Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Цель и задачи
Целью программы является создание эффективной системы защиты населения и территорий края от ЧС природного и техногенного характера.
Задачи программы:
1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.
2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.
3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Направления и механизмы реализации цели и задач приведены в подразделе 2.4.1 "Краткая характеристика основных мероприятий программы".
2.2. Расходные обязательства и формирование доходов
Расходные обязательства и формирование доходов в области ГО, ЧС и пожарной безопасности приведены в приложении N 1.
Основные расходные обязательства министерства:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и стихийных бедствий;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по ГО;
обеспечение жизнедеятельности КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
2.3. Планируемые результаты деятельности
Для осуществления мониторинга и оценки реализации программы применяются показатели результативности деятельности министерства.
Используя данные показатели, министерство информирует Правительство Красноярского края, министерство экономики и регионального развития Красноярского края, министерство финансов Красноярского края о результатах своей деятельности. Производится оценка степени достижения министерством поставленных целей и задач, уточняются объемы необходимого финансирования из краевого бюджета.
В приложениях N 2 и 3 приведены целевые показатели и показатели результативности, а также целевые показатели на долгосрочный период в соответствии с целью и задачами программы. В результате выполнения программных мероприятий целевой показатель числа погибших в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" снизится с 4% в 2011 году до 6,3% в 2013 году от среднего показателя 2006-2008 годов. Целевой показатель снижения числа погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2011-2013 годах составит 5,7% от среднего показателя 2006 - 2008 годов.
Показатели результативности достигнут следующих значений:
количество объектов, подключенных к корпоративной сети связи и передачи данных, в 2011-2013 годах составит 19 объектов;
обеспеченность КГКУ "Спасатель" специальной техникой, имуществом, спасательными и другими средствами в 2011-2013 годах составит 43,5% от норматива;
количество выполняемых аварийно-спасательных и других неотложных работ подразделениями КГКУ "Спасатель" в 2011-2013 годах составит 20 видов;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия на водных объектах в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" в 2011-2013 годах составит 0,5 часа;
максимальное время реагирования на ЧС и происшествия (кроме водных объектов) в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" в 2011-2013 годах составит 1,5 часа;
число пострадавших в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель" снизится с 13% в 2011 году до 15% в 2013 году от среднего показателя 2006 - 2008 годов;
обеспечение материальными ресурсами краевого резерва для ликвидации ЧС в 2011-2013 годах составит 78,5% от потребности. Снижение обеспеченности по сравнению с 2010 годом произошло по причине выпуска 85 палаток и 1000 спальных мешков в 2011 году во время чрезвычайной ситуации, связанной с лесными пожарами, в Богучанском и Кежемском районах;
прикрытие населения края всеми видами пожарной охраны в 2011-2013 годах составит 85,8% от общей численности населения края. Увеличение прикрытия по сравнению с 2010 годом на 2,4% произошло за счет создания дополнительных постов пожарной охраны в составе КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", а также роста числа постов муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны;
обеспечение первичных мер пожарной безопасности в 2013 году составит 90,3% от норматива;
обеспеченность пожарными водоемами сельских населенных пунктов края в 2013 году составит 30,8% от потребности;
обеспеченность передвижными пожарными комплексами "Огнеборец" сельских населенных пунктов края в 2013 году составит 60,2% от потребности;
прокладка минерализованных полос в местах прилегания лесных массивов к сельским населенным пунктам и уход за ними в 2011-2013 годах будут выполнены на 100% от потребности;
обеспеченность основными пожарными автомобилями подразделений муниципальной пожарной охраны составит в 2013 году 92,5% от потребности;
обеспеченность КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" техникой, оборудованием и имуществом в 2011-2013 годах составит 61,4% от норматива;
охват населения обучением по противопожарной безопасности в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" возрастет с 84 тыс. человек в 2011 году до 86 тыс. человек в 2013 году;
прикрытие населения от пожаров КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2011-2013 годах составит 109,7 тыс. человек;
снижение числа травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края" в 2011-2013 годах составит 12,5% от среднего показателя 2006-2008 годов;
охват населения края, оповещаемого с помощью АСЦО ГО края, будет сохраняться в 2011-2013 годах на уровне 81% от общей численности населения края;
обеспеченность камерами защитными детскими детей от рождения до полутора лет в 2011-2013 годах составит 53,4% от потребности;
охват подготовкой должностных лиц и специалистов ГО и ТП РСЧС органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, в том числе образовательных учреждений, в 2011-2013 годах составит 100% от подлежащих подготовке.
2.4. Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям программы
Распределение расходов по целям, задачам и мероприятиям приведено в приложениях N 4-7.
В программном периоде не предусмотрено финансирования, направленного на реализацию научной, научно-технической и инновационной деятельности.
2.4.1. Краткая характеристика основных мероприятий программы
Задача 1. Обеспечение предупреждения возникновения и развития ЧС природного и техногенного характера, снижения ущерба и потерь от ЧС межмуниципального и краевого характера.
