Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 16 ноября 2010 г. N 559-П
Долгосрочная целевая программа
"Старшее поколение" на 2011-2013 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
Государственный заказчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство социальной политики Красноярского края; органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство социальной политики Красноярского края |
Цели и задачи программы |
цель программы: повышение качества и уровня жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Красноярском крае. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: улучшение социально-экономических условий жизни пожилых граждан в Красноярском крае; оказание содействия ветеранскому движению в Красноярском крае |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Целевые индикаторы: рост численности одиноко проживающих пенсионеров старше 65 лет, одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет, получивших единовременную адресную социальную помощь на ремонт жилого помещения: в 2011 году - не менее 2131 чел.; в 2012 году - не менее 4262 чел. (нарастающим итогом); в 2013 году - не менее 6393 чел. (нарастающим итогом); рост численности ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших компенсацию стоимости установки стационарного телефона: в 2011 году - не менее 365 чел.; в 2012 году - не менее 730 чел. (нарастающим итогом); в 2013 году - не менее 1095 чел. (нарастающим итогом); рост численности вдов (вдовцов) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, получивших компенсацию расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий): в 2011 году - не менее 150 чел.; в 2012 году - не менее 300 чел. (нарастающим итогом); в 2013 году - не менее 450 чел. (нарастающим итогом); ежегодное удовлетворение потребности в бесплатном проезде по территории Российской Федерации 1316 реабилитированных лиц, регулярно пользовавшихся данной мерой социальной поддержки до 01.01.2010 (до перевода мер социальной поддержки в ежемесячные денежные выплаты); предоставление единовременной адресной социальной помощи в денежной форме 100% ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами в годы Второй мировой войны (далее - несовершеннолетние узники фашистских концлагерей), не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне; частичное возмещение 100% городским и районным ветеранским организациям Красноярского края затрат, связанных с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров (в пределах средств, предусмотренных программой на эти цели) |
|
Показатели результативности: 6393 одиноко проживающих пенсионера старше 65 лет, одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет (ежегодно 2131 чел.) получат единовременную адресную материальную помощь на ремонт жилого помещения; 1095 ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (ежегодно 365 чел.) получат компенсацию стоимости установки стационарного телефона; 450 вдов (вдовцов) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990 (ежегодно 150 чел.), получат компенсацию расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий); 3948 реабилитированных лиц (ежегодно 1316 чел.) получат компенсацию стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно); ветераны Великой Отечественной войны, несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны получат единовременную адресную социальную помощь в денежной форме к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне: 57215 граждан в 2011 году, 54692 граждан в 2012 году, 52358 граждан в 2013 году; более чем 60 городских и районных организаций, действующих в Красноярском крае, получат денежные средства на частичное возмещение затрат, связанных с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров Красноярского края |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2013 годы, в том числе по этапам: 1-й этап - 2011 год, 2-й этап - 2012 год, 3-й этап - 2013 год |
Объемы и источники финансирования |
краевой бюджет: всего по программе на 2011-2013 годы - 365 246,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 126 852,2 тыс. рублей; 2012 год - 121 749,3 тыс. рублей; 2013 год - 116 644,7 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
Повышение качества и уровня жизни пожилых людей в Красноярском крае: оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения 6393 одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет (2131 гражданам ежегодно); компенсация стоимости установки стационарного телефона 1095 ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (365 гражданам ежегодно); компенсация расходов 450 вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий) (150 гражданам ежегодно); компенсация 3948 реабилитированным лицам стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно) (1316 гражданам ежегодно); оказание единовременной адресной социальной помощи в денежной форме ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне (57215 гражданам в 2011 году, 54692 гражданам в 2012 году, 52358 гражданам в 2013 году); проведение социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров Красноярского края более чем в 60 городских и районных организациях ветеранов, действующих в Красноярском крае |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство социальной политики Красноярского края (в части осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края государственных полномочий по предоставлению единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения); служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Особенностью демографической ситуации в стране, в Красноярском крае в том числе, является сравнительно высокий удельный вес граждан старшего поколения. При этом тенденция старения населения сохраняется. Уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Активность пожилых людей в поисках дополнительных источников пополнения своего бюджета ограничивается возрастом и нарушениями здоровья.
