Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 15 июля 2010 г. N 390-П
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение сохранности и эффективное использование
объектов культурного наследия города Красноярска"
на 2010-2012 годы
28 декабря 2010 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов
культурного наследия города Красноярска"
на 2010-2012 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п |
Государственный заказчик и разработчик программы |
министерство культуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство культуры Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство культуры Красноярского края; министерство строительства и архитектуры Красноярского края; министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель программы - создание условий для обеспечения сохранности объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска, их рационального использования и интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь города Красноярска; задачи программы: государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска; создание условий для эффективного использования объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 956000,0 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 100 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 428 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 428 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам |
доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска составит в 2010 году 27,2%, в 2011 - 25,5%, в 2012 году - 17,6% |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство культуры Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Город Красноярск обладает значительным историко-культурным потенциалом: на его территории расположено 252 объекта культурного наследия, имеющих как региональное, так и общероссийское значение.
Из них 179 объектов (памятников истории и культуры) приняты на государственную охрану, 73 являются выявленными объектами культурного наследия.
В соответствии с категориями историко-культурного значения в Красноярске находится 28 объектов культурного наследия федерального значения и 151 памятник истории и культуры регионального значения.
Среди памятников истории и культуры, принятых на государственную охрану, представляют ценность с точки зрения архитектуры и градостроительства 90, с точки зрения истории - 80, с точки зрения археологии - 3, с точки зрения монументального искусства - 6.
В разрезе объектов недвижимости памятники истории и культуры города Красноярска подразделяются на здания и сооружения (130), объекты археологии (3), захоронения (44), достопримечательные места (1), объекты садово-паркового искусства (1).
Постановлением коллегии Министерства культуры РСФСР от 19.02.1990 N 12, коллегии Госстроя РСФСР от 28.02.1990 N 3 и президиума Центрального совета ВООПИК от 16.02.1990 N 12(162) город Красноярск включен в список исторических населенных мест Российской Федерации.
Объекты культурного наследия являются частью национального достояния и обладают уникальным, постоянно накапливающимся историко-культурным потенциалом. Современное понимание сохранения объектов культурного наследия - это не только предотвращение их материального разрушения или утраты, но и деятельность, предполагающая включение памятников истории и культуры (выявленных объектов культурного наследия) в социально-экономический контекст.
Для обеспечения сохранности объектов культурного наследия требуются значительные финансовые средства, что связано со сложностью ремонтно-реставрационных работ, являющихся комплексом научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных мероприятий, проводимых при консервации, ремонте, реставрации либо приспособлении объектов культурного наследия для современного использования. Недостаток финансирования, наряду с высокой степенью амортизации объектов культурного наследия (большинство зданий имеет амортизационный износ выше 50%), приводит к возникновению реальной угрозы утраты части памятников истории и культуры (выявленных объектов культурного наследия) в городе Красноярске.
Условия содержания и использования памятников истории и культуры (выявленных объектов культурного наследия), являющихся объектами муниципального жилищного фонда (большинство из них жилые деревянные дома), не соответствуют современным санитарно-гигиеническим, эксплуатационным требованиям (отсутствие водоснабжения, центрального отопления, канализации), что приводит к необратимым изменениям технического состояния и невозможности их дальнейшей эксплуатации.
Вероятность утраты объектов культурного наследия возрастает в связи с активизацией хозяйственной деятельности, особенно в центральной части города Красноярска, обладающей высоким историко-культурным и градостроительным потенциалом и привлекательной для инвесторов. В границах зон охраны объектов культурного наследия исторического центра, установленных в соответствии с проектом зон охраны памятников истории и культуры города Красноярска, сосредоточено 165 объектов культурного наследия. Градостроительная деятельность, осуществляемая на протяжении последних лет, привела к значительным утратам культурной ценности данной территории.
