Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 24 июня 2008 г. N 12-276
Положение
о порядке распространения наружной рекламы, рекламы,
размещаемой на транспортных средствах, и информации
на территории муниципального образования город Норильск
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (ред. от 13.05.2008 г.) "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, определяет порядок и условия распространения наружной рекламы, рекламы, размещаемой на транспортных средствах, и информации юридическими и физическими лицами на территории муниципального образования город Норильск.
1.2. Целью настоящего Положения является улучшение визуальной среды и внешнего облика муниципального образования город Норильск, благоустройство территории, увеличение доходов бюджета муниципального образования город Норильск, содействие физическим и юридическим лицам в рекламе товаров, услуг, идей и начинаний, обеспечение безопасности жителей города при установке и эксплуатации рекламных конструкций и средств наружной информации.
1.3. В целях настоящего Положения применяются следующие основные понятия:
- наружная реклама - реклама, распространяемая с использованием рекламных конструкций;
- рекламная конструкция - техническое средство стабильного территориального размещения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и т.д.), монтируемое и располагаемое на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта;
- временная рекламная конструкция - рекламная конструкция, срок размещения которой обусловлен ее функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
- информационное поле рекламной конструкции - часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы;
- средство наружной информации - техническое приспособление, с помощью которого распространяется наружная информация, не являющаяся рекламой (информационные конструкции (вывески), информационные таблички (обязательные вывески), учрежденческие доски, витрины, штендеры);
- рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
- рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
- заявитель - физическое лицо, юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, заинтересованный в получении разрешения на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования город Норильск, паспорта на размещение информационной конструкции (вывески);
- преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы - положение лица, при котором его доля в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования город Норильск превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального образования город Норильск всего установлено не более чем десять рекламных конструкций);
- разрешение - разрешение на установку рекламной конструкции;
- договор - договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемый рекламораспространителем с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, а также договор на размещение рекламы на транспортном средстве, заключаемый рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.
2. Общие требования, предъявляемые
к рекламным конструкциям и средствам наружной информации
2.1. Содержание рекламного сообщения, распространяемого на информационном поле рекламной конструкции, должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
2.2. Рекламные конструкции и средства наружной информации должны соответствовать техническому регламенту, быть выполнены из прочных материалов, стойких к коррозии, отвечать современным требованиям качества с учетом местных климатических условий. Физические и юридические лица, разрабатывающие, устанавливающие рекламные конструкции и средства наружной информации, должны предусматривать защиту рекламных конструкций и средств наружной информации от повреждений естественного характера.
2.3. Рекламные конструкции и средства наружной информации не должны препятствовать целевому использованию, техническому обслуживанию и содержанию зданий, сооружений, строений; создавать помехи для прохода пешеходов, уборки улиц и тротуаров; нарушать целостность стиля архитектурного пространства прилежащих территорий, объектов.
Распространение рекламы на знаках дорожного движения, их опорах или любых иных приспособлениях, предназначенных для регулирования дорожного движения, не допускается.
2.4. Все размещаемые на территории муниципального образования город Норильск рекламные конструкции должны иметь маркировку. Обязательными реквизитами маркировки являются:
- наименование владельца рекламной конструкции, номер его телефона;
- номер разрешения.
2.5. Средства наружной информации, расположенные в зонах рекламного пространства и наружной информации городской территории "А" и "Б" Центрального района города Норильска (приложение 1 к настоящему Положению), должны быть подсвечены в темное время суток.
3. Порядок выдачи разрешений
3.1. Распространение наружной рекламы на территории муниципального образования город Норильск осуществляется на основании разрешения.
3.2. Принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче разрешений, выдача разрешений, аннулирование таких разрешений на территории муниципального образования город Норильск осуществляются Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Норильска (далее - Управление архитектуры).