Процесс старения сопровождается одиночеством в связи с утратой супруга, разрывом родственных связей, невозможностью или нежеланием близких осуществлять необходимую помощь и уход за престарелым человеком. Экономические проблемы страны снижают надежность семьи в качестве источника поддержки пожилых людей. Отсутствие необходимой помощи снижает уровень жизни пенсионеров, способствует более раннему уходу из жизни.
Качество жизни пенсионеров зависит также от сложившейся системы социальной поддержки льготных категорий граждан и лиц пожилого возраста. В современных экономических условиях социальная поддержка пожилых людей и решение ряда их проблем является неотъемлемой частью государственной политики, направленной на адресное оказание помощи социально незащищенным категориям граждан.
Проведенный в июле 2010 года мониторинг положения пожилых людей, а также обследование социально-экономических условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны в Красноярском крае выявили следующие наиболее острые проблемы, которые не могут быть решены пожилыми людьми самостоятельно и требуют помощи со стороны органов государственной власти.
В Красноярском крае проживает 101,6 тыс. одиноких пенсионеров старше 65 лет и одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет. Эти люди уже давно вышли на пенсию и утратили иные источники доходов, кроме пенсии. Они нуждаются в различных видах помощи, но основным является оказание адресной социальной помощи на ремонт жилого помещения (косметический ремонт квартир, ремонт кровли, полов, окон, замена и ремонт сантехники и т.п.). Стоимость расходных материалов достаточно высока и пожилые люди не могут самостоятельно решить проблему ремонта жилья. Анализ ситуации по территориям Красноярского края показал, что положение этих граждан практически одинаково независимо от места жительства. В силу того, что жилье в большей части предоставлялось пенсионерам еще в период работы и в настоящее время имеет значительный процент износа, ремонт является необходимой частью для создания условий нормального проживания пенсионеров. Предоставление единовременной адресной помощи на ремонт жилого помещения за три года реализации программы позволит 6393 одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет решить проблему ремонта занимаемого жилого помещения.
Особое внимание государства уделяется ветеранам Великой Отечественной войны. Улучшение их социально-экономического положения является задачей органов власти всех уровней.
Инвалиды и участники Великой Отечественной войны уходят из жизни, их остается все меньше и меньше, поэтому необходимо обратить внимание на уровень жизни и поддержку ветеранов Великой Отечественной войны.
Долгосрочной целевой программой "Дополнительные меры социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" на 2009-2010 годы была предусмотрена компенсация ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны расходов на установку стационарных телефонов. Этот вид адресной материальной помощи оказался высоко востребованным. Многие из ветеранов войны (в первую очередь это касается тружеников тыла) никогда ранее не имели права на бесплатную установку телефонов, а своих средств на эти цели не всегда хватало. Действие долгосрочной целевой программы прекращается 31.12.2010, а потребность ветеранов Великой Отечественной войны и вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны в установке телефонов остается. До сих пор остаются без телефонной связи свыше 26,4 тыс. граждан указанной категории. Актуальной эта тема является еще и в свете реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов". Компенсация расходов на установку телефона или переустановку по новому месту жительства является логическим завершением процесса улучшения жилищных условий ветеранов и обеспечения им достойного уровня жизни. Включение в программные мероприятия выплаты компенсации 1095 ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны стоимости установки стационарных телефонов позволит повысить качество жизни, решить проблему одиночества и изолированности от общества, решать жизненно важные вопросы - осуществлять срочные вызовы медицинских работников, коммунальных служб.
Острым является вопрос установки (замены) памятников, надгробий участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, умершим до 1990 года. Со дня их смерти прошло самое меньшее 20 лет, многие памятники разрушены, пришли в негодность и требуют замены, часть памятников не устанавливалось совсем (их заменял деревянный крест). Вдовы (вдовцы), как правило, находятся в престарелом возрасте (75 лет и старше) и не имеют возможности из-за низких доходов самостоятельно произвести установку (замену) памятника. На федеральном уровне осуществляется финансирование расходов на эти цели только в отношении установки памятников, надгробий участникам (инвалидам) Великой Отечественной войны, умершим после 12.06.1990 г. Согласно проведенному мониторингу около 2,0 тыс. вдов (вдовцов) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 1990 года, хотели бы установить памятники своим умершим мужьям. Поэтому компенсация расходов на установку (замену) памятников, надгробий является востребованной мерой социальной поддержки пожилых вдов участников (инвалидов) Великой Отечественной войны. За три года реализации программы воспользоваться данным видом компенсации смогут 450 вдов (вдовцов) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 1990 года.
