Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г.Железногорск
Красноярского края
от 10 июня 2011 г. N 1004
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства
на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием)
производственного и лабораторного оборудования, специальной техники,
агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом
зданий) объектов недвижимости производственного назначения, в том числе
в целях модернизации действующего производства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидии субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства (далее -Порядок) устанавливает механизм и условия предоставления муниципальной поддержки в форме субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения, в том числе в целях модернизации действующего производства (далее - субсидии), а также основания и процедуру возврата средств в бюджет ЗАТО Железногорск.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1.2.1. субъект малого и (или) среднего предпринимательства понимается в том значении, в котором оно используется в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
1.2.2. проект - выполнение комплекса действий, связанных с вложением средств в создание новых, развитие и расширение действующих объектов производственной и непроизводственной сферы, обоснованных соответствующей организационно-правовой и расчетно-финансовой документацией, которая позволяет оценить экономическую эффективность действий и конечный результат;
1.2.3. социально значимый проект - проект, направленный на проведение комплекса мероприятий в сфере работы с населением, а именно проекты, направленные на:
- развитие семейных форм общения, развитие и пропаганду семейного спорта и здорового образа жизни, поддержку инициатив, направленных на развитие и сохранение культурно - досуговых центров, дворового спорта, клубов по интересам и иных мест для общения;
- пропаганду традиционных семейных ценностей и связей между несколькими поколениями внутри нее, поддержку программ, направленных на улучшение жизни пожилых людей, укрепление межпоколенческих связей и передачу опыта старших поколений молодежи;
- активизацию общественной деятельности школьников, создание условий для самореализации, самоутверждения ребенка в активной социальной роли;
- стимулирование и поддержку общественно значимых инициатив детей и подростков, развитие интереса к общественной работе;
- выявление и раскрытие духовных, творческих и организаторских потенциалов личности ребенка;
- поиск наиболее эффективных путей совершенствования содержания общественно-полезной деятельности школьников, способствующих социально-творческому развитию личности ребенка;
- инициацию создания новых, отвечающих запросам и интересам детей игровых коллективов;
- поддержку социально-творческой активности детей и подростков для реализации их интересов, потребностей в самосовершенствовании и саморазвитии;
- удовлетворение потребности детей в общении, в совместной деятельности для реализации возрастных интересов;
- реабилитацию людей пожилого возраста посредством осуществления культурно-досуговой деятельности, средствами физической культуры, спорта и туризма.
- содействие занятости и трудоустройству людей пожилого возраста и инвалидов: организация курсов по профессиональному обучению, создание агентств по трудоустройству, организация трудовой деятельности;
- организацию социальных, образовательных служб для оказания помощи пожилым людям и инвалидам, оздоровительных групп и групп общения, телефонов доверия, создание и развитие клубов по интересам;
1.2.4. заявитель - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, обратившийся с заявлением о предоставлении субсидии;
1.2.5. получатель субсидии - субъект малого и (или) среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
1.2.6. оборудование - применяемое самостоятельно или устанавливаемое на машину техническое устройство, необходимое для выполнения ее основных и (или) дополнительных функций, а также для объединения нескольких машин в единый комплекс.
1.2.7. производственное оборудование - машины, станки, агрегаты, используемые в производстве.
1.2.8. агрегат - укрупненный унифицированный (нормализованный) узел машины (комплекса машин), обладающий полной взаимозаменяемостью, самостоятельно выполняющий отдельные функции.
1.2.9. лабораторное оборудование - общелабораторное, измерительное, испытательное, аналитическое и специализированное оборудование (различные испарители, гомогенизаторы, шейкеры, насосы, мешалки и т.п.).
1.2.10. спецтехника - широкий спектр специальных машин и оборудования, позволяющих обеспечить ряд необходимых потребностей организаций (предприятий), осуществляющих свою деятельность в производственной и научно-технической сфере, и (или) реализующих социально значимые проекты.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Право на получение субсидии имеют субъекты малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющие свою деятельность на территории ЗАТО Железногорск, не имеющие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетные фонды, не находящиеся в состоянии реорганизации, ликвидации, не признанные банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях на день подачи заявления.
2.2. Заявления не рассматриваются и субсидии не предоставляются следующим заявителям:
2.2.1. Являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.2.2. Являющимся участниками соглашений о разделе продукции.
2.2.3. Осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.2.4. Являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", субсидия не может быть предоставлена заявителям, осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.2.5. Ранее в отношении которых было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли.
