Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 23 ноября 2009 г. N 604-п
Долгосрочная целевая программа
"Культура Красноярья" на 2010-2012 годы
16 марта, 14 октября, 23 ноября 2010 г., 29 марта, 22 апреля 2011 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2011 г. N 213-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Культура Красноярья" на 2010-2012 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р |
Государственный заказчик программы |
министерство культуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство культуры Красноярского края; краевые государственные бюджетные учреждения культуры, краевые государственные бюджетные образовательные учреждения в области культуры, краевые государственные автономные учреждения культуры, краевые государственные автономные образовательные учреждения в области культуры |
Разработчик программы |
министерство культуры Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство культуры Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель программы - создание условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства Красноярского края; задачи программы: формирование регионального культурного самоопределения жителей Красноярского края; включение культуры Красноярского края в общероссийское и мировое культурное пространство; сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры Красноярского края |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, нуждающихся в оснащении современными системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; доля муниципальных библиотек сельских поселений, требующих оснащения компьютерной техникой, в общем количестве муниципальных библиотек сельских поселений; доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, требующих капитального ремонта и реконструкции, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, нуждающихся в оснащении оборудованием и автотранспортом, в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы I этап - 2010 год II этап - 2011 год III этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 577681,8 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 157077,2 тыс. рублей; 2011 год - 209212,4 тыс. рублей; 2012 год - 211392,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам |
реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства Красноярского края, сохранению историко-культурного наследия Красноярского края, развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к услугам учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, повышению качества жизни населения Красноярского края; доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, нуждающихся в оснащении современными системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2010 году 71,1%, в 2011 году - 66,4%, в 2012 году - 63,8%; доля муниципальных библиотек сельских поселений, требующих оснащения компьютерной техникой, в общем количестве муниципальных библиотек сельских поселений составит в 2010 году 79,9%, в 2011 году - 45,9%, в 2012 году - 0%; доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, требующих капитального ремонта и реконструкции, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2010 году 16,4%, в 2011 году - 15,8%, в 2012 году - 15,4%; доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, нуждающихся в оснащении оборудованием и автотранспортом, в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа составит в 2010 году 21,1%, в 2011 году - 18,4%, в 2012 году - 13,2%; количество муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, оснащенных системами видеонаблюдения, составит 34 единицы; количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами пожаротушения, составит 9 единиц; количество муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, оснащенных противопожарным оборудованием, составит 223 единицы; в 127 муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях в области культуры будут проведены противопожарные мероприятия; количество муниципальных учреждений музейного типа, оснащенных компьютерной техникой, составит 46 единиц; количество центральных районных (межпоселенческих) библиотек, оснащенных автотранспортом, составит 8 единиц; число отреставрированных музейных экспонатов составит 28 единиц; на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено не менее 3820 специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; фонды муниципальных библиотек пополнятся не менее 100000 единиц изданий на различных носителях информации; число коллективов любительского художественного творчества, получивших поддержку, составит не менее 15; количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, получивших поддержку, составит не менее 15; число участников крупных культурных мероприятий и акций, проводимых на территории Красноярского края, составит не менее 15350 человек; в 17 краевых государственных бюджетных учреждениях культуры, краевых государственных бюджетных образовательных учреждениях в области культуры, краевых государственных автономных учреждениях культуры, краевых государственных автономных образовательных учреждениях в области культуры будут проведены противопожарные мероприятия. |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство культуры Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Социально-культурное пространство Красноярского края (далее - край) характеризуется рядом противоречий и проблем, в числе которых несформированность региональной национально-культурной идентичности, недооценка значимости традиционной народной культуры для общества и государства, удаленность края от культурных центров России и зарубежных стран, неравномерность развития инфраструктуры отрасли "культура" в крае, несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в социально-культурной сфере, неразвитость информационно-коммуникационных каналов, слабая материально-техническая база учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры края.
Большинство из этих проблем особенно остро стоит перед муниципальными образованиями края, в которых по-прежнему сохраняются высокие показатели износа материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, низкие темпы обновления оборудования, пополнения музейных коллекций, комплектования библиотечных фондов, недостаточное финансирование для проведения крупных мероприятий, способствующих решению приоритетных целей и задач, стоящих перед отраслью "культура" в крае.
