Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой программы
2.1. Цель и задачи
Основной целью программы является комплексное развитие отрасли автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта Красноярского края для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики Красноярского края в транспортных услугах.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Развитие рынка услуг автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта Красноярского края и повышение эффективности их функционирования.
Приоритетность указанной задачи обусловлена важностью создания конкурентной среды на автомобильном, железнодорожном и внутреннем водном транспорте и повышением качества транспортного обслуживания населения.
2. Обновление парка подвижного состава, укрепление производственно-технической базы организаций автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта Красноярского края.
Приоритетность указанной задачи обусловлена необходимостью замены устаревшего подвижного состава автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта с целью повышения безопасности и качества перевозок.
3. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан.
Приоритетность указанной задачи обусловлена необходимостью социального обслуживания участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны и боевых действий, ветеранов боевых действий, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также лиц их сопровождающих, пенсионеров, многодетных семей, учащихся высших и средних специальных учебных заведений, школьников и других получателей мер социальной поддержки в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края.
Льготный проезд отдельных категорий граждан в Красноярском крае осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте".
Целевыми показателями программы являются: объем оказанных услуг, грузооборот, пассажирооборот, объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров.
Целевые показатели программы учитывают целевые ориентиры, заданные программой социально-экономического развития Красноярского края.
Показателями развития транспортной отрасли края являются: объем оказанных услуг, индекс производства, прибыль до налогообложения, стоимость основных фондов, фонд оплаты труда, среднемесячная заработная плата, среднесписочная численность работающих, грузооборот, пассажирооборот, объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров.
2.2. Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов,
обеспечивающая достижение целей, целевых показателей,
задач и показателей развития транспортной отрасли
Основными предприятиями, обеспечивающими более 70% объема перевозок, определяющими тенденции и показатели развития отрасли и обеспечивающими достижение целей и показателей программы, являются:
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД";
ОАО "Краспригород";
ОАО "Енисейское речное пароходство";
ОАО "Пассажирречтранс";
ГПКК "Ачинское ПАТП";
ГПКК "Канское ПАТП";
ГПКК "Ужурское АТП";
ГПКК "Шарыповское ПАТП";
ГПКК "Шушенское АТП";
МП "Горэлектротранс";
МП "КПАТП N 2";
МП "КПАТП N 5";
МП "КПАТП N 7";
МУП "НПОПАТ";
ООО "Норильский промышленный транспорт";
ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5".
Железнодорожный транспорт представлен Красноярской железной дорогой и ОАО "Краспригород".
Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" осуществляет перевозку грузов и пассажиров в дальнем сообщении железнодорожным транспортом. Эксплуатационная длина дороги составляет 3157,9 км. Коммерческая и грузовая работа осуществляется на 22 грузовых, 14 участковых, одной сортировочной и 138 промежуточных станциях. Для пассажирских операций открыто 112 станций, в том числе 17 вокзалов. Предприятие осуществляет строительство вторых путей на участке Междуреченск-Тайшет в целях повышения пропускной способности участка, для организации вывоза грузов с планируемой железнодорожной линии Кызыл-Курагино, а также реконструкцию существующего железнодорожного участка Решоты-Карабула для обеспечения перевозок грузов строящейся железнодорожной линии Карабула-Ярки.
ОАО "Краспригород" осуществляет перевозку пассажиров в пригородном сообщении железнодорожном транспортом. Перевозка осуществляется по 29 маршрутам 22 электропоездами. Основной объем перевозок пассажиров осуществляется в весеннее-осенний (садово-дачный) период. Предприятие реализует мероприятия по открытию новых маршрутов движения (Ачинск - Лесосибирск, Решоты - Чунояр), в том числе внутригородских (Минино - Зыково, Бугач - Базаиха), а также продлению существующих (Красноярск - Мана).
Внутренний водный транспорт представлен ОАО "Енисейское речное пароходство" и ОАО "Пассажирречтранс".
ОАО "Енисейское речное пароходство" осуществляет перевозку грузов внутренним водным транспортом. Флот ОАО "Енисейское речное пароходство" составляет более 650 судов общей грузоподъемностью 680 тыс. тонн. В настоящее время предприятие реализует инвестиционную программу по строительству 2 барж грузоподъемностью 3000 т.
ОАО "Пассажирречтранс" осуществляет перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. Перевозка осуществляется по 1 пригородному маршруту, 4 межрайонным и 8 внутрирайонным маршрутам (паромные переправы) 17 единицами подвижного состава. Общая протяженность водных путей пассажирского сообщения составляет 1989 км. В 2011 году предприятие планирует освоить новый маршрут перевозки пассажиров в г. Туруханске на приобретенном в 2010 году судне на воздушной подушке "Арктика" вместимостью 25 пассажиров.
