Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению администрации г.Красноярска
от 14 октября 2011 г. N 459
Паспорт
долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
Долгосрочная городская целевая программа "Информатизация города Красноярска" на 2012-2014 годы (далее - программа) |
Обоснование необходимости разработки программы |
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, Концепция развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года, утвержденная распоряжением Правительства Красноярского края от 19.07.2011 N 565-р, постановление администрации города от 24.12.2009 N 562 "Об утверждении концепции информатизации города Красноярска", распоряжение администрации города от 04.03.2010 N 235-ж "Об утверждении концепции городской целевой программы информатизации города Красноярска на 2012- 2014 годы" |
Дата принятия решения о разработке программы |
09.09.2011 |
Заказчик программы |
Администрация города Красноярска |
Разработчик программы |
Управление информатизации и связи администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Основными целями программы являются: повышение эффективности системы муниципального управления и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ); повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности администрации города. Основными задачами программы являются: создание инфраструктуры, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме; внедрение информационно-коммуникационных технологий и реализация социально-ориентированных проектов в сфере образования; внедрение электронного документооборота; лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города; автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций; развитие городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
Сроки реализации программы |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования |
Финансирование программы осуществляется из средств бюджета города в объеме 71 774,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 23 387,4 тыс. рублей; 2013 год - 23 936,7 тыс. рублей; 2014 год - 24 450,0 тыс. рублей |
Целевые индикаторы (показатели программы) |
Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города; количество муниципальных услуг города, предоставляемых в электронной форме; количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения; количество обращений населения и организаций в администрацию города с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; доля пользователей в органах и территориальных подразделениях администрации города, включенных в электронную систему документооборота |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронной форме; увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получившими возможность дистанционного обучения; внедрение электронного документооборота, лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города, разработка и интеграция информационных систем администрации города |
Орган, ответственный за реализацию программы |
Департамент муниципального заказа администрации города, главное управление образования администрации города, управление информатизации и связи администрации города |
Контроль за исполнением программы |
Управление информатизации и связи администрации города - координатор программы |
I. Обоснование необходимости разработки и принятия программы
В соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212 (далее - Стратегия), основной целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий.
Красноярск позиционирует себя как современный деловой культурно-исторический центр Сибири, город с развивающейся инновационной экономикой, с высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры, городской среды и уровня жизни населения. В этой связи одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Красноярска является повышение качества жизни жителей города.
Достижение поставленной цели возможно за счет информатизации деятельности органов местного самоуправления, повышения качества муниципального управления и качества муниципальных услуг города, обеспечения открытости и доступности информации, реализации социально ориентированных проектов.
Повышение качества жизни населения предусматривает развитие сервисов для упрощения процедур взаимодействия общества и государства с использованием информационных технологий, перевод муниципальных услуг в электронный вид и развитие инфраструктуры доступа к электронным муниципальным услугам города, повышение открытости деятельности администрации города, создание и развитие электронных сервисов в социальной сфере.
Повышение эффективности муниципального управления предусматривает формирование единого пространства электронного взаимодействия, создание и развитие муниципальных информационных систем, предназначенных для автоматизации деятельности органов администрации города.
Информатизация деятельности администрации города возможна только путем использования программно-целевого метода, подразумевающего в данном случае проведение единой технической политики, координацию работ по созданию и использованию информационных систем и ресурсов города, что позволит повысить эффективность расходов на информатизацию за счет ликвидации дублирования в создании и использовании информационных систем и ресурсов города и обеспечения взаимодействия действующих и создаваемых городских информационных систем для эффективного решения задач городского управления.
Как показал анализ уровня информатизации процесса оказания муниципальных услуг, проведенный управлением информатизации и связи администрации города совместно с органами администрации города, на сегодняшний день автоматизированные информационные системы используются только при предоставлении 44% услуг из реестра муниципальных услуг города.
Модернизация официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет обеспечит возможность предоставления муниципальных услуг города в электронной форме.
Существенным фактором, влияющим на повышение качества жизни населения, повышение качества муниципальных услуг города, является информатизация сферы образования.
Выполнение мероприятий программы в части реализации платформы "Электронный муниципалитет" позволит выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", который обязывает органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов в рамках межведомственного взаимодействия как внутри органа местного самоуправления, так и с другими органами, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Реализация мероприятий программы по направлению "Развитие городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и технологий" позволит провести мероприятия по организации защиты конфиденциальной информации и персональных данных в администрации города.
II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Программа относится к числу комплексных программ технической и социальной направленности.
Основными целями программы являются:
повышение эффективности системы муниципального управления и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий;
повышение качества муниципальных услуг города, в том числе в социальной сфере;
обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности администрации города.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание инфраструктуры, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме;
внедрение информационно-коммуникационных технологий и реализация социально-ориентированных проектов в сфере образования;
внедрение электронного документооборота;
лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города;
автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций;
развитие городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Срок реализации программы: 2012-2014 годы.
III. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Красноярского края и города.
Система управления реализацией мероприятий программы должна гарантировать достижение поставленных целей и эффективность проведения каждого из мероприятий.
В систему органов по управлению реализацией программы входят:
основной разработчик и координатор реализации программы - управление информатизации и связи администрации города;
рабочая группа из представителей органов администрации города, участвующих в разработке и реализации программы;
отраслевой экспертный совет, осуществляющий с целью обеспечения совместимости, стандартизации и унификации решений, принимаемых при реализации программных мероприятий, их экспертизу.
В задачи, решаемые рабочей группой, входит обсуждение предложений по корректировке плана мероприятий программы.
Контроль реализации программы, оценку ее эффективности и оценку эффективности расходования бюджетных средств осуществляет управление информатизации и связи администрации города.
Финансирование программных мероприятий осуществляется в пределах средств, утвержденных решением Красноярского городского Совета депутатов о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Выбор исполнителей по мероприятиям программы проводится на конкурсной основе, в установленном законодательством порядке.
Подготовку и представление информационных и отчетных данных осуществляет управление информатизации и связи администрации города.
IV. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности программы осуществляется управлением информатизации и связи администрации города по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы методом сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по следующей форме:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение на конец года |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города |
% от числа опрошенных |
50 |
80 |
90 |
2 |
Количество муниципальных услуг города Красноярска, предоставляемых в электронной форме |
шт. |
10 |
30 |
40 |
3 |
Количество детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения |
чел. |
54 |
54 |
54 |
4 |
Количество обращений населения и организаций в администрацию города с использованием информационных и телекоммуникационных технологий |
% |
30 |
40 |
50 |
5 |
Доля пользователей в органах и территориальных подразделениях администрации города, включенных в электронную систему документооборота |
% |
70 |
80 |
90 |
Ожидаемые конечные результаты программы:
увеличение количества муниципальных услуг города, предоставляемых в электронной форме;
увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья, получивших возможность дистанционного обучения;
внедрение электронного документооборота, лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города, разработка и интеграция информационных систем администрации города. Основные показатели социально-экономической эффективности от реализации мероприятий программы заключаются в повышении качества жизни населения города за счет внедрения информационных и телекоммуникационных технологий, повышении качества муниципальных услуг города, сокращении сроков их предоставления, повышении открытости деятельности администрации города, повешении эффективности использования бюджетных расходов города на информатизацию.
V. Информационное обеспечение программы
Информационное обеспечение программы осуществляется посредством освещения целей, задач и механизмов настоящей программы в средствах массовой информации, в специальных информационных, справочных и иных изданиях, а также на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
VI. Мероприятия, ожидаемые результаты и ресурсное обеспечение программы
N п/п |
Наименование мероприятий, обеспечивающих выполнение задач |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат от реализации программных мероприятий (в натуральном выражении, эффект) |
Орган, ответственный за исполнение мероприятий программы |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||||
1 |
Задача 1. Создание инфраструктуры, обеспечивающей предоставление муниципальных услуг в электронной форме |
4 258,4 |
1 382,3 |
1 420,3 |
1 455,8 |
|||
2 |
Мероприятие 1. Модернизация официального сайта администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
2012-2014 годы |
Ежегодно создание не менее 2 интерактивных рубрик. 2012 г. - создание "Личного кабинета" для посетителей, размещение 27 электронных форм заявлений на предоставление муниципальных услуг города Красноярска. 2013 2013 гг. - интеграция с программно-техническим комплексом "Электронный документооборот администрации города", размещение 12 электронных форм заявлений на предоставление муниципальных услуг города Красноярск. 2014 г. - размещение 15 электронных форм заявлений на предоставление муниципальных услуг города Красноярск. |
Управление информатизации и связи администрации города |
2 354,5 |
764,3 |
785,3 |
804,9 |
3 |
Мероприятие 2. Размещение интерактивной автоматизированной информационно-справочной системы "Информационный киоск" администрации города в сети сенсорных терминалов Интернет-доступа |
2012-2014 годы |
Ежедневный круглосуточный интерактивный доступ граждан к информационно-справочной системе администрации города (ежегодно) |
Управление информатизации и связи администрации города |
1 903,9 |
618,0 |
635,0 |
650,9 |
4 |
Задача 2. Внедрение информационно-коммуникационных технологий и реализация социально-ориентированных проектов в сфере образования |
4 230,0 |
1 410,0 |
1 410,0 |
1 410,0 |
|||
5 |
Мероприятие 1. Поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья |
2012-2014 годы |
