Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы Программы
Настоящая Программа подготовлена министерством строительства и архитектуры Красноярского края на основании программы социально-экономического развития Красноярского края до 2007-2017 годов и откорректирована с учетом сложной экономической ситуации в стране и в крае, а также содержит комплекс программных мероприятий в строительной отрасли региона, предусматриваемых для реализации на территории края.
2.1. Цели и задачи
Цели Программы:
обеспечение населения края доступным и комфортным жильем;
обеспечение потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса.
Задачи Программы:
увеличение объемов ввода жилья, в том числе за счет реализации краевых целевых и федеральных программ, мероприятий приоритетного национального проекта;
повышение доступности и качества комфортного жилья для населения;
реализация инвестиционных проектов по подготовке коммунальной инфраструктуры земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства;
увеличение производства строительных материалов в соответствии с потребностями строительного рынка края;
использование потенциала строительного комплекса края при реализации крупных проектов по созданию объектов промышленности, энергетической и транспортной инфраструктуры;
повышение обеспеченности строительной отрасли края квалифицированными кадрами.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 14 октября 2010 г. N 859-Р подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников составляет 9300436,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 4828313,4 тыс. рублей;
2011 год - 2533022,5 тыс. рублей;
2012 год - 1939100,4 тыс. рублей.
Объем расходных обязательств краевого бюджета, направленных на осуществление государственной политики в установленных сферах деятельности, в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и нормативно-правовыми актами, планируемыми к утверждению, составляет 3619378,2 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 1610512,1 тыс. рублей;
2011 год - 1199211,5 тыс. рублей;
2012 год - 809654,6 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки за счет средств федерального бюджета составляет 4357568,1 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 1963846,3 тыс. рублей;
2011 год - 1277619,4 тыс. рублей;
2012 год - 1116102,4 тыс. рублей.
Объем государственной поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда составляет 1183314,9 тыс. рублей, в том числе в 2010 году - 1183314,9 тыс. рублей.
Объем средств бюджетов муниципальных образований, привлекаемых на реализацию мероприятий федеральных, краевых программ, составляет 140175,1 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2010 год - 70640,1 тыс. рублей;
2011 год - 56191,6 тыс. рублей;
2012 год - 13343,4 тыс. рублей.
Расходные обязательства министерства строительства и архитектуры Красноярского края указаны в приложении N 1 к Программе.
Получение доходов в рамках Программы не предусматривается.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Строительный комплекс Красноярского края представлен производством общестроительных работ по возведению зданий, сооружению мостов, автомобильных дорог, тоннелей, магистральных и местных трубопроводов, линий связи и электропередач, а также монтажных, электромонтажных и отделочных работ. В крае зарегистрировано более 5000 организаций, относящихся к строительному комплексу, включая подрядные организации, проектно-изыскательские предприятия, проектные институты, риэлторские компании. На протяжении последних пяти лет в отрасли трудится более 66 тысяч человек, в том числе в строительно-монтажных организациях 54 тыс.человек, в проектных организациях - 3,7 тыс.человек, в промышленности по производству строительных материалов - 12 тыс. человек. Средний возраст рабочих специальностей в строительной отрасли края составляет 35-40 лет.
Доля строительства в валовом региональном продукте края составляет около 10 процентов.
В результате реализации мероприятий Программы и выполнения поставленных задач по обеспечению населения края доступным и комфортным жильем, обеспечения потребностей отраслей экономики края и рынка жилья в услугах строительного комплекса края, определены целевые показатели развития строительной отрасли края на 2010-2012 годы. Цели, целевые показатели, задачи, показатели результативности указаны в приложении N 2 к Программе.
Целевые показатели:
1. Объем ввода жилых домов в 2010 году - 770 тыс.кв. м, в 2011 году - 862 тыс.кв. м, в 2012 году - 970,6 тыс.кв. м, в том числе малоэтажное жилищное строительство в 2010 году - 284,0 тыс.кв. м, в 2011 году - 328,4 тыс.кв. м, в 2012 году - 389,1 тыс.кв. м.
2. Коэффициент доступности жилья в 2010 году - 3,7 года, в 2011 году - 3,6 года, в 2012 году - 3,4 года.
3. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства всего, в 2010 году - 3670 га, в 2011 году - 3680 га, в 2012 году - 3690 га.
4. Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, в 2010 году - 0,48%, в 2011 году - 0,47%, в 2012 году - 0,47%.
