Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
от 24 февраля 2010 г. N 19-О
"Об утверждении административного регламента по исполнению государственной функции по организации
и проведению государственной экологической экспертизы"
В соответствии с Положением о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п, приказываю:
1. Утвердить административный регламент министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (прилагается).
2. Признать утратившим силу приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 06.05.2009 N 35-о.
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Васина С.Ю.
4. Опубликовать настоящий приказ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края", а также разместить на официальном портале Красноярского края - www.krskstate.ru.
5. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Б.Дунаев |
Административный регламент
министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края
по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня
(утв. Приказом министерства природных ресурсов
и лесного комплекса Красноярского края
от 24 февраля 2010 г. N 19-О)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края по исполнению государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - Министерство) государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
1.2. Исполнение государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии:
с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст.3618; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 19, ст.2283; 2009, N 15, ст.1780) (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе");
с Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4556; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 1, ст.10; 2008, N 20, ст. 2260; N 30, ст.3618; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 19, ст.2283, 2009, N 15, ст.1780) (далее - Федеральный закон "Об экологической экспертизе");
Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Законом Красноярского края от 18.06.2009 N 8-3427 "О полномочиях органов государственной власти края в сфере природопользования и охраны окружающей среды" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 06.07.2009, N 34(330), 23.11.2009, N 61(357);
постановлением Правительства Красноярского края от 31.07.2008 N 12-п "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11.08.2008, N 40(261); 20.12.2008, N 67(288); 09.06.2009, N 29(325); 20.07.2009, N 36(332); 14.09.2009, N 45(341).
1.3. Экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
1.4. Заказчиком организации и проведения государственной экологической экспертизы (далее - заказчик) является физическое либо юридическое лицо, планирующее осуществлять хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, а также органы государственной власти, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
1.5. Конечным результатом исполнения государственной функции является заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке.
1.6. Финансирование проведения государственной экологической экспертизы объектов, в том числе ее повторное проведение, осуществляется за счет средств заказчика, в полном соответствии со сметой расходов на проведение государственной экологической экспертизы, определяемой Министерством.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об организации и проведении государственной экологической экспертизы
2.1. Информация о порядке исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня предоставляется непосредственно в Министерстве по адресу: 660009, г.Красноярск, ул.Ленина, 125, кабинет N 801, 810 - при личном обращении (устные обращения), путем ответов на письменные обращения, по телефону, электронной почте, а также посредством размещения на официальном портале Красноярского края в сети Интернет.
Почтовый адрес для направления документов: 660009, г.Красноярск, пр.Мира, 110.
Адрес электронной почты - e-mail: upr@kniigims.ru.
Телефон приемной Министерства: 8 (391) 249-36-11.
Время работы Министерства: понедельник - пятница, с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим организацию проведения государственной экологической экспертизы, является отдел государственной экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Министерства (далее - Отдел).
Телефоны Отдела - 249-35-17, 249-32-82.
График приема посетителей: понедельник - пятница, с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 18.00.
2.2. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы Министерства, а также о процедурах исполнения государственной функции, размещаются по адресу: г.Красноярск, ул.Ленина, 125, 8-й этаж.
2.3. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Административного регламента с приложениями;
перечни документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции, и требования к ним;
место нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Министерства;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Отдела, осуществляющих исполнение государственной функции и режим приема ими граждан;
таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.4. Консультации по процедурным вопросам осуществления государственной функции предоставляют специалисты Отдела.
2.5. Информация о порядке исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня включает в себя:
сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень необходимых документов и материалов для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
информацию о комплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
информацию о сроках и стоимости проведения государственной экологической экспертизы.
2.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Отдела подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Устное информирование каждого заинтересованного лица специалист Отдела осуществляет не более 10 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Отдела, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
2.7. Письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством сети Интернет в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в соответствии с установленным порядком.