3.3. Для получения разрешения заявителем на имя начальника Управления архитектуры подается заявление по типовой форме, утвержденной правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
3.4. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта (для заявителей - физических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
3) документы, подтверждающие согласие собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции (в виде предварительного договора или иного письменного документа с указанием планируемого срока действия договора), если рекламная конструкция присоединяется к объектам недвижимого имущества, не находящимся в собственности муниципального образования город Норильск;
4) проект рекламной конструкции, включающий в себя:
- фотофиксацию места размещения рекламной конструкции с фотомонтажом рекламной конструкции;
- схему привязки рекламной конструкции на фрагменте плана города;
- проектно-конструкторскую и монтажную документацию на рекламную конструкцию в масштабе с указанием материала, параметров и основных узлов конструкции;
- эскизный проект рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов;
- конструктивный чертеж рекламной конструкции и способов ее крепления, подтвержденный соответствующими расчетами.
Проект рекламной конструкции, как правило, должен разрабатываться проектировщиком (архитектором, художником, дизайнером) или специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн-студией или архитектурной мастерской).
3.5. При установке рекламной конструкции в придорожной полосе автомобильных дорог Управление архитектуры направляет в ГИБДД УВД г.Норильска представленные заявителем документы для их согласования. По письменному ходатайству заявителя Управление архитектуры вправе передать заявителю представленные им документы для самостоятельного согласования в ГИБДД УВД г.Норильска права размещения рекламной конструкции в придорожной полосе.
3.6. Решение о выдаче разрешения оформляется Управлением архитектуры в виде письменного уведомления и направляется в адрес заявителя не позднее двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения.
3.7. Разрешение выдается Управлением архитектуры на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора.
Разрешение выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
3.8. В разрешении указываются: владелец рекламной конструкции; собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция; тип рекламной конструкции; площадь ее информационного поля; место установки рекламной конструкции; срок действия разрешения; орган, выдавший разрешение; номер и дата его выдачи; иные сведения.
Типовая форма разрешения утверждается правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
3.9. Разрешение выдается лично заявителю или уполномоченному им лицу не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче разрешения при представлении платежного документа, подтверждающего оплату заявителем государственной пошлины в размере, предусмотренном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
3.10. Лицо, которому выдано разрешение, обязано уведомлять Управление архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
3.11. Решение об отказе в выдаче разрешения оформляется Управлением архитектуры в письменном виде и направляется в адрес заявителя не позднее двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пунктах 3.3, 3.4 настоящего Положения.
Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и может приниматься Управлением архитектуры только по основаниям, предусмотренным пунктом 15 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
3.12. Решение об аннулировании разрешения принимается Управлением архитектуры по основаниям, предусмотренным пунктом 18 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", оформляется в виде уведомления и направляется в адрес владельца рекламной конструкции не позднее 7 рабочих дней со дня его принятия.
3.13. В случаях аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить за свой счет демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
3.14. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции Администрация города Норильска вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажем, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
3.15. Смена или изменение рекламного изображения на эксплуатируемой рекламной конструкции в период действия договора производится рекламораспространителем на основании нового разрешения, выдаваемого Управлением архитектуры в порядке, предусмотренном настоящим разделом. При этом к заявлению, указанному в п.п. 3.3, 3.4 настоящего раздела, рекламораспространителем прилагается только эскизный проект нового рекламного изображения в масштабе и цвете без искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов.
4. Установка рекламных конструкций на объектах
недвижимого имущества муниципальной собственности
4.1. Установка рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности; на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена; зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск (далее - объекты муниципальной собственности), осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона.
Данное требование не применяется при размещении на объектах муниципальной собственности рекламных конструкций, распространяющих социальную рекламу.
4.2. Порядок проведения аукциона на размещение рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности утверждается правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
4.3. Основаниями для размещения рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности являются разрешение, выданное Управлением архитектуры рекламораспространителю - победителю конкурса в порядке, определенном разделом 3 настоящего Положения, и договор, заключенный с победителем конкурса (далее - договор).
