Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства
Красноярского края
от 20 ноября 2010 г. N 572-П
Долгосрочная целевая программа
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 13.08.2010 N 692-р |
Государственный заказчик - координатор программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство социальной политики Красноярского края; краевые государственные учреждения социального обслуживания; министерство здравоохранения Красноярского края; краевые государственные учреждения здравоохранения; министерство культуры Красноярского края; краевые государственные учреждения культуры; министерство образования и науки Красноярского края; краевые государственные учреждения образования; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края; агентство государственного заказа Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство социальной политики Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство социальной политики Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края; министерство культуры Красноярского края; министерство образования и науки Красноярского края; министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края |
Цель и задачи программы |
формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы; обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам; обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий и художественный потенциал; развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями; кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов; выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов и оценка потребности в их устранении |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат возможность доступа к информационным технологиям и учреждениям социальной сферы по отношению к общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68%; доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов за период реализации программы, не менее 71%; доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 68% |
Этапы и сроки реализации программы |
2011-2013 годы в 2 этапа: первый этап - 2011 год; второй этап - 2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
финансирование за счет средств краевого бюджета составляет 233 865,2 тыс. рублей, из них: 2011 год - 70 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 70 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 93 865,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации
|
реализация программных мероприятий обеспечит: обеспечение возможности доступа к информационным технологиям 132 362 инвалидам (детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36 903 инвалидам, 2012 год - 73967 инвалидам, 2013 - 132 362 инвалидам; предоставление реабилитационных услуг 2000 инвалидам на базе краевого реабилитационного учреждения, в том числе по годам: 2012 год - 1000 инвалидам, 2013 - 1000 инвалидам; укрепление в 51 учреждении социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы, в том числе по годам: 2011 год - 12 учреждений, 2012 - 16 учреждений, 2013 - 23 учреждения; проведение 28 мероприятий, в которых примут участие 2687 инвалидов (детей-инвалидов) и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1112 инвалидов (детей-инвалидов) и 12 сурдопереводчиков, 2012 год - 463 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год - 1112 инвалидов (детей-инвалидов) и 13 сурдопереводчиков; повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и 19 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных организаций инвалидов и 7 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков, 2013 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков; повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, по 67 специалистов ежегодно; издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288 экземпляров; издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования в 2011 году |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края, контроль за целевым использованием средств бюджета осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Актуальность решения проблем лиц с ограниченными возможностями в крае обусловлена ее масштабностью (6,8% населения являются инвалидами), сложной демографической ситуацией, интеграционными процессами на микро- и макроуровнях.
В Красноярском крае по состоянию на 01.01.2010 проживает 196,6 тыс. инвалидов, из которых 9,2 тысячи детей-инвалидов, 68,7 тысячи инвалидов трудоспособного возраста.
По данным федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Красноярскому краю" в 2009 году признано инвалидами 66 181 человек, из них взрослых 59 145 человек, 7 036 детей.
При уменьшении общей численности инвалидов остается высокой доля лиц трудоспособного возраста, впервые признанных инвалидами: в 2009 году - 55,7% , в 2008 году - 56,3% , в 2007 году - 54,2%, что объясняется высоким уровнем заболеваемости и травматизма населения.
В нозологической структуре взрослой инвалидности в 2009 году болезни системы кровообращения составили 31,2% (в 2008 году - 32%), злокачественные новообразования - 25% (в 2008 году - 24%), туберкулез - 7%, (в 2008 году - 9%), последствия травм - 7,7%, (в 2008 году - 8%). В нозологической структуре детской инвалидности в 2009 году психические расстройства и расстройства поведения составили 22% (в 2008 году - 21%), врожденные аномалии - 23,8% (в 2008 году - 22%), болезни нервной системы - 21,9% (в 2008 году - 21%).
Начиная с 2007 года 100% инвалидов от общего количества освидетельствованных получают индивидуальные программы реабилитации инвалидов (далее - ИПР). В 2009 году ИПР реализовали: в учреждениях социального обслуживания - 32 470 инвалидов, в государственном учреждении - Красноярское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации - 53 982 инвалида, в учреждениях государственной службы занятости населения - 8 283 инвалида.
