Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1705П
Муниципальная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта и формирование
здорового образа жизни в ЗАТО г.Железногорск на 2009-2011 годы"
27 ноября 2008 г., 17 февраля 2009 г., 8 июля, 21 октября, 9, 16 декабря 2009 г., 27 января, 9 февраля, 13 июля, 25 августа, 20 сентября, 26 октября 2010 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 26 октября 2010 г. N 1680 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая Программа "Развитие физической культуры и спорта и формирование здорового образа жизни в ЗАТО Железногорск на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" |
Заказчик Программы |
Администрация ЗАТО г.Железногорск |
Разработчики Программы |
Муниципальное автономное учреждение "Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту" (далее - МАУ "УК МП ФК и С") Главный специалист по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Исполнители мероприятий Программы |
МАУ "Управление по культуре, молодежной политике, физической культуре и спорту"; МОУ ДОД: ДЮСШ "ДЮСШ-1", ДЮСШ "Юность", ДЮЦ "Патриот"; ФГУЗ "Клиническая больница N 51" (далее - КБ-51); МАУ "Комбинат оздоровительных спортивных сооружений"; МУ "Управление образованием". |
Цель Программы |
- улучшение состояния здоровья населения ЗАТО Железногорск за счет обеспечения доступности занятий физической культурой и спортом при эффективном использовании спортивной базы. |
Задачи Программы |
- создание условий для укрепления здоровья населения ЗАТО Железногорск; - повышение спортивного мастерства, становление железногорских спортсменов как лидеров краевого и российского спорта; - развитие и укрепление материально-технической базы. |
Этапы и сроки реализации |
2009-2011 год |
Перечень основных мероприятий |
- организация системы регулярного мониторинга состояния физического развития, показателей здоровья и физического состояния детей и учащейся молодежи ЗАТО Железногорск по единой системе контроля и отчетности; - создание механизма внедрения новых форм организации физкультурно-спортивной работы; - организация физкультурно-массовой, спортивно-массовой и оздоровительной работы; - организация учебно-спортивной работы и повышение спортивного мастерства; - развитие физической культуры по месту жительства населения; - реализация программ содействия социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями; - развитие физической культуры в трудовых коллективах; - медицинское обеспечение и контроль. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 114491,21214 тыс. рублей. Источники финансирования: бюджет ЗАТО Железногорск - 61770,33956 тыс. рублей, федеральный бюджет - 52720,87258 тыс.руб. |
Система организации и контроля |
Текущий контроль и координацию реализации мероприятий программы осуществляет главный специалист по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск. Ежегодный отчет о реализации программы представляется главным специалистом по физической культуре и спорту Администрации ЗАТО г.Железногорск |
Ожидаемые конечные результаты |
- рациональная система оздоровления населения ЗАТО Железногорск с эффективным использованием естественных природно-климатических условий, гигиенических факторов окружающей среды, имеющейся материально-технической базы посредством занятий физической культурой и спортом; - создание условий для самореализации и профессиональной ориентации, продвижения одаренных детей в области физической культуры и спорта; - расширение возможностей граждан заниматься физической культурой независимо от их доходов и благосостояния; - осознание значимости жителями ЗАТО Железногорск в регулярных занятиях физической культурой и здоровом образе жизни, обеспечение содержательного досуга населения; - создание системы мониторинга, оценки и прогнозирования состояния здоровья и физической подготовленности населения ЗАТО Железногорск |
Целевые ориентиры |
На 2011 год планируется выйти на следующие показатели: - число граждан ЗАТО систематически занимающихся физкультурой и спортом - 20 тыс. человек; - штатные работники физкультурно-спортивных организаций - 240 человек; - число детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования - 3,5 тыс. человек; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений - 4200 человек; |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
По данным статистики в последние годы происходит резкое ухудшение здоровья людей, в том числе и детей: рост смертности, рост несчастных случаев, увеличение хронических заболеваний в школьном возрасте, сокращение числа здоровых выпускников по окончании школы. Статистика свидетельствует: за время обучения в школе количество здоровых детей уменьшается в три раза. Все это заставляет бить тревогу, через школу проходит все население, на этом этапе формируется индивидуальное здоровье и здоровье всего общества. Хорошее здоровье является предпосылкой к творческой деятельности, к наиболее полному самовыражению личности.
Анализ состояния здоровья населения ЗАТО Железногорск за последние 3 года показывает, что на фоне низкой рождаемости и продолжающегося роста смертности, в том числе среди населения трудоспособного возраста, сохраняется высокий уровень заболеваемости населения, который среди детей на 60% выше среднекраевых показателей, среди взрослых - на 40%. За последние 3 года в 2 раза возросла смертность от острых инфарктов миокарда, на 35% увеличилось количество инсультов. На фоне стабильно низкой рождаемости (-7,5) особую озабоченность вызывает высокий уровень заболеваемости детского населения. В структуре общей заболеваемости детского населения на первом месте болезни со стороны органов дыхания, на втором - органов пищеварения, на третьем - болезни глаза, на четвертом - костно-мышечной системы. Только 12% первоклассников имеют первую группу здоровья.