4.4. Срок действия договора устанавливается конкурсной документацией при проведении конкурса и не может быть более пяти лет - для рекламной конструкции, двенадцати месяцев - для временной рекламной конструкции.
4.5. Заключение договора с победителем конкурса в отношении рекламной конструкции, присоединяемой к объекту муниципальной собственности, находящемуся в казне муниципального образования город Норильск; размещаемой на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования город Норильск или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, осуществляет Управление имущества Администрации города Норильска (далее - Управление имущества) по типовой форме, утвержденной правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
4.6. Заключение договора с победителем конкурса в отношении рекламной конструкции, присоединяемой к объекту муниципальной собственности, переданному в хозяйственное ведение или оперативное управление, осуществляется муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением, за которым данный объект закреплен на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по согласованию с Управлением имущества.
4.7. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к объекту муниципальной собственности, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем.
5. Социальная реклама
5.1. К социальной рекламе относится реклама, отвечающая требованиям пункта 4 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
5.2. Рекламораспространителями социальной рекламы могут выступать физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, не входящие в структуру органов местного самоуправления.
5.3. Органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также муниципальные органы, не входящие в структуру органов местного самоуправления, осуществляют размещение заказов на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Социальная реклама размещается на объектах муниципальной собственности без взимания платы.
5.5. Основаниями для размещения социальной рекламы на объектах муниципальной собственности являются разрешение, выданное Управлением архитектуры в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения, и договор, заключенный с Управлением имущества.
5.6. Договор заключается Управлением имущества на основании правового акта Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица о предоставлении имущества в безвозмездное временное пользование в течение 7 рабочих дней с момента его принятия.
6. Распространение рекламы
на транспортных средствах и с их использованием
6.1. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
Содержание рекламного сообщения, размещенного на транспортном средстве, должно соответствовать требованиям законодательства о рекламе.
6.2. Запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, а также запрещается размещение рекламы на транспортных средствах в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 20 Федерального закона "О рекламе".
Распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.
6.3. Основанием для размещения рекламы на транспортных средствах является договор.
Основанием для размещения рекламы на транспортных средствах, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск и переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, является договор, согласованный Управлением архитектуры.
6.4. Заключение договора с рекламодателем на размещение рекламы на транспортном средстве, или с использованием транспортного средства, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям, осуществляет муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, за которым транспортное средство закреплено на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
6.5. Плата за размещение рекламы на транспортном средстве или с использованием транспортного средства устанавливается в договоре по соглашению сторон.
Плата за размещение рекламы на транспортном средстве или с использованием транспортного средства, являющимся собственностью муниципального образования город Норильск, определяется в договоре в соответствии с Методикой расчета платы за размещение рекламы на транспортных средствах, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск, утверждаемой правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
Платежи по договору поступают в распоряжение муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходуются в порядке, предусмотренном действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
7. Плата за пользование объектами муниципальной собственности
при распространении наружной рекламы
7.1. За предоставление во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности в целях размещения наружной рекламы взимается плата.
7.2. Ставки платы за один квадратный метр используемого информационного поля рекламной конструкции, за исключением земельных участков, зависят от типа рекламной конструкции, зоны установки, и определяются в соответствии с Методикой расчета платы за размещение рекламных конструкций на объектах недвижимого имущества, являющихся собственностью муниципального образования город Норильск, утверждаемой правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
7.3. Плата по договору установки и эксплуатации рекламной конструкции на земельном участке взимается на основании утвержденных Норильским городским Советом депутатов базовых размеров и дифференцированных ставок арендной платы за землю, принятых в соответствии с Земельным кодексом РФ и законом Красноярского края от 24.04.2008 г. N 5-1581 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае".
7.4. В случае, если договор заключен с муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями, плата за предоставление во временное владение и пользование объектов муниципальной собственности в целях размещения наружной рекламы поступает в распоряжение муниципального унитарного предприятия или муниципального учреждения, как доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и расходуется в порядке, предусмотренном действующим законодательством, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Норильск.
