Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Разделы программы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости принятия Программы
Одной из наиболее острых социально-экономических проблем г.Ачинска является высокая аварийность на дорогах и улично-дорожной сети. В таблице 1 приведены основные показатели аварийности в г.Ачинске.
Основные показатели аварийности в г. Ачинске
в предыдущие годы
Таблица 1
Годы |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Отношение 2008 г. к аналогичному периоду 2007 г. (%) |
Кол-во ДТП |
186 |
229 |
190 |
203 |
191 |
237 |
+19,4 |
Погибло (чел.) |
13 |
13 |
17 |
17 |
7 |
9 |
+22 |
Ранено (чел.) |
234 |
294 |
226 |
247 |
230 |
275 |
+16,3 |
В 2007 году был выполнен ряд технических мероприятий по безопасности дорожного движения, а именно:
- строительство 3-х светофорных объектов;
- замена изношенных дорожных знаков на знаки нового поколения, установка 6-тиискусственных дорожных неровностей. После проведения этих работ в 2007 году по отношению к 2006 наметилось снижение числа количества ДТП и пострадавших в ДТП. Но, несмотря на предпринятые меры, за 12 месяцев 2008 года по отношению к аналогичному периоду виден рост основных показателей (таблица 1).
В связи с постоянным ростом парка автомототранспорта в городе увеличивается плотность и интенсивность транспортных потоков, что приводит к значительному повышению уровня напряженности дорожной ситуации, как для водителей, так и для пешеходов.
Высокие темпы автомобилизации, вовлечение все большего числа жителей города в дорожное движение делают особенно актуальной проблему безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья его участников.
Основными причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий в первом полугодии 2008 года стало:
- несоответствие скорости конкретным условиям - 27,6%;
- выезд на полосу встречного движения - 12,9%;
- по вине пешеходов -9,1%.
Основными факторами, обуславливающими высокий уровень аварийности на дорогах и улично-дорожной сети г. Ачинска, являются:
- массовое несоблюдение требований ПДД со стороны его участников; снижение качества обучения и отсутствие технических средств обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам дорожного движения в школах и дошкольных учреждениях;
- недостаточная профессиональная подготовка и недисциплинированность водителей;
- недостаточное понимание и поддержка со стороны общества мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - БДД);
- несовершенство государственного контроля БДД;
- недостатки технического обеспечения БДД, обучения и подготовки участников дорожного движения;
- недостаточная техническая оснащенность органов ГИБДД;
Исходя из вышеизложенного, необходимо дальнейшее проведение мероприятий в области безопасности дорожного движения.
2. Цели и задачи Программы
Основными задачами реализации Программы, является:
- обеспечение светофорными объектами перекрестков с высокой интенсивностью движения;
- устройство искусственных неровностей (далее ИН) перед образовательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, магазинами;
- обеспечение улично-дорожной сети города недостающей дорожно-знаковой информацией;
- повышение качества обучения подростков "дорожной грамоте" путем комплектования 18-общеобразовательных учреждений города современными уголками по правилам дорожного движения, устройства автогородка при муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества";
- проведение информационно-пропагандисткой работы путем размещения рекламной продукции, трансляции роликов по телевидению;
- профилактика правонарушений в области дорожного движения, путем оснащения органов государственной инспекции безопасности дорожного движения специализированными автомобилями и приборами видеофиксации.
Очень важной является работа с детьми и подростками по обучению их правилам безопасного поведения на дорогах. Особое внимание необходимо уделять детям и подросткам как наиболее незащищенным участникам дорожного движения. Установлено, что виновниками ДТП обычно бывают сами дети. Оказавшись на дороге, они не проявляют должной осмотрительности, не знают правил дорожного движения. Детский дорожно-транспортный травматизм сказывается на неблагоприятной демографической ситуации в городе. Все это обязывает обратить самое пристальное внимание на качественное обучение детей "дорожной грамоте" и правового воспитания молодых участников дорожного движения.
Мероприятия по организации дорожного движения ориентированы на сокращение случаев ДТП в местах их наибольшей концентрации, установления скоростных режимов с учетом особенностей дорог и улично-дорожной сети города.
С целью предупреждения опасного поведения участников дорожного движения и повышения уровня подготовки водителей транспортных средств, предусматривается осуществить комплекс мер, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения с использованием средств массовой информации.
Предусматривается повысить обеспеченность дорог и улично-дорожной сети техническими средствами и материальными ресурсами.
В программе предусмотрено сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения БДД путем совершенствования организационного, информационного и технического обеспечения. Для реализации указанной цели предполагается внедрение оперативно-технических средств диагностики при контроле дорожного движения. В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля скоростных режимов движения, использования водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявления водителей в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.
Программа рассчитана на 3 года.
3. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Всего на реализацию программных мероприятий требуется 7 561,00 тысяч рублей, в том числе по годам: 2009 г. - 1 000,00 тыс. руб, 2010 г. - 500,00 тыс. руб, 2011 год - 6 061,00 тыс.руб.
Заказчиком программы является Администрация города. Администрация города совместно с отделом государственной инспекции по безопасности дорожного движения МУВД "Ачинское" осуществляет организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы.
Администрация города обеспечивает:
- уточнение ежегодного плана мероприятий по реализации программы, объемов и источников финансирования;
- ежемесячный контроль реализации программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам.
Приобретенное в целях реализации программы оборудование является муниципальной собственностью.
Распорядителем бюджетных средств, направляемых на реализацию программы, на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых по муниципальным контрактам, является Администрация города.
Исполнителями программных мероприятий являются управление ЖКХ Администрации города Ачинска, управление образования Администрации города Ачинска. Муниципальным заказчиком в части закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг, направленных на выполнение мероприятий программы, является Администрация города, уполномоченная заключать муниципальные контракты.
Выполнение работ, оказание услуг осуществляется подрядчиками в соответствии с действующим законодательством о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Администрация города и отдел государственной инспекции по безопасности дорожного движения УВД по городу Ачинску и Ачинскому району несут ответственность за реализацию программы, достижение конечного результата, осуществляют контроль исполнения мероприятий. Финансовое управление Администрации города и контрольно-счетная палата города осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.
Постановлением Главы г.Ачинска Красноярского края от 20 октября 2009 г. N 260-П в раздел 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Система программных мероприятий и финансирования программы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.