Требования к местам исполнения государственной функции
2.8. Вход в Министерство осуществляется через пост контроля на первом этаже здания, в котором оно располагается. Проход через пост контроля осуществляется по пропускам, заказываемым специалистами Отдела. Для получения пропуска посетителям необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
2.9. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.10. Места для исполнения государственной функции должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Помещения должны быть оборудованы:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Специалисты Отдела осуществляют прием заявителей в кабинете, предназначенном для работы специалиста Отдела по исполнению государственной функции.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
2.11. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее трех мест.
2.13. В период с октября по май работает гардероб, расположенный на первом этаже здания, в котором располагается Министерство.
Требования к представлению и составу документов, необходимых для исполнения государственной функции
2.14. Государственная экологическая экспертиза объектов регионального уровня, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы.
Для объектов государственной экологической экспертизы, предусмотренных статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 названной статьи, представляются следующие документы:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", за исключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащая материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
положительные заключения и (или) документы согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемые в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
Для объектов государственной экологической экспертизы, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", представляются следующие документы:
документация, подлежащая государственной экологической экспертизе и содержащая материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключение общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
2.15. Материалы государственной экологической экспертизы представляются на бумажном носителе в двух экземплярах и в электронном виде.
Основания для отказа в исполнении государственной функции
2.16. Основаниями для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы могут являться:
не соответствие# формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", пункту 2.14 настоящего Административного регламента;
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, в течение 5 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты;
непредставление дополнительных материалов, необходимых для организации и проведения государственной экологической экспертизы в срок, указанный Министерством в письме о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу.
Срок исполнения государственной функции
2.17. Срок проведения государственной экологической экспертизы, за исключением государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ с учетом объема представленных на экспертизу материалов, природных особенностей территории и экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и особенностей воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и составляет:
- для простых объектов государственной экологической экспертизы - не более 30 дней;
- для объектов государственной экологической экспертизы средней сложности - не более 60 дней;
- для сложных объектов государственной экологической экспертизы - не более 120 дней.
Срок проведения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, составляет:
для объектов средней сложности - не более 50 дней;
для сложных объектов - не более 70 дней.
При увеличении срока проведения государственной экологической экспертизы срок ее проведения не должен превышать шесть месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, три месяца.
2.18. Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству экспертов:
5 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы;
от 5, но не более 7 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 7 и более человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии по влиянию, оказываемому реализацией хозяйственной деятельности на количество компонентов окружающей среды:
не более 3 компонентов окружающей среды - простые объекты государственной экологической экспертизы;
от 3, но не более 5 компонентов окружающей среды - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
от 6 и выше компонентов окружающей среды - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий краевого значения подразделяются в зависимости от категории особо охраняемой природной территории:
водные объекты и их водоохранные зоны - простые объекты государственной экологической экспертизы;
микрозаказники, болотные угодъя, биостанции - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
государственные микрозаповедники, природные парки, памятники природы, заказники, зеленые зоны, лечебно-оздоровительные местности - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, подразделяются на объекты:
строительство объектов на особо охраняемых природных территориях местного значения - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
строительство объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения - сложные объекты государственной экологической экспертизы.
Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Красноярского края относятся к объектам средней сложности.
Проекты целевых программ Красноярского края, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов относятся к сложным объектам.
3. Административные процедуры
3.1. Государственная функция по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня представляет собой мероприятия по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
3.2. Блок-схема организации и проведения государственной экологической экспертизы представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура
"Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для исполнения государственной функции организации и проведения государственной экологической экспертизы, является регистрация в установленном порядке сопроводительного письма к материалам государственной экологической экспертизы в Министерстве, которое составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Материалы представляются заявителем в Министерство по почте, лично или через представителей в соответствии с описью, прилагающейся к материалам. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати.
Регистрация полученных Министерством материалов заявителя осуществляется должностным лицом Министерства, ответственным за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем их получения.
3.5. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы является начальник отдела государственной экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду Министерства (далее - начальник Отдела).
3.6. Начальник Отдела определяет ответственного исполнителя из числа штатных сотрудников Отдела и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
3.7. Ответственный исполнитель рассматривает представленные материалы на предмет их соответствия требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе".
