Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой программы
2.1. Цели и задачи
Лесной комплекс Красноярского края представлен лесным хозяйством и лесопереработкой.
Управление лесным комплексом Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти Красноярского края:
министерством природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края;
агентством лесной отрасли Красноярского края;
службой по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края осуществляет нормативное правовое регулирование и разработку нормативных правовых актов в области лесных отношений, координацию и контроль деятельности агентства лесной отрасли Красноярского края, службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Агентство лесной отрасли Красноярского края является уполномоченным органом исполнительной власти края в области лесных отношений, оказывает государственные услуги, управляет и распоряжается государственной собственностью в области лесных отношений, а также реализует полномочие уполномоченного органа исполнительной власти края, курирующего инвестиционные проекты в области лесных отношений.
Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края осуществляет федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) и пожарный надзор в лесах.
Цели и задачи программы соответствуют основным направлениям деятельности министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края, агентства лесной отрасли Красноярского края, службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края.
Целями программы являются:
организация эффективного использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов на территории Красноярского края с учетом их глобальной экологической значимости;
увеличение объемов заготовки древесины и производства лесопродукции с высокой добавленной стоимостью.
Для достижения целей программы и планируемых целевых показателей необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование законодательства Красноярского края в области лесных отношений направлено на:
укрепление нормативной правовой базы Красноярского края, обеспечивающей реализацию государственной политики в области лесных отношений;
устойчивое лесопользование и ведение лесного хозяйства в соответствии с национальными и международными критериями и индикаторами устойчивого лесоуправления.
Основными направлениями работы министерства природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края по развитию лесного законодательства являются:
разработка предложений по внесению корректировок в действующее федеральное лесное законодательство;
разработка актуальных и эффективных мер государственной поддержки предприятий лесного комплекса Красноярского края;
создание условий для эффективной борьбы с нелегальными рубками и другими лесонарушениями;
совершенствование механизма привлечения к ответственности за нарушение лесного законодательства.
2. Содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.
С учетом целей и задач развития лесного комплекса, направленных на интенсификацию и углубление переработки древесины, особое внимание уделяется реализации крупных инвестиционных проектов.
В настоящее время на территории Красноярского края в соответствии со статьей 22 Лесного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 419 "О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов" реализуется 8 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, для реализации которых без проведения аукциона в долгосрочную аренду переданы лесные участки общей площадью 9,6 млн.га (6% от обшей площади лесного фонда края) с общим объемом ежегодной расчетной лесосеки 17,4 млн куб.м (21% общей расчетной лесосеки края).
Успешная реализация приоритетных инвестиционных проектов имеет важное значение для лесоперерабатывающего комплекса и экономики края.
3. Развитие инфраструктуры.
Увеличение освоения расчетной лесосеки и переработки древесины невозможно без обеспечения следующих основополагающих факторов:
развитая транспортная инфраструктура (в том числе обеспечивающая потребности отрасли в подвижном железнодорожном составе);
свободные энергетические мощности;
квалифицированные кадры.
В связи с этим одной из приоритетных задач программы является задача по развитию инфраструктуры.
4. Повышение эффективности охраны лесов от пожаров.
Обеспечение лесосырьевой безопасности деревообрабатывающих производств края невозможно без обеспечения охраны лесов от пожаров.
Органами государственной власти Красноярского края и специализированными организациями проводится активная работа по повышению эффективности охраны лесов края от пожаров.
Для выполнения поставленных Правительством Российской Федерации задач по повышению эффективности охраны лесов от пожаров в Красноярском крае распоряжением Правительства Красноярского края от 22.10.2010 N 880-р создана единая специализированная структура по профилактике и тушению лесных пожаров - государственное предприятие Красноярского края "Лесопожарный центр" (далее - ГП КК "Лесопожарный центр"), объединяющее функции наземной и авиационной охраны лесов.
В структуру ГП КК "Лесопожарный центр" входят 20 авиаотделений и 62 пожарно-химические станции.
Создание такого центра позволило объединить функционал противопожарных мероприятий, авиационного и наземного патрулирования, тушения лесных пожаров в наземной и авиационной зонах.
5. Повышение эффективности лесовосстановления и лесовоспроизводства.
