Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Разделы программы
1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высокими уровнями сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.
За последние 10 лет населением Красноярского края и города Красноярска землетрясения интенсивностью 3-4 балла ощущались практически каждый год. С 01 января 2000 года Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике введено в действие изменение N 5 к СНиП 11-7-81 "Строительство в сейсмических районах" и согласно карте общего сейсмического районирования Российской Федерации (далее - ОСР-97) территория Красноярского края и города Красноярска отнесена к наиболее сейсмоопасным регионам России. В 2008 году в городе Красноярске выполнено предварительное районирование по сейсмическим рискам, в результате которого выявлена неоднородность распределения сейсмической опасности на его территории. За счет неблагоприятных грунтовых условий 35% площади характеризуется повышением вероятной сотрясаемости на 1-1,5 балла от нормативной по ОСР-97.
Наряду с этим, в 2005 году государственное предприятие Красноярского края "Красноярский научно-исследовательский институт геологии и минерального сырья" провел работы по обследованию микрорайона Верхние Черемушки на сейсмоустойчивость. В результате установлено, что в данном отношении микрорайон более опасен, чем другие районы города. При средней по городу Красноярску прогнозируемой сотрясаемости в 6 баллов весьма вероятны локальные пики до 7 баллов для участков с неблагоприятными в сейсмическом отношении инженерно-геологическими условиями. По причине периодических колебаний уровня грунтовых вод в микрорайоне Верхние Черемушки происходит разуплотнение грунтов и их дополнительная усадка. В связи с увеличением неустойчивости грунтов в сейсмическом отношении необходимо принять действенные меры по незамедлительному укреплению фундаментов и несущих строительных конструкций жилых домов микрорайона Верхние Черемушки.
Для минимизации потерь, понесенных вследствие землетрясений, повышения безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создания необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуется разработка единой системы мер и ее адаптация к конкретным условиям сейсмически опасных районов, скоординированные действия, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода решения проблемы.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения, не позволит существенно сократить ущерб от землетрясений, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов.
2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмоопасном микрорайоне Верхние Черемушки города Красноярска путем решения следующих задач:
- обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности;
- обеспечение жителей многоквартирных домов всеми жилищно-коммунальными услугами нормативного качества;
- обеспечение надежной и эффективной работы жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- уменьшение возможного экономического ущерба от сейсмических воздействий.
Программа реализуется в течение 2011-2013 годов.
На I этапе (2011 год) предполагается проведение первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация.
На II этапе (2012-2013 годы) предполагается реализация необходимых мероприятий по инженерно-сейсмическому обследованию жилых домов, инженерным изысканиям и разработке проектно-сметной документации с ее экспертизой на сейсмоусиление жилых домов, проведению работ по сейсмоусилению жилых домов.
3. Механизм реализации программы
Финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренное программой, является долевым участием города Красноярска при осуществлении финансирования в виде субсидий бюджету города Красноярска из бюджета Красноярского края в процессе реализации соответствующей долгосрочной целевой программы.
Департамент городского хозяйства администрации города осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения программы, определяет промежуточные результаты и производит оценку эффективности реализации программы.
Финансовые средства для реализации мероприятий, предусмотренных программой, предоставляются организациям, управляющим многоквартирными домами, департаментом городского хозяйства администрации города в виде субсидий на основании договоров субсидирования.
Порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, определяются правовым актом администрации города Красноярска.
4. Методика оценки эффективности программы.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов со следующими прогнозируемыми показателями:
N п/п |
Наименование показателя |
Значение на конец года |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1 |
Количество жилых домов, в которых будут реализованы мероприятия по сейсмозащите, ед. |
1 (работы не завершены) |
1 |
12 |
2 |
Общие площади жилых домов, на которых будет предотвращена угроза разрушения строительных конструкций, кв. м |
|
18 779,1 |
85 888,9 |
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по программе (по годам в течение всего срока реализации программы) осуществляется в соответствии с постановлением Главы города от 22.11.2006 N 912 "О порядке проведения оценки эффективности и результативности расходов бюджета города".
5. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий |
Социально-экономические показатели эффективности реализации программных мероприятий |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования из бюджета города, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
Сейсмоусиление фундаментов и строительных конструкций |
2011-2012 |
завершение работ по сейсмоусилению дома по пр-ту Машиностроителей, 21, общей площадью 18 779,1 кв. м |
снижение вероятности разрушения дома, снижение потерь, понесенных жителями в результате землетрясений |
департамент городского хозяйства администрации города |
20 500,0 |
14 000,0 |
6 500,0 |
|
2 |
Корректировка проектно-сметной документации, сейсмоусиление фундаментов и строительных конструкций |
2011-2013 |
сейсмоусиление жилого дома по пр-ту Машиностроителей, 13, общей площадью 6 234,6 кв. м |
снижение вероятности разрушения домов, снижение потерь, понесенных жителями в результате землетрясений |
департамент городского хозяйства администрации города |
11 211,1 |
1 000,0 |
4 675,7 |
5 535,4 |
3 |
Разработка проектно-сметной документации, сейсмоусиление фундаментов и строительных конструкций |
2013 |
сейсмоусиление жилых домов по пр-ту Машиностроителей, 25, 27, 1, 3, 5, 9,11,15, 19, ул.Даурской, 4, 16, общей площадью 79 654,3 кв. м |
снижение вероятности разрушения домов, снижение потерь, понесенных жителями в результате землетрясений |
департамент городского хозяйства администрации города |
8 371,4 |
|
|
8 371,4 |
4 |
Разработка проектно-сметной документации, вынос магистральных сетей из подвальных помещений жилых домов |
2013 |
предотвращение замачивания грунтов в подвальных помещениях жилых домов по пр-ту Машиностроителей, 3, 13, ул.Даурской, 4,16, общей площадью 64 255,2 кв. м |
снижение вероятности разрушения домов, снижение потерь, понесенных жителями в результате землетрясений |
департамент городского хозяйства администрации города |
153,8 |
|
|
153,8 |
|
|
||||||||
Итого |
40 236,3 |
15 000,0 |
11 175,7 |
14 060,6 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.