2.3. Субсидии предоставляются заявителям, осуществляющим свою деятельность в производственной и научно-технической сфере, и (или) реализующим социально значимые проекты после осуществления расходов, указанных в п.2.6 настоящего Порядка.
2.4. Заявитель в рамках данного вида финансовой поддержки вправе получить не более одной субсидии.
2.5. Субсидии предоставляются при условии поступления средств краевого бюджета по итогам конкурса по отбору муниципальных программ для предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований края в целях финансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и (или) среднего предпринимательства.
2.6. Субсидии предоставляются заявителям после документального подтверждения фактов оплаты расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения в размере 50 процентов их стоимости (без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения), но не более 4 500 000 (четырех миллионов пятисот тысяч) рублей одному заявителю в течение одного финансового года.
В перечень подлежащих субсидированию расходов, связанных с приобретением (созданием) производственного и лабораторного оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов, приобретением (строительством, капитальным ремонтом зданий) объектов недвижимости производственного назначения, входят расходы на:
- приобретение (создание) производственного и лабораторного оборудования с учетом стоимости транспортировки данного оборудования, монтажа и пуско-наладочных работ;
- разработку опытных образцов оборудования, специальной техники, агрегатов и комплексов (далее - оборудование);
- приобретение (строительство, капитальный ремонт зданий) объектов недвижимости производственного назначения, приобретение земельных участков, используемых для реализации проектов;
- разработку, согласование и экспертизу проектно-сметной документации по строительству (капитальному ремонту зданий) объектов недвижимости производственного назначения, используемых для реализации проектов.
2.7. Субсидии предоставляются заявителям при выполнении следующих условий:
2.7.1. Среднемесячная заработная плата в расчете на одного работника на дату подачи заявления не ниже установленной величины прожиточного минимума по Красноярскому краю для трудоспособного населения.
2.7.2. Сохранение и (или) создание новых рабочих мест (количество рабочих мест не изменялось в сторону уменьшения за последний год).
2.8. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете ЗАТО Железногорск на соответствующий финансовый год, и межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
В случае если к моменту предоставления субсидии в бюджете ЗАТО Железногорск на текущий финансовый год по каким-либо причинам отсутствуют средства (например, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанных субсидий), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
3. Перечень документов, предоставляемых для получения субсидии
3.1. Для принятия решения о предоставлении субсидии заявитель представляет в Управление экономики и планирования Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - Управление) следующие документы:
3.1.1. Заявление о предоставлении субсидии по установленной форме (Приложение N 1).
3.1.2. Сведения об основных показателях своей деятельности (Приложение N 2).
3.1.3. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную в срок не ранее 30 (тридцати) дней до даты подачи заявления.
3.1.4. Справку инспекции Федеральной налоговой службы России по месту регистрации индивидуального предпринимателя, юридического лица либо его филиала о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявления.
3.1.5. Справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам во внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования), полученную в срок не ранее 15 дней до даты подачи заявления.
3.1.6. Бизнес-план проекта, оформленный в соответствии с макетом бизнес-плана, утвержденным постановлением Совета администрации Красноярского края от 23.03.2005 N 91-п "О государственной поддержке деятельности".
3.1.7. Копии договоров купли-продажи оборудования, недвижимости и иных основных средств, подтверждающие расходы, указанные в п.2.6 настоящего Порядка, заверенные заявителем.
3.1.8. Копии платежных документов, подтверждающих осуществление расходов, определенных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществление платежей, в том числе авансовых, а также частичную оплату приобретенных и созданных (приобретаемых и создаваемых) основных средств: счета-фактуры (за исключением случаев, предусмотренных законодательством, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком), счета, в случае безналичного расчета - платежные поручения, в случае наличного расчета - кассовые (или товарные) чеки и (или) квитанции к приходным кассовым ордерам, заверенные заявителем.
3.1.9. Копии документов, подтверждающих получение оборудования (выполнение работ, оказание услуг), объектов недвижимости, иных основных средств: товарные (или товарно-транспортные) накладные, акты передачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), свидетельства о праве собственности на объекты недвижимого имущества, заверенные заявителем.
3.1.10. Копии актов о приеме-передаче объектов основных средств, инвентарных карточек учета объектов основных средств, заверенные заявителем.
3.1.11. Копии бухгалтерского баланса (форма N 1), отчета о прибыли и убытках (форма N 2) за предшествующий календарный год и последний отчетный период, заверенные заявителем, для заявителей, применявших в отчетном периоде специальные режимы налогообложения, и индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения - справку об имущественном и финансовом состоянии (Приложение N 3).
