Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению администрации г.Сосновоборска
от 6 марта 2009 г. N 222
Порядок
разработки и реализации долгосрочных городских целевых программ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке долгосрочных городских целевых программ (далее - целевые программы), их формировании и реализации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия.
а) целевая программа - комплекс социально-экономических, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных и иных мероприятий, взаимосвязанных и согласованных между собой по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на решение приоритетных задач общегородского значения в области экономического, социального, культурного и иного развития города и обеспечивающих эффективное использование финансовых и иных ресурсов для достижения указанных задач на долгосрочный период;
б) заказчик целевой программы - администрация города;
в) разработчик программы - определяемый заказчиком целевой программы орган администрации города, иные организации, отвечающие за подготовку и согласование целевой программы;
г) орган, ответственный за реализацию программы, - орган администрации города, обеспечивающий реализацию целевой программы.
1.3. Целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации города не позднее, чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете города в Сосновоборский городской Совет депутатов.
1.4. Целевые программы реализуются за счет средств бюджета города.
1.5. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Сосновоборского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой целевой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом администрации города об утверждении целевой программы.
1.6. Целевые программы разрабатываются на срок не менее 1 года.
1.7. По каждой целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
II. Разработка и утверждение концепции целевой программы
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами могут выступать заинтересованные органы администрации города с учетом предложений юридических и физических лиц либо Сосновоборский городской Совет депутатов.
2.2. Концепция целевой программы должна включать следующие разделы:
а) обоснование соответствия целей и задач целевой программы целям и задачам развития экономики и социальной сферы города Сосновоборска на долгосрочный период;
б) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
в) возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;
г) ориентировочные сроки, а в случае необходимости - этапы решения проблемы программно-целевым методом,
д) предложения по целям и задачам целевой программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
е) предварительную оценку ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблемы;
ж) предложения об органе, ответственном за реализацию целевой программы;
з) предложения о разработчике целевой программы,
и) предложения о финансировании целевой программы,
к) общие принципы и механизмы формирования мероприятий целевой программы.
2.3. Решение о разработке целевой программы принимается на заседании комиссии по согласованию концепций и проектов долгосрочных городских целевых программ. Решением о разработке целевой программы утверждается концепция целевой программы, определяется разработчик, устанавливаются сроки разработки целевой программы.
III. Формирование целевой программы
3.1. Формирование целевой программы производится разработчиком целевой программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
3.2. Целевая программа должна содержать:
а) паспорт программы;
б) обоснование необходимости принятия программы (развернутую постановку исходной проблемной ситуации в соответствующей сфере, основанную на объективных показателях, анализ причин ее возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития города, обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом, прогноз развития ситуации без использования программно-целевого метода, обоснование выбора программных мероприятий, механизм их формирования);
в) основные цели и задачи программы (развернутые формулировки целей и задач целевой программы с обоснованием их приоритетности; цели должны соответствовать компетенции органов, ответственных за реализацию целевой программы, быть потенциально достижимы, должна существовать возможность проверки достижения целей и должны быть установлены сроки достижения целей);
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы программы (сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации целевой программы);
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
е) сроки реализации программы (необходимость разделения сроков реализации целевой программы на этапы определяется разработчиком);
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;
з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации (в случаях, поддающихся количественной оценке),
и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей),
к) финансово-экономическое обоснование программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации программы, предложения по объемам осуществляемых за счет средств бюджета города расходов на реализацию целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы);
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между органами, ответственными за реализацию целевой программы.
3.3. Разработчик целевой программы выносит проект целевой программы на заседание комиссии по согласованию концепций и проектов долгосрочных городских целевых программ.
3.4. Методическое руководство и координацию работы по формированию целевых программ осуществляет управление планирования и экономического развития администрации города Сосновоборска.
IV. Контроль за ходом реализации целевой программы
4.1. Орган, ответственный за реализацию целевой программы, организует ведение отчетности по реализации утвержденных целевых программ по установленной форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2. Органы, ответственные за реализацию целевой программы, направляют ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в управление планирования и экономического развития администрации города доклады о ходе реализации целевых программ и использовании финансовых средств.
4.3. Доклады должны содержать:
а) сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный период,
б) данные о целевом использовании бюджетных средств,
в) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
г) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении целевых программ;
д) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
е) оценку эффективности результатов реализации целевых программ,
ж) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики города (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ).
V. Оценка эффективности реализации целевой программы
5.1. Оценка эффективности целевой программы осуществляется органом, ответственным за реализацию программы, по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации.
5.2. Орган администрации города, ответственный за реализацию целевой программы, ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление планирования и экономического развития и финансовое управление администрации города сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год по установленной форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.3. Снижение или повышение эффективности целевой программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию целевой программы.
5.4. Снижение эффективности целевой программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия целевой программы.
5.5. В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в бюджете города предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение о их прекращении.
<< Назад |
Приложение 1. >> Форма целевой программы |
|
Содержание Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 6 марта 2009 г. N 222 "Об утверждении порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.