На территории Красноярского края ежегодно в категорию хозяйственно-ценных насаждений вводится от 70,0 до 80,0 тыс.га молодняков, что на 20,0 тыс.га превышает прирост не покрытых лесом земель за счет сплошных рубок леса.
Вместе с тем действующая система лесного семеноводства требует перехода на новые, эффективные методы выращивания лесопосадочного материала.
В период 2011-2013 годов в Красноярском крае запланировано создание совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства лесного селекционно-семеноводческого центра на площадке Красноярского государственного казенного учреждения "Мининское лесничество", также рассматривается возможность создания такого центра на площадке Красноярского государственного казенного учреждения "Ермаковское лесничество".
Создание лесных селекционно-семеноводческих центров в Красноярском крае позволит снизить на 10% затраты на проведение лесовосстановительных работ за счет увеличения приживаемости лесных культур до 90-100% и сокращения в 2-4 раза сроков выращивания посадочного материала. В среднесрочной и долгосрочной перспективах функционирование лесных селекционно-семеноводческих центров позволит улучшить породный состав лесных насаждений и товарные характеристики древесины.
6. Организация эффективного использования лесных ресурсов Красноярского края, обеспечивающего повышение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации.
Не менее важной задачей программы является вовлечение в использование всех имеющихся лесных ресурсов, при этом рост объемов лесопромышленного производства, особенно плитной и целлюлозно-бумажной продукции, позволит вовлечь в использование мягколиственные насаждения и низкосортную древесину, а также лесосечные отходы.
Целевыми показателями развития лесного комплекса Красноярского края являются:
увеличение освоения расчетной лесосеки;
увеличение объема производства готовой продукции на 1 куб.м заготовленной древесины;
повышение оперативности обнаружения лесных пожаров на малой площади.
Показателями развития лесного комплекса Красноярского края являются следующие показатели по видам экономической деятельности ("Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области", "Обработка древесины и производство изделий из дерева", "Целлюлозно-бумажное производство"):
объем отгруженной продукции;
индекс производства продукции;
прибыль до налогообложения;
стоимость основных фондов;
фонд оплаты труда;
размер среднемесячной заработной платы;
среднесписочная численность работающих;
объем выпуска основных видов продукции;
объем заготовки древесины (для вида экономической деятельности "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области");
объем инвестиций.
2.2. Характеристика деятельности хозяйствующих субъектов, обеспечивающих достижение целей,
целевых показателей, задач и показателей развития лесной отрасли по видам
экономической деятельности
В настоящее время на территории Красноярского края осуществляют деятельность следующие основные организации, обеспечивающие более 70% объема производства по видам деятельности:
а) "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области":
ГП КК "Красноярское управление лесами";
ГП КК "Лесопожарный центр";
ООО "Енисейлесозавод";
ООО "Енисейский фанерный комбинат";
ООО "Ильинское";
ОАО "Карабулалес";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ООО "КОДОК";
ЗАО "Краслесинвест";
ЗАО "КЛМ Ко";
ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Сиблес";
ООО фирма "Мастер";
ОАО "Ангара Пейпа";
ООО "Приангарский ЛПК".
б) "Обработка древесины и производство изделий из дерева":
ООО "ДОК Енисей";
ООО "Енисейлесозавод";
ООО "Енисейский фанерный комбинат";
ООО "КЛМ-ЭКО";
ООО "КОДОК";
ЗАО "Красноярский ДОК";
ЗАО "КЛМ Ко";
ОАО "Лесосибирский ЛДК N 1";
ОАО "Маклаковский ЛДК";
ООО "Управляющая компания "Мекран";
ЗАО "Новоенисейский ЛХК";
ООО "Сиблес";
ООО фирма "Мастер"
ООО "Приангарский ЛПК".
в) "Целлюлозно-бумажное производство":
ООО "Енисейский ЦБК";
ЗАО "Краслесинвест";
ОАО "Ангара Пейпа".
ГП КК "Красноярское управление лесами" осуществляет:
выполнение мероприятий по обеспечению охраны, защиты и воспроизводства лесов.