Использование и техническое состояние
объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия) исторического центра города Красноярска
|
|
|
(единиц) |
|
Использование объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия) |
Количество |
В том числе находящихся в: |
||
удовлет- ворительном состоянии |
неудовлет- ворительном состоянии |
хорошем состоянии |
||
Количество объектов культурного наследия (выявленных объектов культурного наследия), в том числе используемых: |
165 |
85 |
46 |
34 |
под жилье |
32 |
6 |
26 |
|
под жилье, совмещенное с офисами, магазинами |
10 |
9 |
1 |
|
бюджетными учреждениями (образование, культура, государственный архив, административные учреждения, здравоохранение) |
47 |
26 |
8 |
13 |
религиозными учреждениями |
5 |
3 |
1 |
1 |
Прочие объекты культурного наследия (выявленные объекты культурного наследия) |
69 |
41 |
8 |
20 |
Неиспользуемые объекты культурного наследия (выявленные объекты культурного наследия) |
2 |
|
2 |
|
Комплексной реабилитации историко-культурного наследия будет способствовать изменение в соответствии с современными требованиями и условиями проектов зон охраны объектов культурного наследия, в том числе их границ, режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах данных зон, что возможно только путем разработки нового проекта зон охраны объектов культурного наследия города Красноярска.
Неотъемлемой частью мероприятий в области сохранения, охраны и использования объектов культурного наследия являются научно-исследовательские и изыскательские работы, результаты которых используются для выработки эффективных управленческих решений в данной сфере.
Сложный и многообразный характер межведомственных отношений в области охраны объектов культурного наследия обусловливает необходимость использования программно-целевого метода, что позволит обеспечить комплексный подход к решению вышеуказанных проблем, будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых ресурсов в целях сохранения и дальнейшего использования наиболее ценных объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска.
2.2. Цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью программы является создание условий для обеспечения сохранности объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска, их рационального использования и интеграции в социально-экономическую и культурную жизнь города Красноярска.
Задача 1. Государственная охрана и сохранение объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска.
Задача 2. Создание условий для эффективного использования объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска.
Сроки исполнения программы - 2010-2012 годы.
Этапы программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Индикаторы и показатели результативности и их планируемые значения:
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска |
% |
27,9 |
27,2 |
25,5 |
17,6 |
2.3. Механизм реализации программы
1. Главным распорядителем бюджетных средств по подпунктам 1.1 - 1.14, 1.16 пункта 1 мероприятий программы, установленных в приложении к программе (далее - мероприятия программы), является министерство культуры Красноярского края, по подпункту 2.2 пункта 2 мероприятий программы - министерство экономики и регионального развития Красноярского края, по подпунктам 1.15 пункта 1 и 2.1 пункта 2 мероприятий программы - министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2. По подпункту 1.16 пункта 1 мероприятий программы выделение средств краевого бюджета предусматривается на выполнение, государственную и государственную историко-культурную экспертизу научно-проектной документации для производства работ на объектах культурного наследия; ремонтно-реставрационные работы (в том числе ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, оказание услуг авторского и технического надзора, получение технических условий на подключение к инженерным сетям) на объектах культурного наследия.
3. По подпункту 2.2 пункта 2 мероприятий программы выделение средств краевого бюджета предусматривается на разработку бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных проектов.
4. Порядок и условия выделения средств краевого бюджета по подпункту 1.16 пункта 1, подпункту 2.2 пункта 2 мероприятий программы утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
5. По подпункту 2.1 пункта 2 мероприятий программы средства краевого бюджета предусматриваются в форме субсидии бюджету муниципального образования город Красноярск (далее в настоящем пункте - муниципальное образование) на приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях в жилых домах города Красноярска, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке непригодными для проживания (далее в настоящем пункте - субсидия).
5.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципального образования, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Приобретенные жилые помещения предоставляются в соответствии со статьями 85, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилья. Приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены взамен изымаемых муниципальным образованием жилых помещений в многоквартирных домах муниципального образования, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
5.2. Разница в стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма приобретаемых по конкурсу жилых помещений большей площади в случае отсутствия предложений по продаже жилых помещений, равнозначных по площади ранее занимаемым гражданами, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с программой.
