Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 22 апреля 2011 г. N 216-П в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 27 января 2010 г. N 33-П
Долгосрочная целевая программа
"Дом" на 2010-2012 годы
20 апреля, 15 июля 2010 г., 22 апреля 2011 г.
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Дом" на 2010-2012 годы
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Дом" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
Государственный заказчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, муниципальные образования Красноярского края |
Разработчик программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цели программы |
обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста (дополнительно к существующему) на 20 процентов объема строительства малоэтажного жилья; обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения, вовлеченных в малоэтажное строительство; обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания; ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях Красноярского края, признанного в установленном порядке непригодным для проживания; формирование платежеспособного спроса населения на объекты долевого строительства и жилые помещения, введенные в эксплуатацию |
Задачи программы |
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в муниципальных образованиях Красноярского края (далее - муниципальные образования); переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания; стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
1) обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в муниципальных образованиях: дополнительный ввод жилья - 68446,0 кв.метров, в том числе по годам: 2010 год - 5420,0 кв.метра; 2011 год - 27100,0 кв.метра; 2012 год - 35926,0 кв.метра; 2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания: обеспечение жильем 1315 человек, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований края, признанного в установленном порядке непригодным для проживания; строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, - 20000,7 кв.метра общей площади жилья; 3) стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования: выдача гражданам до 320 ипотечных кредитов, в том числе: 2011 год - 160 ипотечных кредитов; 2012 год - 160 ипотечных кредитов; ввод в эксплуатацию дополнительно не менее 16000 кв. м жилья за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования, в том числе: 2011 год - 6000 кв. м жилья; 2012 год - 10000 кв. м жилья |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы: I этап - 2010 год; II этап - 2011 год; III этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования |
1306112,2 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2010 год - 377904,6 тыс. рублей; 2011 год - 498207,6 тыс. рублей; 2012 год - 430000,0 тыс. рублей. В том числе по направлениям программы: 1) обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в муниципальных образованиях: 577904,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2010 год - 177904,6 тыс. рублей; 2011 год - 200000,0 тыс. рублей; 2012 год - 200000,0 тыс. рублей; 2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания: 678207,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2010 год - 200000,0 тыс. рублей; 2011 год - 248207,6 тыс. рублей; 2012 год - 230000,0 тыс. рублей; 3) стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования: 50000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе: 2011 год - 50000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам реализации |
1) обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в муниципальных образованиях: дополнительный ввод жилья - 68446,0 кв.метров, в том числе по годам: 2010 год - 5420,0 кв.метров; 2011 год - 27100,0 кв.метров; 2012 год - 35926,0 кв.метров; 2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания: строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, - 20000,7 кв.метра общей площади жилья, в том числе: в 2010 году - 7323,8 кв.метра; в 2011 году - 5833,3 кв.метра; в 2012 году - 6843,6 кв.метра Обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания - 1272 человека, в том числе: в 2010 году - 489 человек; в 2011 году - 370 человек; в 2012 году - 456 человек. Снос жилищного фонда, признанного непригодным в установленном порядке для проживания - 19259,3 кв.м, в том числе: в 2011 году - 6591,4 кв.м; в 2012 году - 12667,9 кв.м; 3) стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования: выдача гражданам до 320 ипотечных кредитов; ввод в эксплуатацию дополнительно не менее 16000 кв.м жилья вследствие применения механизмов ипотечного жилищного кредитования |
Система реализации контроля за исполнением программы |
министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края, органы местного самоуправления муниципальных образований края |
2. Обоснование программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Обеспечение доступности жилья и переселение граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, являются одними из основных направлений государственной жилищной политики в настоящее время.
Снижение объемов ипотечного кредитования физических лиц и финансирования застройщиков, а вместе с тем и спад активности как на первичном, так и на вторичном рынках жилья, вызванные сложившейся экономической обстановкой в 2008-2009 годах, существенным образом отразились на экономических показателях всех регионов страны. В связи с чем возникла потребность внедрения различных механизмов жилищного финансирования.
Для достижения поставленных целей программой предусмотрена реализация трех направлений:
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства;
переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования.
2.1.1. Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой
в целях малоэтажного жилищного строительства
1. Основными проблемами по предоставлению земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной и транспортной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры.
Возможности использования земельных участков с существующими коммунальными сетями в настоящее время исчерпаны.
