Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 28 марта 2011 г. N 088-П
(с изменениями от 20 декабря 2011 г.)
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Разработчик программы |
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Управление экономического развития и планирования Администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства Повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие, обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего бизнеса, повышение уровня предпринимательской грамотности |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
1685 тыс.руб. за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 535 тыс.руб.; 2012 год - 565 тыс.руб.; 2013 год - 585 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы за период 2011-2013 годы (за счет средств местного бюджета) |
Издание методических пособий по вопросам ведения предпринимательской деятельности и формам муниципальной поддержки бизнеса тиражом не менее 2000 шт., в т.ч. по годам: 2011 год - 1500 шт.; 2012 год - 500 шт. Оказание информационно-консультационной поддержки не менее 1200 субъектам малого и среднего предпринимательства, в т. ч. по годам: 2011 год - 350 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2012 год - 400 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2013 год - 450 субъектов малого и среднего предпринимательства. Выплата премий успешным предпринимателям и организациям города Ачинска по итогам конкурса "Лидер предпринимательства" - поощрение не менее 21 субъекта малого и среднего предпринимательства, в т.ч. по годам: 2011 год - поощрение 7 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2012 год - поощрение 7 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2013 год - поощрение 7 субъектов малого и среднего предпринимательства. Образовательная поддержка (проведение семинаров) с участием не менее 90 субъектов малого предпринимательства и лиц, желающих организовать собственное дело, в т.ч. по годам: 2011 год - 30 человек; 2012 год - 30 человек; 2013 год - 30 человек. Оказание финансовой поддержки не менее 19 субъектам малого и среднего предпринимательства, в т.ч. по годам: 2011 год - 6 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2012 год - 6 субъектов малого и среднего предпринимательства; 2013 год - 7 субъектов малого и среднего предпринимательства. За весь период реализации программы с 2011 по 2013 годы планируется: создание не менее 35 новых рабочих мест; сохранение не менее 275 рабочих мест; привлечение кредитных средств субъектами малого и среднего предпринимательства в объеме 50 млн руб. |
Органы, ответственные за реализацию программы |
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Управление экономического развития и планирования Администрации города Финансовое управление Администрации города |
Обоснование необходимости разработки и принятия Программы
Настоящая долгосрочная городская целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" разработана во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
Долгосрочная городская целевая программа "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2011-2013 годы" (далее - Программа) рассчитана на среднесрочную перспективу и базируется на федеральном и краевом законодательстве, действующем в сфере государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.
Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Развитие малого и среднего бизнеса в городе является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города.
Программа разрабатывается с целью обеспечения преемственности решений Администрации города Ачинска в сфере развития малого и среднего предпринимательства с использованием механизмов муниципальной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации постановления Главы города Ачинска от 26.01.2009 N 015-п "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2009-2010 годы".
Развитие малого и среднего бизнеса в городе осуществляется на основе программно-целевого метода, основанного на реализации городской целевой программы, разработанной с учетом реального состояния малого бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, а также других факторов.
В результате проводимой органами власти города политики, направленной на поддержку и развитие малого предпринимательства, малый бизнес города в настоящее время представляет развивающийся сектор экономики.
Поддержка Администрации, в части установления налоговой нагрузки на малый бизнес направлена на развитие в городе сферы бытовых услуг для населения, спрос на которые значительно опережает предложение. Для таких видов деятельности решением городского Совета от 28.11.2005 г. N 8-41р "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" принят ряд мер по налоговому стимулированию субъектов малого бизнеса, в частности действуют понижающие корректирующие коэффициенты базовой доходности К2 к единому налогу на вмененный доход отдельно по каждому виду деятельности, учитывая месторасположение объекта (зона деловой активности) и режим работы.
В городе создана и активно работает инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: обособленное подразделение ООО "Корпорация экономистов - Запад", уполномоченная организация министерства экономики и регионально развития Красноярского края по методическому обеспечению органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества, активно действует местное отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России", местное отделение ККРО ООО "Деловая Россия", ООО "Бизнес-Инкубатор", Союз промышленников и предпринимателей г. Ачинска и Ачинского района.