5.3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования при условии:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования на приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях в жилых домах муниципального образования, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, заключенного между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией муниципального образования;
2) выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальным образованием мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых помещениях в жилых домах муниципального образования, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в размере не менее 1 процента от объема финансирования мероприятий программы на приобретение жилых помещений.
5.4. Для перечисления субсидии муниципальное образование в срок до 24-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) копию выписки из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта, либо копию согласования службы финансово-экономического контроля Красноярского края о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
3) копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
4) копии платежных документов, подтверждающих оплату приобретения жилых помещений муниципальным образованием за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования или уполномоченным им лицом.
5.5. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края для оплаты выполненных работ по приобретению жилых помещений в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных муниципальным образованием документов и в случае их соответствия установленным программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежные поручения и документы, предоставленные муниципальным образованием.
В случае несоответствия представленных муниципальным образованием документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в муниципальное образование замечания для их устранения.
5.6. Муниципальное образование до 1 марта 2011 года представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
1) сведения о жилых домах, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, по форме, утвержденной приказом министерства и архитектуры Красноярского края;
2) план расселения граждан, проживающих в жилых помещениях в жилых домах, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
3) копии документов о признании в установленном порядке жилых домов, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), аварийными и подлежащими реконструкции, заверенные главой муниципального образования.
Сведения о жилых домах, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, и план расселения граждан, проживающих в жилых домах, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования и скреплены печатью муниципального образования.
5.7. Муниципальное образование в течение месяца после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийными и подлежащими реконструкции, представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
1) перечень предоставленного жилья по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
2) копии договоров социального найма, заключенных между муниципальным образованием и гражданами, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом;
3) копии договоров мены, заключенные между муниципальным образованием и гражданами-собственниками, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом.
Перечень предоставленного жилья должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью главы муниципального образования или уполномоченным им лицом и скреплен печатью муниципального образования.
5.8. Муниципальное образование представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об исполнении программы ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 2 к программе.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на муниципальное образование.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
5.9. По окончании проведения мероприятия по переселению граждан, проживающих в жилых помещениях в жилых домах, являющихся объектами культурного наследия (выявленными объектами культурного наследия), и признанных в установленном порядке непригодными для проживания, муниципальное образование осуществляет перевод указанных жилых помещений в нежилые помещения для современного использования объекта культурного наследия (выявленного объекта культурного наследия), без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны, в соответствии с технико-экономическим обоснованием, с последующей безвозмездной передачей нежилых помещений и земельных участков в государственную собственность Красноярского края.
2.4. Организация управления программой и контроль
за ходом ее выполнения
1. Текущее управление и контроль за реализацией программы осуществляет министерство культуры Красноярского края.
2. Министерство культуры Красноярского края несет ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на выполнение программы.
3. Министерство культуры Красноярского края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
4. Министерство культуры Красноярского края ежегодно готовит доклад об исполнении программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год и направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программы
1. Реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих сохранность объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска, их рациональное использование и интеграцию в социально-экономическую и культурную жизнь города Красноярска, улучшению среды проживания за счет сохранения культурно-исторического своеобразия города Красноярска, повышению качества жизни населения, формированию предпосылок для развития сферы туризма, росту инвестиционной привлекательности города Красноярска.
2. Ожидаемые результаты программы:
доля объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия исторического центра города Красноярска снизится с 27,2% в 2010 году до 17,6% в 2012 году.
2.6. Мероприятия программы
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к долгосрочной целевой программе "Обеспечение сохранности и эффективное использование объектов культурного наследия города Красноярска" на 2010-2012 годы.
2.7. Обоснование финансовых затрат
с указанием источников финансирования
Мероприятия программы реализуются за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на оплату государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг, предоставление субсидий бюджету города Красноярска.
Общий объем финансирования программы составляет 956000,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них по годам: 2010 год - 100000,0 тыс. рублей, 2011 год - 428000,0 тыс. рублей, 2012 год - 428000,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.