Общая потребность в финансовых ресурсах, необходимых для обеспечения площадок малоэтажного строительства на территории Красноярского края инженерной инфраструктурой, по данным муниципальных образований, составляет более 4,5 млрд. рублей.
Реализация Закона края от 26.12.2006 года N 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы" позволила частично решить проблему обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в муниципальных образованиях края: г.Минусинске, г.Сосновоборске, ЗАТО г.Зеленогорск, ЗАТО г.Железногорск, Боготольском, Емельяновском, Ермаковском, Ирбейском, Курагинском, Партизанском, Тасеевском, Енисейском районах.
Проблема обеспечения земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях жилищного строительства продолжает оставаться актуальным направлением и важным звеном в комплексном освоении территорий муниципальных образований, в том числе в развитии малоэтажного жилищного строительства.
2. Для обеспечения земельных участков в муниципальных образованиях коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства программой предусматривается стимулирование деятельности муниципальных образований в виде государственной поддержки за счет средств краевого бюджета.
Меры государственной поддержки создадут условия для решения одной из основных проблем, сдерживающих рост объемов жилищного строительства - отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой, и позволят увеличить предложение жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
3. В качестве мер по увеличению роста объемов жилищного строительства предполагается предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства (далее - субсидии на строительство объектов коммунальной инфраструктуры).
2.1.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах
муниципальных образований, признанных в установленном порядке
непригодными для проживания
1. В соответствии с данными территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю по состоянию на 1 января 2009 года на территории Красноярского края количество домов, признанных ветхими и аварийными, составляет 11640 домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 1879,2 тыс. кв.метров.
2. Реализация Закона Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы, постановления Совета администрации края от 04.05.2009 N 223-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае" на 2008-2009 годы; постановления Правительства Красноярского края от 12.03.2009 N 113-п "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Красноярском крае с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья" на 2009 год не решили полностью проблему ликвидации жилищного фонда в Красноярском крае, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Реализация региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда позволит переселить 3922 гражданина из 163 аварийных жилых домов, общая площадь жилых помещений в которых составляет 57,26 тыс. кв.метров, что составляет лишь 15,3% от всего аварийного жилищного фонда Красноярского края.
Реализация краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы позволила переселить 2933 человека из жилья, признанного непригодным для проживания, осуществить снос 88748,9 кв.метра жилья, признанного непригодным для проживания, что составляет лишь 5,9% от всего ветхого жилищного фонда Красноярского края.
3. В связи с ограниченными возможностями бюджетов муниципальных образований и невозможностью самостоятельно осуществлять строительство жилых домов и приобретение готового жилья для переселения граждан из жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в том числе представляющих угрозу для жизни, финансирование мероприятий по строительству жилых домов, приобретению готового жилья необходимо осуществлять программным методом за счет средств краевого бюджета и доли местных бюджетов.
4. В результате реализации программы жилые помещения предоставляются гражданам, проживающим по договорам социального найма, и собственникам жилых помещений.
В результате реализации программы гражданам, проживающим в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, предоставляются вне очереди благоустроенные жилые помещения по договору социального найма, равнозначные по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечающие установленным санитарным и техническим требованиям и находящиеся в черте данного населенного пункта, согласно действующему жилищному законодательству. В случаях, предусмотренных федеральным законом, предоставляемые жилые помещения с согласия в письменной форме граждан могут находиться в границах другого населенного пункта Красноярского края.
При этом граждане, которым предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если у них не отпали основания состоять на таком учете.
Взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных аварийными в установленном порядке, собственникам жилья предоставляются жилые помещения в построенных и приобретенных жилых помещениях за счет средств субсидий из краевого бюджета, направленных муниципальным образованиям.
Указанные жилые помещения предоставляются собственникам жилья по договорам мены в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.1.3 Стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования
1. Одним из основных способов привлечения финансовых ресурсов в строительную отрасль является формирование платежеспособного спроса населения путем предоставления ипотечных кредитов. Предлагаемые кредитными организациями программы ипотечного кредитования не позволяют большей части населения страны воспользоваться данным видом кредита. Основная проблема - высокие процентные ставки (от 14,5% годовых), а также отсутствие программ ипотечного кредитования объектов долевого строительства.