Для вновь созданных заявителей, с момента регистрации которых прошло менее одного года, документы, предусмотренные пунктом 3.1.11 настоящего Порядка, представляются за период, прошедший со дня их государственной регистрации.
3.1.12. Справку о среднесписочной численности работников и среднемесячной заработной плате на дату подачи заявления.
3.1.13. Справку кредитной организации об открытии расчетного счета.
3.2. Все копии представляются вместе с подлинниками документов, после сверки подлинники документов возвращаются заявителю.
3.3. Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок подачи заявлений и предоставления субсидии
4.1. Заявитель представляет в Управление заявление о предоставлении субсидии, которое регистрируется Управлением. Управление выдает заявителю расписку о получении документов, установленных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает поступившие документы и готовит заключение на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
Заключение в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- о соответствии заявителя требованиям настоящего Порядка;
- о полноте и качестве представленных заявителем документов;
- краткую характеристику хозяйственной деятельности заявителя.
4.3. В случае полного соответствия заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка, Управление рекомендует Главе администрации ЗАТО г.Железногорск предоставить субсидию и готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск о предоставлении субсидии.
В случае несоответствия заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка Управление рекомендует Главе администрации ЗАТО г.Железногорск отказать в предоставлении субсидии и готовит проект постановления Администрации ЗАТО г.Железногорск об отказе в предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается Главой администрации ЗАТО г.Железногорск и оформляется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее постановление о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии).
Управление информирует заявителя о принятом решении в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента вступления указанного постановления в силу.
4.4. В предоставлении субсидии может быть отказано в следующих случаях:
- заявителем не представлены документы, определенные пунктом 3.1 настоящего Порядка или представлены недостоверные сведения и документы;
- не выполнены условия оказания поддержки;
- ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
- с момента признания заявителя допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем 3 (три) года.
4.5. Администрация ЗАТО г.Железногорск в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу постановления о предоставлении субсидии заключает с заявителем соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
4.6. В случае если соглашение не заключено в установленные сроки по вине заявителя, постановление о предоставлении субсидии подлежит отмене.
4.7. В соглашении должны указываться форма финансирования, объем предоставляемых средств и иные необходимые условия предоставления субсидии.
4.8. Перечисление субсидии получателю субсидии производится на основании постановления о предоставлении субсидии после заключения соглашения.
4.9. Управление в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты вступления в силу постановления о предоставлении субсидии представляет в отдел бухгалтерии Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - отдел бухгалтерии):
- копию постановления о предоставлении субсидии;
- соглашение о предоставлении субсидии;
- реестр получателей субсидий (Приложение N 4).
4.10. Отдел бухгалтерии перечисляет денежные средства с лицевого счета Администрации ЗАТО г.Железногорск в отделении по г.Железногорску Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на расчетный счет получателя субсидии, открытый им в кредитной организации, в объемах, отраженных в реестре получателей субсидий, при наличии всех документов, предусмотренных пунктом 4.9 настоящего Порядка.
4.11. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Администрации ЗАТО г.Железногорск в отделении по г. Железногорску Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю на расчетный счет получателя субсидии.
4.12. Управление вносит запись в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в течение 30 (тридцати) дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
4.13. Ответственность за целевое перечисление бюджетных средств, предусмотренных на выделение субсидий, возложить на заведующего отделом - главного бухгалтера Администрации ЗАТО г. Железногорск.
4.14. Ответственность за анализ полноты и качества представленных заявителем документов, подготовку заключения возложить на заместителя руководителя Управления экономики и планирования.
5. Порядок возврата средств в бюджет ЗАТО Железногорск
5.1. В случае выявления факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, Глава администрации ЗАТО г.Железногорск на основании заключения Управления принимает решение о возврате субсидии на лицевой счет Администрации ЗАТО г.Железногорск в отделении по г.Железногорску Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю с указанием оснований его принятия.
5.2. Решение о возврате субсидии оформляется постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск (далее - постановление о возврате субсидии). Управление информирует получателя субсидии о принятом решении в течение 3 (трех) рабочих дней с момента вступления указанного постановления в силу.
5.3. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения постановления о возврате субсидии обязан произвести возврат в бюджет ЗАТО Железногорск ранее полученных сумм субсидий, указанных в постановлении о возврате субсидии, в полном объеме.
5.4. При отказе получателя субсидии от возврата полученной субсидии в бюджет, взыскание производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Пункт 5.5 является заключительным пунктом настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.