Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой Программы
2.1. Цели и задачи
Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на обеспечение реализации государственной социальной политики на всей территории края по созданию условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения края.
Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления при передаче государственных полномочий муниципальным образованиям и городским округам Красноярского края по организации деятельности органов управления социальной защиты, социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
Основные направления Программы на 2010 - 2012 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и параметров социально-экономического развития Красноярского края, требующих четкого определения приоритетов и целей использования средств, обеспечения исполнения социальных обязательств с учетом повышения адресности и качества предоставления социальной поддержки и социального обслуживания населения.
На основании вышеизложенного основной целью Программы является повышение эффективности социальной защиты населения Красноярского края.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан;
своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 31 декабря 2010 г. N 1172-Р в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Основным принципом деятельности Министерства является гарантированное исполнение расходных обязательств и формирование доходов исходя из основных приоритетов социальной политики.
Общий объем расходных обязательств Министерства с учетом новых обязательств на ближайшую и среднесрочную перспективу составит 51 687 938,3 тыс.руб., в том числе:
2010 год - 21 557 470,7 тыс.руб.;
2011 год - 13 887 703,2 тыс.руб.;
2012 год - 16 242 764,4 тыс.руб.
Объем расходных обязательств Министерства в 2009 году составил - 16 246 201,8 тыс.руб.
Исходя из поставленной цели и основных приоритетов отрасли объем запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств и объем доходов краевого бюджета по разделу "Социальная политика" распределены по задачам Программы, сформированы и представлены во фрагменте реестра расходных обязательств на 2010 год и среднесрочную перспективу.
Фрагмент реестра расходных обязательств включает в себя перечень законов, нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства, и иные правовые основания для расходных обязательств с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения.
Объем расходных обязательств и оценка формируемых Министерством края доходов краевого бюджета представлены в приложении N 1.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации Программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства.
Система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства включает:
фактические значения за 2008 год и 2009 годы;
плановые (прогнозируемые) значения на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов;
весовой критерий, характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;
источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.
Цель, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 2.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении N 3.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
В Красноярском крае проживают 2889,4 тысячи человек. На учете в органах социальной защиты населения Красноярского края состоят 1432,5 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, что составляет около 50% от общей численности населения.
Мерами социальной поддержки на территории Красноярского края пользуются 1060,1 тысячи граждан, или 36,7% всего населения Красноярского края, в том числе: 226,1 тысячи "федеральных" льготников, 400,4 тысячи "региональных" льготников, 205,2 тысячи малообеспеченных семей-получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, 243,6 тысячи детей, родители которых получают различные меры социальной поддержки. Отдельные граждане являются получателями одновременно нескольких видов социальной поддержки.
Объем запланированных расходных обязательств Министерства распределен по задачам и мероприятиям Программы.
Задача 1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан
пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и других категорий граждан.
1.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме:
ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда РФ, ветеранам труда Красноярского края, труженикам тыла, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса;
ежемесячная денежная выплата в размере 1520 рублей членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
пенсия за выслугу лет и доплата к трудовой пенсии государственным служащим и лицам, замещавшим государственные должности;
пособие на погребение граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
ежемесячное материальное обеспечение персональным пенсионерам и заслуженным гражданам Красноярского края (Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, персональным пенсионерам союзного, республиканского и местного значения).
1.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в виде натуральных льгот:
льготный (бесплатный для реабилитированных) проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
1.3. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.4. Своевременное предоставление социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам.
1.5. Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, организация мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и других памятных дат, поддержка Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" и краевой общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
1.6. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения, по решению уполномоченного органа путем перечисления денежных средств на счета граждан, признанных находящимися в трудной жизненной ситуации.
1.7. Меры социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.
1.8. Меры социальной поддержки гражданам, проживающим в Эвенкийском муниципальном районе.
1.9. Долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" на 2009-2010 годы.
2. Повышение качества и уровня социальной защищенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в денежной форме:
компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
ежемесячная денежная выплата родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;
ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, или I, II группы инвалидности;
компенсация за приобретенные инвалидами специальные учебные пособия и литературу;
компенсация расходов по оплате проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на медицинское обследование по направлениям лечебно-профилактических учреждений, на проведение медико-социальной экспертизы по направлениям медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий;
компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, создание специальных условий инвалидам для получения начального и среднего профессионального образования;
компенсация расходов по оплате проезда инвалидам на лечение гемодиализом и обратно.
2.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам в виде натуральных льгот.
приобретение оборудования для создания рабочих мест инвалидам;
предоставление услуг сурдопереводчиков.
обеспечение техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень).
3. Улучшение положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3.1. Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе компенсация родителям детей от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Оздоровление детей из малоимущих семей: орга
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.