ГП КК "Лесопожарный центр" осуществляет:
организацию и выполнение на территории Красноярского края авиационной и наземной охраны лесов от пожаров с использованием воздушных судов, специализированных сил и технических средств;
проведение профилактических (предупредительных) мероприятий и осуществление контроля за противопожарным и санитарным состоянием лесов на территории Красноярского края;
проведение противопожарной пропаганды и профилактических мероприятий в целях предотвращения возникновения лесных пожаров.
В настоящее время на территории Красноярского края реализуется 8 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов:
"Развитие бизнеса в лесопереработке на базе ООО "Енисейский фанерный комбинат" (ООО "Енисейский фанерный комбинат");
"Развитие деревообрабатывающего комплекса в г.Красноярске" (ООО "КЛМ-ЭКО");
"Создание деревообрабатывающего производства полного цикла в г. Красноярске" (ООО "Управляющая компания "Мекран");
"Модернизация лесоперерабатывающего производства в Енисейском районе Красноярского края" (ООО "Сиблес");
"Организация промышленного производства по глубокой переработке массивной древесины" (ООО фирма "Мастер");
"Расширение лесоперерабатывающего производствана ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс" (ЗАО "Новоенисейский лесохимический комплекс");
"Строительство ЛесоХимического Комплекса "Ангара Пейпа" (ОАО "Ангара Пейпа");
"Создание в Богучанском районе Красноярского края лесоперерабатывающего комплекса по производству беленой хвойной крафт-целлюлозы, крафт-лайнера, продукции лесопиления и деревообработки, МДФ" (ЗАО "Краслесинвест").
2.3. Целевые показатели и показатели отрасли по видам экономической деятельности
Планируемые показатели развития лесного комплекса края по видам экономической деятельности приведены в приложении N 1 к программе.
Целевые показатели программы на долгосрочный период приведены в приложении N 2 к программе.
2.4. План действий органа исполнительной власти Красноярского края
по достижению планируемых показателей развития отрасли по видам
экономической деятельности на 2012 год
Достижение планируемых показателей лесной отрасли по виду деятельности "Лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области" планируется достичь через выполнение задач:
развитие инфраструктуры;
повышение эффективности лесовосстановления и лесовоспроизводства;
повышение эффективности охраны лесов от пожаров.
Решение задачи по развитию инфраструктуры планируется реализовать посредством:
взаимодействия с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования в целях обеспечения кадровой потребности предприятий лесного комплекса Красноярского края;
завершения строительства на территории Нижне-Енисейского лесничества Красноярского края лесных дорог направлением Ярцево - Майский, от трассы Ярцево - Майский в направлении Новый Городок.
Решение задачи по повышению эффективности лесовосстановления и лесовоспроизводства планируется осуществить путем создания лесных селекционно-семеноводческих центров.
Решение задачи по повышению эффективности охраны лесов от пожаров планируется осуществить путем развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих охрану лесов от пожаров.
Достижение планируемых показателей лесной отрасли по видам деятельности "Обработка древесины и производство изделий из дерева", "Целлюлозно-бумажное производство" планируется достичь через выполнение задач:
содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов;
организация эффективного использования лесных ресурсов Красноярского края, обеспечивающего повышение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации;
совершенствование законодательства Красноярского края в области лесных отношений.
Решение задач содействие в реализации инвестиционных проектов на территории Красноярского края, в том числе приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, организация эффективного использования лесных ресурсов Красноярского края, обеспечивающего повышение поступления доходов в бюджетную систему Российской Федерации планируется осуществить путем:
разработки предложений по оказанию мер государственной поддержки;
проведения лесоустройства.
Решение задачи совершенствование законодательства Красноярского края в области лесных отношений планируется осуществить путем разработки нормативных правовых актов Красноярского края, разработки предложений по совершенствованию федеральных нормативных правовых актов.
План действий органа исполнительной власти Красноярского края по достижению планируемых целевых показателей, показателей развития отрасли по видам экономической деятельности на очередной финансовый год приведен в приложении N 3 к программе.
Объем средств государственной поддержки на реализацию мероприятий программы приведен в приложении N 4 к программе.
Планируемые объемы финансирования программы, направленные на научную, научно-техническую и инновационную деятельность по предприятиям и проектам программы, представлены в приложении N 5 к программе.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, представлены в приложении N 5.1 к программе.
Принятие нормативных правовых актов для реализации целей и задач программы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.