Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Совета администрации Красноярского края от 2 августа 2007 г. N 323-П в Приложение 1 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение 1
к Постановлению Совета администрации Красноярского края
от 20 марта 2006 г. N 50-П
Порядок
разработки и исполнения краевых целевых программ
2 августа 2007 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки и исполнения краевых целевых программ (далее - Порядок) устанавливает этапы разработки краевых целевых программ, механизм управления реализацией краевых целевых программ и осуществления контроля за их выполнением.
Для целей настоящего Порядка понятие краевая целевая программа (далее - программа) принимается в том значении, в котором оно используется в Законе Красноярского края от 28.10.03 N 8-1467 "О бюджетном процессе в Красноярском крае".
1.2. Программа разрабатывается на срок не более трех лет и учитывается в перспективном финансовом плане края и расходах краевого бюджета на очередной финансовый год.
1.3. Приоритетные направления разработки программ ежегодно определяются Советом администрации края.
1.4. Государственным заказчиком программы является орган исполнительной власти края, отвечающий за разработку, утверждение и реализацию программы.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на краевом уровне могут выступать Законодательное Собрание края, Совет администрации края, иные органы государственной власти края, органы местного самоуправления, любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для программной разработки и решения на краевом уровне определяется следующими критериями:
соответствие приоритетам социально-экономического развития края;
соответствие полномочиям органов государственной власти Красноярского края согласно действующему законодательству;
краевая значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой характер;
направленность на реформирование отрасли, достижение качественно нового уровня развития, в том числе повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг, снижение расходов на их оказание;
невозможность эффективного решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов.
2.3. Предложения о программной разработке проблем направляются в органы исполнительной власти края в соответствии с ведомственной принадлежностью не позднее 1 февраля текущего года.
2.4. Органы исполнительной власти края с учетом полученных предложений проводят разработку, обоснование концепций программ, согласовывают концепции с заместителями Губернатора края, курирующими соответствующие отрасли, и в срок до 1 марта текущего года направляют их в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.
Департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края рассматривает представленные концепции программ, подготавливает заключения о необходимости решения проблем программными методами на краевом уровне и направляет концепции в комиссию по согласованию концепций и проектов краевых целевых программ (далее - комиссия).
2.5. Концепция программы должна содержать:
изложение сути проблемы;
анализ причин ее возникновения, включая анализ исходной (текущей) ситуации, анализ нормативно-правовой базы;
обоснование значимости проблемы для края в целом, ее соответствие установленным приоритетам социально-экономического развития края, краткое обоснование использования программного метода решения проблемы;
предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям (измеряемым количественным показателям решения поставленных задач), позволяющим оценить ход реализации целевой программы по годам;
критерии отбора территорий для реализации программных мероприятий;
оценку потребности в ресурсах, включая финансовые, материальные, трудовые;
ожидаемый результат решения проблемы (бюджетный, социально-экономический, экологический, другие), достижимость заявленного конечного результата от реализации программы;
предложения по выбору государственного заказчика программы;
предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы;
правовой акт, определяющий полномочия по реализации поставленной проблемы.
2.6. На основе согласованных комиссией концепций программ департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края формирует примерный перечень программ, предлагаемых для разработки в очередном финансовом году, который в срок до 15 апреля текущего года направляется на утверждение в Совет администрации края.
Примерный перечень программ должен содержать наименование программ, срок их реализации, государственных заказчиков программ.
Примерный перечень программ, подлежащих разработке в очередном финансовом году, утвержденный Советом администрации края, является основанием для разработки проектов программ, подлежит опубликованию в установленном порядке и совместно с концепциями программ направляется в органы местного самоуправления для обеспечения возможности участия в разработке программы.
3. Разработка программы
3.1. Программа разрабатывается и утверждается в форме закона Красноярского края.
3.2. Государственный заказчик программы несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта закона Красноярского края о программе (далее - проект программы).
Государственный заказчик программы обязан разработать или организовать разработку проекта программы в соответствии с макетом программы согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.3. Государственный заказчик программы проводит согласование проекта программы в установленном порядке.
