Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
1.1. В современных условиях большинство молодых и (или) многодетных семей не имеет финансовой возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Повышение уровня социальной защищенности молодежи, улучшение жилищных условий резко повышают мотивацию молодежи к труду, снижая социальное напряжение, вызываемое проблемами бездомности, наркомании, пьянства, отсутствия стимулов для стабильной трудовой деятельности, укрепляют статус семейных отношений, способствуя улучшению демографической ситуации. Как показывает мировой опыт, для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости детей на каждую семью в среднем 2,14. В России за последние десять лет, по оценке экспертов, он составляет 1,39, а по Красноярскому краю - 1,4.
Социологические исследования относят жилищные условия и финансовую обеспеченность молодой и (или) многодетной семьи к важнейшим факторам, определяющим мотивацию молодой и (или) многодетной семьи в вопросах рождения детей. Жилье как экономическое благо обладает свойством длительного пользования, а затраты семьи на приобретение и содержание жилья составляют существенную часть семейного бюджета. Таким образом, особую актуальность представляет решение задачи по формированию целевых механизмов, с помощью которых молодые и (или) многодетные красноярские семьи могли бы улучшать свои жилищные условия при посильной финансовой нагрузке на семейный бюджет.
Кроме того, строительство жилья обладает значительным мультипликативным эффектом и является катализатором развития многих отраслей городской экономики (промышленности, производства строительных материалов, разнообразных потребительских товаров), решает проблемы жилищно-коммунального и бытового хозяйства, сферы услуг, социальные проблемы (в том числе проблемы занятости населения), позволяет реально стабилизировать экономику города и стимулировать ее поступательное развитие.
Несмотря на высокие темпы строительства жилья, в городе до сих пор сохраняется его дефицит. В настоящее время обеспеченность жилищным фондом в городе Красноярске составляет в среднем 21 кв.м общей площади на одного человека при социальной норме 22 кв.м на человека. Увеличивается количество человек, стоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Количество семей, стоящих на учете для улучшения жилищных условий по месту жительства и месту работы на муниципальных предприятиях, в учреждениях
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
17 538 семей |
16 323 семьи |
16 386 семей |
15 701 семья |
16 784 семьи |
Несмотря на то, что в настоящее время собственные доходы и сбережения не позволяют большинству граждан самостоятельно приобрести жилье по рыночной стоимости, население рассматривается как основная "целевая" категория инвесторов жилищного строительства. Во-первых, в связи с тем, что именно население является "конечным" потребителем жилья, и, во-вторых, в связи с имеющейся в последние годы тенденцией роста реальных доходов населения, особенно "среднего класса", в том числе среди молодежи (таблицы 1, 2). Рост доходов стимулирует желание и готовность населения инвестировать собственные и заемные денежные средства в улучшение жилищных условий.
Таблица 1 |
Динамика изменения среднедушевых денежных доходов населения города Красноярска, руб./мес.
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
6 374,8 |
7 594,4 |
9 044,1 |
10 543,5 |
14 080,0 |
17 712,0 |
Таблица 2
|
Динамика изменения среднемесячной заработной платы по городу Красноярску, руб.
2003 год |
2004 год |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год (оценка) |
6 726,6 |
8 500,0 |
10 030,9 |
12 059,4 |
14 879,9 |
19 102,1 |
Таким образом, эффективное взаимодействие органов государственной власти всех уровней, органов местного самоуправления и организаций всех форм собственности по формированию на территории города механизма повышения доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства жилья, в том числе посредством привлечения ими жилищных кредитов или займов, является одним из приоритетных направлений социально-экономической стратегии органов местного самоуправления города Красноярска.
1.2. Основной финансово-экономической проблемой, реально сдерживающей широкое развитие жилищного кредитования населения, являются высокие процентные ставки, предлагаемые коммерческими банками по кредитам на строительство и приобретение жилья, которые на сегодняшний день при действующей ставке рефинансирования Центрального банка РФ (11% годовых) составляют 13,5 ? 22% (без учета дополнительных и сопутствующих расходов).
Расходы, связанные с получением, финансовым обслуживанием и погашением дорогостоящих заемных средств, являются непосильным финансовым бременем для среднестатистической молодой и (или) многодетной красноярской семьи.
