Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации
ЗАТО г.Железногорск Красноярского края
от 24 сентября 2010 г. N 1454
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства
на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием)
производственного и лабораторного оборудования, специальной техники,
агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом
зданий) объектов недвижимости производственного назначения, в том числе
в целях модернизации действующего производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства (далее - Порядок) устанавливает механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства (далее - субсидии).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
проект - выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат;
социально значимый проект - проект, направленный на проведение комплекса мероприятий в сфере работы с населением, а именно проекты, направленные на:
- развитие семейных форм общения, развитие и пропаганду семейного спорта и здорового образа жизни, поддержку инициатив, направленных на развитие и сохранение культурно-досуговых центров, дворового спорта, клубов по интересам и иных мест для общения;
- пропаганду традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениями внутри нее, поддержку программ, направленных на улучшение жизни пожилых людей, укрепление межпоколенческих связей и передачу опыта старших поколений молодежи;
- активизацию общественной деятельности школьников, создание условий для самореализации, самоутверждения ребенка в активной социальной роли;
- стимулирование и поддержку общественно значимых инициатив детей и подростков, развитие интереса к общественной работе;
- выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;
- поиск наиболее эффективных путей совершенствования содержания общественно-полезной деятельности школьников, способствующих социально-творческому развитию личности ребенка;
- инициацию создания новых, отвечающих запросам и интересам детей игровых коллективов;
- поддержку социально-творческой активности детей и подростков для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании и саморазвитии;
- удовлетворение потребности детей в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
- реабилитацию людей пожилого возраста посредством осуществления культурно-досуговой деятельности, средствами физической культуры, спорта и туризма.
- содействие занятости и трудоустройству людей пожилого возраста и инвалидов: организация курсов по профессиональному обучению, создание агентств по трудоустройству, организация трудовой деятельности;
- организацию социальных, образовательных служб для оказания помощи пожилым людям и инвалидам, оздоровительных групп и групп общения, телефонов доверия, создание и развитие клубов по интересам;
заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
заявка - комплект документов (включая заявление), поданный заявителем для принятия решения о предоставлении заявителю субсидии;
получатель субсидии - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
оборудование - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единый комплекс.
производственное оборудование - машины, станки, агрегаты, используемые в производстве.
агрегат - укрупненный унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции.
лабораторное оборудование - общелабораторное, измерительное, испытательное, аналитическое и специализированное оборудование (различные испарители, гомогенизаторы, шейкеры, насосы, мешалки и т.п.).
спецтехника - широкий спектр специальных машин и оборудования, позволяющих обеспечить ряд необходимых потребностей организаций (предприятий), осуществляющих свою деятельность в производственной и научно-технической сфере, и (или) реализующих социально значимые проекты.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим свою деятельность в производственной и научно-технической сфере, и (или) реализующим социально значимые проекты после осуществления расходов, указанных в п.2.8. настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства при выполнении следующих условий:
2.2.1. среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника на дату подачи заявки не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения;
2.2.2. сохранение и создание новых рабочих мест.
2.3. Право на получение субсидии имеет субъект малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющий свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск и не имеющий просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, не находящийся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства.
2.4. Деятельность субъекта малого и (или) среднего предпринимательства не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявки.
2.5. Заявки не рассматриваются и субсидии не представляются следующим субъектам малого и (или) среднего предпринимательства:
2.5.1. являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.5.2. являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.5.3. осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.5.4. являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.5.5. согласно п. 4 ст.14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.5.6. получившим аналогичную поддержку за счет средств бюджетов иного уровня.
2.6. Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства.
2.7. Субсидии предоставляются субъектам малого и (или) среднего предпринимательства после документального подтверждения фактов оплаты расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения в размере 50 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 4500,0 тыс. рублей одному субъекту малого или среднего предпринимательства в течение одного финансового года.
2.8. В перечень подлежащих субсидированию расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения, входят расходы на:
- приобретение (создание) производственного и лабораторного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, монтажа и пуско-наладочных работ;
- разработку опытных образцов оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов (далее - оборудование);
- приобретение (строительство, капитальный ремонт зданий) объектов недвижимости производственного назначения, приобретение земельных участков, используемых для реализации проектов;
- разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации по строительству (капитальному ремонту зданий) объектов недвижимости производственного назначения, используемых для реализации проектов.
2.9. Предоставление субсидий получателям субсидий производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели муниципальной целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы", утвержденной постановлением Администрации ЗАТО г Железногорск от 30.10.2008 N 1708п и местным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период.
