Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 4 сентября 2008 г. N 207-Р
Регламент
исполнения главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска муниципальных функций
7 сентября 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность процедур, осуществляемых главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Красноярска (далее - Главное управление) для реализации возложенных на него муниципальных функций, предусмотренных действующим законодательством, в следующих сферах:
- гражданской обороны;
- защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- обеспечения безопасности людей на водных объектах города, охраны их жизни и здоровья.
1.2. Главное управление при исполнении муниципальных функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, Уставом города Красноярска, решениями Красноярского городского Совета депутатов, Положением о главном управлении по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и иными нормативными правовыми актами города.
1.3. Реализация муниципальных функций, возложенных на Главное управление, осуществляется его структурными подразделениями: отделом организационно-кадровой работы и режима секретности, оперативным отделом, отделом первичных мер пожарной безопасности.
II. Осуществление деятельности в области гражданской обороны
2.1. Реализация указанной функции возложена на оперативный отдел, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
2.2. В целях осуществления функции оперативный отдел:
2.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области гражданской обороны и осуществляет контроль за их исполнением.
2.2.2. Осуществляет разработку и корректировку планов гражданской обороны.
2.2.3. Планирует создание группировок сил гражданской обороны.
2.2.4. Оказывает методическую помощь постоянно действующим органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны на предприятиях (в организациях).
2.2.5. Осуществляет контроль за накоплением и поддержанием готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества гражданской обороны.
2.2.6. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций в военное время.
2.2.7. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки и обучения должностных лиц органов местного самоуправления города Красноярска по гражданской обороне.
2.2.8. Принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики города в части, касающейся задач, возложенных на Главное управление.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 7 сентября 2009 г. N 1050-Ж в подпункт 2.2.9 пункта 2.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.2.9. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время.
2.2.10. Оказывает методическую помощь в планировании и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий города.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 7 сентября 2009 г. N 1050-Ж в подпункт 2.2.11 пункта 2.1 раздела II настоящего Приложения внесены изменения
2.2.11. Обеспечивает планирование эвакуации (отселения) населения в военное время.
2.2.12. Организует несение круглосуточного дежурства. Обеспечивает прием и своевременное доведение до органов управления сигналов (распоряжений) в системе централизованного боевого управления.
2.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
2.3.1. В области правового обеспечения участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны.
2.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся гражданской обороны, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области гражданской обороны.
2.3.3. В области защиты государственной тайны:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдению режима секретности;
- ведет секретное делопроизводство;
- осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных документов по защите информации ограниченного доступа.
2.3.4. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области гражданской обороны.
III. Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
3.1. Реализация указанной функции возложена на оперативный отдел, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
3.2. В целях осуществления функции оперативный отдел:
3.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет контроль за их исполнением.
3.2.2. Осуществляет разработку и корректировку планов и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Красноярска.
3.2.3. Планирует и координирует деятельность территориальных нештатных аварийно-спасательных формирований на территории города, их подготовку и содержание в готовности для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Планирует создание группировок Красноярского городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края, мероприятия по готовности к ведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Ведет учет организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, их укомплектованности и оснащенности.
Оказывает методическую помощь постоянно действующим органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на предприятиях (в организациях).
3.2.4. Осуществляет контроль за наличием у организаций, осуществляющих хранение, переработку, транспортировку нефти и нефтепродуктов, планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
Планирует мероприятия по радиационной и химической защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Ведет учет обеспеченности населения средствами индивидуальной защиты, приборами РХБЗ, определяет порядок их получения, участвует в работе комиссий по проверке их сохранности, содержания и готовности к использованию.
3.2.5. Оказывает содействие устойчивому функционированию организаций при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.6. Организует в пределах своей компетенции работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизнеобеспечению людей при ЧС.
3.2.7. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; анализ, оценку обстановки и ее прогнозирование.
3.2.8. Организует своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.2.9. Участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты.
3.2.10. Осуществляет в установленном порядке организацию подготовки и обучения должностных лиц органов местного самоуправления города Красноярска защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.2.11. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, повышению устойчивости функционирования организаций.
3.2.12. Участвует в обеспечении работы региональной антитеррористической комиссии "Центр" (групп материально-технического обеспечения и эвакуации).
3.2.13. Оказывает методическую помощь в планировании и подготовке к проведению эвакуационных мероприятий города.
3.2.14. Обеспечивает планирование эвакуации (отселения) населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3.2.15. Организует несение круглосуточного дежурства.
3.2.16. Функционирует в рамках работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия) с целью координации действий органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от организационно-правовых форм в городе Красноярске по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- организует не реже одного раза в квартал подготовку и проведение заседаний Комиссии;
- в случае необходимости по решению руководства Комиссии организует внеочередные заседания;
- осуществляет контроль за выполнением решений, принятых на заседании Комиссии;
- координирует деятельность органов управления, сил и средств Красноярского городского звена ТП РСЧС.
3.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
3.3.1. В области правового обеспечения участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3.3.3. В области защиты государственной тайны:
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, и соблюдению режима секретности;
- ведет секретное делопроизводство;
- осуществляет контроль за соблюдением требований нормативных документов по защите информации ограниченного доступа.
