Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой Программы
2.1. Цели и задачи
Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на обеспечение реализации государственной социальной политики на всей территории края по созданию условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения края.
Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления при передаче государственных полномочий муниципальным образованиям и городским округам Красноярского края по организации деятельности органов управления социальной защиты, социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
Основные направления Программы на 2010 - 2012 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и параметров социально-экономического развития Красноярского края, требующих четкого определения приоритетов и целей использования средств, обеспечения исполнения социальных обязательств с учетом повышения адресности и качества предоставления социальной поддержки и социального обслуживания населения.
На основании вышеизложенного основной целью Программы является повышение эффективности социальной защиты населения Красноярского края.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан;
своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
Распоряжением Правительства Красноярского края от 31 декабря 2010 г. N 1172-Р в подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Основным принципом деятельности Министерства является гарантированное исполнение расходных обязательств и формирование доходов исходя из основных приоритетов социальной политики.
Общий объем расходных обязательств Министерства с учетом новых обязательств на ближайшую и среднесрочную перспективу составит 51 687 938,3 тыс.руб., в том числе:
2010 год - 21 557 470,7 тыс.руб.;
2011 год - 13 887 703,2 тыс.руб.;
2012 год - 16 242 764,4 тыс.руб.
Объем расходных обязательств Министерства в 2009 году составил - 16 246 201,8 тыс.руб.
Исходя из поставленной цели и основных приоритетов отрасли объем запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств и объем доходов краевого бюджета по разделу "Социальная политика" распределены по задачам Программы, сформированы и представлены во фрагменте реестра расходных обязательств на 2010 год и среднесрочную перспективу.
Фрагмент реестра расходных обязательств включает в себя перечень законов, нормативных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства, и иные правовые основания для расходных обязательств с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения.
Объем расходных обязательств и оценка формируемых Министерством края доходов краевого бюджета представлены в приложении N 1.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации Программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства.
Система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства включает:
фактические значения за 2008 год и 2009 годы;
плановые (прогнозируемые) значения на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов;
весовой критерий, характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;
источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.
Цель, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 2.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении N 3.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
В Красноярском крае проживают 2889,4 тысячи человек. На учете в органах социальной защиты населения Красноярского края состоят 1432,5 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, что составляет около 50% от общей численности населения.
Мерами социальной поддержки на территории Красноярского края пользуются 1060,1 тысячи граждан, или 36,7% всего населения Красноярского края, в том числе: 226,1 тысячи "федеральных" льготников, 400,4 тысячи "региональных" льготников, 205,2 тысячи малообеспеченных семей-получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, 243,6 тысячи детей, родители которых получают различные меры социальной поддержки. Отдельные граждане являются получателями одновременно нескольких видов социальной поддержки.
Объем запланированных расходных обязательств Министерства распределен по задачам и мероприятиям Программы.
Задача 1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан
пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и других категорий граждан.
1.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме:
ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда РФ, ветеранам труда Красноярского края, труженикам тыла, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса;
ежемесячная денежная выплата в размере 1520 рублей членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
пенсия за выслугу лет и доплата к трудовой пенсии государственным служащим и лицам, замещавшим государственные должности;
пособие на погребение граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи материнством на день смерти и не являющихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
ежемесячное материальное обеспечение персональным пенсионерам и заслуженным гражданам Красноярского края (Героям Социалистического труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, персональным пенсионерам союзного, республиканского и местного значения).
1.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в виде натуральных льгот:
льготный (бесплатный для реабилитированных) проезд на пригородном железнодорожном транспорте.
1.3. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.4. Своевременное предоставление социальных доплат к пенсии неработающим пенсионерам.
1.5. Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, организация мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и других памятных дат, поддержка Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" и краевой общественной организации ветеранов-пенсионеров войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов.
1.6. Оказание единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения, по решению уполномоченного органа путем перечисления денежных средств на счета граждан, признанных находящимися в трудной жизненной ситуации.
1.7. Меры социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.