В соответствии с Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" более 2 тыс. инвалидов по слуху получили услуги сурдопереводчиков, 200 инвалидам созданы специальные условия для получения начального и среднего профессионального образования, 152 инвалида получили компенсацию на приобретение специальных учебных пособий и литературы. За счет средств краевого бюджета в рамках дополнительных инициативных мероприятий более 3 тыс. инвалидов получили современные технические средства реабилитации, на предприятиях, подведомственных общественным организациям инвалидов, создано и сохранено 36 рабочих мест.
Службой "Социальное такси" краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" обслужено в 2009 году 538 человек из числа маломобильных граждан, в том числе 470 инвалидов и детей-инвалидов.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) отсутствие доступа к объектам социальной и транспортной инфраструктуры и информационным технологиям.
Из 245 государственных учреждений социального обслуживания, образования, занятости населения, здравоохранения, физической культуры и спорта только 52 имеют уличные пандусы, 51 - пандусы внутри здания, 18 оборудованы лифтами. Доступность транспортных средств составляет 11,6%.
Доступ в муниципальные учреждения социального обслуживания составляет 58,7%, в муниципальные учреждения образования - 2,9%, в муниципальные учреждения культуры - 11,2%;
2) слабо развитая сеть реабилитационных учреждений и материально-техническое оснащение данных учреждений.
В настоящее время наблюдается разрыв между реальным состоянием ресурсной базы учреждений социального обслуживания и сформировавшимися потребностями для эффективной реализации ИПР инвалида (ребенка-инвалида).
Существующая сеть реабилитационных учреждений не удовлетворяет потребности инвалидов, в том числе детей-инвалидов. Объекты социальной инфраструктуры в большинстве своем не приспособлены для доступа инвалидов. Состояние материально-технической базы учреждений и их территориальная доступность не соответствуют современным требованиям.
Показатель полной реабилитации в 2009 году взрослых инвалидов составил 5,9% (в 2008 году - 5,1%); детей-инвалидов - 3,7% (в 2008 году - 4,8%, в 2007 году - 5,1%). Масштаб и темпы инвалидизации населения Красноярского края, уровень трудовой занятости (не более 12%), малая эффективность проводимых реабилитационных мероприятий вызывают необходимость принятия определенных мер;
3) недостаточная методическая обеспеченность, отсутствуют специалисты в области реабилитации инвалидов (специалисты по адаптивной физкультуре, реабилитологи, социальные педагоги для взрослых инвалидов);
4) отсутствие объективной оценки состояния доступности среды для инвалидов. В Красноярском крае не проводилась паспортизация учреждений социальной сферы и транспортной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
выполнением в рамках единой программы инновационных проектов, требующих длительных сроков реализации;
потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти края и общественных организаций инвалидов;
длительностью решения проблемы;
регулированием доли федерального финансирования основных программных мероприятий соответственно софинансированию мероприятий, направленных на реабилитацию инвалидов, из краевого бюджета.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Цель программы - формирование к 2014 году условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграция в обществе, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышение уровня и качества их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
формирование доступной среды для инвалидов к информационным технологиям, учреждениям социальной сферы;
обеспечение доступности, повышение оперативности и эффективности предоставления реабилитационных услуг инвалидам;
обеспечение доступности инвалидов и детей-инвалидов к услугам культуры, искусства, спорта, а также создание возможностей развивать и использовать их творческий, художественный потенциал;
развитие социального партнерства органов государственной власти Красноярского края с общественными организациями;
кадровое и методическое обеспечение деятельности краевых и муниципальных учреждений, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов;
выявление существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценка потребности в их устранении.
Решение поставленных задач будет осуществляться в ходе реализации программы с 2011-го по 2013-й годы в 2 этапа:
первый этап - 2011 год;
второй этап - 2012-2013 годы.
На первом этапе предполагается проведение социологического исследования социальных потребностей инвалидов, разработка и издание методических рекомендаций о порядке организации и проведения инвентаризации, анкетирования и паспортизации общественных зданий и сооружений для выявления существующих ограничений и барьеров, препятствующих доступности среды для инвалидов, и оценки потребности в их устранении, организация создания региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов и системы реабилитации инвалидов на базе учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов.
Второй этап является основным и предполагает полномасштабное проведение работ по созданию условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов, их интеграции в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае на базе учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, повышение уровня и качества их жизни.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
доля инвалидов (детей-инвалидов), которые получат возможность доступа к информационным технологиям и учреждениям социальной сферы, по отношению к общей численности инвалидов, проживающих в Красноярском крае, за период реализации программы не менее 68%;
доля инвалидов (детей-инвалидов), охваченных реабилитационными услугами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, от общей численности инвалидов (детей-инвалидов), получивших индивидуальные программы реабилитации и обратившихся в учреждения социального обслуживания и реабилитации инвалидов за период реализации программы не менее 71%;
доля учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, оснащенных реабилитационным оборудованием и специальным транспортом с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, от общего количества учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, занимающихся вопросами реабилитации инвалидов, за период реализации программы не менее 68%.
