Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Ачинского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 24 декабря 2010 г. N 13-101Р
Положение
о комитете по управлению муниципальным имуществом
Администрации города Ачинска
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска (в дальнейшем "Комитет") является органом Администрации г.Ачинска, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в области управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ачинска, ее эффективного использования, приватизации, а также координации в этой сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, проведение единой жилищной политики в области учета и обеспечением жильем работников муниципальных предприятий и учреждений, социально незащищенных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также отдельных категорий граждан, имеющих льготы по обеспечению жилой площадью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и выполнения иных некоммерческих функций.
1.2. Комитет наделен правами юридического лица, имеет штампы и круглую печать со своим наименованием, расчетный и иные счета в банках.
1.3. Место нахождения (юридический адрес) Комитета: 662150, Красноярский край, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17.
1.4. Комитет в своей деятельности подотчетен Главе Администрации города Ачинска.
1.5. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края, муниципальными правовыми актами города Ачинска, а также настоящим Положением.
1.6. Является главным распорядителем бюджетных средств.
1.7. Учредитель - муниципальное образование город Ачинск.
1.8. Орган, осуществляющий функции и полномочия - Администрация г.Ачинска (далее - Учредитель).
1.9. Организационно-правовая форма - казенное учреждение.
2. Основные задачи, функции и полномочия комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
1) содействие и проведение на территории города единой политики по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности, а также их приращению (развитию) и приватизации;
2) учет объектов недвижимости и иных объектов муниципальной собственности;
3) управление земельными ресурсами города в части земель, принадлежащих муниципальному образованию город Ачинск, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена (далее Муниципальных земель), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и дорожной деятельности;
4) обеспечение правильного учета, распределения и перераспределения муниципальной жилой площади в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения в жилье, обеспечение защиты прав граждан на жилище, предоставленных Конституцией РФ.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Комитет в установленном порядке осуществляет:
2.2.1. Функции общего характера, в том числе:
1) разрабатывает нормативные и иные акты по вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
2) осуществляет в интересах и от имени муниципального образования города Ачинска, права собственника в отношении муниципального имущества;
3) рассматривает предложения, заявления и жалобы юридических и физических лиц в пределах своей компетенции и принимает по ним необходимые меры;
4) организует переоценку основных средств муниципальной собственности и страхование муниципального имущества в установленном порядке;
5) осуществляет контроль за использованием по назначению, сохранностью и законностью продаж и иных сделок с муниципальным имуществом;
6) проведение единой политики в области землепользования, рационального и эффективного использования и охраны Муниципальных земель.
2.2.2. Функции по формированию и учету объектов муниципальной собственности, в том числе:
1) разрабатывает и вносит в установленном порядке для утверждения предложения по разграничению государственной и муниципальной собственности на территории города, по передаче объектов государственной (федеральной, краевой) и иной формы собственности в муниципальную и из муниципальной собственности в государственную, а также осуществляет их прием и передачу;
2) ведет учет объектов муниципальной собственности и единый реестр муниципальной собственности, включая незавершенные строительством объекты, вклады (доли, акции, паи) муниципальной собственности в уставные капиталы коммерческих организаций; управляет всем муниципальным имуществом, находящимся на балансе Комитета и состоящим в муниципальной казне, управляет муниципальной казной;
3) выступает в установленном законом порядке стороной сделок по приобретению в муниципальную собственность имущества иной формы собственности;
4) организует выявление и принятие в муниципальную собственность бесхозяйного и выморочного имущества на территории города;
5) формирует реестр муниципальной собственности и выдает выписки из данного реестра.
2.2.3. Функции управления муниципальным имуществом, в том числе:
1) выступает правопреемником Администрации города и иных субъектов, являющихся учредителями и участниками (пайщиками, акционерами) ранее созданных хозяйственных товариществ и обществ в части муниципального имущества;
2) согласовывает решения о внесении имущественных вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставный капитал предприятий любой организационно-правовой формы;
3) выступает от имени Администрации города соучредителем создаваемых с участием Администрации города хозяйственных обществ и иных субъектов предпринимательской деятельности;
4) в установленном порядке осуществляет полномочия собственника от имени Администрации города непосредственно и через представителей в органах управления хозяйственных обществ в пределах долей участия (вклада, акций) муниципальной собственности в их капитале в соответствии с учредительными документами и действующим законодательством;
5) контролирует поступление от хозяйственных обществ дивидендов по долям участия (вкладам, акциям) муниципальной собственности в их капиталах.