8. Средства наружной информации
8.1. Размещение средств наружной информации осуществляется юридическим лицом или физическим лицом (в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя) в месте осуществления его деятельности в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Положением.
8.2. Размещение информационных конструкций (вывесок) на территории муниципального образования город Норильск осуществляется на основании паспорта на размещение информационной конструкции (вывески), выдаваемого Управлением архитектуры.
Типовая форма паспорта на размещение информационной конструкции (вывески) утверждается правовым актом Главы Администрации города Норильска или иного уполномоченного им лица.
8.3. Информационная конструкция (вывеска) должна содержать фирменное наименование (наименование) организации, информацию, раскрывающую профиль организации (как правило, без использования перечня товаров или услуг). Место размещения информационной конструкции (вывески) должно информировать потребителя о местонахождении организации и указывать место входа в организацию. Допускается размещать на информационной конструкции (вывеске) зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки обслуживания, а также декоративные элементы. При этом владелец информационной конструкции (вывески) должен обладать правами на использование товарного знака или знака обслуживания.
Информационные конструкции (вывески) должны быть подсвечены в темное время суток. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм. Тексты, содержащиеся на информационных конструкциях (вывесках), должны выполняться на русском языке (за исключением фирменных наименований, зарегистрированных товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания, которые могут быть изложены на иностранном языке, языке народов Российской Федерации).
8.4. Информационная табличка (обязательная вывеска) должна содержать фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы (информацию о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании зарегистрировавшего его органа). Информационная табличка (обязательная вывеска) может быть размером от 0,3 до 0,7 кв. м; с высотой букв текста не менее 3 см, и устанавливается у входных групп помещений, находящихся в собственности или аренде организаций. Информационная табличка (обязательная вывеска) может быть заменена надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Оформление информационных табличек (обязательных вывесок) согласованию не подлежит.
8.5. Учрежденческие доски размещаются при входе в организации и учреждения. На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном наименовании учреждения и его ведомственной принадлежности. Размер учрежденческих досок может быть от 0,3 до 1,5 кв. м; высота букв текста не менее 3 см.
Оформление учрежденческих досок согласованию не подлежит.
8.6. Витрина - остекленная часть фасадов зданий, предназначенная для информации о товарах и услугах, реализуемых соответствующим продавцом, выполняемым соответствующим исполнителем. Витрины, как правило, должны иметь подсвет в темное время суток, а также оформляться декоративными и рекламно-художественными элементами.
Оформление витрин, расположенных в зоне "Б" Центрального района города Норильска (приложение 1 к настоящему Положению), согласовывается с Управлением архитектуры на основании заявления соответствующего владельца витрины и прилагаемого к заявлению эскиза витрины в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
8.7. Штендеры - средства наружной информации, применяемые в виде временных выносных средств информации. Штендер должен располагаться на тротуаре или газоне в пределах 2-4 м от входа в соответствующее помещение и не мешать пешеходам, и только в период работы организации или индивидуального предпринимателя. Запрещается размещение штендеров на проезжей части дороги. Площадь штендера не должна превышать 2 кв. м для одной его стороны, штендер не должен иметь собственного подсвета.
Оформление штендеров согласовывается с Управлением архитектуры на основании заявления соответствующего владельца штендера с приложением к нему эскиза штендера в течение 7 рабочих дней со дня подачи заявления.
8.8. Текстовая информация, размещаемая на средствах наружной информации, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" и подпадающая под определение рекламы, рассматривается как реклама и регулируется правилами настоящего Положения, установленными для рекламных конструкций.
9. Порядок выдачи паспорта на размещение
информационной конструкции (вывески)
9.1. Установка информационной конструкции (вывески) допускается при наличии паспорта на размещение информационной конструкции (вывески), выдаваемого на основании заявления заявителя.