Сеть муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры в крае по состоянию на 01.01.2009 состоит из 1189 библиотек, 5 театров, 5 самостоятельных творческих коллективов, 46 учреждений музейного типа, 1284 учреждений культурно-досугового типа, 123 образовательных учреждений дополнительного образования детей, 3 парков культуры и отдыха, 1 зоопарка, что составляет почти 98% от общего числа учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в крае.
В крае целенаправленно и планомерно ведется работа по развитию всех традиционных жанров народного творчества, по созданию оптимальных условий его существования. В то же время вызывает опасение наблюдающаяся в крае тенденция сокращения количества фольклорных ансамблей, работающих в культурно-досуговых учреждениях края, и их участников. Если в 2005 году было 415 фольклорных ансамблей, то в 2009 году всего 378. Системные проблемы, характерные как для края, так и для страны в целом: сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материальной базы - приводят к тому, что в обществе теряется установка на сохранение традиций в интересах будущих поколений. Традиционная народная культура во многом утрачивает свои позиции в регулировании социального поведения, в то время как ее роль и воздействие на человека могли бы быть значительно выше.
Все это выдвигает в качестве одной из главных задач формирование регионального культурного самоопределения жителей края. Необходима поддержка мероприятий, способствующих сохранению национально-культурной самобытности, повышению интереса населения к истории края, творчеству известных коллективов, деятелей культуры.
Особое место в социокультурном пространстве края занимает декоративно-прикладное творчество и народные художественные ремесла как один из видов творческих индустрий. Анализ ситуации показывает, что в крае из утилитарных (бытовых) ремесел сохранились гончарное, кузнечное дело, ложкарное и другие, из художественных ремесел - резьба и роспись по дереву, художественная обработка рога, кости и другие, по-прежнему достаточно широко распространены различные виды женского рукоделия.
Вместе с тем, в последние годы в значительной мере сокращаются объемы ремесленничества и места их традиционного бытования. Такие ремесла, как чеканка, кружевоплетение, ткачество, становятся большой редкостью, а литье, бондарное и скорняжное искусство практически исчезают. Материально-техническая база существующих домов ремесел, клубных формирований и любительских объединений при учреждениях культурно-досугового типа крайне слаба, не хватает специализированного оборудования, сырья. Как следствие, ухудшается качество ремесленных изделий и изделий мастеров декоративно-прикладного творчества.
Необходимо возрождение народных традиций, развитие народного творчества, в том числе путем проведения фестивалей и конкурсов, ярмарок, поддержки коллективов любительского художественного творчества.
Особенностью социально-культурного пространства края является его национальное, этнокультурное многообразие. Необходимо инициировать и поддерживать мероприятия, направленные на сплачивание многонационального населения края путем более эффективного учета реальностей и возможностей, предоставляемых культурным плюрализмом.
Культурная многоукладность невозможна без поддержки тех групп населения, которые не имеют достаточных ресурсов для самостоятельного культурного развития (малообеспеченные граждане, инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи, пенсионеры, дети и т.д.).
Установка на максимальное сохранение культурного многообразия является одной из важнейших стратегических задач, стоящих перед отраслью "культура" в крае.
В крае отчетливо проявляется дисбаланс в уровнях потребления в культурной сфере. Формирование благоприятной среды на территории края будет способствовать преодолению сложившихся диспропорций, вызванных различной степенью обеспеченности населения услугами в области культуры.
Повышению уровня доступности культурных благ и обеспеченности населения продуктами культурной деятельности будут способствовать мероприятия, направленные на вовлечение всех групп населения в активную культурно-досуговую деятельность, приобщение населения к самодеятельному художественному творчеству, ставящие задачей реализацию и развитие творческих способностей жителей края, имеющие просветительский характер.
В результате сокращения бюджетных средств, направляемых на реставрацию ценных музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития, доля предметов и единиц культурного наследия, требующих реставрации, неуклонно растет, их количество составляет на сегодняшний день 44812 единиц.