Самостоятельно коммерческие банки не готовы существенно снижать ставку по предлагаемым жилищным кредитам в основном по причинам:
- регулирующего воздействия ставки рефинансирования Центрального банка РФ (в настоящее время 11% годовых);
- высокого уровня реальных инфляционных процессов и сохраняющейся общей нестабильности российской экономики;
- достаточно высокого уровня ставок по депозитам (7-13% годовых), за счет которых в основном и формируются кредитные ресурсы большинства российских банков;
- собственных высоких накладных расходов, связанных с содержанием дорогостоящего банковского персонала;
- нежелания акционеров коммерческих банков (собственников) снижать доходность финансово-кредитных операций.
Таким образом, ситуация, сложившаяся в сфере жилищного кредитования на современном этапе развития российской экономики, показывает невозможность реализации классической экономической модели жилищного кредитования, доступного широким слоям населения, и требует применения программно-целевых методов по созданию финансово-организационных условий, в первую очередь для молодых и (или) многодетных красноярских семьей, для улучшения жилищных условий, в том числе за счет государственной или муниципальной поддержки.
1.3. В современной практике органами государственной власти и муниципального самоуправления на территории Российской Федерации применяются в основном два способа оказания поддержки целевым группам населения с целью повышения доступности приобретения жилья:
- субсидирование первоначального взноса (единовременная финансовая помощь в размере 10-20% от стоимости квартиры);
- субсидирование части процентной ставки по жилищным кредитам, получаемым в российских банках.
В рамках настоящей программы предложен механизм предоставления молодым и (или) многодетным семьям целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья на условиях подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, настоящей программы, что позволит обеспечить:
- положительный социально-экономический эффект на всем этапе действия жилищного кредита или займа, предоставленного молодой и (или) многодетной красноярской семье, независимо от возможного изменения текущего финансового состояния городского бюджета;
- адресность оказываемой социальной поддержки;
- эффективное привлечение внебюджетных средств;
- снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет предоставления им целевой социальной выплаты.
Кроме повышения доступности жилищного кредитования для молодых и (или) многодетных красноярских семей решаются важные стратегические задачи по вовлечению в инвестиционные процессы в жилищной сфере городской экономики личных средств граждан, создаются условия для привлечения дополнительных внебюджетных средств от банков, страховых и инвестиционных компаний, пожертвований, целевых взносов. Важное значение имеет создание системной муниципальной поддержки молодых и (или) многодетных красноярских семей по улучшению жилищных условий, что окажет положительное влияние на укрепление института семьи, повышение статуса материнства и отцовства, создаст условия для улучшения демографической ситуации на территории города.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации программы
2.1. Программа имеет целевой характер и направлена на повышение доступности для молодых и (или) многодетных красноярских семей, в том числе из числа работников бюджетной сферы, жилищного кредитования за счет предоставления целевой социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, при этом:
- социальная выплата молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы предоставляется в порядке и на условиях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска;
- муниципальная социальная выплата молодым и (или) многодетным семьям за счет бюджета города Красноярска предоставляется в порядке, установленном настоящей программой и нормативными правовыми актами Главы города.
Адресная поддержка молодых и (или) многодетных красноярских семей посредством предоставления целевой социальной выплаты является наиболее эффективной формой целевой бюджетной поддержки.
2.2. Задачи, решаемые в рамках программы:
- создание условий для привлечения молодыми и (или) многодетными семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы на приобретение или строительство жилья;
- формирование долгосрочной системы муниципальной поддержки молодых и (или) многодетных красноярских семей, направленной на улучшение жилищных условий;
- снижение финансовых издержек и повышение доступности для молодых и (или) многодетных семей приобретения или строительства собственного жилья, в том числе при получении ипотечных жилищных кредитов, за счет предоставления дополнительных мер социальной поддержки в форме целевой социальной выплаты.
2.3. Сроки реализации программы: 2009-2011 годы.
Постановлением администрации г.Красноярска от 27 января 2010 г. N 26 раздел 3 настоящего Приложения изложен в новой редакции
3. Механизм реализации программы
3.1. В рамках настоящей программы предусматривается предоставление ее участникам дополнительных мер социальной поддержки в форме:
- социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее также - социальная выплата) - бюджетных средств, предоставляемых молодой семье на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, за счет средств бюджетов Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска в соответствии с порядком и условиями, предусмотренными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы (далее также - подпрограмма), а также настоящей программой;
- муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья (далее также - муниципальная социальная выплата) - средств бюджета города Красноярска, предоставляемых на условиях и в порядке, установленных настоящей программой и иными правовыми актами города, молодым и (или) многодетным семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать муниципальную социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение или строительство жилья предоставляется молодым и (или) многодетным семьям - участникам муниципальной жилищной программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями данной программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые молодым семьям - участникам подпрограммы, а также молодым и (или) многодетным семьям - участникам настоящей программы в форме социальной выплаты или муниципальной социальной выплаты, в тексте настоящей программы также именуются "целевая социальная выплата".
