23 ноября 2010 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (прилагается).
2. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2010 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель |
Э.Ш. Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 20 ноября 2009 г. N 596-П)
23 ноября 2010 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
1. Паспорт программы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р |
Государственный заказчик программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Исполнитель мероприятий программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
Цели и задачи программы |
Цели программы: повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения; предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения; снижение негативного воздействия на окружающую среду, связанного с несанкционированным размещением твердых бытовых отходов. Задачи программы: предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры; повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры; создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей; снижение издержек на производство коммунальных услуг; привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры; создание условий для размещения твердых бытовых отходов; |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры; снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях; снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности; снижение объема несанкционированного размещения твердых бытовых отходов; |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы I этап - 2010 год; II этап- 2011 год; III этап-2012 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования программы - 4 831 424,64 тыс.руб., из них по годам: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2010 год - на 0,2%; 2011 год - на 0,9%; 2012 год - на 1,9%. 2. Снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей (количество аварий на 100 км инженерных сетей): теплоснабжение: 2010 год - до 5,08 ед.; 2011 год - до 5,04 ед.; 2012 год - до 5,00 ед.; водоснабжение: 2010 год - до 6,68 ед.; 2011 год - до 6,64 ед.; 2012 год - до 6,62 ед.; водоотведение: 2010 год - до 2,55 ед.; 2011 год - до 2,51 ед.; 2012 год - до 2,46 ед. 3. Снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях: 2010 год - до 23,06%; 2011 год - до 23,0%; 2012 год - до 22,4%. 4. Снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии: 2010 год - до 219 кг у.т.; 2011 год - до 218 кг у.т.; 2012 год - до 210 кг у.т.. 5. Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности: 2010 год - до 84,20%; 2011 год - до 84,23%; 2012 год - до 84,26%. 6. Замена 720 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей - 280 км; водопроводных сетей - 410 км; канализационных сетей - 30 км 7. Строительство 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки в муниципальных образованиях Красноярского края. 8. Модернизация 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях Красноярского края 9. Строительство 7 полигонов твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований Красноярского края. |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в раздел 2.1 настоящей Программы внесены изменения
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Жилищно-коммунальное хозяйство Красноярского края (далее - край) характеризует:
высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60-70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
За последние 6 лет в муниципальную собственность принято более 6,5 тыс.км инженерных сетей, 366 котельных, 146 водозаборных сооружений, 40 комплексов канализации.
Установленное котельное и вспомогательное оборудование в большей части морально устаревшее. Коэффициент использования установленной мощности котельных составляет 57%. Фактические потери тепловой энергии в сетях достигают 30%. Из общего количества установленных котлов только 350 единиц (12%) автоматизированы. Отсутствие на котельных малой мощности водоподготовки ведет к сокращению срока эксплуатации котельного оборудования.
Неблагополучное состояние подземных водоисточников по санитарно-химическим показателям обуславливается повышенным природным содержанием в воде железа, солей жесткости, фторидов, марганца. Из-за повышенного загрязнения водоисточников традиционно применяемые технологии обработки воды стали в большинстве случаев недостаточно эффективными.
Действующие очистные сооружения канализации не обеспечивают требуемой степени очистки сточных вод. В аварийном состоянии находятся более 30% всех существующих сооружений канализации. Из-за недостатка мощностей по очистке промышленных и коммунальных стоков в водные объекты края сбрасывается около 700 млн куб. м неочищенных сточных вод, которые содержат более 400 тыс. тонн загрязняющих веществ.
В настоящее время из более 13 тыс.км сетей теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения замены требуют 5,6 тыс.км, из них 1,3 тыс.км тепловых, 3,0 тыс.км водопроводных и 1,3 тыс.км канализационных сетей. Износ трубопроводной системы составляет более 42%, потери ресурса - 23,3%.
Необходимый объем финансовых средств для приведения коммунальных объектов в надлежащее техническое состояние с учетом внедрения инновационных решений и современных энергоэффективных технологий по оценкам специалистов составляет более 150,0 млрд рублей.
При этом в последние годы при формировании тарифов для организаций коммунального комплекса действуют ограничения.
