Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 21 июня 2011 г. N 358-П
Региональная программа
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории
Красноярского края на 2011-2013 годы"
1. Паспорт региональной программы
"Формирование благоприятного инвестиционного климата
на территории Красноярского края на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
"Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" |
Государственный заказчик Программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края (далее - края) |
Исполнители мероприятий Программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края (координатор); министерство промышленности и энергетики Красноярского края (далее - края); министерство природных ресурсов и лесного комплекса Красноярского края (далее - края); министерство транспорта Красноярского края (далее - края); министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края (далее - края); министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - края); организации, определяемые в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" |
Разработчик Программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Цель Программы |
целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и создание механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Красноярского края, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию |
Основные задачи Программы |
задачами Программы являются: совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Красноярском крае; создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры; создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров; создание привлекательного инвестиционного имиджа Красноярского края; совершенствование региональных финансовых механизмов подготовки и привлечения инвестиций; кадровое обеспечение инвестиционного процесса |
Финансирование Программы |
общий объем предусмотренного финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Красноярского края: 2011 год - 4 347,1 млн. рублей; 2012 год - 5 223,8 млн. рублей; 2013 год - 3 234,35 млн. рублей |
Сроки реализации Программы |
2011-2013 годы |
Система организации контроля за исполнением Программы |
контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
2. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия Программы
Региональная программа "Формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Красноярского края на 2011-2013 годы" призвана определить направления деятельности по созданию благоприятной для субъектов инвестиционной деятельности среды и обеспечить проведение последовательной, системной и эффективной инвестиционной политики государственными органами исполнительной власти Красноярского края и органами местного самоуправления.
Формирование благоприятного инвестиционного климата будет способствовать как увеличению объемов инвестиций, так и их диверсификации по секторам экономики и изменению структуры экономики, улучшению инвестиционной привлекательности Красноярского края, притоку зарубежных и российских инвестиций.
Программа предполагает проведение мероприятий по комплексному улучшению инвестиционного климата в регионе, активизации государственных, предпринимательских и общественных работ по развитию экономики, созданию современных и модернизации действующих производств, расширению источников и увеличению объемов финансирования инвестиций, организации высокоэффективного инвестиционного процесса.
Красноярский край по совокупности природно-ресурсных, географических условий, наличию институциональной среды и прочим факторам является инвестиционно привлекательным регионом. К таким факторам можно отнести:
богатый минерально-сырьевой и энергоресурсный потенциал;
выгодное географическое и геополитическое положение;
наличие развитой транспортной инфраструктуры (авиа- и железнодорожное сообщение);
наличие высококвалифицированного кадрового потенциала;
наличие доступа к финансовым ресурсам государственных компаний и корпораций: "Внешэкономбанк", "Европейский Банк Регионального Развития", Инвестиционный фонд Российской Федерации.
Красноярский край является одним из наиболее индустриально развитых регионов России. Благодаря уникальным природным ресурсам в регионе развиты многие виды промышленной деятельности - гидроэнергетика и электроэнергетика на твердом топливе, цветная металлургия, добыча полезных ископаемых, лесная промышленность.
При этом ключевые отрасли региональной экономики играют существенную роль не только на государственном, но и на мировом уровне. Так в регионе производится более 80% общероссийского объема никеля (или 20% мирового производства), более 70% меди, около 30% первичного алюминия, почти 98% металлов платиновой группы. По объемам добычи золота край вышел на первое место в России, обеспечивая 18% российской добычи.
По производству электроэнергии регион занимает третье место в России, уступая только Тюменской и Иркутской областям, по добыче угля - 2-е место после Кемеровской области.
По объему продукции лесопромышленного производства край занимает 12-е место среди регионов Российской Федерации и второе место в Сибирском Федеральном округе (после Иркутской области).
Среди субъектов Российской Федерации край занимает 9-е место по объему валового регионального продукта и первое место среди регионов Сибирского федерального округа (СФО).
Мировой финасово-экономический# кризис не мог не отразиться на ситуации в регионе. Тем не менее даже в этих сложных условиях социально-экономическое положение края на фоне других регионов страны оставалось устойчивым и успешно противостояло негативному влиянию кризиса.
Основой устойчивого социально-экономического положения края и потенциалом его дальнейшего развития является реализация на территории края крупных инвестиционных проектов по развитию традиционных и созданию новых высокотехнологичных производств. Об этом свидетельствует беспрецедентное по своим масштабам расширение инвестиционной деятельности в крае в последние годы. Только за последние 5 лет инвестиции в экономику края в сопоставимых ценах увеличились более чем в 2,8 раза. Даже в кризисном 2009 году в условиях реализации на территории края крупных инвестиционных проектов объем инвестиций в основной капитал увеличился на 17,8% в сопоставимых ценах к 2008 году.
В 2010 году в экономику и социальную сферу края было инвестировано 245,6 млрд. рублей, что на 0,3% меньше чем в 2009 году. Более половины из них, 51%, направлено на строительство нежилых зданий и сооружений, 29% - на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, 11% - на строительство жилья. От общего объема инвестиций крупных и средних организаций 78% составили привлеченные средства, в том числе заемные средства других организаций составили 46% в общем объеме инвестиций, бюджетные средства - 16%, доля банковской сферы в финансировании реального сектора экономики - 4 процента.
Объем иностранных инвестиций в 2010 году составил 743,03 млн. дол. США.
По итогам 2009 и 2010 гг. по объему инвестиций в основной капитал и темпам роста Красноярский край занял 1-е место в Сибирском федеральном округе. Среди регионов России край вошел в первую десятку (8-е место по объему инвестиций и 9-е - по темпам роста).