Показатели результативности:
1. Ввод жилья на одного человека в год : в 2010 году - 0,266 кв. м, в 2011 году - 0,298 кв.м, в 2012 году - 0,335 кв. м.
2. Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя Красноярского края: в 2010 году - 22,1 кв. м, в 2011 году - 22,4 кв. м, в 2012 году - 22,7 кв. м.
3. Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения: в 2010 году - 435, в 2011 году - 440, в 2012 году - 445.
4. Отношение средней цены одного квадратного метра общей площади жилья к среднедушевым доходам населения (%):
на первичном рынке жилья в 2010 году - 22,1; в 2011 году - 21,3; в 2012 году - 20,6;
на вторичном рынке жилья в 2010 году - 18,6; в 2011 году - 18,0; в 2012 году - 17,4.
5. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на душу населения в субъекте Российской Федерации, всего: в 2010 году - 12,8 кв. м/человека, в 2011 году - 13,3 кв. м/человека, в 2012 году - 14,4 кв. м/человека,
в том числе:
для жилищного строительства: в 2010 году - 1,7 кв. м/человека, в 2011 году - 2,1 кв. м/человека, в 2012 году - 2,4 кв. м/человека;
для комплексного освоения в целях жилищного строительства - в 2010 году - 0,6 кв. м/человека, в 2011 году - 0,7кв. м/человека, в 2012 году - 1,1 кв. м/человека;
для строительства (кроме жилищного) - в 2010 году - 10,5 кв. м/человека, в 2011 году - 10,5 кв. м/человека, в 2012 году - 10,9 кв. м/человека;
6. Доля муниципальных образований, на территории которых сформирована система планирования градостроительной деятельности (генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территорий) - в 2010 году - 10,8%, в 2011 году - 17,3%, в 2012 году - 22,7%.
Основные предприятия, определяющие тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающие более 50 процентов объема производства, указаны в паспорте ведомственной целевой программы "Развитие строительной отрасли Красноярского края" на 2010-2012 годы. Результаты деятельности и планируемые показатели развития основных предприятий отрасли определены с учетом выполнения антикризисных мероприятий.
С учетом влияния кризисных явлений, снижения темпа роста экономики по итогам 2009 года, уровнем спроса на строительную продукцию на внутреннем рынке определены показатели развития строительной отрасли Красноярского края на 2010-2012 годы. Планируемые показатели развития строительной отрасли указаны в приложении N 2а к Программе.
На долгосрочный период до 2020 года основные прогнозные показатели развития строительной отрасли края определены с учетом планируемых показателей на текущий период и плановый период. Целевые показатели на долгосрочный период указаны в приложении N 3 к Программе.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 14 октября 2010 г. N 859-Р в подраздел 2.4 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
Для достижения поставленных целей в программном периоде будут реализовываться следующие долгосрочные (краевые) целевые программы, отдельные законы Красноярского края, мероприятия приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", включающие отдельные подпрограммы федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 год, мероприятия по развитию ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края.
2.4.1. Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем
молодых семей" на 2009-2011 годы
Целью программы является государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья.
Задачами программы являются:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет:
2010 год - 200000,0 тыс. рублей;
2011 год - 200000,0 тыс. рублей.
За счет выделяемых средств на реализацию мероприятий на предоставление участникам программы социальных выплат планируется:
улучшение жилищных условий 819 молодых семей;
привлечение в жилищную сферу финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
увеличение рождаемости в Красноярском крае.
2.4.2. Краевая целевая программа "Север на Юг" на 2008-2010 годы
Основной целью программы является переселение нетрудоспособного населения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Красноярского края в другие районы края с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни.
Для достижения основной цели программы в ходе ее реализации решаются следующие значимые задачи:
оказание адресной государственной помощи при переселении нетрудоспособного населения из районов отселения в другие районы с благоприятными природными и социально-экономическими условиями жизни путем предоставления участникам программы жилищных социальных выплат для приобретения (строительства) жилья на территории Красноярского края;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения жилых помещений, сдаваемых переезжающими в результате реализации мероприятий программы лицами, и предоставление этих помещений трудоспособным гражданам, в том числе с целью привлечения в эти районы необходимых специалистов.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет:
2010 год - 100000,0 тыс. рублей.
Реализация программы должна обеспечить достижение следующих социально-экономических результатов:
переселение из районов отселения в другие районы Красноярского края в течение 2008-2010 годов 244 семей, являющихся участниками программы;
высвобождение для повторного заселения в районах отселения не менее 314 жилых помещений.