В 2008 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах составила:
на теплоснабжение по "малой энергетике" - 1,3%;
на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков - 6,8%.
В 2009 году доля затрат на капитальный ремонт в тарифах на водоснабжение, водоотведение и очистку стоков составила 6,4%.
Необходимо также учитывать, что в тарифе отсутствует инвестиционная составляющая. Из бюджетов всех уровней на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем жилищно-коммунального комплекса выделялось незначительное финансирование - менее 1% от потребности.
Принятие программы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов жилищно-коммунального комплекса края, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурсосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве с последующим оздоровлением финансового состояния предприятий, созданием благоприятного инвестиционного климата.
Решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
При реализации мероприятий программы предполагается достичь следующих результатов:
снизить темпы износа объектов коммунальной инфраструктуры (в 2010 году - на 0,2%, в 2011 году - на 0,9%, в 2012 году - на 1,9%);
снизить интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение (в 2010 году - до 5,08 ед., в 2011 году - до 5,04 ед., в 2012 году- до 5,00 ед.); водоснабжение (в 2010 году - до 6,68 ед., в 2011 году - до 6,64 ед., в 2012 году - до 6,62 ед.); водоотведение (в 2010 году - до 2,55 ед., в 2011 году - до 2,51 ед., в 2012 году - до 2,46 ед.);
снизить потери в инженерных сетях (в 2010 году - до 23,06%, в 2011 году - до 23%, в 2012 году - до 22,4%);
увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности (в 2010 году - до 84,20%, в 2011 году - до 84,23%, в 2012 году - до 84,26%);
снизить удельный расход топлива на выработку тепловой энергии (в 2010 году - до 219 кг у.т., в 2011 году - 218 кг у.т., в 2012 году - 210 кг у.т.);
заменить 720 км инженерных сетей;
построить 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки (в 2010 году - в 3 муниципальных образования края, в 2012 году - в 4 муниципальных образования края);
модернизировать 3 комплекса водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края;
построить 7 полигонов твердых бытовых отходов на территориях муниципальных образований края.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
2.2.1. Целями программы являются:
1) повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения населения;
2) предотвращение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.2.1 настоящей Программы дополнен подпунктом 3
3) снижение негативного воздействия на окружающую природную среду, связанного с несанкционированным размещением твердых бытовых отходов.
2.2.2. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;
2) повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
3) создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;
4) снижение издержек на производство коммунальных услуг;
5) привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.2.2 настоящей Программы дополнен подпунктом 6
6) создание условий для размещения твердых бытовых отходов.
2.2.3. Срок реализации программы - 2010-2012 годы. Этапы реализации программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в пункт 2.2.4 настоящей Программы внесены изменения
2.2.4. Целевым индикатором программы является снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры, который характеризуют следующие значения:
Наименование индикатора |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Снижение темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
0,2 |
0,9 |
1,9 |
Показатели результативности программы характеризуют следующие значения:
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются:
1) на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
2) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
3) увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Государственное предприятие) и включение в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края (далее - мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры).
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.3.1 настоящей Программы дополнен подпунктом 4
4) предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов.
2.3.2. Главными распорядителями бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, являются:
1) министерство жилищно-коммунального хозяйства края в части средств, направляемых на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края;
2) агентство по управлению государственным имуществом края в части средств, направляемых на увеличение уставного фонда Государственного предприятия.
2.3.3. В целях подготовки предложений по реализации программы Правительством края создается комиссия для подготовки предложений по вопросам реализации программы (далее - Комиссия).
2.3.4. Объем средств краевого бюджета на реализацию мероприятий программы распределяется:
1) в 2010 году:
30% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
70% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П подпункт 2 пункта 2.3.4 настоящей Программы изложен в новой редакции
2) в 2011 - 2012 годах:
не менее 25% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края;
не более 5% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
не более 4% - на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов;
не более 66% - на мероприятия по строительству объектов коммунальной инфраструктуры.
