Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 22 ноября 2006 г. N 912
Положение
о порядке проведения оценки эффективности и результативности
расходов бюджета города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение направлено на создание условий для повышения результативности и эффективности расходов бюджета города на основе разработки и внедрения в практику бюджетного процесса и контроля за результативностью и эффективностью расходов бюджета города системы индикаторов отдельных направлений расходов бюджета города (далее - Индикаторы), характеризующих бюджетные расходы, объем, результативность, стоимость и эффективность бюджетных услуг.
1.2. Основными целями разработки системы Индикаторов и ее внедрения в практику бюджетного процесса являются:
- осуществление планирования конкретных результатов по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов;
- создание условий для анализа тенденций изменения эффективности бюджетных расходов на протяжении ряда лет, выявления причин, влияющих на указанные изменения, проведения выборочного аудита результативности и эффективности расходов бюджета в случае обнаружения неблагоприятных тенденций в изменении значений Индикаторов результативности и эффективности;
- формальное закрепление критериев оценки деятельности по управлению расходами бюджета органов администрации города Красноярска с разбивкой по отдельным направлениям расходов бюджета города;
- опубликование информации о результативности и эффективности расходов бюджета в формате, позволяющем осуществлять общественный контроль за деятельностью органов администрации города Красноярска.
II. Индикаторы, характеризующие отдельные направления
расходов бюджета города
2.1. Индикаторы, характеризующие отдельные направления расходов бюджета города, должны удовлетворять следующим требованиям:
- обеспечение отражения результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств по отдельному направлению расходов бюджета города (ориентация на достижение результата);
- предоставление информации, необходимой для оценки качества управления бюджетными расходами и оптимизации процедур принятия управленческих решений в бюджетной сфере (употребительность);
- простота фиксации числовых значений и содержательной оперативности;
- сопоставимость, позволяющая производить межотраслевые сравнения динамики изменения значений Индикаторов.
2.2. По каждому отдельному направлению расходов бюджета города разрабатываются:
- индикаторы объема, характеризующие объем оказанных бюджетных услуг в натуральном выражении;
- индикаторы затрат, указывающие общий объем расходов на реализацию отдельного направления расходов бюджета города;
- индикаторы результативности, характеризующие качественные параметры достижения результатов в рамках отдельного направления расходов бюджета города;
- индикаторы стоимости, показывающие объем бюджетных расходов на производство единицы бюджетных услуг;
- индикаторы эффективности, отражающие объем финансовых средств, затраченных на достижение полученных результатов.
2.3. Указанные в пункте 2.2 настоящего Положения типы Индикаторов являются основными и разрабатываются для каждого отдельного направления расходов бюджета города.
2.4. В целях более детального отражения различных аспектов своей деятельности субъекты бюджетного планирования могут разрабатывать и использовать в практической деятельности по повышению результативности и эффективности бюджетных расходов дополнительные Индикаторы, например:
- индикаторы общественной значимости отдельного направления расходов бюджета города, рассчитываемые как отношение количества получателей бюджетной услуги к общему числу проживающих на территории;
- индикаторы затрат на повышение качества бюджетных услуг, используемые в случае, когда набор качественных характеристик бюджетной услуги расширен в сравнении с предыдущим финансовым годом, и рассчитываемые как отношение затрат на предоставление бюджетной услуги с набором качественных характеристик прошлого года к затратам на предоставление услуги с набором характеристик текущего года (например, при увеличении рациона питания школьника индикатор затрат на повышение качества бюджетной услуги будет рассчитываться как отношение стоимости рациона в прошлом году в ценах текущего финансового года к полной стоимости рациона питания);
- индикаторы софинансирования, указывающие долю затрат на оказание бюджетных услуг, профинансированные из альтернативных источников (доходов бюджетных учреждений от предпринимательской и иной деятельности, грантов, средств федерального и местных бюджетов и т.д.).
2.5. Ответственность за разработку необходимого и достаточного перечня Индикаторов возлагается на субъекты бюджетного планирования.
Перечень и плановые значения Индикаторов утверждаются субъектами бюджетного планирования по согласованию с департаментом экономики администрации города в сроки, указанные в постановлении Главы города, устанавливающем порядок организации работы в администрации города Красноярска по составлению проекта бюджета города.
III. Использование Индикаторов в процессе разработки
и исполнения бюджета города
3.1. При планировании бюджетных расходов на очередной финансовый год субъекты бюджетного планирования представляют в департамент экономики администрации города отчет (информацию) по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов в сроки, указанные в постановлении Главы города, устанавливающем порядок организации работы в администрации города по составлению проекта бюджета города. Представляемая информация по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов должна состоять из информации о результативности и эффективности использования средств бюджета города, составляемой по форме согласно приложению к настоящему Положению, и дополнительной информации, составляемой субъектами бюджетного планирования в произвольной форме.
На основе полученных данных департамент экономики администрации города представляет департаменту финансов администрации города сводную информацию по анализу результативности и эффективности бюджетных расходов.
3.2. При составлении проекта бюджета города на очередной финансовый год в сроки, указанные в постановлении Главы города, устанавливающем порядок организации работы в администрации города по составлению проекта бюджета города, для каждого отдельного направления расходов бюджета города составляется финансовый план-обоснование, в котором:
- закрепляются цели финансирования отдельного направления расходов бюджета города;
- указывается перечень основных, а при необходимости и дополнительных Индикаторов, характеризующих отдельное направление расходов бюджета города, а также приводятся методы расчета Индикаторов и источники получения исходных данных;
- приводятся годовые отчетные (расчетные) значения каждого Индикатора, динамика изменения годовых значений Индикаторов на протяжении трех последних финансовых лет в табличной форме, мотивированное обоснование причин, повлекших наблюдаемые тенденции изменения значений основных Индикаторов, прогнозируемые значения Индикаторов на очередной финансовый год с необходимыми обоснованиями;
- для каждого отдельного направления расходов бюджета города, которое финансировалось из бюджета города в отчетном году и не предлагается субъектом бюджетного планирования к финансированию в очередном финансовом году, указываются причины, повлекшие за собой принятие субъектом бюджетного планирования решения о прекращении финансирования указанного отдельного направления расходов бюджета города в очередном финансовом году.
3.3. В процессе исполнения бюджета в течение текущего финансового года субъекты бюджетного планирования проводят мониторинг значений Индикаторов.
При проведении мониторинга значений Индикаторов используются следующие источники информации:
- учредительные, регистрационные, плановые, отчетные бухгалтерские документы бюджетных учреждений;
- годовые и квартальные отчеты об исполнении бюджета города;
- отчеты главных распорядителей и иных получателей средств бюджета города об исполнении смет доходов и расходов, а также о выполнении плана по сети, штатам и контингентам бюджетных учреждений;
- отчеты бюджетных учреждений об исполнении смет доходов и расходов средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- статистические и бухгалтерские балансы и отчеты юридических лиц, получателей субсидий и субвенций из бюджета города.
3.4. При возникновении существенных отклонений значений Индикаторов от запланированных субъекты бюджетного планирования предпринимают необходимые меры по корректировке целей, объемов финансирования, организации работы по оказанию бюджетной услуги. В случае необходимости департамент экономики администрации города совместно с субъектом бюджетного планирования проводит работы по аудиту результативности и эффективности деятельности по реализации соответствующего отдельного направления расходов бюджета города.
Заместитель Главы города -
начальник департамента экономики |
В.Ф.Щербенин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.