Выбор мероприятий программы обусловлен необходимостью полного и качественного выполнения индивидуальных программ реабилитации инвалидов (детей-инвалидов), обеспечением доступа инвалидов к объектам жизнедеятельности в соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, принятой в Нью-Йорке 12.12.2006.
Таким образом, к 2014 году будут сформированы условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышения уровня и качества их жизни.
Исполнение мероприятий программы позволит к 2014 году сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Красноярском крае, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в Красноярском крае, повышения уровня и качества их жизни.
Реализация программных мероприятий согласно приложению N 1 к программе обеспечит:
возможность доступа к информационным технологиям 132362 инвалидам (детям-инвалидам), в том числе по годам с нарастающим итогом: 2011 год - 36903 инвалидам, 2012 год - 73967 инвалидам, 2013 - 132362 инвалидам;
предоставление реабилитационных услуг 2000 инвалидам на базе краевого реабилитационного учреждения, в том числе по годам: 2012 год - 1000 инвалидам, 2013 - 1000 инвалидам;
укрепление в 51 учреждении социального обслуживания и реабилитации инвалидов материально-технической базы, в том числе по годам: 2011 год - 12 учреждений, 2012 - 16 учреждений, 2013 - 23 учреждения;
проведение 28 мероприятий, в которых примут участие 2687 инвалидов (детей-инвалидов) и 25 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 1112 инвалидов (детей-инвалидов) и 12 сурдопереводчиков, 2012 год - 463 инвалида (ребенка-инвалида), 2013 год - 1112 инвалидов (детей-инвалидов) и 13 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 65 представителей общественных организаций инвалидов и 19 сурдопереводчиков, в том числе по годам: 2011 год - 30 представителей общественных организаций инвалидов и 7 сурдопереводчиков, 2012 год - 6 сурдопереводчиков, 2013 год - 35 представителей общественных организаций инвалидов и 6 сурдопереводчиков;
повышение квалификации 201 специалиста учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов, по 67 специалистов ежегодно;
издание и тиражирование 2348 экземпляров методических пособий, в том числе по годам: 2011 год - 860 экземпляров, 2012 год - 1200 экземпляров, 2013 год - 288 экземпляров;
издание 400 ед. методических рекомендаций и проведение 1 социологического исследования в 2011 году.
Функции государственного заказчика - координатора программы исполняет министерство социальной политики Красноярского края.
Государственный заказчик - координатор программы осуществляет подготовку и реализацию программы, а также контроль за ходом ее исполнения.
Государственный заказчик - координатор программы организует текущее управление реализацией программы, координирует деятельность исполнителей программы, организует сбор информации от главных распорядителей бюджетных средств об исполнении мероприятий программы, готовит отчеты о ходе реализации программы.
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Реализацию программы осуществляют министерство социальной политики Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края, краевые государственные учреждения социального обслуживания, краевые государственные учреждения здравоохранения, краевые государственные учреждения культуры, краевые государственные учреждения образования, которые несут ответственность за ее выполнение, эффективное и целевое использование средств, направляемых на выполнение программы.
2.3.2. Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа учреждений социального обслуживания при реализации мероприятий являются:
численность инвалидов, проживающих в муниципальном образовании Красноярского края;
наличие отделений, кабинетов социальной реабилитации, специалистов, предоставляющих реабилитационные услуги;
необходимость развития службы "Социальное такси", "Мобильная социальная помощь" в муниципальных районах Красноярского края, имеющих отдаленные от районного центра населенные пункты;
отсутствие специального транспортного средства для перевозки лиц с ограниченными возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с подъемным устройством или наличие указанного специального транспортного средства, которое выработало эксплуатационный ресурс, в учреждениях социального обслуживания.
Критериями выбора получателей средств краевого бюджета из числа краевых государственных учреждений социального обслуживания, здравоохранения, культуры, образования на обеспечение доступа инвалидов к учреждениям в целях получения услуг является:
численность инвалидов, посещающих и (или) которые потенциально могут посещать учреждения в целях получения социальных, медицинских, социокультурных услуг, профессионального образования;
отсутствие внешних и внутренних пандусов, лифтов, необходимых для передвижения инвалидов.