6) в целях управления совместной собственностью, с долей муниципального образования, в том числе в отношении нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города:
- обеспечивает участие уполномоченных лиц при проведении общего собрания собственников помещений с правом голосования по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- заключает от имени муниципального образования договоры управления многоквартирными домами.
2.2.4. Функции по распоряжению муниципальным имуществом, в том числе:
1) разрабатывает проекты правовых актов по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью, готовит методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты договоров и соглашений по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению, передачи во временное владение и (или) пользование;
2) в установленном порядке заключает договоры предусматривающие переход прав владения и (или) пользования объектами муниципальной собственности третьим лицам;
3) в установленном порядке дает разрешение на передачу в залог имущества предприятий муниципальной собственности, а также на отдельные здания и сооружения и иные объекты муниципальной собственности;
4) осуществляет контроль за выполнением договорных условий;
5) осуществляет контроль за использованием по целевому назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного юридическим лицам и гражданам;
6) в установленном порядке принимает решение о списании основных средств муниципальной собственности.
7) заключает договоры аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ачинска, либо земельных участков до разграничения прав собственности;
8) осуществляют регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки в установленном законом порядке.
9) принимает документы с соблюдением порядка и требований, о признании граждан малоимущими, готовит решения о приеме на учет малоимущих граждан и граждан, нуждающихся в жилых помещениях, решения об отказе в принятии на учет, выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление, документ, подтверждающий принятие такого решения, исходя из даты постановки на учет или даты признания гражданина малоимущим, готовит в установленном порядке проект правового акта о заключении с гражданином договора социального найма;
10) оформляет договоры социального найма жилых помещений, в том числе на основании договоров мены жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования, договоры поднайма жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, соглашения об изменении договоров социального найма, дополнительные соглашения к договорам социального найма, а так же готовит соглашения о расторжении договоров социального найма, ведет учет заключенных договоров социального найма, соглашений и дополнений к ним;
11) ведет реестр заключенных договоров найма жилых помещений;
12) оформляет договоры найма жилых помещений муниципального жилого фонда коммерческого использования, договоры найма жилых помещений специализированного муниципального жилищного фонда, соглашения к ним;
13) предоставляет другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, гражданам, проживающим на условиях социального найма в жилых помещениях, находящихся в домах, подлежащих сносу, а так же в случаях, когда жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение, жилое помещение признано непригодным для проживания, при проведении капитального ремонта или реконструкции жилого дома;
14) ведет учет жилой площади во вновь построенных домах; освободившейся в существующем муниципальном жилищном фонде, вводимой после капитального ремонта;
15) распределяет жилую площадь в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления;
16) осуществляет контроль за поступлением платы за пользование земельными участками и платы за выкуп земельных участков;
17) осуществляет контроль за поступлением платы за пользование жилым помещением, находящегося в жилых помещениях муниципального жилого фонда коммерческого использования;
18) разрабатывает проекты правовых актов Администрации города Ачинска о предоставлении земельных участков в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, в безвозмездное (срочное) пользование, об изменении разрешенного использования и адреса земельных участков, по прекращению права пожизненного наследуемого владения и постоянного (бессрочного) пользования земельным участком;
19) утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории;
20) проводит торги по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
21) участвует в работе по подготовке документации об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, при добровольном отказе от земельных участков;
22) разрабатывает проекты нормативных актов в области земельных отношений;
23) ставит на государственный кадастровый учет земельных участков и получение сведений из государственного кадастра недвижимости в государственном органе, осуществляющем проведение государственного кадастрового учета земельных участков;
24) заключает от имени муниципального образования город Ачинск договоры аренды и безвозмездного срочного пользования земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ачинска, либо земель распоряжение которыми законодательством отнесено к компетенции Администрации города Ачинска, а также соглашений к ним;
25) ведет учет договоров купли-продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ачинска, либо земельных участков распоряжение которыми законодательством отнесено к компетенции администрации города Ачинска, а также соглашений к ним;
26) выступает в судебных органах, по спорным вопросам вытекающих из правоотношений связанных с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью;
2.2.5. Функции управления муниципальными предприятиями и учреждениями, в том числе:
1) вносит в Администрацию города совместно с соответствующими отраслевыми структурами Администрации города предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий;
2) выступает от имени Администрации города учредителем муниципальных унитарных предприятий, создаваемых путем реорганизации муниципальных предприятий;
3) утверждает уставы муниципальных предприятий и вносимые в них изменения и дополнения;
4) в установленном порядке осуществляет в пределах своей компетенции юридические действия по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
требует от руководителей муниципальных предприятий отчетов о своей деятельности в установленном порядке;
5) назначает и проводит документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), экспертизы по вопросам деятельности муниципальных организаций (предприятий, бюджетных и автономных учреждений) и иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, а также, при необходимости, привлекает для их проведения аудиторов, использует в своей деятельности материалы документальных проверок других контролирующих и правоохранительных органов;
6) совместно с отраслевыми отделами Администрации города вносит предложения о привлечении к дисциплинарной, материальной и иной ответственности руководителей муниципальных предприятий, бюджетных и автономных учреждений;
7) закрепляет муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления, за муниципальным бюджетным и автономным учреждением основанном на праве оперативного управления;
8) в передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено;
9) право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает с момента государственной регистрации этих прав.