Охват дистанционной формой обучения 54 детей с ограниченными возможностями здоровья ежегодно |
Главное управление образования администрации города |
3 660,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
1 220,0 |
6 |
Мероприятие 2. Формирование информационной культуры у учащихся и педагогов |
2012-2014 годы |
Формирование информационной культуры учащихся и педагогов. Повышение качества образования за счет использования разработанных информационных образовательных ресурсов муниципальными бюджетными образовательными учреждениями (ежегодное проведение общегородского ИКТ- фестиваля и конкурса по разработке информационных образовательных ресурсов) |
Главное управление образования администрации города |
570,0 |
190,0 |
190,0 |
190,0 |
7 |
Задача 3. Внедрение электронного документооборота |
26 432,0 |
8 579,9 |
8 815,9 |
9 036,2 |
|||
8 |
Мероприятие 1. Выполнение работ по внедрению программно-технического комплекса "Электронный документооборот" в органах и территориальных подразделениях администрации города |
2012-2014 годы |
Расширение функционала программно-технического комплекса "Электронный документооборот администрации города". 2012 г. - внедрение модуля "Электронное согласование проектов правовых актов". 2013 г. - тиражирование программно-технического комплекса во все органы и территориальные подразделения администрации города. 2014 г. - внедрение электронной подписи. |
Управление информатизации и связи администрации города |
26 432,0 |
8 579,9 |
8 815,9 |
9 036,2 |
9 |
Задача 4. Лицензирование программного обеспечения, используемого в администрации города |
8 068,2 |
4 034,1 |
4 034,1 |
0,0 |
|||
10 |
Мероприятие 1. Лицензирование программного обеспечения, используемого органами администрации города |
2012-2013 годы |
Выполнение требований действующего законодательства в сфере интеллектуальной собственности в части использования лицензированного программного обеспечения в органах и территориальных подразделениях администрации города. |
Управление информатизации и связи администрации города |
8 068,2 |
4 034,1 |
4 034,1 |
0,0 |
11 |
Задача 5. Автоматизация деловых процессов администрации города и муниципальных учреждений в объеме, необходимом для эффективного выполнения ими своих функций |
15 472,7 |
3 659,7 |
3 816,2 |
7 996,8 |
|||
12 |
Мероприятие 1. Разработка и внедрение системы межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг города Красноярска в электронной форме |
2012-2014 годы |
Ежегодное включение в систему межведомственного и межуровневого взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг города Красноярска не менее 4 муниципальных услуг |
Управление информатизации и связи администрации города |
5 347,7 |
320,7 |
440,4 |
4 586,6 |
13 |
Мероприятие 2. Разработка и внедрение системы по учету избирателей в органах администрации города |
2012-2014 годы |
2012 г. - внедрение системы учета избирателей во все органы и территориальные подразделения. 2013 г. - разработка модуля "Адресный реестр". 2014 г. - внедрение модуля "Адресный реестр". |
Управление информатизации и связи администрации города |
1 110,6 |
360,5 |
370,4 |
379,7 |
14 |
Мероприятие 3. Разработка и внедрение автоматизированной информационной системы по формированию и оценке исполнения муниципальных заданий на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями на основе автоматизированной информационной системы мониторинга муниципальных образований |
2012-2014 годы |
Расширение функционала системы (ежегодно разработка и внедрение не менее одного дополнительного модуля) |
Управление информатизации и связи администрации города |
1 586,6 |
515,0 |
529,2 |
542,4 |
15 |
Мероприятие 4. Разработка и внедрение автоматизированной системы учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма |
2012-2014 годы |
2012 г. - создание единой базы данных по учету граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. 2013 г. - внедрение системы в органы и территориальные подразделения. 2014 г. - интеграция с системой межведомственного и межуровневого взаимодействия администрации города. |
Управление информатизации и связи администрации города |
1 427,8 |
463,5 |
476,2 |
488,1 |
16 |
Мероприятие 5. Модернизация автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа |
2012-2014 годы |
Разработка дополнительных модулей системы в связи с изменениями законодательства (ежегодно не менее одного модуля) |
Департамент муниципального заказа администрации города |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
17 |
Задача 6. Развитие городской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры |
|||||||
18 |
Мероприятие 1. Организация защиты конфиденциальной информации и персональных данных в администрации города |
2012-2014 годы |
Выполнение требований законодательства по защите конфиденциальной информации и персональных данных |
Управление информатизации и связи администрации города |
13 312,8 |
4 321,4 |
4 440,2 |
4 551,2 |
19 |
Всего, в том числе по органам, ответственным за реализацию программы |
71 774,1 |
23 387,4 |
23 936,7 |
24 450,0 |
|||
20 |
Департамент муниципального заказа администрации города |
6 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|||
21 |
Главное управление образования администрации города |
4 230,0 |
1 410,0 |
1 410,0 |
1 410,0 |
|||
22 |
Управление информатизации и связи администрации города |
61 544,1 |
19 977,4 |
20 526,7 |
21 040,0 |
Руководитель управления |
А.В.Карасев |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г.Красноярска от 14 октября 2011 г. N 459 "Об утверждении долгосрочной городской целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.