2.3.3. Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края, министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 1.5 и 3.3 мероприятий программы;
министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме:
оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктами 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 2.1, 2.3, 2.5, 2.6, 2.7, 4.1, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2 мероприятий программы;
субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края в соответствии с пунктами 2.2 и 2.4 мероприятий программы;
субсидий некоммерческим организациям в соответствии с пунктами 1.5, 2.3, 3.1, 3.2, 4.2 мероприятий программы.
2.3.4. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.1 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края. Размещение заказа на разработку региональной информационно-аналитической системы поддержки процесса реабилитации инвалидов (далее - РИАС) производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
РИАС - это информационно-аналитическая система, позволяющая отслеживать реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов и предоставляющая информацию о реабилитационных услугах инвалидам.
2.3.5. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.2 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение компьютерной техники производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Компьютерная техника передается в собственность:
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому, получающим ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" (далее - Закон края), с целью их дистанционного обучения методом реабилитации детей-инвалидов;
инвалидам, получающим начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий;
родителям (законным представителям) детей-инвалидов, получающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий.
Компьютерная техника передается в собственность при среднедушевом доходе семьи менее полуторакратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной по соответствующей группе территорий Красноярского края.
Для получения компьютерной техники родители (законные представители) детей-инвалидов, получающие ежемесячную денежную выплату в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона края, представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) копию соглашения между родителем (законным представителем) ребенка-инвалида и организацией, предоставляющей услуги по дистанционному обучению методам реабилитации родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
Для получения компьютерной техники инвалиды, получающие начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, а также родители (законные представители) детей-инвалидов, получающих начальное, среднее и высшее профессиональное образование с использованием дистанционных технологий, представляют в министерство социальной политики Красноярского края:
1) заявление о предоставлении компьютерной техники с указанием сведений о составе семьи и о доходах членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
2) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
3) копию свидетельства о рождении ребенка-инвалида;
4) копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы;
5) справку, подтверждающую получение профессионального образования с использованием дистанционных технологий, в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования (с указанием факультета, специальности), выданную образовательным учреждением.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи для определения права на получение компьютерной техники осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".
Министерство социальной политики Красноярского края в течение 30 дней со дня получения заявления с указанными в настоящем пункте документами рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и принимает решение о передаче (об отказе в передаче) в собственность компьютерной техники путем издания приказа. При принятии решения министерство социальной политики Красноярского края вправе проверить указанные в заявлении о предоставлении компьютерной техники сведения о составе семьи и ее доходах.
Решение об отказе в передаче компьютерной техники принимается в случае:
отсутствия у родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида права на передачу компьютерной техники;
непредставления заявления и прилагаемых к нему вышеназванных документов.
Министерство социальной политики Красноярского края письменно уведомляет родителя (законного представителя) ребенка-инвалида, инвалида о принятом решении в течение 10 дней со дня его принятия.
Компьютерная техника передается в собственность родителя (законного представителя) ребенка - инвалида, инвалида на основании приказа министерства социальной политики Красноярского края по акту приема-передачи в течение 60 дней со дня издания приказа о передаче в собственность компьютерной техники.
2.3.6. Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.3 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение серверов, персональных компьютеров, многофункциональных устройств, презентационного оборудования и оборудования для рабочего места, комплекта антивирусного программного обеспечения, а также монтаж локальной вычислительной сети, подключение к информационно-телекоммуникационной сети Интернет с оплатой за 12 месяцев доступа в Интернет в целях открытия компьютерных классов в учреждениях социального обслуживания производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Оборудование и программное обеспечение, приобретаемые для открытия компьютерных классов, передаются краевым учреждениям социального обслуживания в оперативное управление и в муниципальную собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
2.3.7 Функции заказчика при реализации пункта 1.4 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - КЦСОН) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Отчет КЦСОН о выполнении мероприятия предоставляется в министерство социальной политики Красноярского края до 15 декабря текущего года с приложением акта приема-передачи выполненных работ с диском видеоролика "Жизнь без барьеров", копии счета-фактуры.
2.3.8. Получателями средств краевого бюджета на реализацию пункта 1.5 мероприятий программы являются краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования.
Краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования размещают заказы на выполнение работ в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения выполнения работ по обеспечению доступа инвалидов к учреждениям социальной сферы в срок до 15 января очередного финансового года краевые государственные учреждения социального обслуживания, здравоохранения, культуры и начального профессионального образования представляют в министерство социальной политики Красноярского края, министерство здравоохранения Красноярского края, министерство культуры Красноярского края, министерство образования и науки Красноярского края соответственно заверенные копии актов приема выполненных работ (по форме КС-2), счетов-фактур.
2.3.9. Функции государственного заказчика при реализации пункта 2.1 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Приобретение оборудования, в том числе реабилитационного (для психологической реабилитации, занятий адаптивной физической культурой и спортом), проведение капитального ремонта (реконструкции) с учетом обеспечения доступа инвалидов к свободному передвижению внутри здания (в том числе проведение топографической съемки, изыскательских работ, разработки проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы проекта на установку автономного лифта, строительство лифтовой шахты и установка автономного лифта) в целях открытия краевого реабилитационного учреждения для инвалидов производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.10. Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на приобретение для муниципальных учреждений социального обслуживания и реабилитации инвалидов реабилитационного оборудования и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, из краевого бюджета (далее применительно к подразделу 2.3 программы - субсидии) предоставляются при наличии аналогичных целевых программ муниципальных образований Красноярского края, реализуемых за счет средств местных бюджетов и условии долевого участия муниципальных образований Красноярского края в финансировании приобретения вышеназванного оборудования и специального транспорта согласно пунктам 2.2 и 2.4 мероприятий программы в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключенными между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями соответствующих муниципальных образований Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - соглашение) в целях реализации программы в 2011-2013 годах.
Размер долевого участия муниципальных образований Красноярского края должен составлять не менее 1 процента от объема финансирования соответствующего мероприятия программы из средств краевого бюджета в текущем финансовом году.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление долевого финансирования перечисленных в пунктах 2.2 и 2.4 мероприятий программы органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края заключают соглашения на текущий финансовый год и представляют министерству социальной политики Красноярского края следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие в финансировании расходов, в сумме не менее 1 процента от суммы субсидий;
2) долгосрочную целевую программу муниципального образования Красноярского края;
3) соглашение о предоставлении субсидии;
4) заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом копии муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации пунктов 2.2 и 2.4 мероприятий программы;
5) заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом копии документов, подтверждающих основание заключения соответствующих муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Перечисление субсидий осуществляется министерством социальной политики Красноярского края после проверки представленных органом местного самоуправления муниципального образования Красноярского края документов, указанных в настоящем пункте, и бюджетной заявки о финансировании (на выделение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края).
Перечень закупаемого реабилитационного оборудования устанавливается министерством социальной политики Красноярского края.
После осуществления поставок, предусмотренных пунктами 2.2 и 2.4 мероприятий программы, в срок до 12 января очередного финансового года органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края представляют в министерство социальной политики Красноярского края копии следующих документов:
1) актов приемки-передачи поставленного реабилитационного оборудования и счетов-фактур;
2) актов приемки-передачи поставленного специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и счетов-фактур.
Размещение заказов на поставку реабилитационного оборудования и специального транспорта с подъемным устройством для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, в том числе инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, в целях реализации мероприятий программы пунктов 2.2 и 2.4 осуществляется агентством государственного заказа Красноярского края путем проведения совместных торгов для муниципальных заказчиков в соответствии с пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.3.11. Получателями бюджетных средств на реализацию пунктов 2.3, 2.6, 2.7 мероприятий программы являются указанные в приложениях к пунктам 2.3, 2.6, 2.7 мероприятий программы краевые государственные учреждения социального обслуживания.
Краевые государственные бюджетные учреждения социального обслуживания при реализации пунктов 2.3, 2.6, 2.7 мероприятий программы размещают заказы на поставки товаров для нужд бюджетных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В срок до 15 января очередного финансового года после осуществления поставок реабилитационного оборудования, передвижных специальных комплексов "Мобильная социальная помощь", автотранспорта для расширения службы "Социальное такси" в краевые государственные учреждения социального обслуживания соответствующие учреждения представляют в министерство социальной политики Красноярского края копии следующих документов:
1) актов приемки-передачи поставленного реабилитационного оборудования, передвижных специальных комплексов "Мобильная социальная помощь", автотранспорта для расширения службы "Социальное такси";
2) счетов-фактур.