Автомобильный транспорт представлен ГПКК "Ачинское ПАТП", ГПКК "Канское ПАТП", ГПКК "Ужурское АТП", ГПКК "Шарыповское ПАТП", ГПКК "Шушенское АТП", МП "Горэлектротранс", МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7", МУП "НПОПАТ", ООО "Норильский промышленный транспорт", ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5".
ГПКК "Ачинское ПАТП" осуществляет перевозку пассажиров в Ачинском районе Красноярского края по маршрутам регулярных автобусных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения.
ГПКК "Канское ПАТП" осуществляет перевозку пассажиров в Канском районе Красноярского края по маршрутам регулярных автобусных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения.
ГПКК "Ужурское АТП" осуществляет перевозку пассажиров в Ужурском районе Красноярского края по маршрутам регулярных автобусных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения.
ГПКК "Шарыповское ПАТП" осуществляет перевозку пассажиров в Шарыповском районе Красноярского края по маршрутам регулярных автобусных перевозок пригородного и междугородного сообщения.
ГПКК "Шушенское АТП" осуществляет перевозку пассажиров в Шушенском районе Красноярского края по маршрутам регулярных автобусных перевозок городского, пригородного и междугородного сообщения.
МП "Горэлектротранс" осуществляет перевозку пассажиров городским электрическим транспортом в г.Красноярске.
МП "КПАТП N 2", МП "КПАТП N 5", МП "КПАТП N 7", ООО "РегионАвтоТранс - Красноярск 5" осуществляют перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам г.Красноярска.
МУП "НПОПАТ" осуществляют перевозку пассажиров по городским автобусным маршрутам г.Норильска.
ООО "Норильский промышленный транспорт" осуществляет перевозку сыпучих, крупногабаритных, опасных грузов, руды, бетонорастворных смесей. Основным заказчиком организации является Заполярный филиал ОАО "ГМК "Норильский никель".
2.3. Целевые показатели и показатели развития транспортной отрасли
Планируемые показатели развития транспортной отрасли приведены в приложении N 1 к программе.
Целевые показатели программы на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к программе.
Целевыми показателями и показателями развития транспортной отрасли являются:
1. Объем оказанных услуг.
Рост объема услуг за период действия программы предполагается за счет увеличения объемов отгрузки высокодоходных грузов, таких как нефть и алюминий, а также индексацией тарифов на перевозку грузов и пассажиров.
2. Индекс производства (объема услуг, в сопоставимых ценах).
Значения показателя индекса производства за период 2011-2013 годов сохраняются практически на одном уровне.
3. Прибыль до налогообложения.
Снижение показателей прибыли предприятий транспорта связано с прогнозируемым увеличением себестоимости услуг на внутреннем водном транспорте.
4. Стоимость основных фондов.
Увеличение стоимости основных фондов планируется в 2011-2012 годах за счет обновления подвижного состава, а также строительства новых путей на железнодорожном транспорте. Снижение стоимости основных фондов ожидается в 2013 году, что связано с естественным износом основных фондов.
5. Фонд оплаты труда и среднемесячная заработная плата.
Рост заработной платы связан с развитием предприятий транспорта.
Увеличение заработной платы и фонда оплаты труда за период действия программы запланировано за счет индексации заработной платы и приведения уровня заработных плат к уровню конкурирующих организаций с целью сохранения кадров.
6. Среднесписочная численность работающих.
Снижение среднесписочной численности работающих на предприятиях транспорта за период действия программы, в основном, происходит на железнодорожном транспорте, что связано с автоматизацией и механизацией труда, например, переходом на автоматизированное управление стрелочными переводами.
7. Грузооборот, пассажирооборот, объем перевезенных грузов, количество перевезенных пассажиров.
Указанные показатели являются основными целевыми показателями развития отрасли. Увеличение грузооборота и объема перевезенных грузов в планируемом периоде связано с увеличением отгрузки основных видов грузов (строительных материалов, угля, лесных грузов, нефтепродуктов).
Увеличение пассажирооборота и количества перевезенных пассажиров на период действия программы запланировано с учетом введения новых маршрутов перевозки пассажиров, продления существующих и увеличения количества рейсов на действующих маршрутах.