К расходным полномочиям субъектов Российской Федерации относится предоставление мер социальной поддержки реабилитированным лицам. С 01.01.2010 года часть ранее предоставлявшихся мер социальной поддержки, в том числе и компенсация стоимости проезда один раз в год по территории Российской Федерации, заменена ежемесячной денежной выплатой в сумме 300 рублей. Из 17,7 тыс. граждан указанной категории ежегодным правом на получение компенсации пользовались не более 2000 человек. С переходом на денежные выплаты возможность бесплатного проезда по территории Российской Федерации практически утрачена, поскольку сумма ЕДВ за год не покрывает такие расходы, не говоря о необходимости затрат на другие меры социальной поддержки. Все реабилитированные лица относятся к категории пожилых людей и введение в программу мероприятия, позволяющего реабилитированным лицам получать компенсацию стоимости проезда один раз в год по территории Российской Федерации, соответствует целям и задачам программы. Более того, это позволит снизить социальную напряженность в среде лиц, пострадавших от действий государства, и выполнить обязанность Красноярского края, как субъекта Российской Федерации, по социальной поддержке реабилитированных граждан. Ежегодно будут удовлетворяться потребности 1316 реабилитированных граждан (3948 граждан за три года).
Еще одной проблемой лиц старшего поколения является невостребованность и утрата социального статуса в связи с выходом на пенсию.
Недостаток общения и внимания ветераны и пенсионеры зачастую компенсируют деятельностью в ветеранских движениях. Советы ветеранов совместно с администрациями городов и районов Красноярского края, органами социальной защиты населения проводят большую работу по социальной защите ветеранов войны, труда, одиноких и престарелых граждан пожилого возраста, по военно-патриотическому воспитанию молодежи, подготовке ее к жизни, труду. Ветераны и пенсионеры участвуют в подготовке и проведении памятных и праздничных дат.
Практика показала, что работа ветеранских организаций на территории Красноярского края охватывает вниманием и заботой большинство граждан пожилого возраста. Для выполнения отдельных задач и мероприятий ветеранских организаций требуется выделение денежных средств.
Оказание содействия ветеранскому движению, ветеранским организациям - одна из задач данной программы.
В Красноярском крае стали традиционными единовременные выплаты ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
Включение в программу мероприятия по оказанию единовременной адресной социальной помощи в денежной форме к празднованию Дня победы в Великой Отечественной войне послужит не только продолжением сложившейся традиции, но и дополнительным подтверждением заслуг ветеранов войны, признанием их вклада в Победу над фашизмом, повысит уровень социальной защищенности этих граждан.
Многообразие и сложность социальных проблем, связанных с поддержкой лиц пожилого возраста, их отдельных категорий, обусловливает необходимость принятия краевой целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы, направленной как на усиление социальной защищенности пожилых граждан, так и на создание условий для развития ветеранского движения и активного участия ветеранов и пенсионеров в жизни общества.
Оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет; компенсация расходов на установку стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны; компенсация расходов вдовам (вдовцам) умерших до 12.06.1990 участников (инвалидов) Великой Отечественной войны на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий); компенсация расходов реабилитированным лицам стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно); оказание единовременной адресной социальной помощи в денежной форме ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне позволят повысить уровень жизни пожилых людей Красноярского края.
Проведение социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров Красноярского края в городских (районных) организациях ветеранов поможет им почувствовать заинтересованность общества к их жизни и свою значимость.
2.2. Основная цель и задачи,
этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели
Целью программы является повышение качества и уровня жизни граждан пожилого возраста, проживающих в Красноярском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
улучшение социально-экономических условий жизни пожилых граждан в Красноярском крае;
оказание содействия ветеранскому движению в Красноярском крае.
