Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 6 марта 2012 N 79-П
Региональная программа
развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае
на 2012-2014 годы
1. Паспорт
региональной программы развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2012-2014 годы
Наименование программы |
региональная программа развития молочного скотоводства и увеличения производства молока в Красноярском крае на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата правового акта) |
постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы" |
Государственный заказчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Разработчик Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
Цель программы |
создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов валового производства молока с 720,0 тыс. тонн в 2011 г. до 764,1 тыс. тонн в 2014 г. |
Основные задачи |
для достижения намеченной цели необходимо решить задачу по увеличению производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства, в том числе: увеличить объем валового производства молока в 2014 году на 44,1 тыс. тонн к уровню 2011 года; увеличить средний удой на одну корову в 2014 году на 132 кг молока к уровню 2011 года; производство молока на душу населения довести до 270,1 кг к 2014 году |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2014 году - 14,5%; приобретение племенного молодняка не менее 2000 голов ежегодно в течение трех лет; увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 году, в том числе по годам: в 2012 г. - 174,3 тыс. голов; в 2013 г. - 175,0 тыс. голов; в 2014 г. - 175,0 тыс. голов; увеличение среднего удоя на одну корову к 2014 году до 4523 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 4435 кг молока; в 2013 г. - 4479 кг молока; в 2014 г. - 4523 кг молока; увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2014 г. до 764,1 тыс. тонн, в том числе по годам: в 2012 г. - 734,4 тыс. тонн; в 2013 г. - 749,1 тыс. тонн; в 2014 г. - 764,1 тыс. тонн; увеличение производства молока на душу населения к 2014 г. до 270,1 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 259,6 кг; в 2013 г. - 264,8 кг; в 2014 г. - 270,1 кг; увеличение выхода телят на 100 маток в 2014 году на 1,2% к уровню 2011 года |
Этапы и сроки реализации Программы |
2012-2014 гг. |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования Программы 1 601 871,9 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2012 г. - 594 014,5 тыс. рублей; в 2013 г. - 500 148,6 тыс. рублей; в 2014 г. - 507 708,8 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы в целом и по годам реализации |
увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 году; увеличение среднего удоя на одну корову к 2014 году до 4523 кг; увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2014 г. до 764,1 тыс. тонн; увеличение производства молока на душу населения к 2014 г. до 270,1 кг; повышение производительности труда к 2014 году на 12% |
Система организации контроля за исполнением Программы |
министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края |
2. Обоснование региональной программы развития
молочного скотоводства и увеличения производства
молока в Красноярском крае на 2012-2014 годы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Молочное скотоводство, являясь одной из важнейших отраслей сельского хозяйства края, испытывало в последние десятилетия объективные проблемы, связанные с диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства, неразвитой системой кредитования сельхозтоваропроизводителей. Результатом стало сокращение поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров, и снижение объемов производства молока, ухудшение кормовой базы и почти полное отсутствие технической и технологической модернизации отрасли.
Наметившиеся в последние годы в отрасли молочного животноводства края позитивные изменения связаны, в первую очередь, с расширением доступности кредитных ресурсов и увеличением государственной поддержки, что повлияло на повышение продуктивных качеств крупного рогатого скота во всех категориях хозяйств края в период 2009-2011 годов:
увеличение валового производства молока на 2,6%, или 18,2 тыс. тонн молока;
увеличение удоев на 9,0%, или 361 кг молока;
увеличение производства молока на душу населения на 2,6% (приложение N 1 к настоящей Программе).
В племенном молочном скотоводстве продолжаются структурные изменения породного состава скота в соответствии с требованиями экономики региона. Количество чистопородных животных в стаде крупного рогатого скота молочных и молочно-мясных пород в 2010 году составило 100%, в том числе коров - 100%, увеличение за год - на 0,2%. Удельный вес животных высшего класса (элита-рекорд, элита) составил 85,7%, в том числе коров - 84,1%, что выше уровня 2009 года соответственно на 2,5% и 3,7%. Средняя продуктивность пробонитированных коров составила 4366 кг молока с содержанием жира 4,00%, в том числе по первотелкам - 4228 кг и 3,98% соответственно. Удой по стаду увеличился в сравнении с 2009 годом на 74 кг, в том числе по первотелкам - на 61 кг.