3.3.4. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
VI. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности
4.1. Реализация указанной функции возложена на отдел первичных мер пожарной безопасности, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
4.2. В целях осуществления функции отдел первичных мер пожарной безопасности:
4.2.1. Разрабатывает проекты правовых актов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.2.2. Принимает участие в разработке управлениями и департаментами администрации города целевых программ в части обеспечения пожарной безопасности.
4.2.3. Систематически анализирует обстановку с пожарами на территории города, готовит предложения по совершенствованию работы по обеспечению пожарной безопасности.
4.2.4. Информирует руководителей органов местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности на подведомственных им объектах и возможных негативных тенденциях в области обеспечения пожарной безопасности.
4.2.5. Организует и проводит в пределах своей компетенции проверку органов и территориальных подразделений администрации города, муниципальных предприятий, учреждений и иных муниципальных объектов по вопросам обеспечения пожарной безопасности.
4.2.6. Оказывает содействие общественным организациям, предприятиям всех форм собственности, учреждениям в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.2.7. Участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших пожарах.
4.2.8. Участвует в информировании населения о принятых органами местного самоуправления решениях по обеспечению пожарной безопасности.
4.2.9. Содействует распространению пожарно-технических знаний.
4.2.10. Рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан по вопросам обеспечения пожарной безопасности и принимает по ним необходимые меры в пределах компетенции отдела.
4.2.11. Организует подготовку и проведение заседаний городского оперативного штаба по предупреждению пожаров и гибели людей.
4.2.12. Осуществляет контроль за выполнением решений, принятых городским оперативным штабом по предупреждению пожаров и гибели людей.
4.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
4.3.1. В области правового обеспечения:
- участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
- подготавливает исковые заявления и возражения (отзывы) на исковые требования, представляет интересы Главного управления в суде и иных органах.
4.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
4.3.3. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
V. Обеспечение безопасности людей на водных объектах города, охраны их жизни и здоровья
Распоряжением администрации г.Красноярска от 7 сентября 2009 г. N 1050-Ж в пункт 5.1 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
5.1. Реализация указанной функции возложена на оперативный отдел, отдел организационно-кадровой работы и режима секретности.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 7 сентября 2009 г. N 1050-Ж в пункт 5.2 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
5.2. В целях осуществления функции оперативный отдел:
5.2.1. Исключен.
5.2.2. Исключен.
5.2.3. Исключен.
5.2.4. Разрабатывает муниципальные нормативные акты по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5.2.5. Готовит предложения о создании органами местного самоуправления городского округа спасательных постов (патрульных спасательных групп), спасательных станций в границах города Красноярска и организации их работы.
5.2.6. Организует информирование о чрезвычайных ситуациях, авариях, происшествиях с маломерными судами, несчастных случаях с людьми на водных объектах в границах города Красноярска.
Распоряжением администрации г.Красноярска от 7 сентября 2009 г. N 1050-Ж в подпункт 5.2.7 пункта 5.2 раздела V настоящего Приложения внесены изменения
5.2.7. Определяет меры содействия государственной инспекции по маломерным судам МЧС России в осуществлении учета и ежегодного технического освидетельствования водных объектов на территории городского округа.
5.2.8. Исключен.
5.2.9. Определяет порядок участия муниципальных спасательных постов (групп) и станций в осуществлении работ, проводимых профессиональными поисково-спасательными формированиями (на воде) по поиску и спасанию людей на внутренних водоемах в границах города.
5.2.10. Организует проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на внутренних водоемах в границах города.
5.2.11. Определяет порядок взаимодействия с профессиональными поисково-спасательными формированиями, общественной организацией ВОСВОД, территориальным органом государственной инспекции по маломерным судам и иными подразделениями МЧС России, осуществляющими на территории города государственный технический надзор, регистрационную работу, патрульную службу, освидетельствование маломерных судов и другие функции в области пользования маломерными судами, безопасного содержания водных объектов и обеспечения безопасности людей на воде.
5.3. В целях осуществления функции отдел организационно-кадровой работы и режима секретности:
5.3.1. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
5.3.2. В области пропаганды и взаимодействия со СМИ:
- осуществляет оперативную связь со СМИ, подготавливает и распространяет официальные заявления, сообщения, пресс-релизы и иные материалы, касающиеся обеспечения безопасности людей на водных объектах, в СМИ;
- осуществляет пропагандистскую работу в области обеспечения безопасности людей на водных объектах.
5.3.3. В области материально-технического обеспечения разрабатывает и осуществляет мероприятия по формированию материальных ресурсов в области обеспечения безопасности людей на водных объектах города, охраны их жизни и здоровья.
VI. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица либо принимаемого им решения при исполнении муниципальных функций
6.1. Текущий контроль за исполнением Главным управлением муниципальных функций и принятием решений осуществляется должностными лицами департамента общественной безопасности администрации города Красноярска (далее - Департамент).
6.2. Гражданин, организация вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностного лица Главного управления, нарушающие их права и свободы, в департамент общественной безопасности администрации города Красноярска либо непосредственно в суд в установленном законом порядке.
6.3. К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц Главного управления, которые могут быть обжалованы, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
6.4. Заявление может быть подано в суд в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа местного самоуправления в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
6.5. Персональная ответственность должностных лиц Главного управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Исполняющий обязанности
начальника главного управления
по гражданской обороне
чрезвычайным ситуациям
и пожарной безопасности |
Д.В.Дмитриев |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 4 сентября 2008 г. N 207-Р Об утверждении регламента исполнения главным управлением... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.