2.3.5. Для участия в программе муниципальные образования края (городской округ, муниципальный район в отношении поселений, входящих в состав муниципального района) до 1 декабря текущего года (при подаче заявки на 2010 год - до 1 марта 2010 года) направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства края заявку на очередной финансовый год и сведения, подтверждающие выполнение следующих условий:
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в подпункт 1 пункта 2.3.5 настоящей Программы внесены изменения
1) для финансирования неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, требующих замены, капитального ремонта, реконструкции, модернизации в целях обеспечения устойчивого теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения и водоотведения в предстоящий отопительный период, и (или) объектов водоснабжения, строительство, реконструкция которых не завершены в полном объеме в рамках реализации краевой целевой программы "Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" на период 2007-2009 годы, утвержденной Законом края от 08.12.2006 N 20-5450 "О краевой целевой программе "Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения ФГУП "Горно-химический комбинат" на период 2007-2009 годы" (далее - Краевая целевая программа);
2) для софинансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края;
деятельность на территории муниципального образования края коммерческих организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электроснабжению, газоснабжению, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод и эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, если использование такими организациями объектов коммунальной инфраструктуры осуществляется на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению, и составляющих не менее чем 80% от общего числа осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края организаций коммунального комплекса;
деятельность на территории муниципального образования края организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами и оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, с долей участия в уставном капитале муниципальных образований края не более чем 25%, и составляющих не менее чем 80% от общего числа организаций, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования края и управление многоквартирными домами (кроме товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов) при условии управления такими организациями не менее чем 80% многоквартирных домов, оказание услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
наличие муниципальных адресных программ или подпрограмм, предусматривающих поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов;
3) для строительства объектов коммунальной инфраструктуры:
наличие на территории муниципального образования края объектов коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, со степенью износа более 50%, определенной на основании данных (сводного) отчета по формам федерального статистического наблюдения N 1-водопровод, N 1-канализация, N 1ТЕП и предписаний органов государственного надзора по состоянию на 1 января 2009 года;
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края (в случае участия в программе в 2012 году).
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.3.5 настоящей Программы дополнен подпунктом 4
4) для финансирования разработки проектной документации и строительства полигонов твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях края:
отсутствие на территории муниципального образования края действующих полигонов твердых бытовых отходов и иных объектов размещения отходов, на которых возможно осуществлять накопление, использование, обезвреживание и размещение твердых бытовых отходов;
наличие программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования края, предусматривающей строительство и (или) модернизацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае участия в программе в 2012 году).
2.3.6. Формы представления муниципальными образованиями края заявок на очередной финансовый год и сведений, подтверждающих выполнение условий, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы, определяются министерством жилищно-коммунального хозяйства края.
2.3.7. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края в течение 20 рабочих дней со дня представления заявок и сведений, указанных в пункте 2.3.5 настоящей программы:
1) рассматривает заявки муниципальных образований края на очередной финансовый год и прилагаемые к ним сведения;
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в подпункт 2 пункта 2.3.7 настоящей Программы внесены изменения
2) в случае соответствия муниципальных образований края условиям, установленным пунктом 2.3.5 настоящей программы, предлагает муниципальным образованиям края представить дополнительные материалы о неотложных мероприятиях по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, которые предлагается включить в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год, о разработке проектной документации и строительстве полигонов твердых бытовых отходов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в пункт 2.3.8 настоящей Программы внесены изменения
2.3.8. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.3.7 настоящей программы, готовит предложения в Комиссию об объектах и объемах субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры, на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов, на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также об объектах коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края и стоимости их строительства с учетом следующих условий:
1) в отношении неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края:
а) наличие заключений уполномоченных органов государственного надзора (контроля) о техническом состоянии объектов или актов технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры;
б) наличие дефектных ведомостей работ, сметных расчетов;
в) результативность реализации мероприятий (снижение износа основных фондов, аварийности, потерь ресурсов - топливо, тепловая энергия, вода; снижение расхода энергоресурсов на производство единицы коммунального ресурса (1 Гкал тепловой энергии, 1 куб.м горячей, холодной воды);
г) необходимость завершения работ на объектах водоснабжения, строительство и (или) реконструкция которых осуществлялась в рамках Краевой целевой программы;
2) в отношении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры:
а) частичное обеспечение финансовых потребностей организации коммунального комплекса на реализацию инвестиционной программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры за счет средств местного бюджета;
б) наличие заключения министерства жилищно-коммунального хозяйства края на инвестиционную программу организации коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
в) наличие решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащие сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
г) обеспечение не менее 20% населения, проживающего в соответствующем муниципальном образовании края, коммунальными услугами с использованием объектов коммунальной инфраструктуры, строительство и (или) модернизация которых осуществляется в рамках инвестиционной программы;
3) в отношении строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края, строительство которых включается в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия:
а) снижение эксплуатационных расходов от мероприятий на производство 1 Гкал тепловой энергии, 1 куб.м воды и 1 куб.м сточных вод за счет снижения расхода энергоресурса не менее 10%, определяемых на основании технико-экономического обоснования;
б) использование инновационного оборудования, материалов и технологий, труб с высокой степенью износостойкости и длительным сроком эксплуатации, современных теплоизоляционных материалов и использование котельного оборудования с КПД не менее 75%.