Доступность ипотечного кредитования напрямую зависит от стоимости жилья, поэтому только расширением возможности получения кредита повышать спрос на жилье достаточно трудно. При этом увеличение спроса населения за счет развития различных механизмов жилищного финансирования без изменения других условий на рынке жилья и жилищного строительства объективно работает на рост цен на жилье.
В этой связи приобретает актуальность вопрос о дифференциации рынка жилья и формировании нового сегмента рынка - жилья экономкласса. Содействие строительству такого жилья в объемах, соответствующих потребностям и спросу граждан, а также с учетом присутствия на рынке приемлемых условий ипотечного кредитования объектов долевого строительства, будет способствовать стабилизации объемов жилищного строительства.
2. Реализация программы осуществляется по следующим направлениям:
развитие инфраструктуры долгосрочного ипотечного жилищного кредитования на территории Красноярского края;
стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования.
Фактически реализация мероприятия позволит обеспечить:
формирование платежеспособного спроса населения на объекты долевого строительства и жилые помещения, введенные в эксплуатацию;
рост количества завершенных в срок объектов жилищного строительства;
исключение появления "обманутых дольщиков";
стабилизация цен на рынке строительства жилья экономкласса;
увеличение заинтересованности кредитных организаций в финансировании строительства жилья на различных этапах строительства, в том числе на начальной стадии.
1.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "1.2" имеется в виду "2.2"
Целями программы являются:
обеспечение доступности жилья за счет увеличения темпов роста (дополнительно к существующему) на 20 процентов объема строительства малоэтажного жилья;
обеспечение комфортности жилья за счет расширения типологии применяемого жилья, а также расширение категорий населения, вовлеченных в малоэтажное строительство;
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
ликвидация части жилищного фонда в муниципальных образованиях, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
Формирование платежеспособного спроса населения на объекты долевого строительства и жилые помещения, введенные в эксплуатацию.
Задачами программы являются:
1) обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства в муниципальных образованиях:
позитивное воздействие на ценообразование на рынке жилья за счет обеспечения более низкой стоимости квадратного метра в секторе малоэтажного жилищного строительства и общее увеличение предложения;
снижение себестоимости малоэтажного жилищного строительства;
формирование рынка доступных и комфортных малоэтажных жилых домов;
2) переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований Красноярского края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования:
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования;
увеличение заинтересованности кредитных организаций в финансировании строительства жилья экономкласса на различных этапах строительства, в том числе на начальной стадии;
рост количества завершенных в срок объектов жилищного строительства;
исключение появления "обманутых дольщиков";
стабилизация цен на рынке строительства жилья экономкласса;
формирование платежеспособного спроса населения на объекты долевого строительства и жилые помещения, введенные в эксплуатацию.
Программа реализуется в течение 2010-2012 годов.
Этапы реализации программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Целевые показатели и индикаторы программы:
обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства:
дополнительный ввод жилья - 68446,0 кв.метров, в том числе:
в 2010 году - 5420,0 кв.метра;
в 2011 году - 27100,0 кв.метра;
в 2012 году - 35926,0 кв.метра.
Переселение граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания:
строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, 20000,7 кв.метра общей площади жилья, в том числе:
в 2010 году - 7323,8 кв.метра;
в 2011 году - 5833,3 кв.метра;
в 2012 году - 6843,6 кв.метра;
обеспечение жильем граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания - 1315 человека, в том числе:
в 2010 году - 489 человек;
в 2011 году - 370 человек;
в 2012 году - 456 человек.
Стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования:
выдача гражданам до 320 ипотечных кредитов, в том числе:
2011 год - 160 ипотечных кредитов;
2012 год - 160 ипотечных кредитов;
ввод в эксплуатацию дополнительно не менее 16000 кв.м жилья за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования, в том числе:
2011 год - 6000 кв.м жилья;
2012 год - 10000 кв.м жилья.
Государственным заказчиком программы на основании Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 21.08.2008 N 51-п "Об утверждении Положения о министерстве строительства и архитектуры Красноярского края" является министерство строительства и архитектуры Красноярского края как разработчик проектов нормативных правовых актов Правительства Красноярского края в области жилищных отношений в части переселения и улучшения жилищных условий граждан.