Особую роль в поддержке этнокультурной самобытности территорий и сохранении культурного многообразия играют процессы межкультурного взаимодействия. Несмотря на имеющиеся примеры успешного международного сотрудничества, из-за территориальной удаленности и недостаточности финансирования количество межрегиональных и международных культурных проектов в крае незначительно. Интеграция в общероссийский и мировой культурный процесс будет способствовать приобщению населения края к культурным достижениям других регионов, формированию позитивного отношения к краю в стране и за рубежом.
Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами.
Основными проблемами в крае в этой области являются дефицит и старение кадров, недостаточно высокий уровень образования и квалификации персонала. В учреждениях культурно-досугового типа профильное образование имеют 29,4% (из них высшее - 8,5%, среднее - 20,9%). Клубы, особенно сельские, испытывают острую нехватку молодых специалистов, способных обогатить содержательную часть организации досуга с учетом новых потребностей и интересов населения, применять новые досуговые технологии. В 2009 году прирост специалистов, имеющих стаж работы свыше десяти лет, составил 7,8%, в то время как имеющих стаж до трех лет - 2%. В общедоступных библиотеках края библиотечное образование имеет 59,4% работников (из них высшее - 18,3%, среднее специальное - 41,1%), слабо обновляется кадровый состав за счет молодых специалистов, их количество в библиотеках края составляет 11,5%. В музеях из числа научных сотрудников и экскурсоводов высшее образование имеют 77,7%, среднее специальное - 13,8%, среднее общее - 8,8%.
Одной из главных причин сложившейся кадровой ситуации является низкая заработная плата работников отрасли "культура". Необходимо создание материальных условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры и образования в области культуры.
Проведение в рамках программы семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и других форм повышения квалификации для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является почти единственной возможностью для них получить новые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, уметь учитывать местную специфику и отвечать "вызовам" времени, создавать условия, обеспечивающие реализацию творческих идей и инициатив.
Введение ежемесячных социальных выплат за высокие достижения в труде работникам краевых государственных бюджетных учреждений культуры (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края, в целях обеспечения социальных гарантий и материального стимулирования наиболее квалифицированных и ответственных работников повысит мотивацию работников, а также будет способствовать привлечению новых высококлассных специалистов.
Создание условий для воспроизводства интеллектуальных ресурсов в области культуры также включает в себя выявление и поддержку молодых дарований через развитие системы конкурсов, фестивалей, совершенствование методической работы как фактора повышения качества образования.
Влияние бурно развивающегося в настоящее время Интернета на культуру уже сегодня огромно, в будущем же виртуальный мир может стать господствующим в культурной жизни человечества. Несмотря на происходящую в последние годы активизацию процесса внедрения новых информационных технологий, на 1283 учреждения культурно-досугового типа в крае приходится 615 персональных компьютеров, сосредоточенных в 46 территориях, только 45 учреждений имеют доступ в Интернет (3,5%). Персональные компьютеры имеют 380 библиотек (32%), выход в Интернет - 101 (8,5%), электронную почту - 97 (8,2%), большинство расположенных в сельской местности библиотек компьютерным оборудованием не оснащено. Выход в Интернет имеют 24 учреждения музейного типа (53%), веб-сайт - 12 (27%), высокая степень износа компьютерного оборудования в учреждениях музейного типа не позволяет им создавать и вести электронный каталог, содержащий основные сведения о каждом музейном предмете, в требуемом от них объеме.
Для формирования единого информационного пространства в крае необходимо развитие системы информационных услуг и обеспечение равного доступа к информационным ресурсам любого жителя края независимо от его места проживания.
Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры - это условие сохранения жизни и здоровья посетителей, работников, учащихся, а также культурных материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Практиковавшийся длительное время остаточный принцип финансирования мероприятий по обеспечению безопасности привел к тому, что муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры, обладающие повышенными требованиями к безопасности, представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
В оснащении системами охранно-пожарной сигнализации, оповещения нуждаются 17 учреждений музейного типа (37,8%), 789 библиотек (66,4%), 1230 учреждений клубного типа (95,8%), 39 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры (31,7%). Значительное число муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры не обеспечено современными системами и первичными средствами пожаротушения, нуждается в проведении противопожарных мероприятий.
Материально-техническая база практически всех муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры края, особенно в сельской местности, очень слаба и непрерывно устаревает.