3.8. Ответственный исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации материалов:
при соответствии формы и содержания представленных материалов установленным требованиям готовит и направляет заказчику уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, в течение 5 дней со дня получения уведомления по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
при несоответствии материалов установленным требованиям готовит и направляет заказчику уведомление о несоответствии материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе" с указанием сроков представления материалов в полном объеме по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
если материалы не являются объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, готовит и направляет заказчику уведомление и возвращает заказчику представленные материалы с обоснованием причин возврата.
3.9. При представлении заказчиком дополнительных материалов в полном объеме в соответствии с пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в срок не более 5 рабочих дней со дня регистрации повторного сопроводительного письма готовит и направляет заказчику уведомление о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по проведению государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, в течение 5 дней со дня получения уведомления.
3.10. К уведомлению о комплектности материалов и необходимости оплаты работ по организации и проведению государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель прилагает:
проект договора на проведение государственной экологической экспертизы, согласованный с заведующим отделом бухгалтерского учета - главным бухгалтером Министерства, начальником экономического отдела Министерства, начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства, начальником отдела экспертизы;
смету расходов на проведение государственной экологической экспертизы, согласованную с начальником отдела экспертизы и начальником экономического отдела Министерства;
счет на оплату.
3.11. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, - в течение 5 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты государственной экологической экспертизы или при непредставлении в установленный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится. Ответственный исполнитель готовит сопроводительное письмо о возврате материалов заказчику с указанием причин, которое передает на визирование начальнику Отдела и на подпись министру (заместителю министра, уполномоченному на организацию проведения государственной экологической экспертизы).
3.12. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий краевого и местного значения, не позднее чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату.
3.13. Министерство образует экспертные комиссии по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы (далее - объект экспертизы) как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Министерства.
Предложения по составу комиссии готовятся ответственным исполнителем.
3.14. Число членов экспертной комиссии должно быть не менее либо равное пяти экспертам (включая руководителя и ответственного секретаря) и должно быть нечетным.
3.15. Состав экспертной комиссии, сроки и задание руководителю экспертной комиссии и ответственному секретарю на проведение государственной экологической экспертизы утверждаются приказом Министерства о проведении государственной экологической экспертизы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.16. После издания приказа о проведении государственной экологической экспертизы ответственный секретарь в течение 5 рабочих дней передает на подпись министру (заместителю министра, уполномоченному на организацию проведения государственной экологической экспертизы) подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с внештатными членами экспертной комиссии.
3.17. Ответственный секретарь посредством телефонограммы уведомляет заказчика (или его представителей) о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии.
3.18. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые готовятся ответственным секретарем и подписываются руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.
В ходе проведения заседаний составляются следующие протоколы:
протокол организационного заседания по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному регламенту;
протокол очередного заседания по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
протокол заключительного заседания по форме согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.19. При проведении государственной экологической экспертизы в случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности за счет средств заказчика государственной экологической экспертизы для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Выезд членов экспертной комиссии осуществляется на основании приказа министерства и организовывается ответственным секретарем.
3.20. В отдельных случаях член экспертной комиссии может вносить предложения руководителю экспертной комиссии о необходимости представления заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов экспертизы.
Ответственный секретарь готовит письмо за подписью руководителя экспертной комиссии в адрес заказчика о необходимости представления дополнительных материалов или сведений по форме согласно приложению N 9 к настоящему Административному регламенту или запрашивает дополнительные материалы или сведения по телефону.
3.21. Член экспертной комиссии при проведении экспертизы готовит, подписывает индивидуальное экспертное заключение и передает ответственному секретарю экспертной комиссии.
3.22. После получения индивидуальных экспертных заключений руководителем экспертной комиссии и ответственным секретарем экспертной комиссии:
составляется проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных экспертных заключений;
проводится заключительное заседание экспертной комиссии, на котором:
обсуждается проект сводного заключения экспертной комиссии;
руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения;#
3.23. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) подписывается в двух экземплярах членами экспертной комиссии, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
3.24. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, ставится пометка "особое мнение". Особое мнение оформляется членом экспертной комиссии в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
3.25. Датой оформления заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы является дата подписания заключения квалификационным составом экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
3.26. После подписания заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит проект приказа об утверждении заключения, подготовленного экспертной комиссией по форме согласно приложению N 10 к настоящему Административному регламенту.
