Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Обеспечение конституционных прав жителей города на получение объективной информации о деятельности органов и территориальных подразделений администрации города по реализации городской информационной политики
2.1. В целях осуществления функции Департамент занимается изучением и анализом состояния информационного пространства города.
2.1.1. Изучение информационного пространства происходит посредством проведения социологических исследований (анкетный опрос населения, экспертный опрос, контент-анализ, интент-анализ и т.д.). Работы выполняются специалистами отдела информационного мониторинга по отдельному плану.
В ходе изучения информационного пространства Департамент по мере необходимости взаимодействует с различными информационно-аналитическими службами, структурами, осуществляющими мониторинг СМИ, с целью изучения передовых технологий и методов анализа информации и освоения новых программных продуктов.
2.1.2. Специалисты отдела информационного мониторинга ежедневно проводят мониторинг средств массовой информации, изучают и анализируют данные рейтинговых исследований СМИ Красноярска и Красноярского края группы компаний TNS Gallup Media (Гэллап-медиа), службы мониторинга Фонда защиты гласности и других исследовательских структур, проводят обработку и анализ полученной информации.
Ежедневно осуществляется:
- запись новостных передач на телевизионных и радиоканалах;
- закупка федеральных, региональных и городских печатных изданий;
- первичная обработка и анализ информации, содержащейся в печатных изданиях, информации новостных телевизионных передач, новостных разделов радиоканалов Красноярска, электронных средств массовой информации (по согласованному с руководителем Департамента перечню).
2.1.3. По результатам проведенных мониторингов средств массовой информации отдел информационного мониторинга занимается подготовкой аналитических обзоров, справок, информации.
Ежедневно составляется информационная записка по публикациям средств массовой информации города Красноярска и Красноярского края.
Еженедельно, в пятницу, готовится обзор СМИ о деятельности муниципальной власти Красноярска.
Все подготовленные документы согласовываются с руководителем и начальниками отделов Департамента. Согласованная информация рассылается по утвержденному руководителем перечню адресов.
Ежемесячно, до 05-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, составляется отчет "Глава города в СМИ". Готовый документ направляется Главе города, заместителю Главы города - начальнику департамента информационной политики и пресс-секретарю Главы города.
По поручению руководителя Департамента готовятся тематические обзоры, посвященные отражению в СМИ различных аспектов жизнедеятельности города. Работа проводится в течение 2 - 5 дней в зависимости от вида и сложности работы.
2.2. Департамент занимается разработкой и реализацией основных направлений городской информационной политики совместно с органами и территориальными подразделениями администрации города и средствами массовой информации.
Ежегодно, до сентября текущего года, Департамент направляет запрос в органы и территориальные подразделения администрации города о тематике мероприятий, планируемых на следующий календарный год. На основании полученной информации, используя общий план работы администрации города на очередной год, план социально-экономического развития, а также целевые программы, Департамент разрабатывает основные направления городской информационной политики.
Реализация информационной политики осуществляется через проекты, информационные кампании и акции.
Департамент проводит экспертизу проектов целевых программ в части информационного сопровождения.
2.3. Департамент координирует работу органов администрации города в сфере информационной политики и обеспечивает информационное сопровождение деятельности органов и территориальных подразделений администрации города.
2.3.1. Департамент собирает и анализирует планы мероприятий органов и территориальных подразделений администрации города с целью выявления информации, требующей освещения в СМИ.
Еженедельно, в четверг, органы и территориальные подразделения администрации города представляют в отдел взаимодействия со средствами массовой информации сведения о мероприятиях, требующих информационного сопровождения, на предстоящую неделю.
2.3.2. Департамент определяет формат освещения информационного события (пресс-конференция, пресс-тур, "круглый стол", брифинг и т.п.), а также точную дату, время, место проведения.
Условия проведения пресс-конференции, пресс-тура, "круглого стола" определяются не менее чем за 3 дня до его проведения и согласовываются с руководителем Департамента.
При оперативном формате информационного освещения (брифинг, комментарий, опрос) время и место проведения мероприятия определяются не менее чем за 12 часов до его проведения, в исключительных случаях, когда возникает непредвиденная, форс-мажорная ситуация, решение о проведении брифинга может быть принято оперативно.