Количество лиц, употребляющих наркотики без назначения врача, увеличивается. Число лиц, состоящих на диспансерном учете у нарколога с диагнозом: Хронический алкоголизм по ЗАТО Железногорск составляет 1178 человек на 100 тысяч населения, с диагнозом наркомании - 137 человек. В крае остается актуальной проблема подростковой наркомании и алкоголизма, уровень их заболеваемости наркологической патологией возрос в 5 раз. Показатель первичной заболеваемости алкогольными психозами в ЗАТО (наиболее адекватно отражающий распространенность хронического алкоголизма) на 1 января 2006 года составил 61,1 на 100 тысяч населения (в Российской Федерации в 2004 году - 53,9) и имеет тенденцию к повышению.
Особая роль в поддержании здоровья отводиться# физической культуре, в процессе занятий которой вырабатывается постоянная потребность в движении, необходимого для нормального функционирования всех органов и систем развивающегося организма, для преодоления усталости, поднятия жизненного тонуса. Физические упражнения часто помогают преодолеть хронические заболевания.
Исследование подтвердило факт взаимосвязи спортивной активности учащихся с вредными привычками. Среди курильщиков практически нет тех, кто занимается в спортивных секциях. Употребление алкогольных напитков, также в целом, не свойственно тем, кто активно занимается спортом, низкий уровень личной ответственности граждан за состояние своего физического развития и здоровья, являются одним из основных факторов, сдерживающих дальнейшее развитие физической культуры и спорта. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течении# всей жизни каждого гражданина. Опыт показывает, что такая задача может быть решена при реализации комплексной программы.
Кроме того, роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором в современном мире. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояния здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются бесспорным доказательством жизнеспособности любого региона страны.
В настоящее время в городе имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, в том числе:
- недостаточное привлечение всех социальных групп населения ЗАТО Железногорск к регулярным занятиям физической культурой;
- несоответствие уровня материальной базы, а также ее моральный и физический износ задачам развития массового спорта в ЗАТО Железногорск;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров;
- недостаточный уровень активной пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни на общегородском уровне.
Все эти и другие проблемы, связанные с физической подготовленностью и здоровьем детей, учащейся молодежи города и всех остальных возрастных групп не могут быть успешно решены без дальнейшего совершенствования руководства и методов управления и планирования в сфере физической культуры и спорта.
Актуальность проблемы требует программного подхода с проведением общегородских круглогодичных спортивно-оздоровительных мероприятий, с участием всех учреждений города, трудовых коллективов на предприятиях, различных организационно-правовых форм собственности, общественных объединений, федераций по видам спорта, привлечения целевых средств местного бюджета
2.2. Основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения Программы
Целью Программы является создание условий для охраны и укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
- дальнейшее развитие массовости физической культуры и спорта и усиления их влияния на оздоровление на жителей города и разностороннее воспитание трудящихся и молодежи;
- повышение интереса различных категорий граждан города к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом как в образовательных учреждениях, так и по месту жительства;
- создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированной на особенности развития детей и подростков;
- обеспечение эффективности эксплуатации существующей материальной базы, дальнейшего развития сети спортивных сооружений;
- строительство простейших плоскостных спортивных сооружений;
- повышение эффективности работы детско-юношеских спортивных школ;
- повышение заинтересованности руководителей предприятий в проведении круглогодичных физкультурно-оздоровительных мероприятий для трудящихся и их семей;
- профилактика с целью уменьшений негативных явлений современного социума в городе, таких как алкоголизм, наркомания, детская беспризорность и др.
2.3. Система программных мероприятий
На 2009-2011 годы разработан план мероприятий по модернизации и строительству спортивных сооружений для развития массовых видов спорта. Мероприятия направлены на укрепление здоровья и вовлечение населения в различные виды спорта, профилактику подростковой преступности и наркомании, организацию здорового досуга населения.
План мероприятий включает проекты по обновлению материально-технической базы спортивно-оздоровительных и образовательных учреждений, строительству новых и реконструкции имеющихся спортивных сооружений.
Разработан комплекс мероприятий по совершенствованию сферы дошкольного и школьного образования. Большое внимание будет уделяться внедрению здоровьесберегающих и личностно-ориентированных технологий, а также созданию условий для успешной социализации учащихся.
Мероприятия в сфере дошкольного образования направлены на улучшение его качества, обеспечение преемственности в содержании дошкольного и начального образования, содействие социально-психологической адаптации к школе выпускников детских садов, создание условий для сохранения здоровья ребенка и его полноценного развития.
В сфере школьного образования запланированы мероприятия, направленные на совершенствование учебного процесса, улучшение условий образовательной деятельности, укрепление здоровья и развитие физической подготовленности.
Мероприятия по пропаганде здорового образа жизни включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией занятий физической культурой и спортом.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект. Формирование программных мероприятий, содержание, ожидаемые результаты определены в приложении N 1 к Программе.
Основные целевые индикаторы и показатели Программы, по которым будет оцениваться эффективность ее реализации, приведены в приложении 3 к Программе
2.4. Ресурсное обеспечение Программы
Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение Программы) с указанием общего объема финансирования Программы, возможных источников финансирования и сроков выделения средств, п
<< Назад |
Приложение 1. >> Программные мероприятия |
|
Содержание Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 30 октября 2008 г. N 1705П "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.