Число учреждений клубного типа, требующих капитального ремонта, ежегодно растет, по состоянию на 01.01.2009 оно составляет 256 (19,9%), находящихся в аварийном состоянии, - 15 (1,2%).
Число учреждений музейного типа, требующих капитального ремонта, - 19 (42,2%), находящихся в аварийном состоянии, - 3 (6,7%). Большинство муниципальных музеев края имеет устаревшие экспозиции, которые требуют срочного обновления и приведения их в соответствие с требованиями времени.
Число муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, требующих капитального ремонта, - 60 (48,8%), находящихся в аварийном состоянии, - 4 (3,3%).
Большинство зданий и помещений библиотек не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и хранению фондов. Публичные библиотеки размещаются в помещениях квартирного типа или в приспособленных помещениях (123 публичные библиотеки размещены в зданиях на условиях аренды); библиотек, расположенных в отдельно стоящих зданиях, - единицы. Число библиотек, требующих капитального ремонта, - 89 (7,5%), находящихся в аварийном состоянии, - 5 (0,4%).
Ключевой вопрос в библиотечном обслуживании - на какой информационной основе формируется политическое, экономическое, правовое, научное и культурное мышление разных слоев российского общества, студентов и школьников, составляющих основной контингент пользователей библиотек. Несмотря на принимаемые меры, информационные ресурсы публичных библиотек края, особенно в сельской местности, не в полной мере соответствуют информационным, культурным запросам пользователей. Обновляемость библиотечных фондов составляет 3,9% при норме 5%, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%. Муниципальные публичные библиотеки края развиваются неравномерно, что еще больше усугубляет социокультурное неравенство в получении информационно-библиотечных услуг.
Необходимо направить усилия на укрепление материально-технической базы отрасли, модернизацию и установку систем безопасности, комплектование книжных фондов библиотек, для того чтобы учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры как субъекты культурного воспроизводства и передачи культурных традиций могли оказывать влияние на происходящие в обществе процессы, формировать будущее края.
Реализация программы будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-культурных ресурсов в целях системного развития муниципальных образований края, соответственно - решению всех вышеуказанных проблем.
Применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. В целях управления указанным риском предусматривается ежегодная корректировка индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подраздел 2.2. раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Выбор программных мероприятий обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2.1 программы "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы".
Целью программы является создание условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства края.
Задача 1. Формирование регионального культурного самоопределения жителей края.
Задача 2. Включение культуры края в общероссийское и мировое культурное пространство.
Задача 3. Сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры края.
Сроки исполнения программы - 2010-2012 годы.
Этапы программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Индикаторы и показатели результативности
и их планируемые значения:
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2010 г. N 501-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Источником финансирования программы является краевой бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств - министерство культуры края.
Министерство культуры края осуществляет:
1) конкурсный отбор муниципальных образований по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 и подпункта 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 мероприятий программы;
2) координацию исполнения мероприятий программы, мониторинг их реализации;
3) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
4) подготовку отчетов о реализации программы;
5) ежегодную оценку эффективности реализации программы.
2.3.2. Получателями бюджетных средств, осуществляющими функции государственного заказчика, являются следующие краевые государственные бюджетные учреждения культуры и краевые государственные бюджетные образовательные учреждения в области культуры:
1) по подпунктам 1.1.1, 1.1.3 подпункта 1.1 пункта 1 и подпунктам 2.1.2, 2.1.3 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы, установленных в приложении к программе (далее - мероприятия программы), - краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный центр народного творчества Красноярского края";
2) по подпункту 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы - краевое государственное бюджетное учреждение культуры Красноярская краевая детская библиотека;
3) Утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 2.3.2
4) по подпункту 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1 и подпункту 3.1.3 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы - краевое государственное образовательное учреждение культуры Государственная универсальная научная библиотека Красноярского края;
5) по подпункту 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2 и подпунктам 3.1.2, 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы - краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры";
6) по подпункту 2.1.4 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы - краевое государственное бюджетное учреждение культуры "Центр международных и региональных культурных связей".
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 марта 2011 г. N 154-П пункт 2.3.2 настоящего Приложения дополнен подпунктом 2.3.2.1
2.3.2.1. Краевому государственному автономному учреждению культуры культурно-социальному комплексу "Дворец Труда и Согласия" предоставляется субсидия на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) на реализацию подпункта 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы.