4) в отношении разработки проектной документации и строительства полигонов твердых бытовых отходов в муниципальных образованиях края:
обеспечение в течение трех лет размещения не менее 80% ежегодного объема твердых бытовых отходов, производимых на территории муниципального образования, на полигоне твердых бытовых отходов, строительство которого осуществляется в рамках программы.
2.3.9. Комиссия в течение 15 дней со дня поступления предложений, указанных в пункте 2.3.8 настоящей программы, рассматривает их и направляет:
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П подпункт 1 пункта 2.3.9 настоящей Программы изложен в новой редакции
1) в Правительство края предложения о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края, субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры и субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов;
2) в министерство жилищно-коммунального хозяйства края предложения о включении в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия строительства объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.3.10 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.3.10. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края и софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, а также субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов утверждается Правительством края с учетом предложений Комиссии.
2.3.11. Сведения о строительстве объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края с учетом предложений Комиссии включаются в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год, утверждаемый министерством жилищно-коммунального хозяйства края в соответствии с указом Губернатора края от 04.08.2003 N 141-уг "О порядке осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий".
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.3.12 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.3.12. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований края осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, и соглашения, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства края и соответствующим муниципальным образованием края, после представления органами местного самоуправления выписок из решений о местных бюджетах на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П в пункт 2.3.13 настоящей Программы внесены изменения
2.3.13. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, и соглашения, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства края и администрацией соответствующего муниципального образования края, после представления органами местного самоуправления следующих документов:
1) выписок из решений о местных бюджетах на соответствующий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании расходов в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии;
2) копий решений представительных органов муниципальных образований края об утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, содержащих сведения об установленных надбавках к ценам (тарифам) для потребителей и сведения об объеме средств местного бюджета, направляемых на частичное обеспечение финансовых потребностей организаций коммунального комплекса на реализацию таких инвестиционных программ;
3) копий договоров органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, заключенных в целях развития систем коммунальной инфраструктуры и определяющих условия реализации утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П раздел 2.3 настоящей Программы дополнен пунктом 2.3.14
2.3.14. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов осуществляется министерством жилищно-коммунального хозяйства края на основании постановления Правительства края, утвердившего распределение соответствующих субсидий, и соглашения, заключенного между министерством жилищно-коммунального хозяйства края и администрацией соответствующего муниципального образования края, после представления органами местного самоуправления выписок из решений о местных бюджетах на текущий финансовый год с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, подтверждающих долевое участие муниципальных образований края в финансировании мероприятий в размере не менее 1% от суммы соответствующей субсидии.
2.4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
2.4.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, организует систему непрерывного мониторинга, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.4.2 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.4.2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля края и министерство жилищно-коммунального хозяйства края.
2.4.3. Муниципальные образования - участники программы ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года направляют в министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края информацию и отчет об исполнении программы по форме согласно приложениям N 1 и 2 к настоящей программе.