1.8. Меры социальной поддержки гражданам, проживающим в Эвенкийском муниципальном районе.
1.9. Долгосрочная целевая программа "Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" на 2009-2010 годы.
2. Повышение качества и уровня социальной защищенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в денежной форме:
компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
ежемесячная денежная выплата родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;
ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, или I, II группы инвалидности;
компенсация за приобретенные инвалидами специальные учебные пособия и литературу;
компенсация расходов по оплате проезда инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на медицинское обследование по направлениям лечебно-профилактических учреждений, на проведение медико-социальной экспертизы по направлениям медико-социальной экспертизы, реабилитационных мероприятий;
компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, создание специальных условий инвалидам для получения начального и среднего профессионального образования;
компенсация расходов по оплате проезда инвалидам на лечение гемодиализом и обратно.
2.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам в виде натуральных льгот.
приобретение оборудования для создания рабочих мест инвалидам;
предоставление услуг сурдопереводчиков.
обеспечение техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень).
3. Улучшение положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3.1. Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе компенсация родителям детей от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении.
3.2. Оздоровление детей из малоимущих семей: организация отдыха, предоставление бесплатного проезда к месту лечения и обратно либо компенсации стоимости проезда, выплата компенсации в размере 100 процентов стоимости проезда ребенка и сопровождающего его лица на междугородном транспорте один раз в год к месту санаторно-курортного лечения и обратно в пределах Российской Федерации, оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, проживающих на территории Красноярского края.
3.3. Предоставление доплаты к пенсии детям погибших (умерших) военнослужащих в период прохождения военной службы, сотрудников органов внутренних дел, умерших в связи с получением ранений, увечий в период выполнения служебных обязанностей.
3.4. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в виде единовременной компенсационной выплаты при рождении одновременно двух и более детей, ежегодного пособия на ребенка школьного возраста, компенсации проезда детей школьного возраста. Проведение ежегодного Форума красноярской семьи.
3.5. Меры социальной поддержки семей с детьми, детей, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.
3.6. Меры социальной поддержки семей с детьми, детей, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе.
4. Обеспечение социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
предоставление мер социальной поддержки при оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (за счет средств федерального и краевого бюджетов);
своевременное и адресное предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан.
Задача 2. Своевременное и качественное предоставление
государственных услуг по социальному обслуживанию
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим категориям граждан через сеть учреждений социального обслуживания населения.
2. Предоставление социально-реабилитационных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, через сеть учреждений социального обслуживания.
3. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей.
4. Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в приемных семьях.
5. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
6. Повышение эффективности социального обслуживания и качества социальных услуг в краевых автономных учреждениях через размещение государственного задания и обеспечение финансирования за счет субсидий.
7. Повышение эффективности социального обслуживания и качества социальных услуг, оказываемых учреждениями социального обслуживания населения, за счет привлечения внебюджетных средств.
Задача 3. Повышение эффективности функционирования органов
исполнительной власти в сфере социальной защиты населения
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрение в процесс предоставления мер социальной поддержки инновационных технологий, способствующих адресному и своевременному предоставлению мер социальной поддержки.
2. Оптимизация системы оказания государственных социальных услуг на основе государственного задания, расширение малозатратных форм социального обслуживания (обслуживание на дому, участковые службы), расширение сети автономных учреждений обслуживания.
3. Повышение качества государственных социальных услуг через организацию внедрения новых подходов к системе оплаты труда работников бюджетных учреждений.
Распределение планируемых расходов по задачам и мероприятиям ведомственной целевой Программы представлено в приложении N 4.
Перечень объектов капитального строительства, предусматриваемых к финансированию, представлен в приложении N 4а.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной
целевой Программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении N 5.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (в целом по ведомственной целевой Программе) представлено в приложении N 6.
Распределение планируемых объемов финансирования ведомственной целевой Программы по кодам классификации операций сектора государственного управления (по каждой задаче ведомственной целевой Программы) представлено в приложении N 7.
2.5. План действий Министерства по реализации программных мероприятий
План действий Министерства по реализации программных мероприятий представлен в приложении N 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.