Право молодых семей - участников подпрограммы, а также молодых и (или) многодетных семей - участников настоящей программы на получение целевой социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством, которое не является ценной бумагой.
3.2. Критерии, которым должна соответствовать молодая семья для участия в реализации подпрограммы, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок реализации подпрограммы устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края.
3.3. Право на участие в настоящей программе с целью получения муниципальной социальной выплаты имеют молодые и (или) многодетные семьи, заключившие брак в установленном законом порядке (далее также - семья - участник программы), отвечающие следующим критериям:
- члены молодой и (или) многодетной семьи являются гражданами Российской Федерации;
- члены молодой и (или) многодетной семьи имеют регистрацию по месту постоянного жительства на территории города Красноярска;
- молодая и (или) многодетная семья имеет доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой муниципальной социальной выплаты (далее также - достаточные доходы или средства для участия в программе);
- молодая и (или) многодетная семья принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или принята на учет с 01 марта 2005 года в качестве нуждающейся в жилых помещениях в соответствии со статьями 51, 52 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- члены молодой и (или) многодетной семьи на момент обращения с заявлением на участие в настоящей программе не являются участниками других целевых жилищных программ по обеспечению жильем молодых семей, полностью или частично финансируемых из средств бюджета города.
В рамках настоящей программы:
- молодая семья (молодая красноярская семья) - семья, в которой возраст обоих супругов (матери или отца в неполных семьях с детьми) не превышает 40 лет на дату получения управлением учета и реализации жилищной политики администрации города письменного заявления на участие в реализации настоящей программы;
- многодетная семья - семья, в которой возраст обоих супругов (матери или отца в неполных семьях с детьми) не превышает 40 лет на дату получения управлением учета и реализации жилищной политики администрации города письменного заявления на участие в реализации настоящей программы, состоящая из супругов (матери или отца в неполных семьях) и трех и более несовершеннолетних детей.
К членам молодой и (или) многодетной семьи в рамках настоящей программы относятся: супруги (мать или отец в неполных семьях), дети (в том числе усыновленные (удочеренные)).
3.4. Исполнителями программы являются:
3.4.1. Управление учета и реализации жилищной политики - орган администрации города Красноярска, осуществляющий функции:
- приема заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в программе, проверки предоставляемых молодыми и (или) многодетными семьями документов для участия в программе и ведения реестра молодых и (или) многодетных семей, признанных участниками программы для получения муниципальной социальной выплаты в текущем году (далее - реестр), выдачи свидетельств о выделении муниципальной социальной выплаты и иные функции в соответствии с правовыми актами города, определяющими порядок реализации программы;
- планирования параметров программы на очередной финансовый год, а также инициирования в случае необходимости внесения изменений в бюджет города в течение финансового года.
3.4.2. Уполномоченная финансово-кредитная организация - банк или иная организация, отвечающая критериям, установленным правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, города Красноярска и настоящей программой, определяющими порядок предоставления и реализации целевой социальной выплаты, отобранная в установленном законом порядке для открытия и обслуживания лицевых блокированных банковских счетов семей - участников настоящей программы, а также семей - участников подпрограммы, используемых для зачисления целевых социальных выплат, и действующая на условиях письменного соглашения, заключаемого в рамках реализации настоящей программы и подпрограммы с главным управлением социальной защиты населения администрации города.
Количество уполномоченных финансово-кредитных организаций не ограничивается.
3.4.3. Департамент градостроительства администрации города - орган администрации города Красноярска, осуществляющий функции:
- координатора исполнения программы;
- формирования базы данных о предложениях по продаже жилья компаниями-застройщиками в городе Красноярске.
3.4.4. Департамент финансов администрации города - орган администрации города Красноярска, осуществляющий перечисление главному управлению социальной защиты населения администрации города средств, направляемых на финансирование целевых социальных выплат молодым и (или) многодетным семьям, контроль за целевым использованием средств бюджета города, направляемых на реализацию программных мероприятий.
3.4.5. Департамент информационной политики - орган администрации города Красноярска, ответственный за широкое освещение реализации программы в средствах массовой информации, формирование положительного имиджа программы, выполнение функций, связанных с информационным обеспечением программы.
