Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 27 апреля 2010 г. N 218-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение 1
к постановлению администрации края
от 16 мая 2000 г. N 352-П
Положение
о службе медицины катастроф Красноярского края
30 ноября 2006 г., 14 октября 2009 г., 27 апреля 2010 г., 15 апреля 2011 г.
1. Служба медицины катастроф Красноярского края (далее - Служба) является территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями межведомственной комиссии по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, нормативными правовыми актами Красноярского края, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Службы являются:
организация и осуществление медико-санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций (1);
обеспечение готовности органов управления, системы связи и оповещения, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях;
сбор, обработка, обмен и предоставление информации медикосанитарного характера в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций;
создание и рациональное использование резервов финансовых, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения Службы;
участие в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведение гуманитарных акций, обеспечение условий для реализации гражданских прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
разработка и постоянное совершенствование единой системы медицинского обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения и спасателей к оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях;
научно-исследовательская работа по развитию и совершенствованию структуры и деятельности Службы;
международное сотрудничество в области медицины катастроф.
4. Служба функционально объединяет службу медицины катастроф министерства здравоохранения Красноярского края, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций силы и средства Управления Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю, Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, других органов исполнительной власти края и Красноярской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - Красноярская железная дорога).
Задачи, организация и порядок деятельности служб, органов, формирований и учреждений, входящих в состав Службы, определяются положениями о них, утвержденными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2011 г. N 188-П в пункт 5 настоящего Приложения внесены изменения
5. Служба имеет следующие уровни: территориальный, местный, объектовый.
Служба представлена на территориальном уровне краевым государственным казенным учреждением здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф, формированиями органов Главного управления внутренних дел по Красноярскому краю, других органов исполнительной власти края и медико-санитарной службы Красноярской железной дороги, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации чрезвычайных ситуаций на краевом уровне.
Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф непосредственно подчинен министру здравоохранения Красноярского края.
Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф включает в свой состав администрацию, оперативно-диспетчерское и организационно-методические подразделения, оперативную группу управления, клиническую базу с подвижными формированиями, бригады специализированной медицинской помощи постоянной готовности, предназначенные для выдвижения в зону чрезвычайной ситуации для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.
6. На всех уровнях Службы на базе медицинских образовательных, научно-исследовательских, лечебно-профилактических учреждений создаются внештатные формирования (отряды, бригады, группы). Обеспечение их готовности к работе возлагается на руководителей соответствующих учреждений, при возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления службы соответствующего уровня.
7. В зависимости от обстановки различают 3 режима функционирования Службы: повседневная деятельность, повышенная готовность и чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимают федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, руководители объектов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2011 г. N 188-П в пункт 8 настоящего Приложения внесены изменения
8. При ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций используется все находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности.
Координация подготовки и взаимодействия органов управления, а также использование формирований и учреждений, входящих в состав Службы, возлагается на краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф, который должен обеспечить:
разработку научно-методических принципов деятельности Службы;
подготовку, повышение квалификации и аттестацию специалистов Службы;
разработку методических основ подготовки населения к оказанию первой помощи при чрезвычайных ситуациях;
руководство силами и средствами, участвующими в ликвидации медикосанитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства Красноярского края от 15 апреля 2011 г. N 188-П в пункт 9 настоящего Приложения внесены изменения
9. Руководящим органом Службы на территориальном уровне является краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Красноярский территориальный центр медицины катастроф, который одновременно выполняет функции штаба. На местном и объектовом уровнях функции штабов Службы возлагаются на штабы медицинской службы гражданской обороны. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации чрезвычайных ситуаций Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основным документом, регулирующим деятельность Службы, является план медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается соответствующими штабами Службы, подписывается начальником штаба и утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Организационно-методическое руководство планированием медико-социального обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
10. Финансирование Службы осуществляется за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета.
Резерв финансовых и материально-технических ресурсов (медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования) создается:
резерв Красноярского края - за счет средств краевого бюджета;
резерв местного уровня - за счет средств местного бюджета;
объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально-технических ресурсов определяются органом, их создавшим.
------------------
<1> Розыск пораженных, их извлечение из-под завалов, из очагов пожаров, вынос (вывоз) с местности (участка, объекта), зараженной радиоактивными и сильнодействующими ядовитыми веществами, оказание первой помощи на месте поражения выполняется аварийно-спасательными формированиями единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.