Для этого следует реализовать следующие мероприятия:
оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет (не более 15,0 тыс.руб.);
компенсация стоимости установки стационарного телефона ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
компенсация вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий) (не более 6,0 тыс. рублей);
компенсация реабилитированным лицам стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно) (не более 12,0 тыс. рублей, а для проживающих в территориях Красноярского края, не имеющих железнодорожного сообщения - не более 25,0 тыс. рублей);
оказание единовременной адресной социальной помощи в денежной форме ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
предоставление субсидий Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на возмещение затрат, связанных с проведением городскими и районными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров.
Заказчиком программы является министерство социальной политики Красноярского края, которое в соответствии с Положением о министерстве, утвержденном постановлением Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим реализацию целевых программ в случаях, установленных правовыми актами Правительства Красноярского края.
Сроки реализации программы - 2011-2013 годы.
Реализация программы включает этапы:
1-й этап - 2011 год;
2-й этап - 2012 год;
3-й этап - 2013 год.
Целевыми индикаторами программы являются:
рост численности одиноко проживающих пенсионеров старше 65 лет, одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет, получивших единовременную адресную социальную помощь на ремонт жилого помещения:
в 2011 году - не менее 2131 чел.;
в 2012 году - не менее 4262 чел. (нарастающим итогом);
в 2013 году - не менее 6393 чел. (нарастающим итогом);
рост численности ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, получивших компенсацию стоимости установки стационарного телефона:
в 2011 году - не менее 365 чел.;
в 2012 году - не менее 730 чел. (нарастающим итогом);
в 2013 году - не менее 1095 чел. (нарастающим итогом);
рост численности доли вдов (вдовцов) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, получивших компенсацию расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий):
в 2011 году - не менее 150 чел.;
в 2012 году - не менее 300 чел. (нарастающим итогом);
в 2013 году - не менее 450 чел. (нарастающим итогом);
ежегодное удовлетворение потребности в бесплатном проезде по территории Российской Федерации 1316 реабилитированных лиц, регулярно пользовавшихся данной мерой социальной поддержки до 01.01.2010 (до перевода мер социальной поддержки в ежемесячные денежные выплаты);
предоставление единовременной адресной социальной помощи в денежной форме 100% ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и иных мест принудительного содержания, созданных фашистами в годы Второй мировой войны (далее - несовершеннолетние узники фашистских концлагерей), не вступивших в повторный брак вдов (вдовцов) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне;
частичное возмещение 100% городским и районным организациям ветеранов, действующим в Красноярском крае, затрат, связанных с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров (в пределах средств, предусмотренных программой на эти цели).
Показателями результативности программы являются:
6393 одиноко проживающих пенсионера старше 65 лет, одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет (ежегодно 2131 чел.) получат единовременную адресную материальную помощь на ремонт жилого помещения;
1095 ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны (ежегодно 365 чел.) получат компенсацию стоимости установки стационарного телефона;
450 вдов (вдовцов) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990 (ежегодно 150 чел.), получат компенсацию расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий);
3948 реабилитированных лиц (ежегодно 1316 чел.) получат компенсацию стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно);
ветераны Великой Отечественной войны, несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, не вступившие в повторный брак вдовы (вдовцы) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны получат единовременную адресную социальную помощь в денежной форме к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне: 57215 граждан в 2011 году, 54692 граждан в 2012 году, 52358 граждан в 2013 году;
более чем 60 городских и районных организаций ветеранов, действующих в Красноярском крае, получат денежные средства на частичное возмещение затрат, связанных с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров Красноярского края.
2.3. Механизм реализации программы
Государственным заказчиком программы является министерство социальной политики Красноярского края.
Министерство социальной политики Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы, является министерство социальной политики Красноярского края (далее - министерство).
Финансирование мероприятий программы осуществляется из краевого бюджета.
Средства краевого бюджета на финансирование пункта 1.1 мероприятий программы предусматриваются в 2011-2013 годах в форме субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края отдельным законом Красноярского края наделяются государственными полномочиями по оказанию единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет.