2.4. План действий министерства транспорта Красноярского края
по достижению планируемых показателей развития отрасли
автомобильного, железнодорожного и водного транспорта на 2011 год
Достижение планируемых показателей развития транспортной отрасли в 2011 году планируется на основе выполнения следующих мероприятий:
Железнодорожный транспорт
2.4.1. Выполнение условий соглашения между Правительством Красноярского края и ОАО "Российские железные дороги" от 06.02.2009 N 6 "О взаимных обязательствах по улучшению транспортного обслуживания населения и организаций края": координация направлений взаимодействия в рамках реализации Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 N 877-р, и программ социально-экономического развития Красноярского края, участие в реализации совместных проектов, направленных на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Красноярского края (Карабула-Ярки, Кызыл-Курагино), осуществление мероприятий по полному возмещению расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, разработка мероприятий по развитию пригородного транспорта, предусматривающих увязку различных видов транспорта и повышение качества предоставляемых услуг пассажирам на территории Красноярского края, содействие развитию пригородной пассажирской компании ОАО "Краспригород", организация мероприятий по сохранению рабочих мест и содействию занятости, увеличение объема пригородных пассажирских перевозок за счет открытия новых маршрутов движения.
2.4.2. Компенсация расходов организаций железнодорожного транспорта Красноярского края, возникающих в результате перевозки пассажиров, имеющих установленные краевым законодательством льготы на проезд в пригородном сообщении. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета составляет 2044,3 тыс. рублей и осуществляется на основании Закона Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1640 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта".
2.4.3. Предоставление субсидий на оказание услуг по перевозкам пассажиров железнодорожным транспортом в целях компенсации расходов организаций железнодорожного транспорта Красноярского края, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на проезд в пригородном сообщении. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета составляет 160589 тыс. рублей и осуществляется на основании Закона Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1640 "О предоставлении субсидий организациям железнодорожного транспорта".
2.4.4. Осуществление расчетов по договору лизинга электропоездов. Переданные в лизинг государственному предприятию Красноярского края "Центр транспортной логистики" электропоезда переменного тока ЭД9М, предназначенные для эксплуатации на электрифицированных участках железных дорог, в количестве трех штук используются на пригородных перевозках пассажиров ООО "Краспригород". Размер бюджетных инвестиций составляет 50195,2 тыс. рублей.
Автомобильный транспорт
2.4.5. Обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта на территории Красноярского края для отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которым относится к совместному ведению Российской Федерации и Красноярского края, путем предоставления права на приобретение единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты края (в том числе временной). Плановое количество пассажиров, относящихся к указанным категориям граждан, в 2011 году составляет 2224,9 тыс.чел. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета составляет 1123598,5 тыс. рублей и осуществляется на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте".
2.4.6. Компенсация расходов транспортных организаций, связанных с предоставлением услуг общественного транспорта по единому социальному проездному билету, социальной карте и единой социальной карте Красноярского края учащимся общеобразовательных учреждений до достижения ими возраста 18 лет в соответствии со статьей 9 Закона края "О социальной поддержке семей, имеющих детей, в Красноярском крае". В 2011 году для указанных категорий граждан планируется реализовать 3540 единых социальных проездных билетов и 19714 социальных карт и единых социальных карт. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета составляет 14776,4 тыс. рублей и осуществляется на основании постановления Правительства Красноярского края от 27.04.2010 N 223-п "О льготном проезде отдельных категорий граждан в общественном транспорте".
2.4.7. Предоставление субсидий на оказание услуг по автомобильным перевозкам в пригородном и межмуниципальном сообщении в целях компенсации расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта края, возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета составляет 46441,7 тыс. рублей и осуществляется на основании Закона Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1639 "О предоставлении субсидий на компенсацию расходов организациям автомобильного пассажирского транспорта".
Внутренний водный транспорт
2.4.8. Предоставление субсидий организациям внутреннего водного транспорта края на компенсацию расходов, возникающих в результате государственного регулирования тарифов в пригородном и межмуниципальном сообщении. Государственная поддержка за счет средств краевого бюджета составляет 82600 тыс. рублей и осуществляется на основании Закона Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1641 "О предоставлении субсидий организациям внутреннего водного транспорта Красноярского края".
План действий министерства транспорта Красноярского края по достижению планируемых показателей развития транспортной отрасли на 2011 год приведен в приложении N 3 к программе.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы изложен в приложении N 4 к программе.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, приведены в приложении N 5 к программе.
В период 2011-2013 годов программой и предприятиями отрасли не планируется направлять финансирование на научную, научно-техническую и инновационную деятельность.
В связи с принятием ведомственной целевой программы "Развитие автомобильного, железнодорожного и внутреннего водного транспорта в Красноярском крае" на период 2011-2013 годов разработка новых и внесение изменений в действующие нормативные правовые акты не предусматривается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.