Пункт 1. Совершенствование автоматизированной системы управления ТП РСЧС края и развитие связи.
Для обеспечения всестороннего информационного обмена между службами ГО, ЧС и ПБ края в рамках корпоративной мультисервисной сети предусматривается поддержание в рабочем состоянии существующих каналов доступа к территориям края на основе цифровой сети связи и передачи данных.
Предусматривается обеспечение обмена информацией службы аварийной радиосвязи, КГКУ "Спасатель", КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края", КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края", Главного управления МЧС России по Красноярскому краю и Сибирского регионального центра МЧС России.
Кроме того, планируется приобретение программного обеспечения для средств автоматизации единых дежурно-диспетчерских служб, разработки графических приложений планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планов ГО.
Пункт 2. Оснащение и развитие КГКУ "Спасатель".
К силам и средствам, предназначенным для проведения работ по поиску и спасению людей на водных объектах края, относятся: личный состав, специальная техника, водолазное оборудование и плавсредства в составе 7 спасательных станций, 4 выдвижных спасательных поста, поисково-спасательный отряд, поисково-спасательные отделения, 1 маневренная поисковая группа, находящиеся на круглосуточном дежурстве в постоянной готовности.
В 2011-2013 годах предусмотрены дополнительные расходы:
на оплату коммунальных услуг здания управления КГКУ "Спасатель" по адресу: г.Красноярск, ул.Маерчака, 40;
для вновь созданного Богучанского поисково-спасательного отряда;
на страхование сотрудников от несчастного случая, клещевого энцефалита, медицинские осмотры, страхование гражданской ответственности автотранспорта, повышение квалификации;
на обеспечение сотрудников, несущих суточное дежурство, питанием;
на приобретение запасных частей для автотранспорта и плавсредств, а также специальной формы одежды.
С целью дооснащения структурных подразделений КГКУ "Спасатель" необходимой техникой, имуществом и оборудованием в 2011 году планируется приобрести:
технические средства для ликвидации последствий аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
альпинистское снаряжение;
технические средства по ликвидации выбросов химически опасных и вредных веществ;
аварийно-спасательный инструмент.
В результате обеспеченность КГКУ "Спасатель" специальной техникой, имуществом и оборудованием составит 43,5% от норматива.
Кроме того, в 2011 году предусматривается проведение ремонта здания Минусинского поисково-спасательного отделения.
Пункт 3. Создание, содержание и восполнение краевого резерва материальных ресурсов для ликвидации ЧС межмуниципального и краевого характера.
В соответствии с постановлением Совета администрации Красноярского края от 30.12.2002 N 443-п "О резервах материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера" министерство является держателем резервов в части: материально-технических средств жизнеобеспечения пострадавшего населения; вещевого имущества; материально-технических средств для ликвидации ЧС; материально-технических средств для жилищно-коммунального хозяйства; нефтепродуктов.
В 2011-2013 годах предусматривается оплата услуг по хранению горюче-смазочных материалов, закупленных в предыдущие периоды по договору с ОАО "Красноярскнефтепродукт".
Для обеспечения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации в Кежемском и Богучанском районах, связанной с лесными пожарами, из резерва материальных ресурсов было выпущено авиационное топливо ТС-1 в количестве 300 тонн, а также 85 палаток и 1000 спальных мешков. С целью восполнения резерва авиационного топлива в 2011 году предусмотрены расходы в сумме 7641,0 тыс. рублей.
Пункт 4. Оснащение служб, участвующих в ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий, оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ.
В соответствии с долгосрочной целевой программой "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009-2011 годы в 2011 году предусматривается приобретение аварийно-спасательного оборудования для подразделений КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края", расположенных вблизи основных автомагистралей, в том числе:
11 комплектов аварийно-спасательного инструмента;
11 вакуумных иммобилизирующих матрасов;
11 наборов электрооборудования;
7 единиц ранцевых систем пожаротушения марки ГИРС для проведения спасательных работ.
Пункт 5. Содержание и оснащение КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края".
Основные направления деятельности учреждения в 2011-2013 годах:
участие в организации проведения мероприятий по ГО;
обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении ЧС природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов ГО;
обеспечение осуществления мер по поддержанию сил и средств ГО, а также для защиты населения и территорий от ЧС в состоянии постоянной готовности;
обеспечение создания, содержания и использование в целях ГО и ликвидации ЧС резервов материально-технических и иных средств;
обеспечение сбора и обмена информацией в установленном порядке в области защиты населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера;
участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера;
подготовка предложений о финансировании мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС;
проведение испытаний, определение годности и качества средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, других материально- технических средств, поверка, ремонт и консервация приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
хранение, и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, в том числе средств индивидуальной защиты, средств радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, плавающих средств в целях ГО и для ликвидации ЧС техногенного характера.
Задача 2. Обеспечение профилактики и тушения пожаров в крае.
Пункт 1. Содержание и оснащение КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края".
