Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г.Красноярска от 28 мая 2009 г. N 177 настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Постановлению Главы г.Красноярска
от 29 марта 2006 г. N 203
Методика
оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании
расходов на очередной финансовый год и плановый период
28 мая 2009 г.
I. Общие положения
1.1. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год и плановый период (далее - Методика) разработана в соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 31.10.2005 N 551 "Об утверждении программы реформирования муниципальных финансов города Красноярска на 2006-2007 годы" и определяет основные принципы и механизмы оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
1.2. Основной целью Методики является повышение качества управления бюджетными ресурсами (упорядочение и систематизация процедур оценки потребности в муниципальных услугах (работах), обеспечение возможности учета потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в рамках бюджетного процесса на этапе разработки прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета города Красноярска на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Основными задачами Методики являются:
- обеспечение учета предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), оплачиваемых за счет бюджетных средств;
- создание системы оценки и контроля деятельности главных распорядителей бюджетных средств в части обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, если оплата должна производиться за счет средств бюджета города;
- повышение эффективности использования средств бюджета города на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах) как основного элемента планирования расходной части бюджета;
- формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;
- формирование рынка муниципальных услуг (работ).
II. Методика оценки потребности в предоставлении муниципальных
услуг (выполнении работ)
2.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с перечнем муниципальных услуг (работ), являющихся объектами оценки потребности в муниципальных услугах (работах), утвержденным постановлением Главы города.
2.2. Источники информации и исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ).
Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах (выполняемых работах) в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной ведомственной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, муниципальных учреждений;
- данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному перечню.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг (работ);
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг (работ);
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы).
2.2.1. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок, прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются соответствующими главными распорядителями бюджетных средств и согласовываются с департаментом экономики администрации города.
2.2.2. Фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг (работ) рассчитываются на основе натуральных показателей, имеющихся в данных государственной статистики, отчетности главных распорядителей бюджетных средств, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
2.2.3. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг (работ) и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг (работ) берутся из финансовой отчетности ведомств, оказывающих соответствующие услуги (выполняющих работы). Группировка затрат осуществляется с учетом действующей бюджетной классификации.
2.2.4. Прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (работы) осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основе индексов роста заработной платы в отраслях бюджетной сферы, индексов роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, индексов роста (снижения) цен на товары, работы и услуги и т.д.
2.3. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении.
2.3.1. Прогнозные объемы муниципальных услуг (работ) в натуральном выражении рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств на основе обоснованного прогноза динамики объемов соответствующих услуг (работ) и прогноза контингента получателей муниципальных услуг.
2.3.2. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период. Результаты оценки рассчитываются на среднесрочный период (три года) и обобщаются, например:
Отрасль |
Наименование услуги (работы) |
Натуральный показатель оценки |
Единица оценки объема услуги (работы) |
n год |
n+1 год |
n+2 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Здравоохранение |
амбулаторно- поликлиническая помощь |
число посещений |
на 1000 населения |
|
|
|
|
стационарная помощь |
число койко-мест |
на 1000 населения |
|
|
|
|
дневные стационары |
число дней лечения |
на 1000 населения |
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
2.4. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении.
2.4.1. Сводная оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении проводится на основе итогов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ) в натуральном выражении, итогов прогноза изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости каждой муниципальной услуги (работы), а также, в отдельных случаях, с учетом доли бюджетных средств в общей стоимости услуги (работы) (например, учет доли ресурсов обязательного медицинского страхования и доли бюджетных средств в услугах здравоохранения).
2.4.2. Оценка стоимости услуги (работы) в будущем периоде проводится по каждой из муниципальных услуг (работ) по формуле:
А = V* х (В1 х I1 + В2 х I2 + ... + BN х IN),
где:
А - оценка стоимости муниципальной услуги (работы) в будущем периоде;
V* - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги (работы) в натуральном выражении;
В1, В2, _ BN - элементы затрат по производству муниципальной услуги (работы);
I1, I2, ... IN - индексы роста (снижения) составных элементов стоимости (затрат) муниципальной услуги (работы).
Полученные данные суммируются по видам услуг (работ) и сводятся главными распорядителями бюджетных средств в рамках действующей бюджетной классификации.
2.4.3. Прогнозная оценка стоимости муниципальных услуг (работ) может производиться и нормативным методом - на основе нормативов финансовых затрат на производство каждой муниципальной услуги (работы), перемножаемых с прогнозными объемами предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) в натуральном выражении. Нормативы финансовых затрат должны быть обоснованными, утвержденными постановлением Главы города Краснояр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.