Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение N 2
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 19 апреля 2011 г. N 204-П
Типовой макет
комплексной программы социально-экономического развития
муниципального образования
__________________________________________
(наименование муниципального района/городского округа)
на период до 2020 года
Главное назначение типового макета комплексной программы
социально-экономического развития муниципального образования
(далее - типовой макет) - обеспечение методологического единства
комплексных программ социально-экономического развития муниципальных
районов и городских округов (далее - программа) и согласование их с
документами государственного стратегического планирования
социально-экономического развития Красноярского края.
В состав программы входят:
концепция социально-экономического развития муниципального образования;
долгосрочный план социально-экономического развития муниципального
образования;
среднесрочный план социально-экономического развития муниципального
образования.
Краткие сведения о программе, включая ее основные параметры,
представляются в паспорте комплексной программы социально-экономического
развития муниципального образования Красноярского края по форме согласно
приложению N 1 к типовому макету.
I. Социально-экономическое положение муниципального образования
Характеристика социально-экономического положения муниципального
образования включает:
1. Общую информацию о муниципальном образовании:
год образования;
географическое положение, размер занимаемой территории, муниципальные
образования, с которыми граничит данное муниципальное образование,
расстояние до административного центра субъекта Федерации;
перечень входящих в состав муниципального района городских и сельских
поселений с указанием площади территории, расстояния до районного центра,
численности проживающего населения;
экономика муниципального образования: структура экономики, основные
отрасли, место муниципального образования в экономике края, экономические
связи с другими территориями;
главные транспортные магистрали;
природно-климатические условия;
разведанные запасы полезных ископаемых.
2. Анализ социально-экономического положения муниципального образования:
характеристика демографической ситуации (динамика численности населения,
демографические и миграционные процессы, возрастной состав населения,
проблемы);
характеристика рынка труда (баланс трудовых ресурсов, динамика уровня
безработицы, проблемы занятости);
характеристика основных отраслей экономики: основные предприятия отрасли;
численность занятых в отрасли и их доля в структуре занятости; объем
производства и доля отрасли в экономике муниципального образования,
основные виды продукции, для значимых отраслей - оценка вклада в краевое
производство; динамика развития отрасли за предшествующий 3-5-летний
период, сравнение со среднекраевыми темпами развития отрасли; местные
сырьевые ресурсы отрасли (используемые и перспективные); экономические
связи предприятий отрасли (по сырью, по производимой продукции); оценка
конкурентоспособности отрасли (конкурирующие территории; оценка
технологического уровня отрасли, сравнение с технологическим уровнем
конкурентов, конкурентные преимущества);
характеристика отраслей социальной сферы: количественная характеристика
сети учреждений, численность персонала; обеспеченность мощностями и
персоналом (в целом по муниципальному образованию и с выделением
специфики отдельных территорий), сравнение показателей обеспеченности с
нормативами, среднекраевыми показателями или показателями соседних
муниципальных образований; описание текущей ситуации в отрасли, динамика
основных показателей, характеризующих результаты деятельности отрасли для
населения, сравнение с динамикой краевых показателей; оценка уровня
развития сети и качества деятельности отрасли, (в целом по муниципальному
образованию и с выделением специфики отдельных территорий); проблемы
отрасли с точки зрения решения социальных задач и обеспечения качества
жизни населения;
характеристика инфраструктурных и обслуживающих отраслей
(жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, связь, потребительский,
финансовый сектор): количественная характеристика, динамика основных
показателей, оценка уровня развития, проблемы;
бюджет муниципального образования.
3. Ресурсы социально-экономического развития:
наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского
хозяйства;
наличие природных ресурсов, которые могут представлять интерес для
промышленного освоения;
наличие недоиспользованных производственных мощностей и подготовленных
площадок, пригодных для промышленного развития;
наличие свободных трудовых ресурсов;
возможность кооперации с другими территориями.
На основе анализа социально-экономического положения и данных о ресурсах
социально-экономического развития делаются выводы о проблемах и тенденциях
развития муниципального образования, разрабатывается SWOT-анализ и
определяются конкурентные преимущества муниципального образования.
Результаты SWOT-анализа создают объективную основу для выработки концепции
социально-экономического развития муниципального образования, определения
миссии, системного построения целей и задач социально-экономического
развития муниципального образования.
