Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Красноярского края от 19 апреля 2011 г. N 194-П в настоящее Приложение внесены изменения
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы
(Утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 14 октября 2008 г. N 135-П)
29 декабря 2009 г., 6 июля, 17 августа, 28 декабря 2010 г., 19 апреля 2011 г.
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы (далее - программа). |
Основания для разработки |
Соглашение от 17.06.2008 АП-4 между Советом администрации Красноярского края и Федеральным космическим агентством о взаимодействии в области развития и использования космических систем, средств и технологий. |
Государственный заказчик программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края. |
Исполнители мероприятий программы |
Администрация города Красноярска; агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края; министерство транспорта и связи Красноярского края; министерство промышленности и энергетики Красноярского края. |
Разработчики программы |
Министерство информатизации и связи Красноярского края; министерство образования и науки Красноярского края; министерство здравоохранения Красноярского края. |
Глвный распорядитель бюджетных средств |
Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края; министерство транспорта и связи Красноярского края; министерство промышленности и энергетики Красноярского края. |
Цели и задачи программы |
Цели программы: 1. Создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае. 2. Повышение эффективности использования транспортных средств и улучшения качества предоставления государственных услуг населению Красноярского края на основе внедрения технологии высокоточной навигации на базе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, Задачи программы: 1. Абзац пятый исключен. 2. Создание краевой системы мониторинга и диспетчеризации пригородных пассажирских перевозок, перевозки учащихся в Красноярском крае и скорой медицинской помощи в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС. 3. Абзац седьмой исключен. 4. Абзац восьмой исключен. Информация об изменениях:См. текст абзаца восьмого |
Сроки реализации программы |
2009-2011 гг. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования мероприятий программы из средств краевого бюджета составляет 116955,6 тыс.руб., в том числе: 2009 год - 43381,0 тыс. рублей; 2010 год - 33273,2 тыс. рублей; 2011 год - 40301,4 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Количество автобусов, оснащенных средствами ГЛОНАСС/GPS навигации и включенных в краевую систему мониторинга и управления транспортной системой, - 601 шт. - 100%, автобусов, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки в Красноярском крае; Количество автомобилей скорой помощи, оснащенных средствами ГЛОНАСС/GPS навигации и включенных в краевую систему мониторинга и управления транспортной системой, - 100 шт. - 100% автомобилей скорой помощи г. Красноярска; Количество школьных автобусов, оснащенных средствами навигации ГЛОНАСС/GPS и включенных в краевую систему мониторинга и управления транспортной системой, - 641 шт. - 100 % автобусов, осуществляющих перевозки учащихся в Красноярском крае. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущий контроль за ходом реализации программы, целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета осуществляет министерство информатизации и связи Красноярского края и служба финансово-экономического контроля Красноярского края. |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
1. Создание краевого центра мониторинга подвижных объектов ГЛОНАСС, обеспечивающего предоставление диспетчерским пунктам пригородных пассажирских перевозок, диспетчерским пунктам подвоза школьников и оперативному отделу скорой помощи навигационной информации ГЛОНАСС/GPS о подключенных к нему транспортных средствах в реальном времени в целях повышения качества и эффективности транспортного обслуживания населения, со следующей разбивкой по годам: в 2010 году - 51 диспетчерских пунктов, оперативного отдела и 6 подстанций скорой помощи в г. Красноярске, 741 социально значимых транспортных средств; в 2011 году - 76 диспетчерский пункт, 601 социально значимых транспортных средств. 2. Осуществление контроля соблюдения расписания движения на пригородных пассажирских маршрутах юридическими лицами, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки в Красноярском крае, со следующей разбивкой по годам: в 2011 году - 76 юридических лиц. 3. Снижение расхода топлива у автобусов, осуществляющих пригородные пассажирские перевозки и перевозки учащихся, со следующей разбивкой по годам: в 2010 году - на 5 %; в 2011 году - на 2,5 %. 4. Снижение времени прибытия до пациента автомобилей скорой медицинской помощи г. Красноярске со следующей разбивкой по годам: в 2010 году - на 1,2 минуты; в 2011 году - на 1 минуту. |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Расширение масштабов практического использования результатов космической деятельности обусловлено необходимостью использования дополнительных резервов, способных придать новый импульс развитию экономики Красноярского края.
Геополитические особенности Красноярского края (протяженная территория с разнообразным рельефом и климатом, высокая доля слабо освоенных и труднодоступных зон, большие запасы природных ресурсов и другие факторы) объективно приводят к необходимости использования таких преимуществ космических систем, как глобальность и непрерывность связи, управления и передачи данных, навигационного, гидрометеорологического, картографического и других видов обеспечения.
В этих условиях эффективное использование результатов космической деятельности и их интеграция с реальными процессами обеспечения жизнедеятельности органов государственной власти и населения приобретает значение стратегического фактора для дальнейшего ускорения социально-экономического развития края.