2.2.6. Функции по вопросам приватизации и отчуждения объектов муниципальной собственности:
1) в установленном порядке осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности, за исключением приватизации гражданами занимаемых жилых помещений, в том числе:
а) разрабатывает проект городской программы приватизации объектов муниципальной собственности (далее - Программа приватизации);
б) организует реализацию Программы приватизации;
в) организует проведение оценки муниципального имущества, в соответствии с требованиями законодательства;
г) проводит экспертизу актов оценки имущественных комплексов приватизируемых муниципальных предприятий;
д) определяет начальную цену для продажи имущества на торгах (в форме аукциона, конкурса и т.п.);
е) утверждает планы приватизации предприятий и иных объектов муниципальной собственности;
ж) вносит изменения и дополнения в утвержденные планы приватизации, планы-графики проведения приватизации в установленном порядке;
з) принимает решения о предоставлении льгот при приватизации объектов муниципальной собственности;
и) организует и проводит аукционы и конкурсы по продаже объектов муниципальной собственности;
к) заключает договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности;
л) учреждает хозяйственные общества, создаваемые в порядке приватизации муниципальных предприятий, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей и членов Советов директоров в период до первого собрания акционеров;
2) в установленном законом порядке осуществляет продажу и отчуждение в иных формах объектов муниципальной собственности.
2.2.7. Функции по делам о несостоятельности (банкротстве), в том числе:
1) осуществляет функции кредитора при решении вопросов о несостоятельности (банкротстве) предприятий - должников по платежам в городской бюджет и местные внебюджетные фонды;
2) действует в пределах полномочий и прав, предоставленных ему законодательством РФ и Красноярского края, органами местного самоуправления г.Ачинска и настоящим Положением, в отношении предприятий муниципальной собственности, предприятий, в капитале которых имеется доля муниципальной собственности, а также предприятий вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности в случае неисполнения ими обязательств по неналоговым платежам в местный бюджет;
3) совместно с отраслевыми структурными подразделениями Администрации города анализирует экономическое и финансовое положение муниципальных предприятий, имеющих признаки несостоятельности (банкротства), являющихся неплатежеспособными и имеющих неудовлетворительную структуру баланса, готовит и представляет в Администрацию города рекомендации для принятия соответствующих решений (реорганизация, приватизация, банкротство);
4) принимает обязательное для предприятия-должника решение о подаче муниципальным предприятием в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
5) рассматривает обращения и предложения заинтересованных лиц по вопросам, связанным с применением реорганизационных процедур в отношении муниципальных предприятий;
6) формируют предложения по установлению базовых ставок земельного налога и арендной платы за землю.
2.2.8. Комитет вправе осуществлять также иные функции и иметь иные полномочия согласно правовым актам органов местного самоуправления.