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой
в целях малоэтажного жилищного строительства
1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
2. Критериями отбора муниципальных образований, претендующих на получение субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в целях малоэтажного жилищного строительства, являются:
1) наличие земельных участков, включенных в перечень земельных участков, пригодных для малоэтажного жилищного строительства, утвержденный протоколом заседания Президиума Правительства края от 31.08.2009 N 26-зп;
2) наличие земельных участков, обеспечение коммунальной и транспортной инфраструктурой которых начато в рамках мероприятия "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" краевой целевой программы "Дом" на 2007-2009 годы", утвержденной Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5628 "О краевой целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы" и по которым необходимо завершение работ;
3) наличие разработанной проектной документации на объекты коммунальной и транспортной инфраструктуры;
4) наличие документов территориального планирования муниципальных образований;
5) наличие инвесторов, подтвердивших готовность осуществлять малоэтажное жилищное строительство по цене не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для Красноярского края, на земельных участках, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой в соответствии с программой.
3. Перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в целях малоэтажного жилищного строительства, установлен приложением N 1 к программе.
4. Субсидии на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры предоставляются при условиях:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках муниципальных образований в целях малоэтажного жилищного строительства между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией муниципального образования с указанием обязательности долевого софинансирования муниципальными образованиями;
2) наличия соглашения между муниципальным образованием и инвестором о строительстве малоэтажного жилья по цене не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для Красноярского края на земельных участках, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой в соответствии с программой;
3) наличия соответствующих муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
4) выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках муниципальных образований в целях малоэтажного жилищного строительства в размере не менее 1 процента от лимитов капитальных вложений на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, предусмотренных титульным списком, утвержденным главой муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования).
5. Распределение субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры утверждается Правительством Красноярского края с учетом рекомендаций комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятия по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства (далее - комиссия по подготовке предложений о распределении субсидий). Состав комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий утвержден приложением N 2 к программе.
6. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края уведомляет муниципальные образования, претендующие на получение субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в целях малоэтажного жилищного строительства, о проведении заседания комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий не менее чем за двадцать дней до дня окончания представления документов муниципальными образованиями для участия в распределении субсидий на строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
7. Муниципальные образования, указанные в приложении N 1 к программе, претендующие на получение субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
1) информацию о планируемом к реализации проекте по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства с технико-экономическим обоснованием, включающим общие сведения о проекте, расчеты по затратам на строительство объектов электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, канализации, транспортной инфраструктуры, информацию о наличии или необходимости строительства объектов социальной инфраструктуры, информацию о применении новых технологий в строительстве;
2) заявку на предоставление субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры по форме согласно приложению N 3 к программе;
3) соглашение между муниципальным образованием и инвестором о строительстве малоэтажного жилья по цене не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для Красноярского края на земельных участках, обеспечиваемых коммунальной и транспортной инфраструктурой в соответствии с программой;
4) копию документа об утверждении генерального плана городского округа, поселения, заверенную органом местного самоуправления;
5) выкопировку из генерального плана городского округа, поселения в части расположения земельного участка, предназначенного для жилищного строительства;
6) копию документа об утверждении проекта планировки территории, предназначенной для жилищного строительства, заверенную органом местного самоуправления;
7) копию решения органа местного самоуправления об утверждении плана подготовки правил землепользования и застройки, заверенную органом местного самоуправления, или гарантийное письмо органа местного самоуправления с обязательством утвердить такой план не позднее 1 января 2012 года;
8) копию свидетельства о государственной регистрации прав на земельный участок либо выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на земельные участки - в случае отсутствия зарегистрированных прав на земельные участки, - выданную территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
9) документы о предоставлении земельного участка муниципальным образованиям (получателям субсидии) для строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в целях малоэтажного жилищного строительства;
10) копию разрешения на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, выданного уполномоченным органом, при его наличии;
11) копию утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления проектной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры при ее наличии;
12) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при его наличии, заключения по сметной документации управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза";
13) копию утвержденной органом местного самоуправления программы о развитии на территории муниципального образования малоэтажного жилищного строительства, включающей объемы вводимого жилья с разбивкой по годам, в том числе жилья по стоимости 1 кв.метра общей площади жилья не более установленной Министерством регионального развития Российской Федерации средней рыночной стоимости 1 кв.метра общей площади жилья для Красноярского края, характеристику объектов строительства (применяемые проекты строительства малоэтажного жилья, применение новых строительных технологий), объемы и источники финансирования мероприятий.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
8. Абзац первый исключен.