2.3.12. Функции государственного заказчика при реализации пункта 2.5 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Приобретенные передвижные специальные комплексы "Мобильная социальная помощь" для муниципальных учреждений социального обслуживания, указанных в приложении к пункту 2.5 мероприятий программы, передаются в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
2.3.13. Закуп товаров (выполнение работ, оказание услуг) при реализации пунктов 3.1, 3.2, 4.2 мероприятий программы в части закупки товаров (выполнения работ, оказания услуг) осуществляют получатели субсидий - общественные организации инвалидов.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются:
на мероприятия программы, предусмотренные пунктом 3.1, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов, проводимые Красноярской краевой общественной организацией инвалидов "Всероссийское ордена Трудового Красного Знамени общества слепых";
на мероприятия программы, предусмотренные пунктами 3.2, 4.2, Красноярскому региональному отделению Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" на проведение конкурса профессионального мастерства среди сурдопереводчиков Красноярского края и на повышение квалификации сурдопереводчиков.
Субсидии предоставляются министерством социальной политики Красноярского края в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном в приложении N 2 к программе.
2.3.14. Функции государственного заказчика при реализации пункта 3.3 мероприятий программы осуществляет министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края организует проведение мероприятия с привлечением квалификационных судей, судей по видам спорта, врачей; формирует призовой фонд; приобретает для участников мероприятия форму; организует питание и предоставление транспортных услуг участникам мероприятия.
2.3.15. Функции заказчика при реализации пунктов 4.1, 5.1.2 мероприятий программы осуществляет краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Консультационно-методический центр" (далее - КМЦ). Получателями услуг в соответствии с пунктом 4.1 мероприятий программы являются представители общественных организаций инвалидов, получателями услуг в соответствии с пунктом 5.1.2 мероприятий программы являются специалисты министерства социальной политики Красноярского края, органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, учреждений социального обслуживания Красноярского края, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов.
Выбор поставщика услуг для реализации пунктов 4.1 и 5.1.2 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
После завершения оказания услуг КМЦ до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края:
1) копии актов приема оказанных услуг;
2) копии счетов-фактур;
3) список получателей услуг.
2.3.16. Функции заказчика при реализации пункта 5.1.1 мероприятий программы осуществляет КЦСОН. Получателями услуг в соответствии с пунктом 5.1.1 мероприятий программы являются специалисты органов социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Красноярского края, учреждений социального обслуживания, в компетенцию которых входят вопросы реабилитации инвалидов.
Выбор поставщика услуг для реализации пункта 5.1.1 мероприятий программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Список получателей услуги согласуется с министерством социальной политики Красноярского края.
КЦСОН оплачивает поставщику услуг расходы на обучение и методическое обеспечение получателей услуг.
После завершения оказания услуг КЦСОН до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края:
1) копию акта приема оказанных услуг;
2) копию счета-фактуры;
3) список получателей услуги.
2.3.17. Функции заказчика при реализации мероприятий программы 5.2, 6.1 осуществляет - КЦСОН в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Методические пособия и рекомендации передаются органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края в сфере социальной защиты населения и муниципальным учреждениям социального обслуживания и реабилитации инвалидов Красноярского края в муниципальную собственность в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1732 "О порядке безвозмездной передачи в муниципальную собственность имущества, находящегося в государственной собственности края, и безвозмездного приема имущества, находящегося в муниципальной собственности, в государственную собственность края".
После завершения выполнения работ, оказания услуг КЦСОН до 15 декабря текущего года представляет в министерство социальной политики Красноярского края копии:
1) актов приема выполненных работ (оказания услуг);
2) счетов-фактур;
3) актов приема-передачи методических пособий, рекомендаций.
2.3.18. Функции государственного заказчика при реализации пункта 6.2 мероприятий программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края. Выбор исполнителя социологического исследования социальных потребностей инвалидов проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Контроль за ходом реализации программы осуществляет министерство социальной политики Красноярского края.
Контроль за целевым использованием средств осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
Информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета представляют органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края в министерство социальной политики Красноярского края на основании соглашений, заключенных между министерством социальной политики Красноярского края и администрациями муниципальных образований Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета".
Министерство социальной политики Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы.
Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, министерство социальной политики Красноярского края направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.5 Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программы
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения показателей результативности:
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета.
Объем расходов средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 233 865,2 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 70 000,0 тыс. рублей, 2012 год - 70 000,0 тыс. рублей, 2013 год - 93 865,2 тыс. рублей.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Мероприятия программы |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 г. N 572-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.