Однако в настоящее время в Красноярском крае отсутствуют или получили недостаточное развитие многие компоненты, необходимые для эффективного использования результатов космической деятельности.
Так, отсутствует базовый картографический комплект для решения задач мониторинга, управления и навигации общекраевого значения. Имеющиеся в крае цифровые картографические материалы, снимки высокого разрешения и данные ДЦЗ, созданные или приобретенные за счет средств федерального и краевого бюджетов, имеют различные геоинформационные форматы, выполнены с использованием различных систем координат и не могут быть использованы для решения общекраевых задач комплексного анализа и планирования регионального развития и многоаспектного мониторинга состояния природной среды и результатов деятельности субъектов экономики.
Отсутствует общекраевая геоинформационная система и интернет-портал краевой системы космического мониторинга и навигации. Это затрудняет:
планирование и взаимодействие при решении межведомственных задач;
получение оперативной информации для реагирования соответствующих служб при возникновении криминальных, чрезвычайных ситуаций и охране здоровья.
В Красноярском крае перевозка пассажиров на автомобильном транспорте осуществляется более чем по 360 маршрутам пригородного и внутрирайонного междугороднего сообщения, по которым ежегодно перевозится свыше 10 млн пассажиров, при этом ежедневно на маршрутах задействовано 524 единицы автобусов.
Указанные обстоятельства требуют незамедлительного решения вопросов:
контроля исполнения перевозчиками своих обязательств по пригородным перевозкам;
обеспечения безопасности пассажирских перевозок.
Одним из наиболее эффективных средств решения проблемы является создание адекватной и эффективной системы диспетчеризации пригородных пассажирских перевозок, обеспечивающей сопровождение и повышение безопасности пассажирских перевозок, на базе российской космической навигационной системы ГЛОНАСС, взаимодействующей с оперативными службами МЧС, МВД, ФСБ и Минздрава.
Аналогичная проблема существует в МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи" г. Красноярска. Внедрение системы мониторинга и управления обеспечит качественно новый уровень управления транспортом скорой медицинской помощи (далее - СМП) и контроля над работой специального оборудования и позволит улучшить показатели деятельности службы СМП края, кроме того, существенно улучшит экономические показатели использования транспорта СМП.
В крае также слабо развито направление широкого использования результатов обработки данных дистанционного зондирования земли (ДЗЗ). Решение этой проблемы решается строительством отдельного корпуса Института космических и информационных технологий (ИКИТ) на территории кампуса СФУ и созданием на его базе инфраструктуры для научно-исследовательской деятельности, подготовки высококвалифицированных кадров, обучения работников муниципальных образований и специалистов заинтересованных структур, а также решения прикладных задач в области использования информации ДЗЗ, получаемой из космоса.
В крае подготавливается достаточное количество специалистов в области использования результатов космической деятельности, но в различных ведомствах и органах власти в настоящее время работают государственные служащие, которым необходима переподготовка и повышение квалификации в сфере использования результатов космической деятельности. Для решения этой задачи необходимо предусмотреть финансирование для переподготовки и повышения квалификации государственных служащих в сфере использования результатов космической деятельности и осуществить это мероприятие для более эффективного использования результатов космической деятельности в деятельности органов государственной власти.
3. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения
программы, целевые индикаторы и показатели
3.1. Цели программы:
3.1.1. Создание организационно-технических условий, обеспечивающих эффективное использование результатов космической деятельности в Красноярском крае;
3.1.2. Повышение эффективности использования транспортных средств при реализации государственных услуг и функций и повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления на основе внедрения технологий высокоточной навигации на базе глобальной навигационной системы ГЛОНАСС.
3.2. Задача программы:
3.2.1. Создание краевой системы мониторинга и диспетчеризации пригородных пассажирских перевозок, перевозки учащихся в Красноярском крае и СМП в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3.3. Реализация Программы направлена на поэтапное достижение конечных результатов (индикаторов оценки результатов), в том числе:
3.3.1. В 2009 году:
а) создание действующих опытных образцов краевых информационных систем мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок, перевозки учащихся в Красноярском крае и СМП в г.Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3.3.2. В 2010 году:
а) расширение действующих опытных образцов краевой информационной системы мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок, перевозки учащихся в Красноярском крае и СМП в г.Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
3.3.3. В 2011 году:
а) ввод в эксплуатацию действующих опытных образцов краевых информационных систем мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок в Красноярском крае и СМП в г. Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС.
4. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств краевого бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 116 955,6 тыс. рубля, в том числе по годам: 2009 год - 43381,0 тыс. рубля, 2010 год - 33273,2 тыс. рубля, 2011 год - 40 301,4 тыс. рубля.
Реализация программы предусматривает выполнение мероприятий, направленных на решение инфраструктурных и целевых задач.