Стабилизация и наращивание поголовья скота и продукции молочного скотоводства зависят от уровня воспроизводства стада. С выходом телят тесно связаны уровень производства молока и говядины, затраты кормов на получение продукции, показатели экономической эффективности отрасли. В то же время за период 2009-2011 годов в крае выход телят остается на уровне 80-84 теленка на 100 маток, удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота - на уровне 14,5%.
Достигнутый рост молочной продуктивности коров не компенсирует потребности населения края в молочной продукции с учетом норм питания. Так, в 2011 году производство молока в объеме 720,0 тыс. тонн обеспечивает 79,5% от потребности населения края в молоке по нормам ГУ НИИ питания РАМН.
Сдерживающими факторами до настоящего времени остаются:
высокая доля хозяйств, содержащих низкопродуктивный скот. Производством молока в крае занимается 143 хозяйства, и только 90 из них обеспечивает молочную продуктивность коров от 3001 кг молока и более, а 53 хозяйства - от 1001 до 3000 кг молока на фуражную корову;
высокая доля (до 80%) устаревшего оборудования на молочных фермах, которое имеет сверхнормативный срок эксплуатации, что приводит к нарушениям технологических процессов, а в конечном итоге - к снижению качества молока;
неудовлетворительное качество и питательность заготовленных кормов, приводящие к несбалансированности рационов кормления животных, что связано со слабой оснащенностью сельскохозяйственных товаропроизводителей кормозаготовительной и кормоприготовительной техникой, энергоресурсосберегающими технологиями заготовки кормов;
низкая эффективность использования производственных мощностей молокоперерабатывающими предприятиями края;
сезонное колебание цен на молоко оказывает отрицательное влияние на экономику производства молока сельскохозяйственными товаропроизводителями края из-за неурегулированности экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный товаропроизводитель - молокоперерабатывающие предприятия - оптовая и розничная торговля".
Учитывая, что развитие молочного подкомплекса, увеличение собственного производства молока и молочных продуктов является одним из приоритетов развития агропромышленного комплекса края, особенно в контексте обострившейся в последние годы проблемы обеспечения населения продовольствием собственного производства, в крае созданы предпосылки для:
комплексного развития молочного животноводства на основе строительства новых животноводческих комплексов (ферм), проведения широкой технической и технологической модернизации отрасли, обеспечения эффективного использования генетического потенциала продуктивности молочного животноводства края, а также земли и иных природных ресурсов;
развития кормовой базы молочного животноводства. В структуре посевных площадей сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств зерновые культуры в 2011 году занимают 68,4% площадей, кормовые культуры - 25,5%. Следует отметить, что в структуре зерновых культур увеличилась доля серых хлебов: ячменя на 17,3%, что позволило увеличить урожайность зерновых культур в целом и обеспечить потребность общественного животноводства в концентрированных кормах.
Программа разработана для реализации на территории края приоритетных направлений по поддержке молочного скотоводства в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки
выполнения Программы, целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов производства молока во всех категориях хозяйств края.
Для достижения поставленной цели за 2012-2014 годы реализации Программы необходимо решить задачу по увеличению производства молока и ускоренному развитию молочного скотоводства, в том числе:
увеличить объем валового производства молока на 44,1 тыс. тонн;
увеличить средний удой на корову на 132 кг молока;
производство молока на душу населения довести до 270,1 кг.
Вышеуказанные параметры роста будут достигнуты за счет продолжения технической и технологической модернизации отрасли молочного скотоводства, строительства новых объектов в животноводстве, а также наращивания генетического потенциала молочного скота и улучшения кормовой базы.