Проект приказа готовится с листом согласования. Лист согласования проекта приказа визируется ответственным секретарем, начальником Отдела, начальником отдела организационно-правовой и кадровой работы Министерства.
3.27. Ответственный секретарь в течение 5 дней со дня подписания заключения государственной экологической экспертизы направляет проект приказа на подпись министру (заместителю министра, уполномоченному на организацию проведения государственной экологической экспертизы).
3.28. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Министерства.
3.29. После утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный секретарь готовит акты приема-сдачи выполненных работ, отдел бухгалтерского учета Министерства готовит счета-фактуры по проведению государственной экологической экспертизы.
Ответственный секретарь передает названные документы на подпись заказчику и министру (заместителю министра, уполномоченному на организацию проведения государственной экологической экспертизы).
3.30. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику с сопроводительным письмом, подписанным министром (заместителем министра, уполномоченным на организацию проведения государственной экологической экспертизы):
заключение государственной экологической экспертизы;
заверенную копию приказа о завершении государственной экологической экспертизы;
один экземпляр материалов по объекту государственной экологической экспертизы на бумажном носителе;
подписанный Министерством акт приема-сдачи выполненных работ.
Заключение государственной экологической экспертизы направляется заказчику в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
3.31. Для оплаты оказанных внештатными экспертами услуг ответственный секретарь передает в отдел бухгалтерского учета договоры на оказание услуг, акты сдачи-приемки выполненных работ, оказанных экспертами.
3.32. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа об утверждении заключения экспертной комиссии государственной экологической экспертизы готовит и передает для размещения на официальном портале Красноярского края сведения о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
3.33. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний, изложенных в заключении и в соответствии с требованиями пунктов 2.14 и 2.15 настоящего Административного регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по исполнению государственной функции ответственными исполнителями осуществляется начальником Отдела и заместителем министра, уполномоченным на организацию проведения государственной экологической экспертизы.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностных регламентов.
4.3. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем министра, уполномоченным на организацию проведения государственной экологической экспертизы, и может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
в ходе выполнения административных процедур при исполнении
государственной функции по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов регионального уровня
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Министерства в досудебном и судебном порядке.
В досудебном порядке Заявитель вправе обжаловать действия или бездействие:
- должностных лиц Министерства - заместителю министра, уполномоченному на организацию проведения государственной экологической экспертизы;
- заместителя министра, уполномоченного на организацию проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства - министру.
5.2. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление в Министерство жалобы, поступившей лично от заявителя, направленной в виде почтового отправления или по электронной почте.
Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим Административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.3. На обращение (жалобу) заявителя не дается ответ в случаях:
если в обращении (жалобе) не указаны фамилия гражданина либо наименование юридического лица, направившего обращение (жалобу), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст обращения (жалобы), а также почтовый адрес Заявителя не поддаются прочтению;
в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.4. Споры, связанные с действиями (бездействием) должностных лиц и решениями Министерства, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обжалование производится в сроки, по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Материалы проведения государственной экологической экспертизы по каждому объекту государственной экологической экспертизы формируются в дело и хранятся в отделе государственной экологической экспертизы и учета объектов негативного воздействия на окружающую среду в течении 10 лет с даты регистрации приказа о завершении государственной экологической экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 24 февраля 2010 г. N 19-О "Об утверждении административного регламента предоставления министерством природных ресурсов и экологии Красноярского края государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня"
Настоящий приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 22 марта 2010 г. N 10(381)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края от 12 сентября 2018 г. N 1/1950-ОД
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2018 г.
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 7 октября 2016 г. N 1/525-ОД
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 20 июня 2016 г. N 1/250-ОД
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 27 мая 2015 г. N 1/399-ОД
Приказ министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края от 13 марта 2015 г. N 1/185-ОД
Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 5 мая 2014 г. N 1/361-ОД
Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 5 июля 2013 г. N 193-О
Приказ министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края от 17 марта 2011 г. N 68-О