Министерство информатизации и связи Красноярского края осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы будут выделяться в следующих формах:
увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" на реализацию мероприятий по созданию и внедрению навигационной системы ГЛОНАСС в МУЗ "Городская станция скорой медицинской помощи", создание системы мониторинга ГЛОНАСС перевозки учащихся в крае, создание краевого центра мониторинга подвижных объектов ГЛОНАСС (пункты 1.1, 2.1.1, 2.1.4, 3.1.3, 3.1.5, 4.1.2, 4.1.5 мероприятий программы);
оплата товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам.
Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:
министерство транспорта и связи Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункты 1.1, 2.1.1 - 2.1.3, 3.1.1, 3.1.2, 3.1.4, 4.1.1 - 4.1.4 мероприятий программы);
министерство промышленности и энергетики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых для оплаты товаров, работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам (пункт 4.1.1 мероприятий программы);
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых на увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс" (пункты 1.1, 2.1.1, 2.1.4, 3.1.3, 3.1.5, 4.1.2, 4.1.5 мероприятий программы)
Оборудование, программное обеспечение, приобретенное при реализации мероприятий по созданию целевых систем мониторинга и управления важнейшими видами социально-экономической деятельности, закрепляется в хозяйственном ведении государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс".
Мероприятия по созданию краевой системы мониторинга и управления пригородных пассажирских перевозок, перевозок учащихся в Красноярском крае и СМП в г.Красноярске с использованием навигационной системы ГЛОНАСС, финансируемые за счет средств, направляемых на увеличение уставного фонда государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс", включаются в план финансово-хозяйственной деятельности государственного предприятия Красноярского края "Красноярскавтотранс", формируемый на очередной год в соответствии с указом Губернатора Красноярского края от 04.08.2003 N 141-уг "О порядке осуществления контроля за финансово-экономическим состоянием унитарных предприятий".
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Министерство информатизации и связи Красноярского края осуществляет:
координацию выполнения программы и контроль за ее реализацией. С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей;
подготовку предложений по корректировке плана мероприятий программы;
подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов ежегодного бюджетного финансирования программы;
оценку полученных результатов при выполнении мероприятий, осуществляемых в рамках программы и хода ее реализации;
согласование конкурсной и проектной документации по программе;
мониторинг и контроль хода реализации программы, организацию подведения итогов реализации программы, в последний год действия программы при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока ее реализации.
Заказчики и инвесторы программных мероприятий, финансирование которых должно осуществляться из внебюджетных источников, определяются для каждого программного мероприятия в установленном порядке по представлению государственного заказчика программы.
Абзац девятый исключен.
Государственное предприятие Красноярского края "Красноярскавтотранс" ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 15 января очередного финансового года представляет информацию о ходе реализации программы, целевом и эффективном использовании средств краевого бюджета в министерство информатизации и связи Красноярского края.
Министерство информатизации и связи Красноярского края после проверки и обработки всех полученных данных, а также после обработки данных, подготовленных им самостоятельно, ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию об исполнении программы и отчет об эффективности использования финансовых средств. Кроме того, министерство информатизации и связи Красноярского края готовит ежегодный доклад об исполнении программы с оценкой достижения плановых показателей, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год, который направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6. Оценка социально-экономической эффективности
реализации программных мероприятий
Реализация программы обеспечит рост таких важных индикаторов качества жизни Красноярского края, как эффективность государственного управления, уровень развития транспортной инфраструктуры, эффективность важнейших видов социально-экономической деятельности, безопасность жизни населения.
На эффективность программы будет влиять общая социально-экономическая обстановка в Красноярском крае, а также достигаемые значения отдельных показателей реализации других федеральных и краевых целевых программ, в частности, федеральной космической программы на 2006-2015 годы, федеральной целевой программы "Электронная Россия", федеральной целевой программы "Глобальная навигационная система", в последующем федеральной целевой программы "Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов на 2010-2015 годы".
С принятием программы будут созданы условия для привлечения к ее реализации средств федерального бюджета (объемы и источники этих средств будут определены в первом полугодии 2010 г.).
Мероприятия программы непосредственно связаны с повышением эффективности государственного и муниципального управления Красноярского края.
Социально-экономическая эффективность определяется следующим:
повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление за счет создания соответствующих геопространственных информационных систем;
внедрение диспетчерских систем управления пригородным пассажирским транспортом и СМП с использованием спутниковой навигации приведет:
к сокращению времени прохождения информации о возникновении нештатной ситуации не менее чем в 2-3 раза;
к сокращению расхода топлива не менее чем на 5%;
повышению безопасности пригородных пассажирских перевозок (сокращение времени реакции);
снижению времени доезда до пациента на 10-15%;
снижению времени транспортировки пациента в стационар на 10-15%.
Наиболее полно и объективно социально-экономическая эффективность будет оцениваться по достигнутому уровню индикаторов оценки ее результатов.
7. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Использование результатов космической деятельности в интересах
социально-экономического развития Красноярского края" на 2009-2011 годы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 14 октября 2008 г. N 135-П "О долгосрочной целевой программе "Использование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.