2.3.3. Специалисты, организующие мероприятие с участием СМИ, заранее (накануне) оповещают редакции средств массовой информации о дате, месте, времени его проведения, о теме и основных участниках мероприятия. Оповещение прессы осуществляется через размещение на официальном сайте администрации города Красноярска анонсирующего пресс-релиза. Если решение о проведении пресс-конференции/брифинга принято менее чем за 3 часа до мероприятия, то редакции СМИ должны быть дополнительно оповещены по телефону.
Если на мероприятие объявляется отдельная аккредитация, то специалисты оповещают журналистов об этом в анонсе с указанием сроков и ответственных за проведение аккредитации.
2.3.4. Специалисты, организующие мероприятие с участием СМИ, должны обеспечить допуск и размещение журналистов в здании администрации города или месте, где проводится мероприятие (при выездных мероприятиях).
2.3.5. При подготовке мероприятия специалисты, отвечающие за взаимодействие со СМИ, совместно с организаторами мероприятия резервируют отдельные места для журналистов и расстановки камер, а также дополнительного оборудования, если оно необходимо.
2.3.6. На мероприятии специалисты следят за соблюдением регламента работы с прессой, организовывают подходы прессы к представителям администрации, моделируют общение руководителей и специалистов органов и территориальных подразделений администрации города с журналистами, при необходимости ведут пресс-конференции, брифинги, презентации.
2.3.7. Специалисты, обеспечивающие взаимодействие со СМИ, при организации мероприятий готовят информационные материалы для журналистов (справки с указанием основных цифр и фактов по теме мероприятия, список участников с указанием должностей, программу мероприятия и др.).
2.3.8. После окончания мероприятия специалисты отдела по взаимодействию со СМИ составляют и размещают на официальном сайте администрации города Красноярска пресс-релиз, в котором освещаются основные итоги мероприятия. Итоговый пресс-релиз должен быть размещен на официальном сайте в день проведения мероприятия, исключения составляют мероприятия, проводимые после 17:00.
2.3.9. Специалисты, обеспечивающие взаимодействие со средствами массовой информации, принимают от СМИ заявки на интервью/комментарии руководителей и специалистов администрации города в устном и письменном виде.
Специалисты определяют формат интервью (дистанционно, личное общение интервьюируемого с журналистом), запрашивают основные вопросы к интервью и организуют работу по его подготовке.
Если интервью требует встречи журналиста с интервьюируемым, то специалисты в кратчайшие сроки (не более 2 рабочих дней) согласовывают дату и время интервью с руководителями (специалистами) и оповещают о дате и времени встречи журналиста, а также собирают информацию для руководителя по основным вопросам интервью.
Если интервью делается в дистанционном режиме, то специалист с помощью специалистов органов и территориальных подразделений администрации города готовит текст интервью и после согласования с интервьюируемым отправляет его журналистам. Подготовка дистанционного интервью не должна занимать более 5 рабочих дней.
Все интервью, данные печатным средствам массовой информации, специалист по взаимодействию со СМИ направляет на согласование руководителю Департамента.
При согласовании интервью специалист должен проверять цифры и факты, которые содержит данный материал.
2.3.10. Комментарии для электронных средств массовой информации (телевидение, радио, информационные агентства) должны быть организованы в день обращения СМИ, если вопрос, по которому требуется комментарий, носит срочный характер, и в срок не более 3 дней по согласованию с журналистом, если вопрос не требует срочных комментариев.
2.3.11. Специалист по взаимодействию со СМИ не имеет права отказать журналистам в интервью (комментарии), не обосновав причины отказа. Отказ возможен только в случае, если информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну.
2.4. Департамент занимается организацией экспертизы содержания полиграфической, аудио-, видео- и другой издательской информационно-рекламной продукции, изготавливаемой по заказу администрации города.
В процедуре экспертизы принимают участие заместитель начальника Департамента, специалист отдела по взаимодействию со средствами массовой информации, специалист отдела оперативной информации, специалист отдела информационного мониторинга и представитель органа или территориального подразделения администрации города.
На согласование предусмотрен срок не более 3 дней в зависимости от объема и вида продукции.
2.5. Департамент принимает участие в разработке и согласовании проектов постановлений, распоряжений Главы города, других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
Специалисты отдела оперативной информации проводят экспертизу поступивших в Департамент проектов постановлений, распоряжений Главы города, других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
При необходимости готовятся проекты постановлений, распоряжений Главы города, других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
В случае необходимости согласования проектов целевых программ Департамент может вносить предложения о выделении средств на информационное сопровождение программы.