Распределение средств бюджетам муниципальных образований края осуществляется с учетом численности одиноко проживающих пенсионеров старше 65 лет, нуждающихся в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки, представленной органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края.
2.3.1. Оказание единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения производится одиноко проживающим пенсионерам старше 65 лет, одиноко проживающим супружеским парам из числа пенсионеров старше 65 лет (далее - пенсионеры) органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в размере не более 15000 рублей.
Предоставление единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения носит заявительный характер.
Пенсионерам, имеющим право на получение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения одновременно по нескольким нормативно-правовым актам, единовременная адресная материальная помощь на ремонт жилого помещения может быть предоставлена по одному или нескольким нормативно-правовым актам, но ее размер не может превышать в совокупности наибольший максимальный размер, установленный данными нормативно-правовыми актами.
Для получения единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения пенсионеры подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края следующие документы и информацию:
заявление об оказании адресной помощи;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность пенсионера;
документ, подтверждающий состав семьи пенсионера (справку о составе семьи, выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту пребывания и пр.);
документ, подтверждающий необходимость проведения ремонта занимаемого жилого помещения (акт обследования жилого помещения или иной документ, составленный управляющей компанией или уполномоченным органом органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства) либо оригиналы платежных документов, подтверждающих фактическую оплату расходных материалов для проведения ремонта и (или) оказанных услуг (работ) по ремонту занимаемого жилого помещения. В случаях, когда акт обследования жилого помещения или иной документ, составленный управляющей компанией или уполномоченным органом органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не может быть представлен ввиду отсутствия по месту жительства заявителя управляющей компании и уполномоченного органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства, орган, осуществляющий назначение единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, самостоятельно производит осмотр жилого помещения и составляет акт обследования, в котором перечисляются виды и объем необходимых ремонтных работ;
информацию о расчетном счете заявителя в кредитной организации в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения, ее размере принимается уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края в установленные им сроки и порядке.
Основаниями для принятия уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района или городского округа Красноярского края решения об отказе в выплате единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения являются:
принадлежность лица, обратившегося за единовременной адресной материальной помощью на ремонт жилого помещения, к категории лиц, не имеющих право на ее получение в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, требуемых для оказания единовременной адресной материальной помощи.
Выплата единовременной адресной материальной помощи производится через почтовые отделения по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на счет пенсионера в выбранной им кредитной организации.
2.3.2. Компенсация стоимости установки стационарного телефона производится ветеранам Великой Отечественной войны, вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны министерством.
Для выплаты компенсации стоимости установки стационарного телефона ветераны Великой Отечественной войны, вдовы (вдовцы) инвалидов и участников Великой Отечественной войны подают в министерство следующие документы и информацию:
заявление о выплате компенсации;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего принадлежность заявителя к категории ветеранов Великой Отечественной войны или вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
копию договора на оказание услуг связи, заключенного заявителем;
оригиналы платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем установки стационарного телефона;
информацию о расчетном счете заявителя в кредитной организации в случае перечисления компенсации на расчетный счет.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Принятые документы и заявление рассматриваются создаваемой министерством комиссией по назначению компенсаций, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Старшее поколение" на 2011-2013 годы (далее - комиссия министерства), в течение 30 дней после получения министерством всех необходимых документов, при условии обращения заявителя не позднее шести месяцев со дня установки телефона или со дня произведенной оплаты за установку телефона (в том числе при оплате в рассрочку).
Комиссия министерства проверяет право заявителя на получение компенсации стоимости установки стационарного телефона и в пятидневный срок после рассмотрения заявления и документов готовит предложения министерству о выплате (отказе в выплате) компенсации стоимости установки стационарного телефона, оформленные протоколом.
Основаниями для подготовки комиссией министерства предложений об отказе в выплате компенсации стоимости установки стационарного телефона являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации стоимости установки стационарного телефона, к категории лиц, не имеющих права на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, необходимых для назначения компенсации стоимости установки стационарного телефона;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией стоимости установки стационарного телефона.
С учетом предложений комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение 5 дней после получения предложений комиссии министерства министерство принимает решение о выплате (отказе в выплате) компенсации стоимости установки стационарного телефона посредством издания приказа министерства.