Косвенный социальный эффект реализации программы заключается в сокращении стихийной миграции, улучшении состояния здоровья населения, снижении социальной напряженности в районах отселения.
2.4.3. Долгосрочная целевая программа "О территориальном
планировании Красноярского края на 2009-2011 годы"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при отсутствии документов территориального планирования муниципальных образований (схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов), документации по планировке территории с 1 января 2010 года невозможна реализация любых строительных программ, в том числе, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований.
Основными задачами программы являются:
подготовка документов территориального планирования частей Красноярского края: особо охраняемой территории регионального значения природного парка "Ергаки", Красноярской агломерации;
подготовка документов территориального планирования муниципальных образований края: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений.
В результате реализации программных мероприятий планируется подготовка документов территориального планирования частей Красноярского края: особо охраняемой территории регионального значения природного парка "Ергаки", Красноярской агломерации, обеспечение документами территориального планирования муниципальных районов края - 61%, городских округов края - 82%, городских поселений края - 75%, сельских поселений края - 18%.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета составляет:
2010 год - 42209,6 тыс. рублей;
2011 год - 38564,6 тыс. рублей.
2.4.4. Долгосрочная целевая программа "Дом" на 2010-2012 годы
Обеспечение доступности жилья и переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, являются одними из основных направлений государственной жилищной политики в настоящее время.
Программой предусмотрена реализация двух направлений:
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
Утвержденный объем средств из краевого бюджета на реализацию программных мероприятий составляет:
2010 год - 377904,6 тыс. рублей;
2011 год - 430000,0 тыс. рублей;
2012 год - 430000,0 тыс. рублей;
в том числе по направлениям:
обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства:
2010 год - 177904,6 тыс. рублей;
2011 год - 200000,0 тыс. рублей;
2012 год - 200000,0 тыс. рублей;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
2010 год - 200000,0 тыс. рублей;
2011 год - 230000,0 тыс. рублей;
2012 год - 230000,0 тыс. рублей.
В результате реализации программных мероприятий:
дополнительный ввод жилья составит - 68446,0 кв. метров;
строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, составит 19072,1 кв. метра общей площади жилья;
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, составит 1272 человека.
2.4.5. Закон Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2769
"О социальных выплатах по погашению процентной ставки по кредитам,
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на улучшение жилищных условий"
Положения указанного закона, связанные с назначением социальной выплаты, применяются к правоотношениям, возникшим до вступления в силу Закона Красноярского края от 29.01.2009 года N 8-2848 "О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам), привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края на улучшение жилищных условий", и сохраняют свое действие до исполнения сторонами своих обязательств по договорам, заключаемым между получателями социальной выплаты, уполномоченным органом исполнительной власти края и кредитной организацией.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 286500,0 тыс. рублей;
2011 год - 278200,0 тыс. рублей;
2012 год - 269000,0 тыс. рублей.
2.4.6. Закон Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2176
"О предоставлении социальных выплат на оплату процентной ставки
по кредитам, привлеченным гражданами, имеющими пятерых и более детей,
на улучшение жилищных условий"
Законом предусмотрено предоставление многодетным семьям, имеющим пятерых и более детей, социальных выплат для оплаты процентной ставки по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на улучшение жилищных условий путем приобретения, в том числе выкупа доли, строительства, долевого участия в строительстве квартиры, комнаты, дома на территории Красноярского края.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 1000,0 тыс. рублей;
2011 год - 1000,0 тыс. рублей;
2012 год - 1000,0 тыс. рублей.
2.4.7. Закон Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2848
"О социальных выплатах по погашению основного долга по кредитам (займам),
привлеченным работниками бюджетной сферы Красноярского края
на улучшение жилищных условий"
Закон разработан и принят с целью оказания помощи гражданам, работающим в бюджетной сфере Красноярского края, для улучшения жилищных условий, повышения уровня доступности кредитных ипотечных ресурсов.
Закон направлен на оказание помощи в приобретении или строительстве жилья и создает условия для привлечения бюджетными работниками собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 12300,0 тыс. рублей;
2011 год - 12300,0 рублей;
2012 год - 12300,0 тыс. рублей.
2.4.8. Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3552
"О дополнительных мерах по стимулированию строительной отрасли
Красноярского края в 2009-2010 годах"
Закон разработан в целях поддержания платежеспособного спроса на объекты жилой недвижимости и долевого строительства, возводимые на территории Красноярского края, и предусматривает дополнительные меры по стимулированию строительной отрасли Красноярского края в 2009-2010 годах, заключающиеся в предоставлении гражданам социальных выплат.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета в 2010 году - 10000,0 тыс. рублей.