3.4.6. Главное управление социальной защиты населения администрации города - орган администрации города Красноярска, осуществляющий перечисление целевой социальной выплаты на лицевые блокированные банковские счета семей - участников программы, а также возврат средств целевой социальной выплаты в случае ее неиспользования (полностью или частично) либо нецелевого использования.
Главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска является главным распорядителем бюджетных средств по настоящей программе и подпрограмме.
3.5. В соответствии с настоящей программой, принятой в рамках реализации подпрограммы, молодым семьям - участникам программы за счет средств бюджета города предоставляются дополнительные меры социальной поддержки в форме социальной выплаты на приобретение или строительство жилья в размере трех процентов от средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с подпрограммой, с учетом норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленного правовыми актами города.
3.6. Размер муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, предоставляемой в рамках реализации настоящей программы за счет средств бюджета города Красноярска, составляет:
- 53 процента средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, не имеющих детей;
- 58 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями программы, - для семей, имеющих одного и более ребенка.
Расчет размера муниципальной социальной выплаты семье - участнику программы производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов семьи и норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленного правовыми актами города. Норма общей площади жилья, с учетом которой определяется размер муниципальной социальной выплаты, предоставляемой семье - участнику программы, составляет:
для молодой семьи, состоящей из двух человек, - 42 квадратных метра;
для молодой семьи, состоящей из трех и более человек, и (или) многодетной семьи - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной социальной выплаты, предоставляемой семье - участнику программы, определяется по формуле:
,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной социальной выплаты;
Н - норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по городу Красноярску, установленный правовыми актами города;
РЖ - норма общей площади жилья, определяемая в соответствии с требованиями программы.
Размер муниципальной социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты (далее также - свидетельство), указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
3.7. Условием для получения муниципальной социальной выплаты на приобретение или строительство жилья является наличие у семьи - участника программы достаточных доходов или средств для участия в программе.
Размер достаточных доходов или средств для участия в программе определяется по формуле:
,
где:
Д - достаточные доходы или средства для участия в программе, подтверждаемые молодой и (или) многодетной семьей;
СтЖ - средняя стоимость жилья, применяемая при расчете размера муниципальной социальной выплаты, на дату обращения молодой и (или) многодетной семьи с заявлением о признании ее имеющей достаточные доходы или средства для участия в программе;
СВ - размер предоставляемой в соответствии с настоящей программой муниципальной социальной выплаты на дату обращения молодой и (или) многодетной семьи с заявлением о признании ее имеющей достаточные доходы или средства для участия в программе.
Порядок признания молодых семей и (или) многодетных семей имеющими достаточные доходы или средства для участия в программе устанавливается правовыми актами города
Участие в программе является добровольным. Право на улучшение молодой и (или) многодетной семьей собственных жилищных условий в соответствии с данной программой предоставляется один раз.
3.8. В случае если семья - участник программы по уважительным причинам в течение срока действия свидетельства не смогла использовать целевую социальную выплату в соответствии с пунктом 3.9 настоящей программы, по решению жилищной комиссии при администрации города Красноярска срок действия свидетельства, указанного в пункте 3.14 настоящей программы, может быть продлен, но не более чем на 30 дней со дня его выдачи.
3.9. Семья - участник программы имеет право использовать средства муниципальной социальной выплаты:
- на приобретение по договору купли-продажи у компаний-застройщиков и (или) иных юридических лиц жилого помещения в многоквартирном доме на территории города Красноярска;
- на оплату по заключенному с компанией-застройщиком договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на территории города Красноярска;
- на оплату по заключенному с юридическим лицом договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на территории города Красноярска.
Право требования по заключаемым семьей - участником программы договорам участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договорам уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности не подлежит уступке, о чем указывается в названных договорах.
Муниципальная социальная выплата может быть использована в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья у компаний-застройщиков и (или) иных юридических лиц либо на участие в долевом строительстве многоквартирных домов высокой степени готовности путем заключения вышеназванных договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
В рамках настоящей программы семья - участник программы может приобрести жилое помещение по договору купли-продажи (в том числе при использовании муниципальной социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам) в многоквартирном доме, с даты ввода в эксплуатацию которого прошло не более трех лет на момент обращения молодой и (или) многодетной семьи с заявлением на участие в программе.
Компания-застройщик - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющее в собственности или на праве аренды земельный участок для строительства на этом земельном участке многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости жилого назначения на основании полученного разрешения на строительство и привлекающее денежные средства участников долевого строительства в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "О долевом участии в строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости".