9.2. К заявлению прилагаются:
1) копия паспорта (для заявителей - физических лиц); выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей);
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);
3) проект информационной конструкции (вывески), который должен включать в себя:
- чертежи и расчет конструкции (паспорт изготовителя для изделий заводского производства);
- вид (фасад) информационной конструкции (вывески) в цвете с указанием отделки, технологии размещения наружной информации, подсветки в темное время суток (при ее наличии);
- цветные эскизы информационной конструкции (вывески) в масштабе, с указанием размеров, площади визуального поля, используемых материалов;
- цветные фотомонтажи информационной конструкции (вывески) в городской среде с визуальных сторон ее размещения;
- схему размещения (в М 1:500 - М 1:2000) информационной конструкции (вывески), устанавливаемой на здании (сооружении).
Проект информационной конструкции (вывески), как правило, разрабатывается проектировщиком (архитектором, художником, дизайнером) или специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн-студией или архитектурной мастерской).
9.3. Представленная заявителем проектная документация информационной конструкции (вывески) подлежит проверке Управлением архитектуры на предмет надлежащего качества (уровня графического дизайна, надежности и безопасности информационной конструкции (вывески)) и согласованию.
9.4. Срок проведения Управлением архитектуры проверки и согласования проектной документации на установку информационной конструкции (вывески) не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи заявления. По итогам проведения проверки проектной документации Управление архитектуры направляет представленные заявителем документы для последующего согласования в:
- Управление потребительского рынка и услуг Администрации города Норильска (в целях контроля наличия необходимой для потребителей информации в части деятельности в сфере торговли и услуг);
- ГИБДД УВД г.Норильска (в целях контроля за соблюдением отраслевых дорожных норм в пределах полосы отвода и придорожных полос автомобильных дорог общего пользования).
Общий срок согласования проектной документации на размещение информационной конструкции (вывески) не должен превышать 14 рабочих дней со дня представления заявителем заявления и проектной документации на установку информационной конструкции (вывески).
9.5. Лица, участвующие в согласовании проектной документации информационной конструкции (вывески), вправе возвратить заявителю представленную проектную документацию на установку информационной конструкции (вывески) для устранения выявленных недостатков. При этом, в случае предоставления заявителем проектной документации с недостаточной проработкой конструктивной части и (или) низким уровнем графического дизайна Управление архитектуры также вправе возвратить заявителю представленную проектную документацию на установку информационной конструкции (вывески) для устранения выявленных недостатков.
9.6. Решение об отказе в выдаче паспорта на размещение информационной конструкции (вывески) должно быть подготовлено Управлением архитектуры в письменной форме на основании письменных представлений лиц, участвовавших в согласовании проектной документации, о выявленных ими недостатках проектной документации информационной конструкции (вывески), и направлено заявителю не позднее 14 рабочих дней со дня приема от него необходимых документов.
9.7. Установление информационной конструкции (вывески) без паспорта на размещение информационной конструкции (вывески), выданного Управлением архитектуры в соответствии с настоящим Положением, является самовольным. Самовольно установленная информационная конструкция (вывеска) по требованию Управления архитектуры подлежит демонтажу за счет средств ее владельца.
10. Контроль за состоянием рекламных конструкций
и средств наружной информации
10.1 Контроль выполнения требований настоящего Положения и контроль состояния рекламных конструкций и средств наружной информации на протяжении всего срока их эксплуатации осуществляет Управление архитектуры.
10.2. При выявлении нарушений требований Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения или в случае установления факта ненадлежащего внешнего вида рекламной конструкции или средства наружной информации (физические повреждения в целом или частично) Управление архитектуры направляет владельцу соответствующей рекламной конструкции, средства наружной информации предписание об устранении нарушений.
10.3. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания Управления.
10.4. За распространение наружной рекламы и информации на территории муниципального образования город Норильск в нарушение требований настоящего Положения физические лица, юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, несут ответственность в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О рекламе".
Приложение не приводится
<< Назад |
||
Содержание Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 24 июня 2008 г. N 12-276 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.