Основаниями для принятия министерством решения об отказе в выплате компенсации стоимости установки стационарного телефона являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации стоимости установки стационарного телефона, к категории лиц, не имеющих права на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, необходимых для назначения компенсации стоимости установки стационарного телефона;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией стоимости установки стационарного телефона.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется в 10-дневный срок со дня принятия решения, при этом в случае отказа в выплате компенсации стоимости установки стационарного телефона в обязательном порядке указывается причина отказа.
Выплата компенсации стоимости установки стационарного телефона производится не позднее 30 дней со дня издания приказа министерства через почтовые отделения по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на счет заявителя в указанной им кредитной организации.
2.3.3. Компенсация расходов на изготовление и установку (замену) памятников (надгробий) производится министерством вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990 (далее - компенсация расходов на установку памятников), в размере не более 6000 рублей.
Для выплаты компенсации расходов на установку памятников вдовы (вдовцы) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, подают в министерство следующие документы и информацию:
заявление о выплате компенсации расходов на установку памятников;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя с умершим участником (инвалидом) Великой Отечественной войны;
копии документов, подтверждающих статус умершего супруга заявителя как участника или инвалида Великой Отечественной войны;
копию свидетельства о смерти либо иной документ, подтверждающий факт и дату смерти супруга заявителя;
оригиналы платежных документов, подтверждающих фактическую оплату заявителем услуг по изготовлению и установке (замене) памятников, надгробий;
информацию о расчетном счете заявителя в кредитной организации в случае перечисления компенсации расходов на установку памятников на расчетный счет.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
Принятые документы и заявление рассматриваются комиссией министерства в течение 30 дней после получения министерством всех необходимых документов, при условии обращения заявителя не позднее шести месяцев со дня оплаты услуги по изготовлению и установке (замене) памятников (надгробий).
Комиссия министерства проверяет право на получение компенсации расходов на установку памятников и в пятидневный срок после рассмотрения заявления и документов готовит предложения министерству о выплате (отказе в выплате) компенсации расходов на установку памятников, оформленные протоколом.
Основаниями для подготовки комиссией министерства предложений об отказе в выплате компенсации расходов на установку памятников являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации расходов на установку памятников, к категории лиц, не имеющих права на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, требуемых для назначения компенсации расходов на установку памятников;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией расходов на установку памятников.
С учетом предложений комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение 5 дней после получения предложений комиссии министерства министерство принимает решение о выплате (отказе в выплате) компенсации расходов на установку памятников посредством издания приказа министерства.
Основаниями для принятия министерством решения об отказе в выплате компенсации расходов на установку памятников являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации расходов на установку памятников, к категории лиц, не имеющих права на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, требуемых для назначения компенсации расходов на установку памятников;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией расходов на установку памятников.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется в 10-дневный срок со дня принятия решения, при этом в случае отказа в выплате компенсации расходов на установку памятников в обязательном порядке указывается причина отказа.
Выплата компенсации расходов на установку памятников производится не позднее 30 дней со дня издания приказа министерства через почтовые отделения по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на счет заявителя в указанной им кредитной организации.
2.3.4. Компенсация реабилитированным лицам стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно) (далее - компенсация стоимости проезда) производится министерством в размере не более 12,0 тыс. рублей, а для проживающих в территориях Красноярского края, не имеющих железнодорожного сообщения - не более 25,0 тыс. рублей.
Для выплаты компенсации стоимости проезда реабилитированные лица подают в министерство следующие документы и информацию:
заявление о выплате компенсации стоимости проезда;
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
копии документов, подтверждающих принадлежность заявителя к реабилитированным лицам;
проездные документы, подтверждающие осуществление поездки по территории Российской Федерации по имеющемуся прямому сообщению (туда-обратно) на железнодорожном транспорте, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения - на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
информацию о расчетном счете заявителя в кредитной организации в случае перечисления компенсации стоимости проезда на расчетный счет.
Копии документов, не заверенные организацией, выдавшей соответствующие документы, или нотариально, представляются с предъявлением оригинала.
