Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 28 мая 2009 г. N 177 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 29 марта 2006 г. N 203
Методика
оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании
расходов на очередной финансовый год и плановый период
28 мая 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2005 N 551 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска на 2006-2007 годы" и определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
1.2. Основной целью Методики является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в муниципальных услугах (работах), обеспечение возможности учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках бюджетного процесса на этапе разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Основными задачами Методики являются:
- обеспечение учета предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- создание системы оценки и контроля деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, если оплата должна производиться за счет средств бюджета города;
- повышение эффективности использования средств бюджета города на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах) как основного элемента планирования расходной части бюджета;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- формирование рынка муниципальных услуг (работ).
II. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных
услуг (выполнении работ)
2.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ), являющихся объектами оценки потребности в муниципальных услугах (работах), утвержденным постановлением Главы города.
2.2. Источники информации и исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах) в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной ведомственной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
- данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг (работ);
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг (работ);
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы).
2.2.1. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств и согласовываются с департаментом экономики администрации города.
2.2.2. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг (работ) рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей бюджетных средств, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
2.2.3. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг (работ) берутся из финансовой отчетности ведомств, оказывающих соответствующие услуги (выполняющих работы). Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
2.2.4. Прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основе индексов роста заработной платы в отраслях бюджетной сферы, индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, индексов роста (снижения) цен на товары, работы и услуги и т.д.
2.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении.
2.3.1. Прогнозные объемы муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих услуг (работ) и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
2.3.2. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются, например:
Отрасль |
Наименование услуги (работы) |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуги (работы) |
n год |
n+1 год |
n+2 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Здравоохранение |
амбулаторно- поликлиническая помощь |
число посещений |
на 1000 населения |
|
|
|
|
стационарная помощь |
число койко-мест |
на 1000 населения |
|
|
|
|
дневные стационары |
число дней лечения |
на 1000 населения |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.4. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении.
2.4.1. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги (работы), а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (работы) (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
2.4.2. Оценка стоимости услуги (работы) в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг (работ) по формуле:
А = V* х (В1 х I1 + В2 х I2 + ... + BN х IN),
где:
А - оценка стоимости муниципальной услуги (работы) в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги (работы) в натуральном выражении;
В1, В2, _ BN - элементы затрат по производству муниципальной услуги (работы);
I1, I2, ... IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги (работы).
Полученные данные суммируются по видам услуг (работ) и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
2.4.3. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг (работ) может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги (работы), перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением Главы города Красноярска.
III. Порядок проведения ежегодной оценки потребности
в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ)
Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) предусматривает:
3.1. Главными распорядителями бюджетных средств проводится инвентаризация, анализ норм действующего законодательства по принятому перечню муниципальных услуг (работ).
3.2. Департамент экономики администрации города доводит индексы-дефляторы для расчета прогнозных показателей потребности в муниципальных услугах (работах), предоставляемых на среднесрочный период.
3.3. Главные распорядители бюджетных средств проводят анализ количественных показателей муниципальных услуг, рассчитываемых как отношение фактических потребителей к контингенту потребителей муниципальных услуг, значения данных показателей варьируются в интервале от 0 до 1 включительно, и представляют в департамент экономики и департамент финансов администрации города. На основе анализа принимаются решения о развитии и оптимизации сети и штатов муниципальных учреждений, формировании инвестиционных заявок на строительство и капитальный ремонт зданий учреждений, обновление оборудования.
3.4. Главные распорядители бюджетных средств определяют прогноз потенциальных получателей муниципальных услуг на основе анализа количественных показателей муниципальных услуг, контингента потребителей муниципальных услуг, принятых решений по развитию и оптимизации бюджетной сети с обязательным обоснованием сделанного прогноза, включая данные за предшествующий год по контингенту потребителей муниципальных услуг, согласно перечню муниципальных услуг.
3.5. Главные распорядители бюджетных средств представляют департаменту экономики, департаменту финансов администрации города информацию по объемам муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении за предшествующий год и проведенную ими оценку потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период согласно Методике.
IV. Порядок учета результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) при формировании расходной части бюджета города Красноярска
4.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) согласно перечню муниципальных услуг (работ), по которым производится учет потребности в их предоставлении (выполнении), учитываются при формировании расходной части бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в следующем порядке.
4.2. Согласно плану мероприятий по разработке бюджетного послания города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемому постановлением Главы города о разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период, главные распорядители бюджетных средств направляют в департамент финансов, департамент экономики администрации города результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
4.3. При разработке проекта бюджета города департамент финансов администрации города сравнивает бюджетные заявки с представленными результатами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
4.4. Если бюджетные заявки превышают результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ), департамент финансов администрации города вносит предложение бюджетной комиссии по разработке бюджетного послания на очередной финансовый год и плановый период о снижении финансирования принимаемых расходных обязательств и (или) сроках и заданиях по снижению затрат (издержек) при предоставлении услуг (выполнении работ), финансируемых из бюджета города.
Заместитель Главы города - |
Т.В.Зеленская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.