2.6. Отдел оперативной информации и отдел по взаимодействию со средствами массовой информации занимаются организацией и обеспечением взаимодействия Главы города, его первых заместителей (далее - заместителей), руководителей и специалистов администрации города со средствами массовой информации, проведением встреч, пресс-конференций, брифингов, "круглых столов".
2.7. Если в органе или территориальном подразделении администрации города есть специалист по взаимодействию со СМИ (далее - пресс-секретарь), то взаимодействие со СМИ руководителя данного органа или территориального подразделения администрации города и его специалистов обеспечивает пресс-секретарь. Департамент координирует работу пресс-секретарей по освещению деятельности органов и территориальных подразделений администрации города.
2.7.1. Специалисты органов и территориальных подразделений администрации города имеют право осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации только в случае, если это не запрещено положениями должностной инструкции и служебного контракта.
2.8. Для обеспечения информационной открытости администрации города специалисты Департамента и пресс-секретари органов и территориальных подразделений администрации города обязаны организовывать взаимодействие Главы города, руководителей и специалистов администрации города со СМИ в различных формах:
- интервью;
- комментарии;
- участие в записи и прямых эфирах теле- и радиопрограмм;
- участие в Интернет-конференциях;
- участие в "круглых столах";
- пресс-конференции;
- брифинги;
- подходы к прессе на мероприятиях;
- пресс-туры;
- прямые линии;
- телемосты;
- презентации и др.
2.9. Ежегодно, до 20 декабря текущего года, подразделения, ответственные за обеспечение взаимодействия Главы города, его заместителей, руководителей и специалистов администрации города со средствами массовой информации, составляют план на следующий календарный год.
2.9.1. Ежемесячно, до 25-го числа текущего месяца, отдел оперативной информации составляет медиа-план освещения деятельности Главы города, а отдел по взаимодействию со средствами массовой информации составляет медиа-план освещения деятельности администрации города на следующий месяц. В план включаются все мероприятия с участием Главы города, его заместителей, руководителей и специалистов администрации города, требующие освещения в СМИ, дополнительные медиа-форматы (пресс-конференции, брифинги, пресс-туры, "круглые столы", прямые линии, Интернет-конференции и др.), которые необходимы для освещения актуальных, социально значимых вопросов и тем.
2.9.2. В план должны быть включены крупные мероприятия с участием Главы города, руководителей и специалистов органов и территориальных подразделений администрации города, требующие освещения в СМИ, а также основные стратегические (сезонные) темы, которые связаны с деятельностью администрации города и требуют освещения в СМИ.
2.10. Департамент для обеспечения взаимодействия Главы города, его заместителей, руководителей и специалистов администрации города со средствами массовой информации при формировании бюджета города на очередной бюджетный период в установленные сроки вносит предложения в департамент финансов администрации города Красноярска по включению в бюджет города средств на реализацию отдельных информационно-разъяснительных мероприятий и медиа-проектов.
2.11. Отдел оперативной информации готовит ответы на все запросы средств массовой информации, касающиеся работы Главы города.
2.11.1. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации организует работу по подготовке ответов на все запросы СМИ, касающиеся деятельности администрации города, заместителей Главы города, руководителей и специалистов администрации города.
Ответы на запросы СМИ, касающиеся деятельности органов с правами юридического лица и территориальных подразделений администрации города, готовят пресс-секретари данных органов и подразделений, предварительно уведомив о поступившем обращении Департамент.
2.11.2. Ответ на письменный запрос СМИ готовит специалист соответствующего отдела. Ответ, подписанный руководителем Департамента, должен быть направлен в СМИ в течение 7 дней с момента получения письменного запроса.
2.11.3. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
В уведомлении об отсрочке должны быть указаны:
- причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок;
- дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация;
- должностное лицо, установившее отсрочку;
- дата принятия решения об отсрочке.
2.11.4. Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только в случае, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации.
В уведомлении об отказе должны быть указаны:
- причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну;
- должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации;
- дата принятия решения об отказе.
2.11.5. Ответ на запрос, полученный от электронных СМИ в устной форме, должен быть дан в течение одного рабочего дня, если он не требует сбора дополнительной информации. Если устный запрос требует сбора дополнительной информации, то ответ на него может быть предоставлен в те же сроки, что и на письменный запрос.