При проезде на железнодорожном транспорте в вагонах повышенной комфортности категории "люкс" и категории "СВ" компенсации подлежит стоимость проезда не более стоимости проезда в купейном вагоне скорого поезда. При отсутствии прямого беспересадочного сообщения на железнодорожном транспорте компенсация предоставляется в размере стоимости проезда с пересадками до пункта следования и обратно, если интервалы между прибытием и отправлением в пунктах пересадки составляют не более трех суток. В случае нахождения гражданина в пункте пересадки более трех суток компенсация предоставляется в размере стоимости проезда до пункта пересадки.
Принятые документы и заявление рассматриваются комиссией министерства в течение 30 дней после получения министерством всех необходимых документов, при условии обращения граждан не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем окончания поездки.
Комиссия министерства проверяет право на получение компенсации стоимости проезда и в пятидневный срок после рассмотрения заявления и документов готовит предложения министерству о выплате (отказе в выплате) компенсации стоимости проезда, оформленные протоколом.
Основаниями для подготовки комиссией министерства предложений об отказе в выплате компенсации стоимости проезда являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации стоимости проезда, к категории лиц, не имеющих право на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, требуемых для назначения компенсации стоимости проезда;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией стоимости проезда.
С учетом предложений комиссии министерства, оформленных протоколом, в течение 5 дней после получения предложений комиссии министерства министерство принимает решение о выплате (отказе в выплате) компенсации стоимости проезда посредством издания приказа министерства.
Основаниями для принятия министерством решения об отказе в выплате компенсации стоимости проезда являются:
принадлежность лица, обратившегося за выплатой компенсации стоимости проезда, к категории лиц, не имеющих право на получение указанной компенсации в соответствии с настоящим пунктом программы;
неполное предоставление документов, требуемых для назначения компенсации стоимости проезда;
обращение по истечении срока, установленного для обращения за компенсацией стоимости проезда.
О принятом решении заявитель письменно уведомляется в 10-дневный срок со дня принятия решения, при этом в случае отказа в выплате компенсации стоимости проезда в обязательном порядке указывается причина отказа.
Выплата компенсации стоимости проезда производится не позднее 30 дней со дня издания приказа министерства через почтовые отделения по месту жительства заявителя либо посредством перечисления на счет заявителя в указанной им кредитной организации.
2.3.5. Оказание ветеранам Великой Отечественной войны, несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны единовременной адресной социальной помощи в денежной форме к празднованию годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. производится министерством единовременно на основании информации электронного банка данных министерства "Адресная социальная помощь" в следующих размерах:
а) ветеранам Великой Отечественной войны из числа инвалидов и участников Великой Отечественной войны, а также несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей - 5,0 тыс. рублей;
б) ветеранам Великой Отечественной войны из числа лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лиц, работавших в годы войны на объектах противовоздушной обороны; местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, лиц, награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; а также не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) инвалидов и участников Великой Отечественной войны - 1,0 тыс. рублей.
Выплата адресной социальной помощи производится в течение каждого календарного года в период действия программы через почтовые отделения по месту жительства гражданина либо посредством перечисления на его счет в российской кредитной организации.
Выплата адресной социальной помощи гражданам, находящимся в краевых государственных стационарных учреждениях социального обслуживания - психоневрологических интернатах и исправительных учреждениях Федерального государственного учреждения "Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю", осуществляется путем перечисления денежных средств на лицевые счета этих учреждений, уполномоченных выступать от имени граждан в силу закона либо доверенности, с последующим перечислением их на лицевые счета указанных граждан, открытые в кредитных организациях либо в этих учреждениях.
2.3.6. Предоставление субсидий Красноярской краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов (далее - общественная организация ветеранов) на частичное возмещение затрат, связанных с проведением городскими и районными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров, осуществляется в соответствии с подписанным министерством и общественной организацией ветеранов соглашением.
Субсидии предоставляются для частичного возмещения затрат, связанных с проведением социально значимых мероприятий городскими и районными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае.