2.3.3. По подпункту 3.1.5 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы ежемесячные социальные выплаты начисляются и выплачиваются работникам краевых государственных бюджетных учреждений культуры края (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края, в размере не более 70 тысяч рублей каждому получателю.
Ежемесячные социальные выплаты производятся без учета районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Начисление и выплата ежемесячных социальных выплат осуществляется министерством культуры в каждом текущем календарном месяце на основании письма руководителя соответствующего краевого государственного бюджетного учреждения культуры, представленного до 20 числа текущего месяца, и оформляется приказом министра культуры края.
К письму руководителя краевого государственного бюджетного учреждения культуры, с учетом рекомендаций совета краевого государственного бюджетного учреждения культуры, должен быть приложен список лиц, имеющих право на получение социальных выплат, с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества получателя и размера ежемесячной социальной выплаты.
Постановлением Правительства Красноярского края от 29 марта 2011 г. N 154-П в подпункт 2.3.3.1 пункта 2.3.3 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3.1. Получателями бюджетных средств, осуществляющими функции государственного заказчика, по подпункту 3.3.6. подпункта 3.3 пункта 3 мероприятий программы являются краевые государственные бюджетные учреждения культуры, краевые государственные бюджетные образовательные учреждения в области культуры согласно приложению к подпункту 3.3.6 подпункта 3.3 пункта 3 мероприятий долгосрочной целевой программы "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы.
Финансирование расходов краевого государственного автономного учреждения культуры "Красноярский театр юного зрителя", краевого государственного автономного учреждения "Красноярский музыкальный театр", краевого государственного автономного учреждения культуры культурно-социальный комплекс "Дворец Труда и Согласия", связанных с реализацией подпункта 3.3.6 подпункта 3.3 пункта 3 мероприятий программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета в рамках программ развития краевых государственных автономных учреждений.
2.3.4. Для реализации мероприятий программы в муниципальных учреждениях культуры и образовательных учреждениях в области культуры бюджетам муниципальных образований края предоставляются субсидии из краевого бюджета (далее в настоящем пункте - субсидии).
Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие соглашения, заключенного между местной администрацией (исполнительно-распорядительным органом муниципального образования) и министерством культуры края, о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий программы (далее - соглашение);
закрепление в местных бюджетах долевого финансирования мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.2 подпункта 1.1 пункта 1, подпунктом 1.3.1 подпункта 1.3 пункта 1, подпункта 3.1.1 подпункта 3.1 пункта 3, подпунктами 3.3.1 - 3.3.5 подпункта 3.3 пункта 3, подпунктами 3.4.1, 3.4.3 подпункта 3.4 пункта 3, подпункта 3.5.1 подпункта 3.5 пункта 3 мероприятий программы, в размере не менее 20%; мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1, подпунктом 3.2.1 подпункта 3.2 пункта 3, подпунктом 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 мероприятий программы, - не менее 1%, мероприятий, предусмотренных подпунктом 3.4.2 подпункта 3.4 пункта 3 мероприятий программы, - не менее 0,01%.
Предоставление субсидий (за исключением субсидий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы), осуществляется в следующем порядке.
Перечисление субсидий производится после представления органами местного самоуправления в министерство культуры края копий договоров, заключенных автономными учреждениями культуры и автономными образовательными учреждениями в области культуры Красноярского края, а также контрактов (договоров) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", заверенных руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры или уполномоченным им лицом.
В течение 10 дней со дня выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств по заключенному контракту (договору), органы местного самоуправления представляют в министерство культуры края документы, подтверждающие выполнение обязательств по соглашению (фактическую смету расходов, копии счетов-фактур, накладных, актов выполненных работ, платежных поручений с отметкой банка, свидетельствующих об оплате поставщику (подрядчику, исполнителю) суммы контрактов (договоров). Копии документов должны быть заверены руководителем органа местного самоуправления, осуществляющим полномочия по вопросам местного значения в области культуры, или уполномоченным им лицом.