ООО "Бизнес-инкубатор" занимается информационным поиском инвесторов, проведением маркетинговых исследований, поиском оборудования и рынков сбыта продукции, кадровым обеспечением, оказывает содействие по подготовке и повышению квалификации кадров малого предпринимательства. Помимо этого, в ООО "Бизнес-инкубатор" оказывается консультационная помощь по бухгалтерскому учету и налогообложению, по открытию и сопровождению бизнеса, бизнес - планированию, в том числе безработным гражданам, претендующим на получение субсидий (грантов) на осуществление предпринимательской деятельности в рамках краевой программы снижения напряженности на рынке труда,
ООО "Корпорация экономистов" является уполномоченной организацией Министерства экономики и регионального развития Красноярского края по методическому обеспечению органов местного самоуправления и предпринимательского сообщества, в г. Ачинске существует обособленное подразделение "Корпорация экономистов - Запад" (Центр консультационного сопровождения бизнеса), которое занимается оказанием консультаций, помощи в подготовке и оформлении заявок на предоставление муниципальной и (или) государственной поддержки, методического сопровождения их текущей деятельности, взаимодействия с органами власти, финансово-кредитными учреждениями
Динамика развития сектора малого и среднего предпринимательства в городе сформирована на основании статистической отчетности, оперативных данных организаций, прогноза социально-экономического развития города Ачинска до 2013 года.
Основные показатели, оценивающие состояние
и уровень развития предпринимательства в городе Ачинске
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год (отчет) |
2013 год (оценка) |
Количество организаций малого бизнеса |
ед. |
1388 |
1289 |
1306 |
1474 |
Количество индивидуальных предпринимателей |
ед. |
3420 |
3165 |
3630 |
4515 |
Количество занятых в сфере малого предпринимательства |
чел. |
14829 |
14502 |
14822 |
17202 |
Среднемесячная заработная плата работников, занятых на малых предприятиях |
руб. |
9026 |
10116 |
11339,15 |
14874,0 |
Среднемесячная заработная плата работников у индивидуальных предпринимателей |
руб. |
4589 |
5418,02 |
6573,70 |
8817,0 |
Оборот организаций малого бизнеса |
тыс.руб. |
5264458 |
5300524 |
5672294,70 |
7307772,0 |
Количество субъектов малого предпринимательства на 10000 населения |
ед./на 10000 чел. |
430,0 |
399,4 |
443,5 |
541,45 |
Доля среднесписочной численности работников малых предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
20,5 |
20,0 |
21,5 |
24,3 |
В 2009 году наблюдалось снижение количества организаций малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей, и как следствие количества занятых в малом и среднем предпринимательстве. Основной причиной снижения числа субъектов малого и среднего бизнеса является то, что в 3-4 квартале 2008 года часть предпринимателей и юридических лиц фактически не осуществляли деятельность в связи с последствиями финансового кризиса, но не подавали в органы налоговой инспекции заявление о государственной регистрации прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или заявления о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией. Рост, отмеченный в 2010 году, стал возможен благодаря увеличению объемов государственной и муниципальной финансовой поддержки, реализации долгосрочной городской целевой программы "Снижении напряженности на рынке труда Красноярского края на 2009-2011 годы", а также за счет стабилизации экономики страны.
За период реализации долгосрочной городской целевой программы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Ачинске на 2009-2010 годы" в 2010 году по сравнению с 2009 годом наметилась положительная динамика развития предпринимательства в городе Ачинске: возросло количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства - с 4 454 ед. до 4 936 ед., увеличилось количество занятых в сфере малого бизнеса - с 14 502 чел. до 14 822 чел., возросла среднемесячная заработная плата работников занятых в малом бизнесе - с 10 116 руб. до 11 339,15 на малых предприятиях и с 5 418,02 руб. до 6 573,70 руб. у индивидуальных предпринимателей, также увеличился оборот организаций малого бизнеса - с 5 300 524 тыс.руб. до 5 672 294,70 тыс.руб.
