Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 439
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Физическая культура, спорт и туризм в городе Красноярске" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Основание необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи" |
Дата принятия решения о разработке программы |
14.09.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - Красспорт) |
Основные цели и задачи программы |
Целью настоящей программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Основными задачами программы являются: обеспечение информационной поддержки и популяризации здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения; развитие спортивной инфраструктуры; организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в форме спортивно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, спортплощадках (в том числе с использованием открытого уличного пространства) |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Источником финансирования программы является бюджет города Красноярска. На реализацию мероприятий программы необходимо 45 593,26 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 13 662,88 тыс. рублей; 2013 год - 14 179,56 тыс. рублей; 2014 год - 17 750,82 тыс. рублей. Объемы финансирования уточняются при формировании бюджета города на очередной финансовый год |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации программы, предлагаются следующие показатели: доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом; единовременная пропускная способность спортсооружений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, деятельность которых координируется Красспортом; количество инструкторов, в том числе инструкторов по месту жительства, инструкторов групп лиц с ограниченными возможностями здоровья, инструкторов групп лиц старшего поколения |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Ожидаемые конечные результаты программы: Выпуск 1 раз в неделю приложения периодического печатного издания, посвященного событиям сферы физической культуры, спорта и туризма. Выпуск 1 раз в год материалов о деятельности, проводимой в рамках городской кластерной политики. Появление шести спортивных площадок, обеспечивающих доступ для занятий физической культурой и спортом инвалидам. Текущий ремонт 156 хоккейных коробок, демонтаж 15 аварийных объектов, установка узлов ввода и приборов учета горячего и холодного водоснабжения по 30 адресам хоккейных коробок, приобретение инвентаря для уборки и заливки плоскостных сооружений (220 комплектов); заливка льда в зимний период на 58 плоскостных сооружениях ежегодно. Организация работы 92 инструкторов, из них 67 инструкторов по месту жительства, 16 инструкторов групп лиц с ограниченными возможностями здоровья, 9 инструкторов групп лиц старшего поколения. Увеличение единовременной пропускной способности объектов спортивной инфраструктуры к 2014 году до 4 886 человек. Увеличение количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,5 процента |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
Актуальность разработки программы определяется необходимостью создания условий для сохранения здоровья горожан методами физической культуры и спорта и реализации их прав на занятия физической культурой, что является частью социальной политики государства, одним из приоритетов социально-экономического развития города Красноярска.
Несмотря на большую работу, проводимую в рамках развития физической культуры, спорта и туризма, имеется ряд факторов, негативно влияющих на развитие отрасли в городе Красноярске, и проблем, требующих неотложного решения.
Остается недостаточным количество горожан, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, а также успехи на состязаниях различного уровня напрямую зависят от состояния спортивной инфраструктуры. Город Красноярск в настоящее время отстает от крупных городов Российской Федерации по количеству спортивных сооружений, в прошедшем году занимал 39 место в рейтинге спортивных городов России.
Материальная база и инфраструктура спортивной отрасли города не удовлетворяют в полной мере ежегодно возрастающей потребности населения в спортивно-оздоровительных услугах, особенно по месту жительства, учебы и отдыха. Не имеется в необходимом количестве плавательных бассейнов, крупных спортивных сооружений, специализированных универсальных игровых залов, дворцов, физкультурно-оздоровительных клубов, крытых ледовых площадок для занятий зимними видами спорта, современных плоскостных спортивных сооружений.
Уровень обеспеченности спортивными сооружениями с учетом социальных нормативов (из расчета на 10 тысяч жителей) составляет по состоянию на 01.01.2011: спортивными залами - 46,7 процента; плавательными бассейнами - 10,3 процента; плоскостными спортивными сооружениями - 42,7 процента.
В связи с этим дальнейшее развитие физической культуры и спорта напрямую зависит от возведения необходимого количества спортивных сооружений.
Имеется необходимость в принятии дополнительных мер по обеспечению доступности занятий физической культурой и спортом для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Существует острая потребность в создании телевизионных и радиопрограмм, системно освещающих события городского спорта, в проведении мероприятий, направленных на развитие спортивной журналистики, в расширении пространства размещения наружной рекламы, популяризирующей здоровый образ жизни.
Имеется необходимость в повышении туристской привлекательности города.
Приоритетами ближайшего времени являются создание информационной среды для гостей и жителей города и продвижение туристского продукта города Красноярска на международном и российском рынках, создание новых и обустройство имеющихся туристских ресурсов.
Указанные факты свидетельствуют о том, что сегодня имеется ряд проблем, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой;
несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта задачам развития массового спорта в городе, а также моральное и физическое старение объектов инфраструктуры;
отсутствие на муниципальном уровне целенаправленной и эффективной работы по популяризации занятий физической культурой и спортом как составляющей части здорового образа жизни, включая заботу о здоровье будущего поколения.
