Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы ведомственной целевой программы
2.1. Цели и задачи
Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на обеспечение реализации на всей территории края государственной социальной политики по созданию условий эффективного развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания населения края.
Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов Красноярского края при передаче государственных полномочий по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения.
Основные направления программы на 2012-2014 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации и параметров социально-экономического развития края, требующих тщательной оценки эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов.
На основании вышеизложенного основной целью программы является повышение эффективности социальной защиты населения Красноярского края.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан;
своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию;
повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения.
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Основным принципом деятельности Министерства является гарантированное исполнение расходных обязательств исходя из основных приоритетов социальной политики.
Общий объем расходных обязательств Министерства с учетом новых обязательств на ближайшую и среднесрочную перспективу составит 61156045,0, в том числе:
2012 год - 20549275,8 тыс.руб.;
2013 год - 19766967,2 тыс.руб.;
2014 год - 20839802,0 тыс.руб.
Расходные обязательства Министерства представлены в приложении N 1 к Программе.
Получение доходов на 2012-2014 годы в рамках программы не предусматривается.
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга оценки реализации программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства.
Система целевых показателей и показателей результативности деятельности Министерства включает:
фактические значения за 2010 год и ожидаемое исполнение 2011 года;
плановые (прогнозируемые) значения на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов;
весовой критерий, характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;
источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.
Цель, целевые показатели, задачи, показатели результативности представлены в приложении N 2.
Целевые показатели на долгосрочный период представлены в приложении N 3.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям
В Красноярском крае проживают 2894,6 тысячи человек. На учете в органах социальной защиты населения Красноярского края состоят 1325,2 тысячи человек, получающих различные виды социальной помощи, что составляет около 50% от общей численности населения.
Мерами социальной поддержки на территории Красноярского края пользуются 1064,2 тысячи граждан, или 36,7% всего населения Красноярского края, в том числе:
224,6 тысячи "федеральных" льготников: инвалиды и участники ВОВ, инвалиды и ветераны боевых действий, инвалиды, жители блокадного Ленинграда и т.д.;
447,3 тысячи "региональных" льготников, получающих социальную поддержку: ветераны труда РФ и края, труженики тыла, жертвы политических репрессий, члены многодетных семей, члены семей граждан, пострадавших от радиации;
125,2 тысячи пенсионеров, не имеющих льготного статуса, получающих социальную поддержку по инициативе края;
267,1 тысячи детей и членов семей получателей различных видов социальной поддержки;
152,7 тысяч малообеспеченных семей - получателей субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг с учетом их доходов.
Отдельные граждане могут являться получателями одновременно нескольких видов социальной поддержки.
Объем запланированных расходных обязательств Министерства распределен по задачам и мероприятиям программы.
Задача 1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми и других категорий граждан
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Повышение эффективности мер социальной поддержки граждан пожилого возраста и других категорий граждан.
1.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме:
ежемесячная денежная выплата реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда РФ, ветеранам труда края, труженикам тыла, родителям и вдовам (вдовцам) военнослужащих, пенсионерам, не имеющим льготного статуса;
ежемесячная денежная выплата членам семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, других федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
доплаты к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, выплаты персональных пособий;
пособие на погребение граждан, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являвшихся пенсионерами, а также в случае рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;
дополнительное ежемесячное материальное обеспечение вдовам (вдовцам) Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы;
ежемесячное материальное обеспечение персональным пенсионерам и заслуженным гражданам Красноярского края (Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, персональным пенсионерам союзного, республиканского и местного значения).
ежегодные и ежемесячные денежные выплаты участникам ликвидации радиационных аварий, катастроф, ядерных испытаний и членам их семей.
1.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в виде натуральных льгот:
льготный (бесплатный для реабилитированных) проезд на пригородном железнодорожном транспорте;
льготное обеспечение протезно-ортопедической помощью.
1.3. Обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в связи с политическими репрессиями.
1.4. Оказание адресной социальной помощи отдельным категориям граждан, организация мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и других памятных дат, поддержка Красноярской краевой общественной организации инвалидов Союз "Чернобыль" и краевой общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов.
1.5. Предоставление единовременной адресной материальной помощи обратившимся гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; обратившимся одиноко проживающим неработающим пенсионерам, не достигшим 65-летнего возраста, а также семьям неработающих пенсионеров, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане (за исключением одиноко проживающих супружеских пар из числа пенсионеров старше 65 лет), на ремонт жилого помещения; отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки.