3.4. Государственный заказчик программы в случаях, установленных действующим законодательством, обязан обеспечить проведение специализированной экспертизы мероприятий проекта программы и по результатам экспертизы, в случае необходимости, провести их доработку.
3.5. К проекту программы должны быть приложены:
пояснительная записка, включающая описание положения дел в соответствующей области, обоснование выбора территории для реализации программных мероприятий, объем предполагаемых затрат на решение имеющихся проблем, ожидаемый эффект от реализации программы;
финансово-экономическое обоснование;
заключение специализированной экспертизы (при необходимости);
протокол утверждения проектно-сметной документации при выполнении работ капитального характера (технико-экономическое обоснование по изготовлению проектно-сметной документации);
бизнес-план программы в случае, если программа направлена на обеспечение расширенного воспроизводства экономики (кроме отраслей социальной сферы);
бюджетные заявки на ассигнования из краевого бюджета для финансирования программы на соответствующий финансовый год на период реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
методика оценки эффективности программы, разработанная государственным заказчиком программы с учетом ее специфики, целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам.
3.6. Согласованный в установленном порядке проект программы представляется в срок до 15 июля текущего года в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края.
3.7. Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края рассматривает представленный проект программы, подготавливает заключение о соответствии проекта программы требованиям, предъявляемым к ее разработке, и направляет проект программы на согласование в комиссию.
3.8. При наличии замечаний и предложений государственный заказчик программы осуществляет доработку проекта программы.
Доработанный проект программы повторно подлежит рассмотрению и согласованию в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела.
3.9. В случае положительной оценки комиссии проект программы в срок до 15 августа текущего года вносится Губернатором края на рассмотрение в Законодательное Собрание края в установленном порядке.
4. Учет расходов на финансирование программ при формировании краевого
бюджета на очередной финансовый год
4.1. Государственные заказчики программ представляют в департамент финансов администрации Красноярского края и департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края согласованные с курирующим отрасль заместителем Губернатора края бюджетные заявки с обоснованиями направления расходов на финансирование утвержденных программ и проектов программ в целом и в разрезе программных мероприятий, с указанием получателей бюджетных средств и кодов экономической классификации расходов в сроки, устанавливаемые Советом администрации края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
4.2. На основании бюджетных заявок департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края формирует перечень программ, принимаемый к финансированию из краевого бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов финансирования программ и представляет в департамент финансов администрации Красноярского края в сроки, устанавливаемые Советом администрации края для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год.
4.3. По программам и отдельным программным мероприятиям, не обеспеченным источниками финансирования, подготавливаются предложения о приостановлении или отмене их реализации в очередном финансовом году.
4.4. Перечень программ с указанием объемов финансирования входит в состав приложений к проекту закона края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
См. Закон Красноярского края от 6 декабря 2005 г. N 16-4147 "О краевом бюджете на 2006 год"
5. Управление исполнением программы и контроль за ходом ее выполнения
5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
5.2. Государственным заказчиком программы осуществляется конкурсный отбор участников программы, координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовка отчетов о реализации программы.
5.3. Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов на поставки товаров, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.05 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5.4. Государственный заказчик программы ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года, направляет в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям 3 и 4 к настоящему Порядку и в департамент финансов администрации Красноярского края отчет об эффективности использования финансовых средств.
Ежегодный доклад государственного заказчика программы об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется в департамент планирования и экономического развития администрации Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
При составлении доклада государственный заказчик программы руководствуется рекомендуемой схемой доклада о ходе реализации краевой целевой программы и эффективности использования финансовых средств в целом и за отчетный период согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
5.5. Государственный заказчик программы ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
5.6. Департамент экономического планирования и промышленной политики администрации Красноярского края ежегодно, до 1 марта текущего года, представляет в Совет администрации края сводную информацию о ходе реализации программ за отчетный год.
5.7. Проекты законов края о внесении изменений в законы края о краевых целевых программах в части изменения финансирования мероприятий программ в текущем финансовом году разрабатываются и представляются государственными заказчиками программ Губернатору края не позднее 1 октября текущего финансового года.
<< Назад |
Приложение 1. >> Макет программы |
|
Содержание Постановление Совета администрации Красноярского края от 20 марта 2006 г. N 50-П "Об утверждении Порядка разработки и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.