Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 12. Порядок назначения референдума
1. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола передаются уполномоченным представителем инициативной группы в соответствующую комиссию референдума, указанную в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, не позднее 18 часов дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Комиссия референдума в течение десяти дней проверяет соблюдение инициативной группой порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и подписей участников референдума.
2. Количество представляемых для назначения референдума подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов. Если для назначения референдума требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на четыре подписи.
3. При приеме документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, соответствующая комиссия референдума, указанная в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, заверяет каждую папку с подписными листами печатью комиссии референдума, проверяет соответствие количества представленных подписных листов количеству, указанному в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема названных документов.
4. При назначении краевого референдума проверке подлежит часть подписей, составляющая 20 процентов от установленного пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона необходимого для назначения краевого референдума количества подписей. При назначении местного референдума проверке подлежит часть подписей, составляющая 40 процентов от установленного пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона необходимого для назначения местного референдума количества подписей.
Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия). При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в комиссии вправе присутствовать члены инициативной группы по проведению референдума или ее уполномоченные представители. О времени проведения каждой проверки подписных листов соответствующая комиссия референдума, указанная в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, обязана заблаговременно сообщить указанным лицам.
5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию.
6. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.
7. При проведении проверки подписей участников референдума, в том числе при выборке подписей для проверки, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О соответствующей проверке должен извещаться уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, представивший установленное количество подписей участников референдума.
8. Соответствующая комиссия референдума, указанная в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о проверке достоверности сведений о гражданах, поставивших свои подписи в подписных листах, а также создавать рабочие группы из числа членов данной комиссии референдума, работников ее аппарата и привлеченных специалистов (экспертов). В рабочую группу могут быть включены эксперты, рекомендованные инициаторами референдума.
9. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке достоверности подписей.
10. Недействительными считаются:
а) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме, в том числе лиц, не достигших возраста 18 лет на момент внесения подписи в подписной лист;
б) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
в) подписи участников референдума без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;
г) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
д) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
е) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, заверяющими подписные листы;
ж) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, и (или) уполномоченным представителем инициативной группы, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) об уполномоченном представителе инициативной группы указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно;
з) подписи участников референдума, внесенные после окончания срока сбора подписей, а также подписи участников краевого референдума, внесенные до дня оплаты изготовления подписных листов, либо подписи участников местного референдума, внесенные в подписной лист до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы;
и) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3 статьи 11 настоящего Закона;
к) подписи участников референдума, если сведения о них внесены в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 8 настоящей статьи;
л) все подписи участников референдума в подписном листе, изготовленном с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 11 настоящего Закона.
Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку референдума, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
11. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой отказ в проведении референдума на основании выявления недостаточного количества достоверных подписей участников референдума либо установленного законом минимального количества недостоверных и (или) недействительных подписей, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена в случаях, установленных Федеральным законом.
12. В проведении референдума может быть отказано по основаниям, установленным Федеральным законом. В случае отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение суток с момента принятия ею такого решения обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.
13. Комиссия референдума, указанная в пункте 3 статьи 7 настоящего Закона, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, устава муниципального образования, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание края либо в представительный орган муниципального образования, которые в соответствии с Уставом Красноярского края, настоящим Законом, уставом муниципального образования уполномочены принимать решение о назначении референдума. Копия постановления комиссии направляется также инициативной группе по проведению референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.