2. Повышение качества и уровня социальной защищенности инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
2.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в денежной форме:
компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
ежемесячная денежная выплата родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;
ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, или I, II группы инвалидности;
компенсационные выплаты за приобретенные специальные учебные пособия и литературу инвалидам, родителям или законным представителям детей-инвалидов;
компенсация расходов на проезд в пределах Российской Федерации инвалидам (в том числе детям-инвалидам), имеющим место жительства на территории Красноярского края к месту проведения обследования медико-социальной экспертизы, реабилитации и обратно;
компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, создание специальных условий инвалидам для получения начального, среднего профессионального образования, профессиональной подготовки;
компенсация расходов по оплате проезда инвалидам, страдающим терминальной стадией хронической почечной недостаточности, на лечение гемодиализом и обратно.
2.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в виде натуральных льгот:
приобретение оборудования, сырья и материалов для создания и сохранения рабочих мест инвалидам;
предоставление услуг сурдопереводчиков;
обеспечение техническими средствами реабилитации (не входящими в федеральный перечень).
2.3. Предоставление мер социальной поддержки детям-инвалидам, детям из семей, в которых оба родителя - инвалиды, или неполных семей, в которых родитель - инвалид, в части приобретения новогодних подарков.
3. Улучшение положения семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
3.1. Предоставление государственных пособий гражданам, имеющим детей, в том числе компенсация родителям детей от 1,5 до 3 лет, которым временно не предоставлено место в дошкольном образовательном учреждении или предоставлено место в группах кратковременного пребывания дошкольных образовательных учреждений.
3.2. Оздоровление детей из малоимущих семей:
предоставление бесплатных путевок на санаторно-курортное лечение и компенсация стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно;
предоставление бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря и бесплатного проезда детям и сопровождающим их лицам до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно.
3.3. Предоставление ежемесячной доплаты к пенсии по случаю потери кормильца детям погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел.
3.4. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми в виде единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, ежегодного пособия на ребенка школьного возраста, ежемесячной компенсации расходов на приобретение единого социального проездного билета или оплату проезда по социальной карте, единой социальной карте Красноярского края детей школьного возраста и единовременного материального вознаграждения женщинам, награжденным Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава".
3.5. Улучшение жилищных условий женщин, награжденных Почетным знаком Красноярского края "Материнская слава".
3.6. Предоставление краевого материнского (семейного) капитала.
3.7. Предоставление дополнительных мер социальной поддержки беременным женщинам.
4. Обеспечение социальной поддержки граждан при оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
4.1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств краевого бюджета в денежной форме.
4.2. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан за счет средств федерального бюджета в денежной форме.
4.3. Своевременное и адресное предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом доходов граждан.
5. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе.
6. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, проживающим в Эвенкийском муниципальном районе.
Задача 2. Своевременное и качественное предоставление государственных услуг по социальному обслуживанию
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг гражданам пожилого возраста, инвалидам и другим категориям граждан через сеть учреждений социального обслуживания населения.
2. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг инвалидам, в том числе детям-инвалидам, через сеть учреждений социального обслуживания.
3. Предоставление гарантированного государством перечня социальных услуг семьям с детьми и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, через сеть учреждений социального обслуживания семьи и детей.
4. Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в приемных семьях.
5. Формирование условий для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в крае, их интеграция в общество, совершенствование системы реабилитации инвалидов в крае, повышение уровня и качества их жизни.
6. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.
7. Повышение эффективности социального обслуживания и качества социальных услуг в краевых автономных учреждениях через размещение государственного задания и обеспечение финансирования за счет субсидий.
Задача 3. Повышение эффективности функционирования органов исполнительной власти в сфере социальной защиты населения
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, внедрение в процесс предоставления мер социальной поддержки технологий, способствующих адресному и своевременному предоставлению мер социальной поддержки.
2. Повышение эффективности предоставления государственных социальных услуг с учетом совершенствования правового положения государственных (муниципальных) учреждений.
3. Повышение качества государственных социальных услуг через организацию внедрения новых подходов к системе оплаты труда работников бюджетных учреждений.
Распределение планируемых расходов Министерства по цели и задачам и мероприятиям Программы представлено в приложении N 4.
Перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 4а.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по источникам и направлениям расходования средств представлено в приложении N 5.
Планируемые объемы финансирования программы, направленные на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности, представлены в приложении N 6.
Распределение планируемых объемов финансирования программы по кодам классификации операций сектора государственного управления, как в целом по программе, так и отдельно по каждой задаче программы представлено в приложениях N 7, 8.
2.5. План действий Министерства на очередной финансовый год
План действий Министерства по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год представлен в приложении N 9.
Показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале, приведены в приложении N 10.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.