2.12. Специалисты отдела оперативной информации и отдела по взаимодействию со средствами массовой информации обеспечивают информационное сопровождение официальных мероприятий администрации города с участием Главы города и его заместителей.
2.12.1. При внесении предложений по включению в план Главы города и его заместителей официальных мероприятий с участием СМИ органы и территориальные подразделения администрации города, инициирующие эти мероприятия, должны согласовать их с Департаментом.
2.12.2. Для согласования официального мероприятия с участием Главы города и его заместителей, на котором планируется присутствие средств массовой информации, организаторы мероприятия не позднее чем за 7 дней до дня проведения мероприятия должны представить в Департамент информацию о дате, времени и месте проведения мероприятия, краткое описание сути мероприятия (что будет происходить, кто будет задействован и каковы предположительные итоги данного мероприятия) и основные тезисы.
2.12.3. Специалисты Департамента и пресс-секретари заранее определяют формат работы СМИ на данном мероприятии (протокольная съемка, подходы к прессе, комментарии отдельных специалистов, брифинг и др.) и согласовывают его с основными участниками мероприятия.
2.12.4. Специалисты, обеспечивающие взаимодействие со СМИ, заранее оповещают участников мероприятия о присутствии СМИ на мероприятии и формате их работы.
2.12.5. Специалисты, обеспечивающие взаимодействие со СМИ, готовят тексты выступлений Главы города (отдел оперативной информации), его заместителей (отдел по взаимодействию со средствами массовой информации) и руководителей органов и территориальных подразделений администрации города (пресс-секретари) и передают их выступающим не менее чем за 2 дня до мероприятия, если мероприятие проводится в плановом режиме.
2.12.6. Если мероприятие требует отдельной аккредитации журналистов, то ее организуют и проводят специалисты, обеспечивающие взаимодействие со СМИ.
2.13. Департамент осуществляет подготовку предложений Главе города об участии в протокольных встречах, официальных приемах, о посещении объектов, организаций, учреждений и массовых мероприятий.
Начальник Департамента и пресс-секретарь Главы города вносят предложения Главе города об участии в протокольных встречах, официальных приемах, о посещении объектов, организаций, учреждений и массовых мероприятий.
Предложения включаются в месячный рабочий план, а также могут быть дополнительно включены в недельные планы работы Главы города.
Предложения должны содержать краткую информационную справку о мероприятии, его участниках и формате освещения мероприятия в СМИ.
В случае принятия решения о включении мероприятия в план Главы города Департамент начинает подготовительную работу по освещению мероприятия в соответствии с положениями данного Регламента.
2.14. Отдел оперативной информации осуществляет сбор и проведение анализа информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера с целью подготовки соответствующих материалов Главе города.
В органы и территориальные подразделения администрации города отправляется запрос об основных мероприятиях общественно-политического и социально-политического характера. В запросе указывается точный срок предоставления информации.
На основании полученных ответов специалист отдела оперативной информации готовит сводный отчет (доклад) о мероприятиях, который после согласования с руководителем Департамента представляется Главе города.
В случае необходимости оперативной подготовки доклада допускается возможность направления запроса посредством электронной почты. Ответ на такой запрос отправляется в электронном виде и дублируется на бумажном носителе за подписью руководителя органа или территориального подразделения администрации города.
При необходимости данные, полученные по запросу, можно уточнить по телефону.
2.15. По решению руководителя Департамента материалы, подготовленные для Главы города, размещаются на официальном сайте администрации города Красноярска.
2.16. Департамент координирует деятельность муниципального предприятия города Красноярска "Издательский центр "Городские новости" (далее - Предприятие) в соответствии с уставом данного предприятия.
Совместно с департаментом экономики, департаментом финансов администрации города Красноярска Департамент осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия.
Функции по координации деятельности Предприятия осуществляет специалист отдела оперативной информации.
2.17. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации организует сбор, оформление и представление информации о текущей деятельности администрации города средствам массовой информации.
2.17.1. Начальник отдела по взаимодействию со средствами массовой информации на основании полученной информации составляет план мероприятий на неделю. На основании составленного плана средствам массовой информации предоставляется информация о текущей деятельности администрации города.
2.18. Отдел по взаимодействию со СМИ осуществляет аккредитацию журналистов средств массовой информации и обеспечивает контроль за выполнением ее условий.