2.4.4. Министерство жилищно-коммунального хозяйства края ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития края информацию и отчет об исполнении программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации мероприятий программы
2.5.1. Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
1) обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
2) снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
3) повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
4) улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения, снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду;
5) ликвидации дефицита питьевой воды в населенных пунктах края;
6) создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
2.5.2. Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
1) увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
2) снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
3) снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
2.5.3. Снижение экологических рисков обеспечивается:
1) сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
2) сокращением утечек из канализационных сетей;
3) сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.5.3 настоящей Программы дополнен подпунктом 4
4) снижением негативного воздействия на окружающую среду, связанного с несанкционированным размещением твердых бытовых отходов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П пункт 2.5.4 настоящей Программы изложен в новой редакции
2.5.4. В результате реализации мероприятий программы планируется достигнуть:
1) снижение потерь в инженерных сетях к 2012 году до 22,4%;
2) увеличение доли населения обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, к 2012 году до 84,26%;
3) снижение удельного расхода топлива до 0,210 т у.т.;
4) замены 280 км тепловых сетей;
5) замены 410 км водопроводных сетей;
6) замены 30 км канализационных сетей;
7) строительства 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки;
8) модернизации 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды в муниципальных образованиях края;
9) строительства 7 полигонов твердых бытовых отходов.
2.5.5. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы составит:
1) за счет экономии энергоресурсов - 827 935,2 тыс. рублей за 3 года;
2) от снижения затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, на замену котельного оборудования - 1 306 417,1 тыс. рублей в долгосрочном периоде.
2.5.6. Расчетный экономический эффект от реализации мероприятий программы определен без учета снижения платы природопользователей за негативное воздействие на окружающую среду и характеризуется следующими величинами:
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Объем экономии к 2012 году |
Суммарная экономия воды |
тыс.куб.м |
16 573,4 |
тыс.руб. |
272 546,6 |
|
Суммарная экономия условного топлива |
тыс.т у.т. |
138,02 |
тыс.руб. |
78 530,3 |
|
Суммарная экономия тепловой энергии |
тыс.Гкал |
694,5 |
тыс.руб. |
476 482 |
|
Снижение затрат на капитальный ремонт сетей в связи с увеличением межремонтного периода за счет применения труб из современных материалов, устранения аварий на инженерных сетях, замены котельного оборудования |
тыс.руб. |
1 306 417,1 |
Всего |
тыс.руб. |
2 133 976,0 |
2.6. Система мероприятий программы
Система мероприятий программы приведена в приложении N 3 к настоящей программе.
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения показателей результативности программы планируется финансирование по источникам.
Ресурсное обеспечение программы приведено в приложении N 4 к настоящей программе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
(с изменениями от 23 ноября 2010 г.)
Информация об исполнении
долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы
за период ___ 20___ года (ежемесячно с нарастающим итогом)
Государственный заказчик долгосрочной целевой программы "Модернизация,
реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Красноярского края" на 2010 - 2012 годы
(далее - программа): Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Красноярского края
N п/п |
Наименование бюджетополучателей, мероприятий программы |
КЭСР (согласно бюджетной классификации) |
План на 20__ год, тыс.руб. |
Профинансировано за январь - _____ 20__ г. тыс.руб. |
Освоено за январь - ______ 20__ г. тыс.руб. |
Достигнутые результаты от реализованных мероприятий программы (в натуральном выражении), эффект |
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
|
1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов жизнеобеспечения муниципальных образований Красноярского края |
251 |
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
Мероприятие 1 Всего: |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
|
2 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры |
251 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 Всего: |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
|
|
|
|
|
3 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов |
251 |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1 Всего: |
|
|
|
|
(достигнутый результат в натуральном выражении) |
|
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
Итого по программе |
|
|
|
|
(достигнутый эффект) |
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
(с изменениями от 23 ноября 2010 г.)
Отчет об исполнении
долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы (далее - программа)
N п/п |
Мероприятия программы, обеспечивающие выполнение задачи (в том числе в территориальном разрезе) |
Код статьи классификации операций сектора государственного управления |
Главный распорядитель бюджетных средств |
За период реализации программы с _____ по ______ 20 _____ г. всего |
По годам |
|||
20___ г. | ||||||||
Предусмотрено постановлением Правительства края от ____ N __ "_______", тыс.руб. |
Перечислено в местный бюджет из краевого бюджета, тыс.руб. |
Направлено из местного бюджета, тыс.руб. |
Предусмотрено постановлением Правительства края от ____ N __ "_____", тыс.руб. |
Перечислено в местный бюджет из краевого бюджета, тыс.руб. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Итого по программе |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т. д. |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры: |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Строительство полигонов твердых бытовых отходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
мероприятие 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края"
на 2010-2012 годы (далее - программа)
23 ноября 2010 г.