Многоквартирный дом высокой степени готовности - дом, в котором на момент заключения семьей - участником программы договора участия в долевом строительстве или договора уступки права требования начаты работы по внутренней отделке мест общего пользования и квартир, а также завершены следующие работы:
строительно-монтажные работы по возведению коробки здания (фундаменты, стены, перегородки, перекрытия, фасад, крыша);
выполнен тепловой контур здания (выполнено остекление, установлены входные двери);
работы по монтажу внутренних инженерных сетей;
работы по монтажу наружных инженерных сетей.
Все указанные характеристики многоквартирного дома высокой степени готовности должны содержаться в заключаемых семьей - участником программы договорах участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности или договорах уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности.
3.10. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена семьи - участника программы не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске соответствующим правовым актом города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Приобретаемое семьей - участником программы жилое помещение (в том числе при использовании муниципальной социальной выплаты на погашение ипотечного кредита или займа) должно быть оформлено в установленном законом порядке в общую собственность всех членов семьи - участника программы, указанных в свидетельстве, на момент обращения семьи - участника программы в управление учета и реализации жилищной политики администрации города с заявлением о списании средств муниципальной социальной выплаты с лицевого блокированного банковского счета.
Планируемая площадь объекта долевого строительства по заключаемому семьей - участником программы договору участия в долевом строительстве либо договору уступки права требования, за минусом балконов, лоджий, веранд и террас, в расчете на каждого члена семьи - участника программы не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске соответствующим правовым актом города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Участниками названных договоров являются все члены семьи - участника программы, указанные в свидетельстве. Кроме того, данные договоры должны содержать положения о последующем оформлении объекта долевого строительства, приобретшего статус жилого помещения, в установленном порядке в общую собственность всех членов семьи - участника программы, указанных в свидетельстве.
3.11. После реализации муниципальной социальной выплаты в соответствии с условиями настоящей программы молодая и (или) многодетная семья в установленном порядке исключается из числа участников программы и снимается с учета в качестве нуждающейся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий).
3.12. Порядок предоставления молодым и (или) многодетным семьям муниципальной социальной выплаты за счет средств бюджета города на приобретение или строительство жилья, а также рассмотрения и признания уважительными причин, по которым реализация суммы муниципальной социальной выплаты в установленный срок не была осуществлена, определяется правовыми актами города.
3.13. Первичное обращение молодой и (или) многодетной семьи с заявлением на участие в настоящей программе осуществляется в управление учета и реализации жилищной политики администрации города.
Перечень документов, прилагаемых молодой семьей к заявлению на участие в реализации подпрограммы, устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в реализации настоящей программы с целью получения муниципальной социальной выплаты, устанавливается правовыми актами города.
3.14. Прием заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в настоящей программе в текущем году осуществляется управлением учета и реализации жилищной политики администрации города в соответствии с уведомлением о дате, времени и месте начала приема молодых и (или) многодетных семей в рамках реализации программы, которое публикуется в газете "Городские новости", а также размещается на официальном сайте администрации города в сети Интернет не менее чем за два рабочих дня до начала приема заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в программе в текущем году.
Прием заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в программе в текущем году производится в пределах годового объема финансирования программы, установленного бюджетом города. При исчерпании годового объема финансирования программы прием заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в программе в текущем году приостанавливается.
В случае признания молодой и (или) многодетной семьи, предоставившей заявление на участие в программе в текущем году, семьей - участником программы в текущем году данные об указанной семье вносятся в реестр с предоставлением данной семье свидетельства о выделении муниципальной социальной выплаты для обращения в уполномоченную финансово-кредитную организацию для открытия лицевого блокированного банковского счета, на который зачисляется муниципальная социальная выплата.
В случае если кто-либо из молодых и (или) многодетных семей, предоставивших заявления на участие в программе в текущем году, не признаются участниками программы в текущем году, либо в случае отказа семьи - участника программы (в том числе получившей свидетельство или отказавшейся от его получения) от участия в программе, либо в случае увеличения объема финансирования программы на текущий год прием заявлений молодых и (или) многодетных семей на участие в программе в текущем году возобновляется в пределах дополнительного объема имеющихся средств на финансирование программы в порядке, установленном настоящим пунктом.
3.15. Перечисление средств социальной выплаты на лицевые блокированные банковские счета, открытые семьями - участниками настоящей программы в уполномоченной финансово-кредитной организации, осуществляет главное управление социальной защиты населения администрации города в порядке, установленном настоящей программой и иными правовыми актами города.
3.16. Порядок реализации настоящей программы устанавливается правовыми актами города.