2.10. В случае если к моменту предоставления субсидии в бюджете ЗАТО Железногорск на текущий финансовый год по каким-либо причинам отсутствуют средства (например, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
2.11. Субъект малого и (или) среднего предпринимательства в рамках данного вида финансовой поддержки вправе получить не более одной субсидии.
3. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидии
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии субъект малого и (или) среднего предпринимательства представляет в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Управление) следующие документы:
3.1.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
3.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки;
3.1.3. Справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
3.1.4. Справку кредитной организации об открытии расчетного счета;
3.1.5. Бизнес-план проекта, оформленный в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке деятельности";
3.1.6. Заверенные заявителем копии договоров купли-продажи оборудования, недвижимости и иных основных средств, подтверждающие расходы, указанные в п.2.8. настоящего Порядка.
3.1.7. Заверенные заявителем копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, определенных в пункте 2.8. настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам;
3.1.8. Заверенные заявителем копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг), объектов недвижимости, иных основных средств: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества;
3.1.9. Заверенные заявителем копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств;
3.1.10. Копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные субъектом малого и (или) среднего предпринимательства. Для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения, - справку об имущественном и финансовом состоянии согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. В случае если с момента государственной регистрации заявителя прошло менее года, то указанные документы представляются за период с момента государственной регистрации.
3.2. Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок подачи заявок и предоставления субсидии
4.1. Заявитель представляет в Управление заявку, которая регистрируется Управлением. Управление выдает заявителю расписку о получении заявки (с указанием перечня предоставленных документов).
4.2. Управление в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- о соответствии заявителя и заявки требованиям настоящего Порядка;
- о полноте и качестве представленных заявителем документов;
- основные характеристики проекта.
4.3. В случае полного соответствия заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка Управление рекомендует Главе администрации ЗАТО г.Железногорск предоставить субсидию и готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии.
В случае несоответствия заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка Управление рекомендует Главе администрации ЗАТО г.Железногорск отказать в предоставлении субсидии и готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии оформляется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Постановление о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии).
Управление информирует заявителя о принятом решении в течение 5 дней с момента вступления указанного постановления в силу.
4.4. В предоставлении субсидии может быть отказано в следующих случаях:
- заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренный пунктом 3 настоящего Порядка, или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента прекращения предоставления субсидий субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки в рамках региональной и (или) муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее трех лет.
4.5. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 7 (семи) дней с даты вступления в силу постановления о предоставлении субсидии заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии.
4.6. В соглашении должны указываться форма финансирования, объем предоставляемых средств и иные необходимые условия предоставления субсидии.
4.7. Перечисление субсидии получателю субсидии производится на основании постановления о предоставлении субсидии после заключения соглашения.
4.8. Управление в течение 10 (десять) дней с даты вступления в силу постановления о предоставлении субсидии представляет в бухгалтерию Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - бухгалтерия):
копию Постановления о предоставлении субсидии; соглашение о предоставлении субсидии;
реестр получателей субсидий по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
4.9. Бухгалтерия перечисляет денежные средства с лицевого счета Администрации ЗАТО г.Железногорск в отделении по г.Железногорску Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, в объемах, отраженных в реестре получателей субсидий, при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 4.8. настоящего Порядка.
4.10. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации ЗАТО г.Железногорск в отделении по г.Железногорску Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на расчетный счет получателя субсидии.
4.11. Управление вносит запись в реестр субъектов малого и (или) среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение 30 дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии или решения о прекращении предоставления субсидии.
5. Порядок возврата средств в бюджет ЗАТО Железногорск
5.1. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Глава администрации ЗАТО г.Железногорск на основании заключения Управления принимает решение о возврате субсидии на лицевой счет Администрации ЗАТО г.Железногорск в отделении по г.Железногорску Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю с указанием оснований его принятия.
5.2. Решение о возврате субсидии оформляется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Постановление о возврате субсидии). Управление информирует получателя субсидии о принятом решении в течение 3 дней с момента вступления указанного постановления в силу.
5.3. Получатель субсидии в течение 10 дней с момента получения Постановления о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет ранее полученную субсидию, указанную в Постановлении о возврате субсидии, в полном объеме.
5.4. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в бюджет ЗАТО Железногорск взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств, предусмотренных на выделение субсидий, возложить на заведующего отделом - главного бухгалтера Администрации ЗАТО г.Железногорск.
5.6. Пункт 5.6. является заключительным пунктом настоящего Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на предоставление субсидии |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 24 сентября 2010 г. N 1454 "О порядке предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.