2.4.8.1. Закон Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4663
"О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия)
застройщиков на территории Красноярского края"
Мерами государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков, является предоставление социальных выплат для возмещения расходов по оплате процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, либо по займам, привлеченным в некоммерческих организациях, созданных в целях развития жилищного строительства в Красноярском крае, единственным учредителем которых является высший орган исполнительной власти Красноярского края, после вступления в силу Закона Красноярского края от 29.04.2010 N 10-4663 "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Красноярского края", направленным на завершение строительства многоквартирных домов.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 6808,8 тыс. рублей;
2011 год - 8426,7 тыс. рублей;
2012 год - 6314,4 тыс. рублей.
2.4.8.2. Закон Красноярского края "Об определении категории граждан,
имеющих право на получение жилых помещений по договорам
социального найма и наделении органов местного самоуправления
муниципального образования города Шарыпово отдельными
государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений
по договорам социального найма" (проект)
Закон определяет категорию граждан, имеющих право на получение жилых помещений по договорам социального найма, устанавливает порядок предоставления жилых помещений гражданам по договорам социального найма и наделяет органы местного самоуправления городского округа город Шарыпово отдельными государственными полномочиями по предоставлению жилых помещений по договорам социального найма.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет 37,0 тыс. рублей, в том числе и по годам:
2010 год - 37,0 тыс. рублей.
2.4.9. Перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств
краевого бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов,
отрасль "Жилищное строительство" (Закон Красноярского края
от 10.12.2009 N 9-4155 "О краевом бюджете на 2010 год
и плановый период 2011-2012 годов")
Предусмотрено строительство специального жилого дома для людей преклонного возраста в г.Боготоле, специального жилого дома для людей преклонного возраста в г.Дивногорске, строительство четырнадцати 24-квартирных жилых домов в п.Дубинино.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 77830,3 тыс. рублей;
2011 год - 70000,0 тыс. рублей.
2.4.10. Закон Красноярского края от 18.12. 2008 N 7-2670
"О наделении органов местного самоуправления Таймырского
Долгано-Ненецкого муниципального района и поселений, входящих в его
состав, государственными полномочиями по социальной поддержке
отдельных категорий граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком
муниципальном районе Красноярского края, а также по государственной
регистрации актов гражданского состояния"
Предусмотрены социальные выплаты пенсионерам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 11772,2 тыс. рублей;
2011 год - 11772,2 тыс. рублей;
2012 год - 11772,2 тыс. рублей.
2.4.11. Закон Красноярского края от 18.12 2008 N 7-2666
"О наделении органов местного самоуправления Эвенкийского муниципального района
государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан,
проживающих в Эвенкийском муниципальном районе Красноярского края,
а также по организации оказания специализированной медицинской помощи"
Предусмотрены социальные выплаты гражданам, выезжающим за пределы муниципального района, на приобретение (строительство) жилья.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета:
2010 год - 29268,0 тыс. рублей;
2011 год - 29268,0 тыс. рублей;
2012 год - 29268,0 тыс. рублей.
2.4.12. "Строительство малоэтажного жилья
и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры
района "Новалэнд"
Региональный инвестиционный проект "Строительство малоэтажного жилья и коммунальной, энергетической, транспортной инфраструктуры района "Новалэнд" предусматривает создание малоэтажного жилья нового типа в совокупности с развитием объектов социальной, коммунальной и энергетической инфраструктуры в пограничной полосе г.Красноярска, в пос.Солонцы Емельяновского района Красноярского края.
Утвержденный объем финансирования составляет:
2010 год:
39600,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета;
1011820,0 тыс. рублей - бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации;
2011 год - 69680,0 тыс. рублей - средства краевого бюджета.
2.4.13. Реализация мероприятий приоритетного национального проекта
"Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
в рамках федеральной целевой программы "Жилище"
Цели и задачи Программы определяются целями и задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Целью приоритетного национального проекта является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также собственных средств граждан; создание условий для формирования активной жизненной позиции молодежи; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в стране.
2.4.14. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
Цель подпрограммы: государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Основные задачи подпрограммы: предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение или строительство жилья; создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы для приобретения или строительства жилья.