3.17. Общий контроль за исполнением программы и координацию действий исполнителей программы осуществляет департамент градостроительства администрации города. Формирование заявок на финансирование программы при составлении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в бюджет города в течение финансового года осуществляет управление учета и реализации жилищной политики администрации города.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета города, направляемых на целевую социальную выплату, осуществляет департамент финансов администрации города.
Контроль за целевым использованием молодыми и (или) многодетными семьями целевой социальной выплаты в соответствии с условиями настоящей программы в пределах своей компетенции осуществляют управление учета и реализации жилищной политики администрации города и уполномоченная финансово-кредитная организация, в которой семьей - участником программы открыт лицевой блокированный банковский счет, на который зачислена целевая социальная выплата.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
4.1. Оценка эффективности выполнения программных мероприятий осуществляется методом сравнения фактических результатов и целевых индикаторов.
4.2. Целевые индикаторы программы: за период действия программы планируется оказать муниципальную поддержку примерно 84 молодым и (или) многодетным семьям города Красноярска для улучшения ими своих жилищных условий, в том числе:
в 2009 году - около 28 семей,
в 2010 году - около 28 семей,
в 2011 году - около 28 семей.
4.3. В результате реализации программы планируется достичь следующих результатов:
1) повышение доступности приобретения жилья, в том числе за счет привлечения ипотечных жилищных кредитов, создание условий для улучшения молодыми красноярскими семьями жилищных условий;
2) формирование долгосрочной системной муниципальной поддержки молодых красноярских семей для улучшения ими жилищных условий;
3) привлечение на 1 рубль размещенных на возвратной основе бюджетных средств от 2 до 7 рублей внебюджетных средств;
4) высокая "прозрачность" механизма адресной социальной поддержки;
5) эффективное воздействие на вывод "из тени" доходов граждан и предприятий;
6) мультипликативный эффект, стимулирующий развитие различных секторов городской экономики;
7) развитие и закрепление положительных демографических тенденций, укрепление статуса семейных отношений, материнства, отцовства, снижение социальной напряженности в городском сообществе; формирование в молодежной среде стимулов для стабильной и эффективной трудовой деятельности;
8) инвестиции в строительный и жилищный сектор с учетом собственных средств молодых и (или) многодетных семей составят более 400 млн. рублей;
9) рост авторитета муниципальной власти.
4.4. Оценка эффективности расходования бюджетных средств осуществляется по годам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации, в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Информационное обеспечение программы
Успешная реализация настоящей программы невозможна без формирования ее положительного имиджа, раскрытия социальной направленности и важности повышения доступности жилья для молодых и (или) многодетных семей за счет предоставления целевой социальной выплаты на строительство или приобретение жилья, стимулирования развития ипотечно-кредитного механизма финансирования жилищного строительства на территории города. С целью решения поставленных задач информационного обеспечения программы необходимо широкое и системное освещение через средства массовой информации проводимой органами городского самоуправления политики повышения доступности приобретения или строительства жилья, жилищного кредитования молодых и (или) многодетных красноярских семей, развития социальной и инженерной инфраструктуры на территории города.
Постановлением администрации г.Красноярска от 13 ноября 2010 г. N 490 в раздел 6 настоящего Приложения внесены изменения
6. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (количественные показатели) |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объем финансирования из бюджета города, тыс. рублей |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки в форме социальной выплаты молодым семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам в рамках софинансирования подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. |
2009-2011 годы |
в течение срока действия программы, по предварительным расчетам примерно 84 молодым и (или) многодетным красноярским семьям будет оказана поддержка по улучшению ими своих жилищных условий |
привлечение в жилищную сферу города дополнительных инвестиций за счет бюджетных и внебюджетных источников; формирование эффективных стимулов по выводу "из тени" доходов граждан, предприятий; стимулирование стабильного и долгосрочного интереса молодежи к трудовой деятельности; развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе; укрепление статуса семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; рост авторитета муниципальной власти |
управление учета и реализации жилищной политики, главное управление социальной защиты населения, департамент финансов администрации города |
11 253,06 |
3 363,72 |
3 354,34 |
4 535,00 |
2. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки в форме муниципальной социальной выплаты молодым и (или) многодетным семьям на приобретение или строительство жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам |
2009 - 2011 годы |
132 463,88 |
41 636,28 |
47 212,60 |
43 615,00 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого |
143 716,94 |
45 000,00 |
50 566,94 |
48 150,00 |
Заместитель Главы города -
начальник департамента
экономики |
Т.В.Зеленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.