Комплекс мероприятий финансовой, информационной и образовательной поддержки, реализованный в 2009-2010 годы, позволил предоставить муниципальную помощь в виде субсидий 14 субъектам малого и среднего предпринимательства на общую сумму 3 387 595,51 руб. за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов. В рамках работы "одного окна" информационную и консультационную поддержку получило 346 субъектов малого и среднего предпринимательства, 219 человек посетило обучающие семинары по вопросам организации собственного дела и основам бизнес-планирования. Кроме того, при проведении семинаров Ачинским ОСБ N 180, презентаций программы "Бизнес-инкубатор" в информационно-правовых центрах, созданных на базе филиалов городской библиотеки, дополнительно консультации получило 111 человек.
Развитие малого и среднего предпринимательства в социальном аспекте это - занятость и качество жизни горожан, обеспечение населения необходимыми им товарами и услугами, формирование устойчивого среднего класса населения, реализация общегородских социальных программ, в экономическом аспекте - рост налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города от деятельности предпринимательства.
В общей структуре субъектов малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности больший удельный вес занимает непроизводственная сфера, прежде всего оптовая и розничная торговля - около 60%, далее следуют строительство - 8,9%, обрабатывающие производства - 8,2%, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг - 7,2%, транспорт и связь - 4,7%, предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг - 4,5%, образование - 2,4%, здравоохранение и предоставление социальных услуг - 1,2%.
Наряду с позитивными изменениями существует и ряд факторов, сдерживающих развитие предпринимательства в городе:
- высокие процентные ставки банковских кредитов, отсутствие залоговой базы для их получения;
- недостаток квалифицированных кадров, занятых в малом бизнесе, низкий уровень экономических и правовых знаний предпринимателей.
2. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства.
Принцип реализации Программы - соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, предоставленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.
За период реализации Программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность.
Основными задачами Программы являются:
- повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
- обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего бизнеса;
- повышение уровня предпринимательской грамотности.
Сроки выполнения программы: Программа рассчитана на 2011-2013 годы.
3. Механизмы реализации Программы
Источником финансирования Программы являются средства местного бюджета, а также средства, предоставляемые бюджету города из других бюджетов бюджетной системы РФ на финансирование мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства.
Потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий Программы в 2011-2013 годы составляет 1685,0 тыс.руб., согласно приложению 1.
Получателями средств местного бюджета, а также средств, предоставляемых бюджету города из других бюджетов бюджетной системы РФ на финансирование мероприятий по поддержке и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках Программы, могут быть физические и юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории города Ачинска.
Оказание поддержки осуществляется при отсутствии у субъектов малого предпринимательства, юридических лиц просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Для участия в мероприятиях по предоставлению поддержки в форме субсидии субъект малого или среднего предпринимательства представляет следующие документы:
- выписку из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявки на получение субсидии;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России по месту учета субъекта малого предпринимательства о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявки;
- справку об отсутствии задолженности по страховым взносам перед Пенсионным фондом Российской Федерации, полученную в срок не ранее 10 дней до даты подачи заявки.
Кроме указанных документов, субъекты малого или среднего предпринимательства представляют документы, указанные в соответствующем порядке реализации мероприятия по предоставлению поддержки в форме субсидии.
Заявки субъектов малого или среднего предпринимательства с приложением всех необходимых документов должны быть рассмотрены Администрацией города в срок, не превышающий 30 дней с момента их регистрации.
В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, Администрация города принимает решение о возврате субсидии в местный бюджет в порядке, установленном постановлением Администрации города Ачинска, и доводит его до сведения получателя субсидии в течение трех рабочих дней с указанием оснований принятия решения.
Структура мероприятий Программы состоит из трех разделов:
1. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.1. Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация программных мероприятий, включенных в раздел "Информационная, образовательная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", возможна с помощью:
- разработки и издания методических пособий о формах муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства;
- организации и проведения обучающих тренинг-семинаров по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности;
- организации и проведения городского конкурса "Лидер предпринимательства Ачинска".