Для получения субсидий общественная организация ветеранов предоставляет в министерство следующие документы:
а) реестр расходов, связанных с проведением городскими и районными организациями ветеранов, действующими в Красноярском крае, социально значимых мероприятий (далее - реестр), с приложением копий документов, заверенных выдавшей их организацией или нотариально (либо копий документов с одновременным представлением оригиналов), подтверждающих расходы городских и районных организаций ветеранов, действующих в Красноярском крае, связанные с проведением социально значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров;
б) акт о проведении социально значимых мероприятий городскими и районными организациями ветеранов (далее - акт) в 2 экземплярах.
Формы реестра и акта устанавливаются министерством;
в) информация о расчетном (лицевом) счете общественной организации ветеранов, открытом в российской кредитной организации.
Министерство в течение 10 дней с момента получения указанных документов рассматривает представленные документы, согласовывает акт, направляет один экземпляр акта общественной организации ветеранов.
В случае выявления в документах недостоверных или искаженных сведений министерство в течение 10 дней с момента их получения принимает решение о возврате документов на дооформление и направляет данное решение и документы общественной организации ветеранов, которая в течение 3 дней с момента получения решения о возврате документов вносит изменения в документы и представляет их в министерство на повторное рассмотрение.
В случае повторного выявления в документах, представленных общественной организацией ветеранов, недостоверных или искаженных сведений министерство в течение 3 дней с момента их получения принимает решение об отказе в согласовании акта и предоставлении субсидии и направляет данное решение общественной организации ветеранов с указанием причин отказа.
Министерство в течение 10 дней после согласования акта осуществляет перечисление субсидии на расчетный (лицевой) счет общественной организации ветеранов, открытый в российской кредитной организации.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Организацию управления программой осуществляет министерство, которое определяет результаты и производит оценку реализации программы в целом.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края. Министерство осуществляет контроль за ходом реализации программы в целом.
Контроль за исполнением органами местного самоуправления Красноярского края переданных государственных полномочий по оказанию единовременной адресной материальной помощи на ремонт жилого помещения осуществляется в форме плановых проверок и запросов отчетов, документов и иной информации об осуществлении государственных полномочий.
Органы местного самоуправления Красноярского края представляют в министерство ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об осуществлении переданных им государственных полномочий и иные виды отчетности по формам, устанавливаемым министерством.
Органы местного самоуправления Красноярского края представляют в министерство финансов Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о расходовании предоставленных им для осуществления государственных полномочий финансовых средств по формам, установленным этим органом.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края несут ответственность за достоверность представляемых отчетных данных.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Социально-экономическая эффективность программы заключается:
в улучшении условий жизни пожилых людей и повышении ее качества путем оказания различных видов помощи, определенных программными мероприятиями;
усилении активности общественных ветеранских организаций и повышении роли граждан старшего поколения в общественной жизни.
По предварительным подсчетам всего за три года:
1) около 6,4 тысяч одиноко проживающих пенсионеров старше 65 лет, одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет получат денежные средства на ремонт жилого помещения;
2) свыше 1,0 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) инвалидов и участников Великой Отечественной войны смогут воспользоваться компенсацией за установку стационарного телефона;
3) 450 не вступившим в повторный брак вдовам (вдовцам) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, умерших до 12.06.1990, будут компенсированы расходы на изготовление и установку (замену) надгробий (памятников);
4) около 4 тысяч реабилитированных граждан получат компенсацию стоимости проезда по территории Российской Федерации один раз в год (к месту следования и обратно);
5) свыше 60 городских и районных организаций ветеранов, действующих в Красноярском крае, получат материальную поддержку на проведение социально-значимых мероприятий для ветеранов и пенсионеров.
Критерием достижения планируемого результата программы по годам и по итогам реализации в целом является исполнение установленных целевых индикаторов и показателей результативности.
2.6. Мероприятия программы
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
с указанием источников финансирования
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы реализуются за счет средств краевого бюджета.
Объем расходов средств краевого бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы составляет 365 246,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 126 852,2 тыс. рублей, 2012 год - 121 749,3 тыс. рублей, 2013 год - 116 644,7 тыс. рублей.
Средства, необходимые для обеспечения деятельности специалистов, осуществляющих реализацию мероприятий программы, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Красноярского края в соответствии с Законом Красноярского края от 20 декабря 2005 года N 17-4294 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения". Дополнительных материальных и трудовых затрат не требуется.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 16 ноября 2010 г. N 559-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.