2.18.1. Право на аккредитацию своих журналистов имеют редакции СМИ, официально зарегистрированных на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также зарубежные СМИ, аккредитованные при Министерстве иностранных дел Российской Федерации (далее ? МИД РФ).
2.18.2. Отдел по взаимодействию со средствами массовой информации заблаговременно информирует редакции СМИ о сроках проведения аккредитации заявленных журналистов.
2.18.3. Основанием для рассмотрения вопроса об аккредитации журналиста является заявка редакции СМИ. Заявка оформляется на официальном бланке СМИ на имя руководителя Департамента и заверяется подписью главного редактора и печатью.
В заявке необходимо указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные, должность, контактные телефоны и адрес электронной почты журналиста.
К заявке прилагаются:
1) копии учредительных документов СМИ, свидетельства о регистрации;
2) лицензии на вещание (для электронных СМИ - канал и сетка вещания);
3) информационная справка по СМИ, включающая в себя следующие данные:
- фамилию, имя, отчество и контактные телефоны главного редактора СМИ;
- тираж, периодичность, тематику и (или) специализацию издания, территорию распространения;
- способ распространения, редакционный сайт, номера рабочих телефонов и факса редакции;
4) две цветные фотографии (3x4 см) журналиста, представленного к аккредитации.
Заявки на аккредитацию, не отвечающие требованиям, указанным в данном пункте, а также направленные по факсу и электронной почте, не рассматриваются.
Заявки на аккредитацию журналистов иностранных государств рассматриваются при представлении документов, подтверждающих аккредитацию в МИД РФ.
2.18.4. Полномочия аккредитованного российского журналиста действительны в течение календарного года. Полномочия аккредитованного зарубежного журналиста действительны в течение календарного года с учетом срока действия аккредитации, установленного МИД РФ.
2.18.5. Количество аккредитуемых журналистов от одного СМИ ограничено и согласовывается с Департаментом. Технический персонал СМИ, задействованный в процессе исполнения аккредитованными журналистами своих должностных обязанностей, аккредитации не подлежит и осуществляет свою деятельность по согласованию с Департаментом.
2.18.6. Решение об аккредитации журналиста принимает руководитель Департамента при условии соблюдения СМИ порядка аккредитации.
При положительном решении аккредитация выдается журналисту в течение одного месяца с момента получения заявки. Редакциям СМИ в аккредитации может быть отказано, если сведения, содержащиеся в заявке, не соответствуют действительности, а также если по роду своей деятельности СМИ является специализированным (рекламным, справочным и т.д.).
2.18.7. Документом, подтверждающим аккредитацию журналистов, является аккредитационная карточка. Аккредитационная карточка подписывается руководителем Департамента, заверяется гербовой печатью, выдается аккредитованному журналисту лично под роспись, действует в течение всего срока аккредитации.
В случае утраты журналистом аккредитационной карты главный редактор этого СМИ направляет заявление с просьбой о выдаче данному журналисту дубликата аккредитационной карты. Оформление дубликата аккредитационной карты осуществляется в течение недели со дня получения заявления главного редактора СМИ.
2.18.8. Аккредитованный журналист имеет право:
- по предъявлении аккредитационной карты присутствовать на мероприятиях, проводимых администрацией города Красноярска (за исключением закрытых, порядок проведения которых установлен законодательством), с правом ведения аудиозаписи, видео- или фотосъемки;
- на получение информации о деятельности Главы города и администрации города Красноярска, в том числе получение пресс-релизов.
2.18.9. Аккредитованный журналист обязан:
- соблюдать законодательство о средствах массовой информации;
- при посещении мероприятий иметь при себе аккредитационную карту;
- объективно информировать читателей, телезрителей и радиослушателей о работе Главы города и администрации города Красноярска;
- соблюдать общепризнанные нормы журналистской этики;
- не вмешиваться в ход проводимых мероприятий, если они не организованы специально для прессы (брифинги, пресс-конференции); воздерживаться от устных высказываний; вести аудиозапись, видео- или фотосъемку способами, не мешающими ходу мероприятия; не совершать другие действия, отрицательно влияющие на порядок проведения мероприятия, на котором аккредитованный журналист присутствует при выполнении профессиональных обязанностей;
- при использовании материалов (пресс-релизов, отчетов, фото- и видеоматериалов и других), полученных от администрации города, ссылаться в своих публикациях (выступлениях в эфире) на источник информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.