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
Целевые индикаторы Программы:
удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота в 2014 году - 14,5%;
приобретение племенного молодняка не менее 2000 голов ежегодно в течение трех лет;
увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 году, в том числе по годам: в 2012 г. - 174,3 тыс. голов, в 2013 г. - 175,0 тыс. голов, в 2014 г. - 175,0 тыс. голов;
увеличение среднего удоя на корову к 2014 году до 4523 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 4435 кг молока, в 2013 г. - 4479 кг молока, в 2014 г. - 4523 кг молока;
увеличение валового производства молока во всех категориях хозяйств к 2014 г. до 764,1 тыс. тонн, в том числе по годам: в 2012 г. - 734,4 тыс. тонн, в 2013 г. - 749,1 тыс. тонн, в 2014 г. - 764,1 тыс. тонн;
увеличение производства молока на душу населения к 2014 г. до 270,1 кг, в том числе по годам: в 2012 г. - 259,6 кг, в 2013 г. - 264,8 кг, в 2014 г. - 270,1 кг;
увеличение выхода телят на 100 маток в 2014 году на 1,2% к уровню 2011 года.
2.3. Механизм реализации Программы
2.3.1. Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в" пункта 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2.3.2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - Министерство).
2.3.3. Понятия, используемые в настоящей Программе, применяются в значении, определенном Законом края от 21.02.2006 N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края".
2.3.4. Средства государственной поддержки предоставляются в виде:
а) субсидий на компенсацию части затрат на производство, закуп молока у населения края и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса;
б) субсидий на компенсацию части затрат на производство и реализацию молока и молокопродуктов сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственным и муниципальным предприятиям, организациям агропромышленного комплекса, осуществляющим производство и реализацию молока и молокопродуктов;
в) субсидий на компенсацию части затрат, связанных с приобретением новых изделий автомобильной промышленности, тракторов и сельскохозяйственных машин, нового оборудования технологического для пищевой, мясо-молочной, рыбной, мукомольно-крупяной, комбикормовой и элеваторной промышленности, оборудования компрессорного и холодильного, специальных средств для монтажа и ремонта оборудования тепломеханического электростанций и тепловых сетей, продукции строительного, дорожного и коммунального машиностроения, приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, государственными и муниципальными предприятиями, вновь созданными сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями агропромышленного комплекса, организациями потребительской кооперации.
2.3.5. Участие в мероприятиях Программы является добровольным.
2.3.6. Ставки субсидирования по мероприятиям Программы, указанным в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, устанавливаются законом Красноярского края о краевом бюджете.
2.3.7. Предоставление субсидий, указанных в пункте 4 раздела 2.3 настоящей Программы, осуществляется в соответствии с Законом края от 21 февраля 2006 года N 17-4487 "О государственной поддержке субъектов агропромышленного комплекса края" и долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Красноярском крае на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20 ноября 2009 года N 595-п.
2.4. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Управление реализацией Программы осуществляется Министерством.
2.4.2. Министерство до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляет в Правительство Красноярского края ежегодный доклад об исполнении Программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации Программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год.
2.4.3. Министерство ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности,
экологических последствий от реализации программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы создаст предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства на территории края. Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы представлен в приложении N 2 к Программе.
Экономическая эффективность:
увеличение поголовья коров до 175,0 тыс. голов к 2014 г.;
увеличение удоя на корову до 4523 кг к 2014 г.;
увеличение валового производства молока до 764,1 тыс. тонн к 2014 г.;
доведение производства молока на душу населения до 270,1 кг к 2014 г.
Социальная эффективность:
повышение производительности труда на 12%.
Экологические последствия:
реализация Программы не несет негативных экологических последствий, она будет способствовать восстановлению и сохранению природных ресурсов края и проведению культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.
Оценка рисков от реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны государства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и др.), а также непредвиденный высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию молока и трудностям в его реализации сельскохозяйственными товаропроизводителями края;
внутренние риски:
организационные риски:
запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров;
производственные и технологические риски:
обеспечение кормами, средствами защиты животных и др.;
риски от несвоевременного финансирования мероприятий Программы.
Вышеназванная сумма рисков может привести к недополучению ожидаемого экономического эффекта реализации Программы.
2.6. Система программных мероприятий региональной
программы развития молочного скотоводства
и увеличения производства молока в Красноярском крае
на 2012-2014 годы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.