N п/п |
Мероприятия программы, обеспечивающие выполнение задач |
Код статьи классификации операций сектора гос. управления |
Объем финансирования |
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы (в натуральном выражении), эффект |
||||
главные распорядители бюджетных средств |
всего |
по годам |
||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию неотложных мероприятий по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края |
251 |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
1 280 017,6 |
429 381,6 |
412 818,0 |
437 818,0 |
замена 254 котлов; снижение удельного расхода топлива на выработку тепловой энергии с 0,220 т. у. т. в 2009 году до 0,210 т. у. т. в 2012 году; замена 150 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей - 80 км; водопроводных сетей - 70 км |
2 |
Увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Центр развития коммунального комплекса" (далее - Государственное предприятие) и включение в план финансово-хозяйственной деятельности Государственного предприятия на очередной финансовый год мероприятий по строительству объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальных образованиях края |
|
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края |
3 075 671,2 |
1 001 890,4 |
1 001 890,4 |
1 071 890,4 |
снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры: 2010 год на 0,2%; 2011 год на 0,9%; 2012 год на 1,9%; снижение потерь энергоресурсов в инженерных сетях до 22,4%; замена 350 км инженерных сетей, из них: тепловых сетей -120 км; водопроводных сетей -200 км; канализационных сетей -30 км; строительство 7 котельных с внедрением технологий водоподготовки в муниципальных образованиях Красноярского края |
3 |
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на софинансирование инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию коммунальной инфраструктуры |
251 |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
148 127,2 |
|
71 563,6 |
76 563,6 |
замена 220 км инженерных сетей: тепловых сетей - 100 км; водопроводных сетей -120 км; модернизация 3 комплексов водозаборных и водоочистных сооружений с внедрением установок по очистке и обеззараживанию воды; увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, в 2010 году -до 84,20%, в 2011 году - до 84,23%, в 2012 году -до 84,26% |
4 |
Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края на разработку проектной документации и строительство полигонов твердых бытовых отходов |
251 |
министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
120 000,0 |
|
60 000,0 |
60 000,0 |
строительство 7 полигонов твердых бытовых отходов |
|
Итого по мероприятиям 1-4 |
|
|
4 623 816,0 |
1 431 272,0 |
1 546 2 72,0 |
1 646 272,0 |
|
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение N 4
к долгосрочной целевой программе
"Модернизация, реконструкция
и капитальный ремонт объектов
коммунальной инфраструктуры
муниципальных образований
Красноярского края" на 2010-2012 годы
Распределение планируемых объемов финансирования долгосрочной
целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной
инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края"
на 2010-2012 годы по источникам финансирования
23 ноября 2010 г.
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
по годам |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
4 829 943,4 |
1 435 565,8 |
1 646 563,8 |
1 747 813,8 |
в том числе: |
|
|
|
|
краевой бюджет |
4 623 816,0 |
1 431 272,0 |
1 546 272,0 |
1 646 272,0 |
бюджеты муниципальных образований |
14 000,2 |
4 293,8 |
4 728,2 |
4 978,2 |
внебюджетные источники |
192 127,2 |
- |
95 563,6 |
96 563,6 |
из них капитальные вложения: |
3 267 798,0 |
1 001 890,4 |
1 097 454,0 |
1 168 453,6 |
в том числе: |
|
|
|
|
краевой бюджет |
3 075 670,8 |
1 001 890,4 |
1 001 890,4 |
1 071 890,0 |
бюджеты муниципальных образований |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
192 127,2 |
|
95 563,6 |
96 563,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2009 г. N 596-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Красноярского края" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2010 г., но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 28 декабря 2009 г. N 72(368)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 9 октября 2012 г. N 531-П
Постановление Правительства Красноярского края от 18 мая 2012 г. N 222-П
Постановление Правительства Красноярского края от 1 марта 2011 г. N 108-П
Постановление Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 584-П