Финансирование из федерального бюджета осуществляется при условии утверждения региональных программ и программ, утвержденных органами местного самоуправления (разработанными в соответствии с критериями подпрограммы), отобранных на конкурсной основе.
Планируемый объем финансирования мероприятий программы по годам составляет:
2010 год - 41334,6 тыс. рублей;
2011 год - 161667,0 тыс. рублей.
2.4.15. Подпрограмма "Выполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством"
Цель подпрограммы: обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основная задача подпрограммы: финансовая поддержка граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Планируемый объем финансирования мероприятий программы по годам составляет:
2010 год - 853691,7 тыс. рублей;
2011 год - 857102,4 тыс. рублей;
2012 год - 857102,4 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета за период 2010-2012 годов 1305 семей граждан - участников подпрограммы.
2.4.16. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства"
Цель подпрограммы: обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения.
Задачи подпрограммы: реализация инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой под жилищное строительство в различных регионах Российской Федерации; демонополизация и развитие конкуренции на рынке жилищного строительства, а также обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры; создание эффективных и устойчивых организационных и финансовых механизмов обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы: реализация подпрограммы должна обеспечить увеличение объемов жилищного строительства и развитие первичного рынка жилья; формирование эффективных механизмов градостроительной деятельности и развития коммунальной инфраструктуры; увеличение частных инвестиций в жилищное строительство; дополнительный ввод жилья.
2.4.17. Развитие ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.01.2000 N 28 "О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" одобрена Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации.
В целях развития ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края подписано трехстороннее соглашение между администрацией Красноярского края, ОАО "Агентство ипотечного жилищного кредитования" (АИЖК) и Красноярским краевым фондом жилищного строительства по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования в Красноярском крае.
В Красноярском крае развивается двухуровневая система ипотечного жилищного кредитования, которая предусматривает рефинансирование ипотечных жилищных кредитов, выданных банками, и дальнейшее их рефинансирование в рамках федеральной программы АИЖК. Механизм рефинансирования основан на единых стандартах для всех регионов, включая Красноярский край. В результате реализации программы система ипотечного жилищного кредитования Красноярского края станет самофинансируемой.
В рамках мероприятий программы эффектом их реализации является:
обеспечение доступа к ипотечным жилищным кредитам граждан, проживающих в Красноярском крае;
увеличение числа участников ипотечного жилищного рынка, объемов выдачи ипотечных жилищных кредитов, совершенствование качества оказываемых услуг на ипотечном жилищном рынке;
привлечение внебюджетных источников в сферу жилищного строительства;
увеличение объемов выдачи и рефинансирования ипотечных кредитов.
Дополнительными мерами по поддержке ипотечного сектора кредитования является реструктуризация ипотечных жилищных кредитов.
В декабре 2008 года Правительством России было принято решение о поддержке заемщиков, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации. Реализацией программы реструктуризации ипотечных жилищных кредитов для определенных категорий заемщиков занимается ОАО "АРИЖК". Реструктуризация - это оказание помощи в исполнении обязательств по кредиту путем изменения платежного графика, разработанного с учетом финансового положения Заемщика. Реструктуризация осуществляется на срочной, платной и возвратной основе. Все предоставленные Заемщику средства возвращаются в обязательном порядке.
Кроме того, в качестве дополнительной меры организована работа по направлению средств материнского капитала на оплату ипотечных кредитов.
Красноярский краевой фонд жилищного строительства работает с гражданами - ипотечными заемщиками, планирующими использовать средства материнского капитала на приобретение жилья. Такая возможность появилась в связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года Федерального закона от 25.12.2008 N 256-ФЗ "О дополнительной государственной поддержке семей, имеющих детей", на основании которого распорядителям средств материнского (семейного) капитала (далее - средства МСК) предоставляется право направлять средства государственной поддержки на погашение ипотечного кредита или займа, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. До вступления в силу указанного Федерального закона право распоряжаться средствами МСК на погашение ипотечного кредита или займа предоставлялось не ранее достижения ребенком возраста 3 года.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату "25.12.2008" следует читать как "29.12.2006"
Одним из направлений работы Красноярского краевого фонда жилищного строительства как регионального оператора АИЖК является развитие корпоративной ипотеки во взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края.
Корпоративная ипотека представляет собой взаимодействие трех сторон: банка, компании и заемщика. Работодатель становится клиентом банка и, тем самым, предоставляет льготные условия по ипотеке своим сотрудникам. Заемщик - сотрудник компании, чье руководство заключило соглашение с банком, получает ипотечный кредит на условиях, не доступных рядовому заемщику.