Решение обозначенных проблем соответствует приоритету социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период - созданию условий для вовлечения широких слоев населения в системные занятия физической культурой и спортом в целях гармоничного физического и духовного развития, профилактики различных заболеваний, формирования здорового образа жизни, предупреждения правонарушений.
Решить весь комплекс проблем, имеющихся в отрасли физической культуры, спорта и туризма города Красноярска, невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой действий. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере физической культуры, спорта и туризма, с процессами, происходящими в обществе, свидетельствует о необходимости использования программно-целевого метода в целях эффективного осуществления задач отрасли.
Таким образом, возникает необходимость разработки и реализации городской целевой программы, направленной на решение указанных выше проблем.
Мероприятия Программы формируются на основе направлений социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период в соответствии с законодательными регламентами и нормативно-правовыми актами Российской Федерации с учетом потребности в обеспечении материально-технической базы муниципальных учреждений физкультурно-спортивной направленности, координируемых Красспортом.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью настоящей программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем развития спортивной инфраструктуры, популяризации массового спорта, приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения цели программы необходимо решить следующие задачи:
обеспечение информационной поддержки, популяризации здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения;
развитие спортивной инфраструктуры;
организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в форме спортивно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, спортплощадках (в том числе с использованием открытого уличного пространства).
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Реализация программы включает в себя обеспечение планирования, реализации, корректировки и контроля исполнения предусмотренных программой мероприятий.
Общую координацию действий, направленных на реализацию программных мероприятий, выполняет главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города, которое:
разрабатывает концепции и технические задания для подготовки конкурсной документации;
контролирует выполнение мероприятий программы, включенных в муниципальные задания муниципальных учреждений;
осуществляет контроль заключения и исполнения гражданско-правовых договоров.
Закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой, осуществляются главным управлением по физической культуре, спорту и туризму администрации города и координируемыми им муниципальными бюджетными учреждениями в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города.
Муниципальные автономные учреждения осуществляют закупки товаров, работ и услуг в рамках реализации мероприятий, предусмотренных программой и направленных на развитие этих учреждений, в соответствии с гражданским законодательством и собственным Уставом.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города, в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования программы уточняются ежегодно при рассмотрении бюджета.
Финансирование программы в отношении муниципальных учреждений осуществляется в виде субсидий на выполнение муниципального задания.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных, а также ежегодную оценку эффективности реализации программы осуществляет главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется Красспортом по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы методом сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. измерения |
Значение на конец года |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Доля горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
% |
22,0 |
24,5 |
26,5 |
2 |
Единовременная пропускная способность спортсооружений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, деятельность которых координируется Красспортом |
чел. |
4 340 |
4 596 |
4 886 |
3 |
Количество инструкторов, в том числе: |
чел. |
62 |
77 |
92 |
инструкторов по месту жительства; |
41 |
41 |
67 |
||
инструкторов групп лиц с ограниченными возможностями здоровья; |
14 |
15 |
16 |
||
инструкторов групп лиц старшего поколения |
7 |
8 |
9 |
Ожидаемые конечные результаты программы:
Выпуск 1 раз в неделю приложения периодического печатного издания, посвященного событиям сферы физической культуры, спорта и туризма.
Выпуск 1 раз в год материалов о деятельности, проводимой в рамках городской кластерной политики.
Организация шести спортивных площадок, обеспечивающих доступ инвалидам для занятий физической культурой и спортом.
Текущий ремонт 156 хоккейных коробок, демонтаж 15 аварийных объектов, установка узлов ввода и приборов учета горячего и холодного водоснабжения по 30 адресам хоккейных коробок, заливка льда в зимний период на 58 плоскостных сооружениях ежегодно.
Организация работы 92 инструкторов, из них 67 инструкторов по месту жительства, 16 инструкторов групп лиц с ограниченными возможностями здоровья, 9 инструкторов групп лиц старшего поколения.
Увеличение единовременной пропускной способности объектов спортивной инфраструктуры к 2014 году до 4 886 человек.
Увеличение количества горожан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 26,5 процента.
Ожидаемая социально-экономическая эффективность от реализации программы:
обеспечение населения города своевременной, актуальной информацией о событиях в сфере физической культуры и спорта;
создание условий, в том числе по месту жительства, для активного отдыха и здорового образа жизни различных социальных и возрастных категорий горожан;
увеличение показателя обеспеченности физкультурно-спортивными объектами, способными удовлетворить потребности в спортивно-оздоровительных услугах;
организация физкультурно-спортивной работы с населением, приобщение как можно большего числа горожан к активному досугу, спортивным занятиям и участию в спортивных мероприятиях;
создание условий для инвалидов в целях поддержания их физических возможностей и укрепления здоровья, адаптации данной категории граждан к условиям современного общества;
увеличение числа горожан (ориентировочно до 4 490 человек), занимающихся физкультурой и спортом по месту жительства;
увеличение (ориентировочно на 450 чел.) количества горожан с ограниченными физическими возможностями и горожан старшего поколения, систематически занимающихся физической культурой;
обеспечение доступности мест активного отдыха горожан.
V. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение
N п/п |
Наименование мероприятий, обеспечивающих выполнение задач |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (в натуральном выражении, эффект) |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||||
1 |
Задача 1. Обеспечение информационной поддержки и популяризации здорового образа жизни, занятий физической культурой и спортом среди всех слоев населения |
|
|
|
9 596,35 |
3 115,00 |
3 200,67 |
3 280,68 |
|
1.1 |
Мероприятие 1. Выпуск спортивного приложения "Стадион" в периодических изданиях |
2014 год |
выпуск 1 раз в неделю приложения, посвященного событиям сферы физической культуры и спорта |
главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (МАУ "Дирекция СММ") |
9 134,24 |
2 965,00 |
3 046,54 |
3 122,70 |
|
1.2 |
Мероприятие 2. Выпуск информационных материалов, освещающих работу кластера "Здоровый образ жизни" |
2012-2014 годы |
выпуск 1 раз в год материалов о деятельности, проводимой в рамках городской кластерной политики (издание брошюры, 150 штук, 80 страниц, полноцвет; полноцветных буклетов 300 штук и пр.) |
главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (МАУ "Дирекция СММ") |
462,11 |
150,00 |
154,13 |
157,98 |
|
2 |
Задача 2. Развитие спортивной инфраструктуры |
|
|
|
2 370,00 |
1 170,00 |
600,00 |
600,00 |
|
2.1 |
Мероприятие 1. Обустройство площадок по месту жительства для предоставления возможности инвалидам заниматься физкультурно-оздоровительной деятельностью |
2012-2014 годы |
организация 6 спортивных площадок, оборудованных для занятий инвалидов физической культурой и спортом |
главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (МАОУДОД "СДЮСШОР "Юность", "СДЮСШОР "Здоровый мир") |
2 370,00 |
1 170,00 |
600,00 |
600,00 |
|
3 |
Задача 3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с населением в форме спортивно-массовых мероприятий на спортивных сооружениях, спортплощадках (в том числе с использованием открытого уличного пространства) |
|
|
|
33 626,91 |
9 377,88 |
10 378,89 |
13 870,14 |
|
3.1 |
Мероприятие 1. Содержание и текущий ремонт плоскостных спортивных сооружений по месту жительства |
2012-2014 годы |
текущий ремонт 156 хоккейных коробок, демонтаж 15 аварийных объектов, установка узлов ввода и приборов учета по 30 адресам хоккейных коробок, приобретение инвентаря для уборки и заливки плоскостных сооружений (220 комплектов), заливка льда в зимний период на 58 плоскостных сооружениях ежегодно |
главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (МАОУДОД "СДЮСШОР "Красноярск", |
20 261,25 |
6 176,17 |
6 948,19 |
7 136,89 |
|
|
|
|
"СДЮСШОР Юность", "СДЮСШОР "Здоровый мир", "СДЮСШОР "Спутник", "СДЮСШОР "Рассвет", "СДЮСШОР "Енисей") |
|
|
|
|
||
3.2 |
Мероприятие 2. Организация физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства (оплата услуг инструкторов по месту жительства) |
2012-2014 годы |
организация работы 67 инструкторов для осуществления физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства |
главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (МАОУДОД "СДЮСШОР "Красноярск", "СДЮСШОР "Юность", "СДЮСШОР "Здоровый мир", "СДЮСШОР "Спутник", "СДЮСШОР "Рассвет", "СДЮСШОР "Енисей") |
9 810,05 |
2 203,92 |
2 203,92 |
5 402,21 |
|
3.3 |
Мероприятие 3. Создание условий для социальной реабилитации граждан с ограниченными возможностями здоровья и граждан старшего поколения средствами физической культуры и спорта (оплата услуг инструкторов групп лиц с ограниченными возможностями здоровья, инструкторов групп лиц старшего поколения) |
2012-2014 годы |
организация работы физкультурно-оздоровительных групп для социальной реабилитации горожан: 16 групп для граждан с ограниченными возможностями здоровья, 9 групп для лиц старшего поколения |
главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (МАУ "Дирекция СММ") |
3 555,61 |
997,79 |
1 226,78 |
1 331,04 |
|
Итого (по программе) |
45 593,26 |
13 662,88 |
14 179,56 |
17 750,82 |
|||||
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы - главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города |
|
45 593,26 |
13 662,88 |
14 179,56 |
17 750,82 |
Руководитель главного управления |
С.В.Кочан |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 439 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.