См. текст абзаца первого пункта 8 подраздела 2.3.1
Документы, указанные в пункте 7 подраздела 3.1 раздела 3 настоящей программы, представленные муниципальными образованиями не в полном объеме, к рассмотрению на заседании комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий не допускаются.
9. Поступившие от муниципальных образований документы регистрируются министерством строительства и архитектуры Красноярского края: на первой странице делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты приема.
10. Документы не рассматриваются в случае их получения министерством строительства и архитектуры Красноярского края по истечении срока приема, указанного в уведомлении о проведении заседания комиссии по подготовке предложений о распределении средств субсидий. Датой и временем получения документов считается дата, проставленная министерством строительства и архитектуры Красноярского края при получении документов.
11. Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением документов, несут муниципальные образования.
12. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет проверку представленных документов на соответствие их требованиям, предъявляемым действующим законодательством к их содержанию и оформлению, в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов муниципальными образованиями для участия в распределении субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры готовит предложение об объеме выделяемой бюджету муниципального образования субсидии на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры. Предложение об объеме выделяемой бюджету муниципального образования субсидии на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры с приложением документов, указанных в пункте 7 подраздела 2.3.1 раздела 2 настоящей программы, рассматривается коллегиально на заседании комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий. Не соответствующие требованиям настоящей программы документы министерство строительства и архитектуры Красноярского края не возвращает и не хранит.
13. Комиссия по подготовке предложений о распределении субсидий по результатам рассмотрения предложения об объеме выделяемых бюджетам муниципальных образований субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры и документов на участие в распределении субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры рекомендует Правительству Красноярского края утвердить распределение субсидий на строительство объектов коммунальной инфраструктуры.
14. Рекомендации комиссии по подготовке предложений о распределении субсидий оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии.
Не позднее 5 дней после подписания протокола министерство строительства и архитектуры Красноярского края готовит в установленном порядке проект постановления Правительства Красноярского края об утверждении распределения субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры.
15. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края и администрация муниципального образования заключают соглашение о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства.
Получателями субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства являются органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов края - получатели субсидий - в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
16. Для перечисления субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства в виде аванса в размере 30 процентов от годового объема средств субсидий, предусмотренных муниципальному образованию, муниципальные образования - получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) копию утвержденной муниципальной программы по обеспечению земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства;
3) титульный список на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, планируемых к строительству, утвержденный главой муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования), с указанием мощности объектов, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год, по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
4) копию утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления проектной документации на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры при ее наличии;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при его наличии, заключения по сметной документации управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза";
6) копию решения муниципального образования о предоставлении земельных участков под строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры;
7) копию разрешения на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, выданного уполномоченным органом, при его наличии;
8) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта, либо копию согласования службы финансово-экономического контроля Красноярского края о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
9) копии муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по осуществлению строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению заключения экспертизы по сметной документации управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также на оплату прочих расходов;
10) копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля или договора об осуществлении строительного контроля, заключенного застройщиком или заказчиком с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, указанного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
11) копии свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
17. Дальнейшее перечисление субсидий на строительство объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в муниципальных образованиях в целях малоэтажного жилищного строительства осуществляется по выполненным объемам работ, превышающим сумму аванса, для чего муниципальные образования - получатели бюджетных средств ежемесячно, в срок до 24-го числа текущего месяца, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) копию справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, акта о приемке выполненных работ КС-2 (унифицированные формы, утвержденные Постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) реестр на оплату выполненных работ за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
3) исключен;
4) исключен;
См. текст подпункта 4 пункта 17 подраздела 2.3.1 раздела 2.3
5) копию платежных документов, подтверждающих фактическую оплату муниципальными образованиями объемов выполненных работ за счет средств местного бюджета.
После завершения строительства объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в течение 10 рабочих дней муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края разрешение на ввод объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в эксплуатацию.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
18. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края для оплаты сумм аванса выполненных работ по строительству объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных муниципальными образованиями документов и в случае их соответствия установленным программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежные поручения и документы, предоставленные муниципальными образованиями.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в муниципальные образования края замечания для их устранения.
19. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
2.3.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах
муниципальных образований, признанных в установленном порядке
непригодными для проживания
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований края на строительство жилья и приобретение жилых помещений для предоставления:
гражданам, переселяемым из занимаемых по договорам социального найма жилых помещений в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Жилые помещения в построенных жилых домах, а также приобретенные жилые помещения предоставляются в соответствии со статьями 86, 87, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации;
собственникам жилья. Жилые помещения в построенных жилых домах и приобретенные жилые помещения предоставляются по договорам мены взамен изымаемых муниципальными образованиями жилых помещений в многоквартирных домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке аварийными в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (при достижении соглашения с собственником жилого помещения в соответствии с частью 8 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).
2. Муниципальные образования для участия в программе должны соответствовать одной из следующих групп критериев:
первая группа критериев:
отнесение муниципального образования к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;
невозможность выполнения муниципальным образованием условий, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания;
вторая группа критериев:
наличие жилых домов, строительство которых муниципальное образование не закончило, участвуя в долгосрочной целевой программе "Дом" на 2007-2009 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5628;
наличие жилых домов, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.
3. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований края на строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, установлено приложением N 4 к настоящей программе.
4. Разница стоимости, возникающая в результате предоставления гражданам по договору социального найма жилых помещений большей площади в случае отсутствия (в связи с проектным решением) помещения, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, учитывается при определении объема субсидий и финансируется из краевого бюджета в соответствии с настоящей программой.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данных мероприятий программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
6. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются при условии:
1) наличия соглашения о предоставлении субсидий бюджетам муниципальных образований на строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, между министерством строительства и архитектуры Красноярского края и администрацией муниципального образования с указанием обязательности долевого софинансирования муниципальными образованиями;
2) наличия соответствующих муниципальных программ, предусматривающих аналогичные мероприятия;
3) выполнения обязательств по долевому софинансированию муниципальными образованиями мероприятий по строительству жилья и приобретению жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, в размере не менее 1 процента от лимитов капитальных вложений на строительство жилья и приобретение жилых помещений, предусмотренных титульным списком, утвержденным главой муниципального образования (главой администрации муниципального образования).
Получателями субсидий на строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, являются органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов.
Органы местного самоуправления муниципальных районов края - получатели субсидий - в течение трех рабочих дней со дня получения субсидий на строительство жилья и приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в жилых домах муниципальных образований края, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, перечисляют субсидии бюджетам городских, сельских поселений.
7. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования строительства жилых домов в виде аванса в размере 30 процентов от годового объема субсидий, предусмотренных муниципальному образованию, муниципальные образования-получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) выписку из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающую долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по строительству жилых домов с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) копию утвержденной программы по переселению граждан из жилья, признанного в установленном порядке непригодным для проживания;
3) титульный список на строительство жилых домов, планируемых к строительству для переселения граждан, с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год, утвержденный главой муниципального образования (руководителем администрации (главой администрации муниципального образования) по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
4) копию утвержденной уполномоченным органом местного самоуправления проектной документации на строительство жилых домов при ее наличии;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, при его наличии, заключения по сметной документации управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза";
6) копию решения муниципального образования о предоставлении земельных участков под строительство жилых домов;
7) копию разрешения на строительство жилых домов, выданного уполномоченным органом, в случае направления средств аванса на строительно-монтажные работы;
8) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта, либо копию согласования службы финансово-экономического контроля Красноярского края о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
9) копии муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на строительство жилых домов, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по осуществлению строительства жилых домов, проведению инженерных изысканий, проектных работ, присоединения к сетям инженерно-технического обеспечения и технологического присоединения к электрическим сетям, по получению заключения экспертизы по сметной документации управления Главгосэкспертизы России по Красноярскому краю или краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза", положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также на оплату прочих расходов;
10) копии свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля или договора об осуществлении строительного контроля, заключенного застройщиком или заказчиком с юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, и свидетельства о допуске к работам по осуществлению строительного контроля, указанного юридического лица или индивидуального предпринимателя;
11) копии свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
8. Дальнейшее перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по строительству жилых домов осуществляется по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, для чего муниципальные образования-получатели бюджетных средств ежемесячно в срок до 24-го числа текущего месяца представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) копии справки о стоимости выполненных работ и затрат КС-3, акта о приемке выполненных работ КС-2 (унифицированные формы, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 года N 100);
2) реестр на оплату выполненных работ (услуг) за соответствующий период по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
3) исключен;
4) исключен;
5) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ (услуг) за счет средств местного бюджета;
6) акт приема-передачи оказанных услуг.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (главой администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
В течение 10 рабочих дней после завершения строительства жилых домов муниципальные образования представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края разрешение на ввод жилых домов в эксплуатацию.
9. Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования приобретения жилых помещений муниципальные образования-получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) копию выписки из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета Российской Федерации;
2) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта, либо копию согласования службы финансово-экономического контроля Красноярского края о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
3) копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
4) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
10. В случае, предусмотренном пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при приобретении жилых помещений и заключении муниципальных контрактов получатели бюджетных средств в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения муниципального контракта должны уведомить службу финансово-экономического контроля Красноярского края. К указанному уведомлению должны прилагаться копии документов, подтверждающих случаи, на основании которых заключен муниципальный контракт в порядке, установленном статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также копия заключенного муниципального контракта.
Для перечисления субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление долевого финансирования мероприятий по приобретению жилых помещений (в порядке, предусмотренном статьей 55 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") получатели бюджетных средств в срок до 24-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена регистрация договоров купли-продажи жилых помещений Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края для проверки следующие документы:
1) копию выписки из нормативного правового акта муниципального образования о местном бюджете на соответствующий год, подтверждающей долевое участие муниципального образования в финансировании мероприятий по приобретению жилых помещений, с указанием расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
2) копии договоров купли-продажи жилых помещений, зарегистрированных в установленном порядке Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю;
3) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями работ за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования края (руководителем администрации муниципального образования) или уполномоченным им лицом.
11. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края для оплаты сумм аванса, выполненных работ по строительству жилья, и приобретению жилых помещений течение# 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных муниципальными образованиями документов и в случае их соответствия установленным программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края платежные поручения и документы, представленные муниципальными образованиями.
В случае несоответствия представленных муниципальными образованиями документов требованиям, установленным программой, министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в муниципальные образования края замечания для их устранения.
12. Муниципальные образования до 1 марта 2010 года представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
1) сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
2) план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
3) копии документов о признании в установленном порядке жилых домов непригодными для проживания, заверенные главой соответствующего муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования).
Сведения о жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, и план расселения граждан, проживающих в жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования (руководителем администрации муниципального образования) и скреплены печатью муниципального образования.
13. Муниципальные образования в течение месяца после переселения граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, но не позднее трех месяцев с даты выдачи разрешения на ввод жилых домов в эксплуатацию, представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
1) перечень снесенных домов по форме, утвержденной приказом министерства строительства и архитектуры Красноярского края;
2) перечень предоставленного жилья по форме, утвержденной приказом министерства и архитектуры Красноярского края#;
3) копии договоров социального найма, заключенных между муниципальным образованием и гражданами, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом;
4) копии договоров мены, заключенные между муниципальным образованием и гражданами-собственниками, переселенными в рамках программы, заверенные уполномоченным лицом.
Перечень снесенных домов и перечень предоставленного жилья должны быть прошиты, пронумерованы, заверены подписью главы муниципального образования (руководителя администрации муниципального образования) и скреплены печатью муниципального образования.
Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств предоставленных субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительство# и архитектуры Красноярского края, возлагается на муниципальные образования.
В случае нецелевого использования средств субсидий данные субсидии подлежат возврату в краевой бюджет.
2.3.3. Стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования
1. Субсидия предоставляется Красноярскому краевому фонду жилищного строительства на выдачу и рефинансирование (выкуп закладных) ипотечных кредитов (займов) на объекты долевого строительства и введенные в эксплуатацию жилые дома, а также на осуществление функций гаранта по сбыту нереализованных жилых помещений в соответствии с трехсторонним соглашением о сотрудничестве по стимулированию строительства жилья экономкласса, заключенного между открытым акционерным обществом "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию", Правительством Красноярского края и Красноярским краевым фондом жилищного строительства.
2. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края.
3. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края заключает с Красноярским краевым фондом жилищного строительства соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в котором предусматриваются:
цели, условия и сроки предоставления субсидии;
порядок расходования Красноярским краевым фондом жилищного строительства полученных средств субсидии;
порядок предоставления Красноярским краевым фондом жилищного строительства отчетности о целевом расходовании субсидии;
порядок возврата субсидии в краевой бюджет при ее использовании не по целевому назначению, а также остатков неиспользованной субсидии.