2.4.18. Региональная адресная программа "Переселение
граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае"
на 2010 год
Объем финансирования региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2010 год составляет 1472193,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1 121 683,8 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 335017,8 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных образований - 15 491,8 тыс. рублей.
Целями региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации; создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" являются:
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
строительство многоквартирных домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам-собственникам жилых помещений (далее - собственники жилья) по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" позволит переселить 2284 человек из 107 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Общее число освобожденных помещений в рамках реализации региональной адресной программы составит около 929 помещений общей площадью 43434,3 кв. метра.
2.4.18.1. Региональная адресная программа "Переселение граждан
из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития
малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2010 год
Объем финансирования программы составляет 88795,9 тыс. рублей тыс. рублей, в том числе:
за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 61631,1 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 26276,8 тыс. рублей;
за счет средств муниципальных образований - 888,0 тыс. рублей.
Целями региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2010 год являются:
финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
развитие малоэтажного строительства на территории края;
повышение эффективности реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Задачами региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2010 год являются:
строительство многоквартирных жилых домов с количеством этажей, не более чем три (далее - малоэтажные многоквартирные жилые дома) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов для последующего предоставления жилых помещений гражданам - собственникам жилых помещений (далее - собственники жилья) по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений в малоэтажных многоквартирных жилых домах (в том числе в малоэтажных многоквартирных жилых домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) (далее - приобретение у застройщиков жилых помещений) для последующего предоставления жилых помещений гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
приобретение у застройщиков жилых помещений для предоставления жилых помещений собственникам жилья по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Реализация мероприятий региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2010 год позволит переселить 162 человека из 12 домов, признанных аварийными и подлежащими сносу. Общее число освобожденных помещений в рамках реализации региональной адресной программы 58 помещений общей площадью 2320,87 кв. метра.
По итогам реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Красноярском крае" на 2010 год планируется переселить 162 человека из 12 аварийных жилых домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 2320,87 кв. метров;
2.4.19. Строительство участка первой линии метрополитена в г.Красноярске
Осуществляется строительство первой линии метрополитена в г.Красноярске - участка от станции "Высотная" до станции "Проспект Мира".
В 2015 году предусмотрен ввод в эксплуатацию 3 станций с эксплуатационной базой.
Распределение планируемых расходов министерства строительства и архитектуры Красноярского края по целям задачам и мероприятиям программы указано в приложении N 4 к Программе.
Перечень объектов капитального строительства указан в приложении N 4а к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой программы по источникам и направлениям расходования средств указано в приложении N 5 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственных целевых программ по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по ведомственной целевой программе) указано в приложении N 6 к Программе.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой программы по кодам классификации операций сектора государственного управления указано в приложении N 7 к Программе.
2.4.20. Субсидия бюджету Иланского района на переселение граждан
из аварийного жилого дома в городе Иланский по ул. 28 декабря,
15 (квартиры N 1, 4, 6)
Субсидия бюджету Иланского района предоставляется на переселение граждан из аварийного жилого дома при условии выполнения Иланским районом обязательств по долевому финансированию расходов на переселение граждан из аварийного жилого дома в размере не менее 1 процента от суммы субсидии.
Утвержденный объем финансирования из краевого бюджета составляет на 2010 год 3987,0 тыс. рублей.
2.5. План действий министерства строительства и архитектуры
Красноярского края по реализации программных мероприятий
на очередной финансовый год
Для достижения целей программы в области жилищного строительства и повышения обеспеченности населения края доступным и комфортным жильем в рамках программы планируется разработка и реализация мероприятий долгосрочных (краевых) целевых программ, перечня строек и объектов, финансируемых за счет средств краевого бюджета на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов по отрасли "Жилищное строительство", отдельных законов Красноярского края, предусматривающих обеспечение жильем молодых семей, ветеранов войны и труда, переселение жителей северных территорий, а также граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.
В рамках организации реализации на территории края мероприятий по обеспечению кадрами организаций строительного комплекса края планируется:
подготовка предложений по совершенствованию программ подготовки специалистов строительного профиля в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования Красноярского края;
взаимодействие с организациями строительного комплекса по привлечению работников из числа мигрантов.
План действий министерства строительства и архитектуры Красноярского края указан в приложении N 8 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.