2.3.5. Субсидии бюджетам муниципальных образований края на осуществление мероприятий, предусмотренных подпунктом 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 и подпунктом 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 мероприятий программы, предоставляются ежегодно по результатам конкурсного отбора. Критерии конкурсного отбора муниципальных образований края, условия, порядок предоставления и расходования указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями края определяются Правительством края.
2.3.6. Органы местного самоуправления ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство культуры края отчет по форме, установленной министерством культуры края.
2.3.7. Неиспользованный остаток бюджетных средств подлежит возврату в краевой бюджет. В случае экономии бюджетных средств в процессе реализации мероприятий, предусмотренных программой, сэкономленные средства в пределах текущего финансового года направляются на дополнительную закупку товаров (работ, услуг) в рамках данных мероприятий с последующим изменением ожидаемых результатов реализации программных мероприятий.
2.4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет министерство культуры края.
2.4.2. Министерство культуры края несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств.
2.4.3. Министерство культуры края осуществляет:
1) конкурсный отбор муниципальных образований по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 и подпункта 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 мероприятий программы;
2) координацию исполнения мероприятий программы, мониторинг их реализации;
3) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
4) подготовку отчетов о реализации программы;
5) ежегодную оценку эффективности реализации программы.Подпункт 1
2.4.4. Министерство культуры края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы по форме, утвержденной постановлением Правительства края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
2.4.5. Министерство культуры края ежегодно готовит доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет в министерство экономики и регионального развития края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.4.6. Служба финансово-экономического контроля края осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на выполнение программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
2.5.1. Реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства края, сохранению историко-культурного наследия края, развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к услугам учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, повышению качества жизни населения края.
2.5.2. Ожидаемые результаты программы:
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подпункт 1 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
1) доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, нуждающихся в оснащении современными системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры снизится с 71,1% в 2010 году до 63,8% в 2012 году;
2) доля муниципальных библиотек сельских поселений, требующих оснащения компьютерной техникой, в общем количестве муниципальных библиотек сельских поселений снизится с 79,9% в 2010 году до 0% в 2012 году;
3) доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, требующих капитального ремонта и реконструкции, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры снизится с 16,4% в 2010 году до 15,4% в 2012 году;
4) доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, нуждающихся в оснащении оборудованием и автотранспортом, в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, снизится с 21,1% в 2010 году до 13,2% в 2012 году;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подпункт 5 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
5) количество муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, оснащенных системами видеонаблюдения, составит 34 единицы;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подпункт 6 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
6) количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами пожаротушения, составит 9 единиц;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подпункт 7 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
7) количество муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, оснащенных противопожарным оборудованием, составит 223 единицы;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подпункт 8 пункта 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
8) в 127 муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях в области культуры будут проведены противопожарные мероприятия;
9) количество муниципальных учреждений музейного типа, оснащенных компьютерной техникой, составит 46 единиц;
10) количество центральных районных (межпоселенческих) библиотек, оснащенных автотранспортом, составит 8 единиц;
11) число отреставрированных музейных экспонатов составит 28 единиц;
12) на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено не менее 3820 специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры;
13) фонды муниципальных библиотек пополнятся не менее 100000 единиц изданий на различных носителях информации;
14) число коллективов любительского художественного творчества, получивших поддержку, составит не менее 15;
15) количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, получивших поддержку, составит не менее 15;
16) число участников крупных культурных мероприятий и акций, проводимых на территории Красноярского края, составит не менее 15350 человек;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П пункт 2.5.2 подраздела 2.5 раздела 2 настоящего Приложения дополнен подпунктом 17
17) в 17 краевых государственных бюджетных учреждениях культуры, краевых государственных бюджетных образовательных учреждениях в области культуры, краевых государственных автономных учреждениях культуры, краевых государственных автономных образовательных учреждениях в области культуры будут проведены противопожарные мероприятия.
2.6. Мероприятия программы
Перечень мероприятий программы приведен в приложении к долгосрочной целевой программе "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2011 г. N 213-П в раздел 2.7 настоящего Приложения внесены изменения
2.7. Обоснование финансовых затрат
с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края.
Общий объем финансирования программы составляет 577681,8 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них по годам: 2010 год - 157077,2 тыс. рублей, 2011 год - 209212,4 тыс. рублей, 2012 год - 211392,2 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.