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 20 декабря 2011 г. N 442-П в пункт 3.2 настоящего Приложения внесены изменения
3.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программные мероприятия, включенные в раздел "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства", поделены на два подраздела:
1. Поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства включает в себя предоставление субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства на возмещение части расходов, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности. Размер субсидии составляет 50 процентов от вышеуказанных затрат (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, но не более 300 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства. Субсидии предоставляются субъектам малого предпринимательства, осуществляющим приоритетные виды экономической деятельности. Порядок и условия предоставления субсидий вновь созданным субъектам малого предпринимательства, перечни подлежащих субсидированию приоритетных видов экономической деятельности и затрат субъектов малого предпринимательства, связанных с приобретением и созданием основных средств и началом предпринимательской деятельности, утверждается постановлением Администрации города Ачинска.
2. Поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на развитие инвестиционной деятельности, развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов включает следующие мероприятия:
- предоставление субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций на инвестиционные цели, приобретение основных средств, а так же на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования. Размер субсидии на возмещение процентов по кредитным договорам составляет 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии. Субсидии на возмещение затрат по уплате первого взноса (аванса) при заключении договоров лизинга оборудования предоставляются в 100% размере;
- предоставление субсидий на возмещение части затрат по разработке бизнес-планов. Размер субсидии составляет 75 процентов от произведенных затрат после их документального подтверждения (без учета НДС - для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, применяющих общую систему налогообложения), но не более 30 тыс. рублей по одному бизнес-плану;
- предоставление субсидий на возмещение части процентных ставок по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства на пополнение оборотных средств. Субсидии предоставляются в размере 1/2 ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату принятия решения о предоставлении субсидии;
- предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения части затрат на покупку производственного оборудования, нового или бывшего в употреблении, но не старше 3 лет, возникающих в связи с реализацией проектов, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Размер субсидии составляет 50 процентов от суммы произведенных субъектом малого предпринимательства расходов (с учетом НДС - для получателей субсидий, применяющих специальные режимы налогообложения, и без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 250 тыс. рублей одному субъекту малого предпринимательства.
Порядки предоставления субсидий по каждому мероприятию финансовой поддержки утверждаются постановлением Администрации города Ачинска.
3.3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Реализация программных мероприятий, включенных в раздел "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" возможна:
- при наличии утвержденного перечня муниципального имущества. Имущество может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) пользования на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы);
- с помощью официального сайта Администрации г. Ачинска и средств массовой информации, так как утвержденный перечень муниципального имущества подлежит обязательному опубликованию;
- с помощью проведения торгов либо в ином порядке, в случаях предусмотренных действующим законодательством для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки данных субъектов;
- с помощью льготной ставки арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, за пользование зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями, находящимися в муниципальной собственности города Ачинска.
4. Организация управления Программой и контроль за ходом ее выполнения
Ответственность за организацию программных мероприятий несет отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска.
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска консолидирует информацию, полученную от исполнителей программных мероприятий. Ежегодно до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление экономического развития и планирования Администрации города, финансовое управление Администрации города сведения об оценке эффективности реализации целевой Программы за отчетный финансовый год.
Отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей, при необходимости вносит предложения (с обоснованием) о внесении изменений в Программу.
Целевые индикаторы выполнения программы
Наименование индикатора |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
Количество получателей финансовой поддержки (за счет средств местного бюджета) |
6 |
6 |
7 |
Количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства |
400 |
450 |
500 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку |
350 |
400 |
450 |
Контроль за реализацией Программы осуществляет отдел развития потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации города Ачинска, управление экономического развития и планирование Администрации города Ачинска, финансовое управление Администрации города Ачинска.
5. Оценка социально-экономической эффективности программных мероприятий
Реализация мероприятий Программы в 2011-2013 годах позволит сформировать благоприятную экономическую среду для развития предпринимательства в городе, что в свою очередь приведет к повышению благосостояния горожан, росту занятости населения, повышению конкурентоспособности продукции, работ, услуг, производимых в городе.
Эффективность от реализации мероприятий Программы определяется следующими показателями:
В 2013 году по сравнению с 2010 годом планируется:
- рост количества вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства увеличение количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей на 20%;
- увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 24,3%;
- рост поступлений по ЕНВД в бюджет города на 3,3%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.