Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Правительства Красноярского края
от 20 декабря 2010 г. N 1066-Р
Ведомственная целевая программа
"Развитие общего и профессионального образования
Красноярского края на 2011-2013 годы"
1. Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие общего
и профессионального образования Красноярского края
на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Развитие общего и профессионального образования Красноярского края на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Орган исполнительной власти края |
Министерство образования и науки Красноярского края (далее - министерство) |
Основание для разработки |
Постановление Правительства Красноярского края от 20.02.2009 N 83-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и Перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений Администрации Губернатора края" |
Цель Программы |
Цель - обеспечение доступности качественного общего и профессионального образования всех жителей Красноярского края |
Задачи Программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Создать безопасные и комфортные условия, соответствующие требованиям надзорных органов, в общеобразовательных учреждениях края. 2. Создать условия для получения детьми качественного образования в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях края, обеспечить мониторинг качества образования. 3. Создать условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. 4. Создать условия, отвечающие современным требованиям для содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расширить практику применения семейных форм воспитания. 5. Увеличить охват детей дошкольным образованием. 6. Создать условия для получения качественного дополнительного образования, поддержки талантливых и одаренных детей. 7. Обеспечить безопасный, качественный отдых и оздоровление детей в летний период. 8. Создать условия для получения качественного профессионального образования населением Красноярского края. 9. Развитие научно-образовательного комплекса и социальной инфраструктуры ФГАОУ ВПО "Сибирский федеральный университет". 10. Обеспечить усовершенствование управления отраслью. |
Целевые показатели |
Увеличение доли школ, соответствующих требованиям действующего законодательства (ППБ 01-03, СанПиН, СНиП), от общего числа школ с 51,1% в 2009 году до 54,1% в 2013 году. Увеличение удельного веса лиц, сдавших Единый государственный экзамен (не менее чем по трем предметам), от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене, с 59,2% в 2009 году до 63% в 2013 году. Сохранение доли трудоустроившихся выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования (с учетом продолживших обучение и призванных в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации) от общей численности выпускников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования в 2009-2013 годах на уровне 93,6%. Сокращение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, с 426 ед. в 2009 году до 216 единиц в 2013 году. Сокращение доли государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) образовательных учреждений с постоянным пребыванием детей с 35,71% в 2009 году до 7,14% в 2013 году. |
Показатели результативности |
Сохранение удельного веса детей первой и второй групп здоровья в общей численности учащихся государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в 2009-2013 годах на уровне 81,6%. Увеличение доли общеобразовательных учреждений (с числом обучающихся более 50), в которых действуют управляющие советы, с 72% в 2009 году до 90% в 2013 году. Сокращение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с 1050 ед. в 2009 году до 990 единиц в 2013 году. Сокращение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с 374 ед. в 2009 году до 373 единиц в 2013 году. Сокращение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с 676 ед. в 2009 году до 634 единиц в 2013 году. Увеличение численности лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, с 74 631 человека в 2009 году до 76 247 человек в 2013 году. Увеличение численности лиц (среднегодовая), обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, с 197 686 человек в 2009 году до 205 217 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с 19 297 человек в 2009 году до 18 824 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с 14 264 человек в 2009 году до 13 870 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) дневных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с 5 033 человек в 2009 году до 4 954 человек в 2013 году. Увеличение численности работников (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с 27 018 человек в 2009 году до 28 135 человек в 2013 году. Увеличение численности работников (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с 22 790 человек в 2009 году до 23 910 человек в 2013 году. Увеличение численности учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с 13 341 человека в 2009 году до 13 892 человек в 2013 году. Увеличение численности учителей (среднегодовая) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с 9 772 человек в 2009 году до 10 252 человек в 2013 году. Увеличение доли учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений с 11,26% в 2009 году до 12% в 2013 году. Увеличение численности прочего персонала (среднегодовая) (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, с 13 677 человек в 2009 году до 14 242 человек в 2013 году. Увеличение численности прочего персонала (среднегодовая) (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, с 13 018 человек в 2009 году до 13 658 человек в 2013 году. Увеличение количества классов (среднегодовое) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, с 8 263 ед. в 2009 году до 8 606 единиц в 2013 году. Увеличение количества классов (среднегодовое) в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, с 6 476 ед. в 2009 году до 6 779 единиц в 2013 году. Сохранение средней стоимости содержания одного класса в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях в 2009-2013 годах на уровне 179 493,0 рублей. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в 2009-2013 годах на уровне 13 403,6 рубля. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в 2009-2013 годах на уровне 15 950,65 рубля. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы прочего персонала (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений в 2009-2013 годах на уровне 10 533,14 рубля. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, с 301 человека в 2009 году до 248 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в Едином государственном экзамене по русскому языку, с 20 854 человек в 2009 году до 20 641 человека в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, с 20 487 человек в 2009 году до 20 442 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в Едином государственном экзамене по математике, с 20 697 человек в 2009 году до 20 520 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по математике, с 20 285 человек в 2009 году до 20 069 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в Едином государственном экзамене, с 21 042 человек в 2009 году до 20 830 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в Едином государственном экзамене в городской местности, с 14 252 человек в 2009 году до 13 995 человек в 2013 году. Увеличение численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, участвовавших в Едином государственном экзамене в сельской местности, с 6 790 человек в 2009 году до 6 835 человек в 2013 году. Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательных школах, имеющих лицензию и аккредитованных по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, от количества детей данной категории, обучающихся в общеобразовательных школах, с 65% в 2009 году до 87% в 2013 году. Сохранение доли детей, оставшихся без попечения родителей, с 2009 по 2013 год на уровне 3,66%. Увеличение доли детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации (на усыновление (удочерение) и под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, по договору о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании), с 65,8% в 2009 году до 70% в 2013 году. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от трех до семи лет с 71,9% в 2009 году до 72,4% в 2013 году. Сохранение охвата детей в возрасте от 1 до 6 лет дошкольными учреждениями в 2009-2013 годах на уровне 55,2%. Сохранение доли детских дошкольных государственных и муниципальных учреждений от общего числа организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета городского округа (муниципального района) на оказание таких услуг, с 2009 по 2013 годы на уровне 100%. Увеличение доли школьников, занятых в дополнительном образовании, с 79,27% в 2009 году до 79,3% в 2013 году. Увеличение доли оздоровленных детей школьного возраста с 80,3% в 2009 году до 81,1% в 2013 году. Увеличение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования с 63 ед. в 2009 году до 67 единиц в 2013 году. Сохранение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в 2009-2013 годах на уровне 39 ед. Сокращение численности выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, с 13 818 человек в 2009 году до 12 975 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, с 390 человек в 2009 году до 357 человек в 2013 году. Увеличение численности лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации с 19 676 человек в 2009 году до 21 860 человек в 2013 году. Увеличение численности лиц, обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации с 19 686 человек в 2009 году до 22 943 человек в 2013 году. Увеличение численности лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств, с 1 264 человек в 2009 году до 1 536 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников, завершивших обучение по образовательным программам начального профессионального образования в отчетном году за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации, с 6 157 человек в 2009 году до 4 998 человек в 2013 году. Увеличение численности работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица) с 4 719 человек в 2009 году до 5 117 человек в 2013 году. Увеличение численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица) с 794 человек в 2009 году до 851 человека в 2013 году. Увеличение численности мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица) с 1 074 человек в 2009 году до 1 127 человек в 2013 году. Увеличение численности прочего персонала государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (физические лица) с 2 851 человека в 2009 году до 3 139 человек в 2013 году. Увеличение доли лиц, обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации в учреждениях среднего и высшего профессионального образования, в общей численности лиц, обучающихся по образовательным программам начального профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации с 4,23% в 2009 году до 4,7% в 2013 году. Сохранение доли преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации в 2009-2013 годах на уровне 21,00%. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации в 2009-2013 годах на уровне 18 478,0 рубля. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы мастеров производственного обучения государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации в 2009-2013 годах на уровне 14 843,5 рубля. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных образовательных учреждений начального профессионального образования субъекта Российской Федерации в 2009-2013 годах на уровне 12 041,5 рубля. Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование с 1 884 540,2 тыс.рублей в 2009 году до 2 199 795,8 тыс.рублей в 2013 году. Сокращение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование в части увеличения стоимости основных средств с 92 462,2 тыс.рублей в 2009 году до 10 536,5 тыс.рублей в 2013 году. |
Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование в части текущих расходов с 1 635 836,2 тыс.рублей в 2009 году до 2 041 884,7 тыс.рублей в 2013 году. Сокращение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на начальное профессиональное образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда с 899 133,9 тыс.рублей в 2009 году до 781 210,1 тыс.рублей в 2013 году. Увеличение количества современных учреждений (центров) начального и среднего профессионального образования с 7 ед. в 2009 году до 16 единиц в 2013 году. Сохранение количества государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации в 2009-2013 году на уровне 15 ед. Увеличение количества государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, с 5 ед. в 2009 году до 10 единиц в 2013 году. Сокращение численности выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, получивших направление на работу в организации, с 794 человек в 2009 году до 753 человек в 2013 году. Увеличение численности выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, с 1 557 человек в 2009 году до 1 570 человек в 2013 году. Сокращение численности выпускников, завершивших обучение в отчетном году по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, состоящих на регистрационном учете в качестве безработных, с 56 человек в 2009 году до 34 человек в 2013 году. Увеличение численности лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств субъекта Российской Федерации, с 5 831 человека в 2009 году до 6 293 человек в 2013 году. Увеличение численности лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации, с 8 337 человек в 2009 году до 8 533 человек в 2013 году. | |
Сокращение численности лиц, обучающихся в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации за счет внебюджетных средств, с 2 506 человек в 2009 году до 2 240 человек в 2013 году. Увеличение численности работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица) с 2 033 человек в 2009 году до 2 078 человек в 2013 году. Увеличение численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации (физические лица) с 715 человек в 2009 году до 761 человека в 2013 году. Увеличение численности прочего персонала государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) (физические лица) с 1 253 человек в 2009 году до 1 277 человек в 2013 году. Сохранение доли преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации со стажем работы до 5 лет в общей численности преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации с 2009 по 2013 годы на уровне 20,2%. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации с 2009 по 2013 год на уровне 18 044,9 рубля. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования субъекта Российской Федерации с 2009 по 2013 год на уровне 13 433,0 рубля. Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование с 655 703,2 тыс.рублей в 2009 году до 705 916,6 тыс.рублей в 2013 году. Сокращение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование в части увеличения стоимости основных средств с 16 534,5 тыс.рублей в 2009 году до 2 272,6 тыс.рублей в 2013 году. | |
Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование в части текущих расходов с 615 971,8 тыс.рублей в 2009 году до 691 170,6 тыс.рублей в 2013 году. Сокращение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на среднее профессиональное образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда с 415 945,8 тыс.рублей в 2009 году до 239 768,0 тыс.рублей в 2013 году. Увеличение доли студентов, обучающихся по программе магистратуры, от общего числа студентов очной формы обучения с 4,49% в 2009 году до 7,5% в 2013 году. Увеличение доли денежных средств, зарабатываемых на выполнении НИОКР, в текущем бюджете университета с 9,6% в 2009 году до 9,9% в 2013 году. Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование с 21 086 019,0 тыс.рублей в 2009 году до 22 246 694,0 тыс.рублей в 2013 году. Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование в части увеличения стоимости основных средств с 1 356 496,9 тыс.рублей в 2009 году до 2 186 767,6 тыс.рублей в 2013 году. Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование в части текущих расходов с 18 601 915,4 тыс.рублей в 2009 году до 19 478 982,7 тыс.рублей в 2013 году. Увеличение расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на общее образование в части текущих расходов на оплату труда и начислений на оплату труда с 14 409 042,7 тыс.рублей в 2009 году до 14 574 627,8 тыс.рублей в 2013 году. Сохранение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений образования в 2009-2013 годах на уровне 12 388,6 рубля. Сокращение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на нормативное подушевое финансирование, с 1 050 ед. в 2009 году до 990 единиц в 2013 году. Сокращение количества государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, с 1 050 ед. в 2009 году до 990 единиц в 2013 году. Увеличение количества государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, до 38 ед. в 2013 году. Увеличение количества государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, до 15 ед. в 2013 году | |
Общий объем финансирования |
В 2011 году - 21 354,4 млн.руб., в том числе краевой бюджет - 21 328,2 млн.руб., федеральный бюджет - 26,2 млн.руб., в 2012 году - 21 092,1 млн.руб., в том числе краевой бюджет - 21 063,5 млн.руб., федеральный бюджет - 28,6 млн.руб., в 2013 году - 19 098,6 млн.руб., в том числе краевой бюджет - 19 067,6 млн.руб., федеральный бюджет - 31,0 млн.руб. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.