Проект соглашения подлежит согласованию с министерством финансов Красноярского края.
4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 3 рабочих дней с момента заключения соглашения представляет в министерство финансов Красноярского края копию соглашения.
5. Для получения субсидии Красноярский краевой фонд жилищного строительства представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее 30 дней до даты представления ее в министерство строительства и архитектуры Красноярского края;
копию устава Красноярского краевого фонда жилищного строительства;
копию соглашения о взаимодействии по развитию системы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, заключенного Красноярским краевым фондом жилищного строительства в целях реализации функций регионального оператора ОАО "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию".
Копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю. Возможно представление нотариально заверенных копий без представления подлинников документов.
6. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 5 подраздела 2.3.3 раздела 2.3 программы, производит перечисление субсидии с лицевого счета министерства строительства и архитектуры Красноярского края на банковский счет, указанный Красноярским краевым фондом жилищного строительства в соглашении.
7. Субсидия считается предоставленной в день списания средств субсидии с лицевого счета министерства строительства и архитектуры Красноярского края для зачисления на банковский счет Красноярского краевого фонда жилищного строительства, открытый в кредитной организации.
Красноярский краевой фонд жилищного строительства представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчетную информацию о целевом расходовании субсидии в соответствии с подразделом 2.4 "Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения" программы.
8. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование средств субсидии, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство строительства и архитектуры Красноярского края, возлагается на Красноярский краевой фонд жилищного строительства.
Субсидия, в случае ее использования не по целевому назначению, подлежит возврату в краевой бюджет.
2.4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
1. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации программы.
2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
3. Муниципальные образования-получатели бюджетных средств представляют в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об исполнении программы ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 5 к программе.
3.1. Красноярский краевой фонд жилищного строительства - получатель бюджетных средств - представляет в министерство строительства и архитектуры Красноярского края отчет об исполнении программы ежемесячно, не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 6 к программе.
4. Министерство строительства и архитектуры Красноярского края ежемесячно, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении мероприятий программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
и экологических последствий от реализации программных мероприятий
2.5.1. Обеспечение земельных участков коммунальной и транспортной инфраструктурой
в целях малоэтажного жилищного строительства
Планируемая площадь застройки под малоэтажное жилищное строительство на территориях муниципальных образований, полностью обеспеченных коммунальной и транспортной инфраструктурой составит 64,9 гектаров, что позволит обеспечить ввод малоэтажного жилья в объеме - 68446,0 кв.метра, в том числе по годам:
2010 год - 5420,0 кв.метра;
2011 год - 27100,0 кв.метра;
2012 год - 35926,0 кв.метра.
При общей площади жилого дома, равной 100 кв.метрам, и средней рыночной стоимости 1 кв.метра жилья, равной 33550 рублей, общий объем инвестиций в строительство составит 2,3 млрд. рублей.
2.5.2. Переселение граждан, проживающих в жилых домах
муниципальных образований, признанных в установленном порядке
непригодными для проживания
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить жильем граждан, переселяемых из жилищного фонда муниципальных образований, признанного непригодным для проживания в установленном порядке, осуществить строительство жилья и приобретение жилых помещений в следующих объемах:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые результаты |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
1 |
Строительство жилых домов и приобретение жилых помещений (кв. м) |
7323,8 |
5833,3 |
6843,6 |
2 |
Обеспечение жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания (человек) |
489 |
370 |
456 |
3 |
Снос жилищного фонда, признанного непригодным в установленном порядке для проживания (кв. м) |
|
6591,4 |
12667,9 |
2.5.3 Стимулирование строительства жилья экономкласса за счет применения механизмов ипотечного жилищного кредитования
Реализация мероприятий программы позволит увеличить объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов и достигнуть следующих показателей:
N п/п |
Наименование |
Единица измерения |
2010 |
2011 |
2012 |
Примечание |
1 |
Количество ипотечных жилищных кредитов |
штук |
|
160 |
160 |
|
2 |
Ввод в эксплуатацию дополнительного жилья |
кв.м |
|
6000 |
10000 |
|
2.6. Система программных мероприятий
Мероприятия программы
2.7. Ресурсное обеспечение программы
Для достижения показателей результативности программы планируется финансирование по источникам, из них средства краевого бюджета составляют не более 99% от общего объема финансирования программы, средства бюджетов муниципальных образований - не менее 1%.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам финансирования:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.