II. Концепция социально-экономического развития
муниципального образования
2.1. Миссия и цели социально-экономического развития муниципального
образования
Миссия - это краткая формулировка уникальной роли муниципального
образования во внешней среде, ориентированная на перспективу и
опирающаяся на реальные предпосылки (текущее социально-экономическое
положение и ресурсы развития муниципального образования). В миссии
раскрываются смысл и предназначение существования территории. Миссия
должна определять картину желаемого будущего территории, которая
понимается, поддерживается и реализуется властью, бизнесом и всеми слоями
населения. Формулировка миссии должна быть изложена кратко: в виде одного
или нескольких предложений, или представлена в виде лозунга.
В соответствии с миссией формулируются цели социально-экономического
развития муниципального образования в долгосрочной перспективе (на период
до 2020 года включительно) и среднесрочной перспективе (на период до 2015
года включительно). Цели, как правило, связаны с решением проблем в
производственной сфере, социальной сфере, в развитии территориальной
инфраструктуры и системе управления территорией.
Формулируемые в разделе миссия и цели социально-экономического развития
муниципального образования должны ориентироваться на стратегические цели
развития края, ведомственные целевые программы, учитывать прогноз
социально-экономического развития края, планы развития соседних
территорий и хозяйствующих субъектов, действующих на территории
муниципального образования.
2.2. Территориальное развитие муниципального образования
В программах муниципальных районов рассматриваются перспективы развития
городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района.
При необходимости поселения могут быть сгруппированы по принципу схожести
текущей ситуации и общих перспектив развития либо могут быть рассмотрены
индивидуально. Рекомендуется определить те поселения/группы поселений,
которые являются "точками роста" данного муниципального района.
Для поселения/группы поселений необходимо:
охарактеризовать существующую и перспективную хозяйственную специализацию;
определить приоритетные направления развития;
указать базовые инвестиционные проекты, которые предусматривается
реализовать на территории поселения/группы поселений.
III. Долгосрочный план социально-экономического развития
муниципального образования
3.1. Направления развития экономики и социальной сферы
В разделе приводятся направления развития видов
деятельности/отраслей/комплексов экономики и социальной сферы,
необходимые для достижения долгосрочных целей развития муниципального
образования.
По каждой из рассматриваемых видов деятельности/отраслей/комплексов:
приводится описание потенциальных перспектив развития с учетом имеющегося
потенциала территории и прогноза развития краевой экономики
(социальной сферы);
определяются направления развития вида деятельности/отрасли/комплекса;
указываются условия, необходимые для развития вида
деятельности/отрасли/комплекса, и необходимые меры поддержки со стороны
государства и органов местного самоуправления;
приводится прогноз развития вида деятельности/отрасли/комплекса с
указанием крупных проектов.
IV. Среднесрочный план социально-экономического развития
муниципального образования
4.1. Среднесрочные задачи и система среднесрочных программных
мероприятий
В разделе среднесрочные цели (до 2015 г.) конкретизируются в виде
задач - отдельных направлений достижения целей.
Также приводится система программных мероприятий, являющаяся совокупностью
институциональных и правовых преобразований, мероприятий и проектов в
социальной и экономической сфере, выполнение которых обеспечивает решение
среднесрочных задач, что позволит в дальнейшем осуществить реализацию
программы в целом. Система программных мероприятий разрабатывается на
среднесрочный период - до 2015 года (включительно).
В систему программных мероприятий рекомендуется включить мероприятия
ведомственных целевых программ органов исполнительной власти края,
направленные на развитие соответствующих видов
деятельности/отраслей/комплексов. Мероприятия ведомственных целевых
программ, направленные на обеспечение текущей деятельности соответствующих
видов деятельности/отраслей/комплексов в систему программных мероприятий
не включаются.
Все программные мероприятия рекомендуется сгруппировать в соответствии со
среднесрочными целями и задачами в разрезе видов
деятельности/отраслей/комплексов.
Каждое мероприятие характеризуется:
целью и задачей программы, на достижение (решение) которых оно направлено;
принадлежностью к определенному виду деятельности/отрасли/ комплексу;
конкретным планом действий (содержанием мероприятия);
сроками выполнения;
органом, ответственным за выполнение;
объемом и источниками финансирования;
показателями бюджетной и социальной эффективности;
результатами реализации.
Перечень программных мероприятий (с информацией о содержании мероприятия,
сроках реализации, результатах реализации с указанием органа,
ответственного за выполнение мероприятия) приводится в приложении N 2 к
типовому макету.
Показатели эффективности программных мероприятий приводятся в
приложении N 3 к типовому макету.
Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам реализации)
приводятся в приложении N 4 к типовому макету.
К включенным в программу инвестиционным проектам рекомендуется приводить
аннотацию инвестиционного проекта по каждому из них согласно
приложению
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.