2.3. Для выполнения возложенных на него задач и функций Комитет имеет право:
1) совершать все предусмотренные законодательством и другими нормативными правовыми актами действия, заключать сделки и договоры;
2) проводить выявление бесхозяйного и выморочного имущества в установленном законодательством порядке;
3) изымать излишнее неиспользуемое либо используемое не по целевому назначению, или с нарушением установленного законом (договором, заключенными Комитетом) порядка имущество предприятий, учреждений и организаций муниципальной собственности, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в соответствии с действующим законодательством;
4) направлять муниципальным предприятиям, бюджетным и автономным учреждениям обязательные к исполнению требования (предписания) по вопросам, относящимся к его компетенции;
5) принимать решения о прекращении аренды земельного участка, права постоянного (бессрочного пользования), право пожизненного наследуемого владения, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством. Для реализации указанного полномочия предоставляется право расторгать договоры аренды земельных участков в порядке установленном действующим законодательством РФ;
6) осуществлять иные действия, направленные на выполнение своих задач, полномочий и функций.
2.4. Комитет обязан:
1) вести учет муниципального имущества, сделок с ним и заключенных договоров;
2) осуществлять контроль за целевым использованием муниципальными предприятиями и учреждениями, а также иными юридическими и физическими лицами переданного им муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, другого разрешенного пользования;
3) осуществлять контроль за выполнением покупателями объектов приватизации условий, заключенных с ними договоров, в необходимых случаях принимать меры по их расторжению в установленном законодательством порядке;
4) вести учет договоров купли - продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Ачинска, либо земель распоряжение которыми законодательством отнесено к компетенции Администрации города Ачинска, а также соглашений к ним;
5) вести учет договоров социального и коммерческого найма.
6) осуществлять иные действия, непосредственно вытекающие из настоящего Положения о Комитете, не вмешиваясь при этом в хозяйственную и оперативно-управленческую деятельность предприятий, за исключением случаев, определенных действующим законодательством и настоящим Положением.
3. Организация работы комитета
3.1. Комитет возглавляет председатель, который назначается и освобождается от должности Главой Администрации города.
3.2. Председатель Комитета:
1) руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
2) действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
3) распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством;
4) открывает и закрывает расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
5) обеспечивает соблюдение в Комитете финансовой и учетной дисциплины;
6) от имени Комитета подписывает в качестве его руководителя приказы, договоры, акты, доверенности, письма, справки, предписания и иные документы, подготовленные специалистами Комитета во исполнение предусмотренных настоящим Положением функций Комитета и реализации его полномочий и прав, а также направленные на согласование в Комитет проекты документов, подготовленные иными органами;
7) по согласованию с Главой Администрации города утверждает структуру и штатное расписание Комитета в пределах установленного фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание, а также Положения о структурных подразделениях Комитета (отделах), создаваемых в установленном порядке, должностные инструкции руководителей подразделений, специалистов Комитета;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета, принимает к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
9) подписывает от имени муниципального образования города Ачинска договоры купли - продажи объектов и земельных участков, а также аренды муниципальных земель и соглашений к ним;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и актами органов самоуправления города.
3.3. Работники Комитета, должности которых входят в Перечень муниципальных должностей муниципальной службы, относятся к категории муниципальных служащих, пользуются всеми правами и исполняют обязанности, а также попадают под ограничения, социальные гарантии и льготы, устанавливаемые законодательством о муниципальной службе.
3.4. Для выполнения своих должностных обязанностей работники Комитета имеют право беспрепятственного доступа в муниципальные предприятия и учреждения, акционерные общества (товарищества и иные предприятия со смешанной формой собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в муниципальной собственности.
4. Имущество комитета
4.1 Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления, а также полученные в результате его деятельности основные и оборотные средства, финансовые ресурсы. Имущество Комитета является муниципальной собственностью.
4.2 Деятельность Комитета не облагается местными налогами и сборами.
4.3. Комитет не уплачивает арендную плату за используемые им для выполнения своих функций служебные помещения.
5. Реорганизация и ликвидация комитета
5.1. Реорганизация (слияние, разделение, присоединение, выделение, преобразование) и ликвидация Комитета осуществляется в установленном законодательством порядке.
5.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Имущество ликвидируемого Комитета после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами и работниками Комитета, остается в муниципальной собственности и используется в соответствии с действующим законодательством.
5.4. При реорганизации Комитета все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.
При ликвидации Комитета документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, а также документы по личному составу (приказы, личные дела, карточки учета и т.п.) передаются на государственное хранение в городские архивные фонды.
Передача и упорядочение документов осуществляется силами и средствами комитета в соответствии с требованиями архивных фондов.
5.5. Комитет считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ачинского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 декабря 2010 г. N 13-101Р "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.