Основными направлениями деятельности учреждения в 2011-2013 годах являются:
организация и осуществление пожарной охраны населенных пунктов и организаций;
организация и осуществление тушения пожаров и проведение первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с пожарами;
профилактическая работа на объектах жилого назначения.
В состав учреждения включены 57 постов пожарной охраны, которые обеспечивают пожарную безопасность 215 населенных пунктов с населением 109,7 тыс. человек. В начале 2011 года создан пост пожарной охраны в селе Восточное Краснотуранского района. При создании поста в с. Восточное будет обеспечена пожарная безопасность пяти населенных пунктов с численностью 2029 человек.
С 1 октября 2011 года на баланс КГКУ принят пост пожарной охраны в селе Ивановка Шарыповского района. Пост будет обеспечивать пожарную безопасность 6 населенных пунктов с численностью населения 1676 человек.
Приоритет при отборе муниципальных постов, подлежащих передаче в состав учреждения, отдан постам в населенных пунктах, наиболее удаленных от подразделений федеральной противопожарной службы, и с наибольшим количеством проживающего населения.
С 2011 года предусматриваются расходы на увеличение размера оплаты труда отдельным категориям работников КГКУ, непосредственно участвующим в тушении пожаров.
В 2011 году будет проведен капитальный и текущий ремонт пожарной техники (четырех пожарных автомобилей и пяти пожарных насосов) и укомплектование ее пожарно-техническим вооружением.
Пункт 2. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы".
Долгосрочной целевой программой "Обеспечение пожарной безопасности сельских населенных пунктов Красноярского края на 2011-2013 годы" (далее - долгосрочная целевая программа) запланирован комплекс мероприятий, направленных на создание эффективной системы пожарной безопасности в крае, обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травматизма людей при чрезвычайных ситуациях, обусловленных пожарами, сокращение материального ущерба.
В рамках реализации полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности предусмотрено предоставление субсидий сельским поселениям края на проведение профилактических мероприятий: организацию и проведение мероприятий по предотвращению перехода лесных пожаров на населенные пункты, организацию работ по содержанию в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.
Долгосрочной целевой программой предусмотрено:
строительство 36 пожарных водоемов;
приобретение 149 передвижных пожарных комплексов "Огнеборец";
приобретение 19 пожарных автоцистерн для муниципальной пожарной охраны;
прокладка минерализованных полос и уход за ними в местах прилегания лесных массивов к 201 населенному пункту;
расходы на мероприятия по информированию населения о мерах пожарной безопасности, в том числе создание видеороликов и обучающих телепрограмм.
Задача 3. Обеспечение защиты населения края от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Пункт 1. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств АСЦО ГО.
Для обеспечения функционирования и поддержания в готовности технических средств оповещения населения ежегодно заключается договор с Красноярским филиалом "Сибирьтелеком". Программой предусматривается оплата услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию средств АСЦО ГО края и аренде каналов связи.
Пункт 2. Накопление средств индивидуальной защиты.
По состоянию на 01.01.2011 в Красноярском крае хранятся камеры защитные детские в количестве 27800 штук, что составляет 50,1% от потребности. В 2011 году планируется приобрести 1830 камер защитных детских КЗД-6 для детей от рождения до 1,5 лет. С учетом планируемых закупок обеспеченность камерами составит 53,4% от потребности.
Хранение приобретаемых средств индивидуальной защиты будет осуществляться на складах специального имущества КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края". Выдача средств индивидуальной защиты производится по утвержденным планам гражданской обороны.
Задача 4. Организация обучения населения в области ГО, защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирование населения о мерах пожарной безопасности.
Пункт 1. Содержание и оснащение КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основным направлением деятельности учреждения в 2011-2013 годах является осуществление плановой подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления, организаций, специалистов дежурно-диспетчерских служб, аварийно-спасательных формирований.
В Красноярском крае создаются единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (далее - ЕДДС). Количество руководителей службы составит 685 человек, обучение которых планируется в КГКОУ "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края" в течение 2011-2013 годов в среднем по 230 человек в год.
Для обучения специалистов в 2011 году планируется укомплектовать кабинет дежурно-диспетчерской службы на учебную группу 25 человек: компьютеры для слушателей, мини-АТС (пульт управления), экран, проектор, модуль докладчика.
Оснащение кабинета позволит использовать для обучения руководителей и специалистов ЕДДС расчетно-аналитические программы для принятия управленческих решений при возникновении ЧС, а также вырабатывать необходимые навыки к практическим действиям по принятию решений, позволяющих квалифицированно планировать мероприятия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС и способствующих снижению потерь и ущерба при возникновении ЧС.
2.5. План действий министерства по реализации
программных мероприятий на очередной финансовый год
В приложении N 8 приведен план действий министерства по реализации программных мероприятий на очередной финансовый год.
В приложении N 9 приведены показатели, характеризующие потребность в кадровом потенциале. В связи с созданием ЕДДС в муниципальных образованиях края потребность во вновь обучаемых специалистах - диспетчерах ЕДДС на 2012-2013 годы составляет 100 человек.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.