В крае реализуются мероприятия по стимулированию инвестиционной деятельности. Предприятиям, инвестирующим средства в обновление и модернизацию основных фондов, были предоставлены налоговые преференции. Право на получение льготного режима налогообложения по региональным налогам и налогу на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, предоставляется организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность на территории края, при условии положительной оценки социально-экономической эффективности налоговых льгот.
Льготный режим налогообложения установлен для организаций, осуществляющих глубокую переработку древесного сырья, добычу и переработку нефти и газа.
Динамичное развитие экономики невозможно без наличия благоприятных условий для привлечения инвестиций, в том числе и улучшения инвестиционного имиджа края. Привлечение инвестиций невозможно без формирования позитивного имиджа региона и хорошо отлаженной и постоянно развивающейся инвестиционной инфраструктуры.
Для стимулирования инвестиционной деятельности на территории Красноярского края совершенствуется законодательная база, проводится работа по снижению административных барьеров, предоставляются различные виды государственной поддержки: налоговые льготы и государственные гарантии, субсидируется часть процентных ставок по кредитам банков, предоставляются иные целевые субсидии.
Анализ деятельности Правительства края в инвестиционной сфере раскрывает и другие положительные стороны:
разработана и на уровне региона утверждена нормативная правовая база, позволяющая обеспечивать внедрение новых технологий инвестиционной деятельности с получением бюджетного эффекта для каждого конкретного случая инвестирования;
работа исполнительных органов государственной власти края строится не только с представителями крупного бизнеса, но и с малым и средним бизнесом;
осуществляется мониторинг как крупных проектов, так и малых проектов, получающих государственную поддержку из средств краевого бюджета.
С целью дальнейшего развития инвестиционной деятельности необходимо постоянно демонстрировать наиболее привлекательные стороны и сектора экономики Красноярского края с помощью активной информационной работы.
Создаваемый с ее помощью имидж региона следует при этом рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциальных инвесторов чувство доверия.
Таким образом, достижение целей и задач Программы будет осуществляться путем реализации взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих инвестиционную привлекательность Красноярского края, повышающих его имидж, а также формирования благоприятных условия# для инвестирования.
3. Цели и задачи, сроки выполнения Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для привлечения инвестиций и созданию механизмов, обеспечивающих повышение инвестиционной привлекательности Красноярского края, способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию.
Привлечение инвестиций в экономику Красноярского края предусматривается за счет создания благоприятного инвестиционного климата путем формирования экономических и правовых условий и проведения ряда организационных мероприятий, опираясь на уже созданные инструменты и механизмы, а также путем разработки и внедрения новых.
Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, исходя из следующих приоритетных задач:
совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Красноярском крае;
создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров;
создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры;
создание привлекательного инвестиционного имиджа Красноярского края;
совершенствование на региональном уровне финансовых механизмов подготовки и привлечения инвестиций;
кадровое обеспечение инвестиционного процесса.
Программа будет реализовываться в рамках 3-летнего бюджетного планирования с 2011 по 2013 год, что позволит достичь планируемых результатов в сфере инвестиционной деятельности Красноярского края.
Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс организационных, экономических и других мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Для успешного достижения Программы предстоит обеспечить управление ее реализацией, организовать информационно-аналитическое сопровождение и контроль за ходом реализации мероприятий.
С целью решения поставленных Программой задач планируется осуществление следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Красноярском крае.
Основная задача данного направления - оптимизировать нормативную правовую и методическую базу, регламентирующую инвестиционную деятельность на территории Красноярского края, с целью:
развития механизмов государственно-частного партнерства для создания новых конкурентных сфер производства товаров и услуг и для поддержания существующих производств;
оказания методической и консультационной поддержки органам местного самоуправления и субъектам малого и среднего предпринимательства в части подготовки и реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
2. Создание инвестиционных площадок и инвестиционной инфраструктуры.
Основные мероприятия данного направления:
создание подготовленных "инвестиционных площадок", к числу которых относятся: бизнес-инкубатор, технопарк, промышленные парки на территории ЗАТО г.Железногорск и г.Дивногорск, а также финансирование за счет средств бюджета Красноярского края мероприятий по созданию инженерной инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционных проектов;
создание базы данных о незадействованных площадях на предприятиях, в муниципальных образованиях и ее размещение на сайте Правительства края с целью организации новых высокотехнологичных производств;
формирование и обновление реестра неиспользуемых земельных участков для предложения инвесторам, пригодных для строительства жилых и производственных помещений, а также для развития сельского хозяйства;
создание и внедрение на предприятиях региона современных научно-исследовательских разработок посредством организации работы Красноярского бизнес-инкубатора и технопарка.
3. Создание благоприятной для инвестиций административной среды и снижение административных барьеров:
формирование и обновление банка данных по инвестиционным проектам и предложениям, в том числе для иностранных инвесторов;
повышение Красноярским краем кредитного рейтинга инвестиционной привлекательности;
сокращение времени прохождения административных процедур по предоставлению земельных участков для реализации инвестиционных проектов;
привлечение для работы рабочих групп по крупным и приоритетным инвестиционным проектам независимых экспертов;
разработка и утверждение административных регламентов, обеспечивающих формирование системы стандартов предоставления государственных услуг;
консультативная и методическая помощь организациям, планирующим к реализации инвестиционный проект, в подготовке инвестиционных предложений.
4. Создание привлекательного инвестиционного имиджа Красноярского края, что предполагает:
взаимодействие со средствами массовой информации;
обновление и постоянную поддержку информации об инвестиционной деятельности на территории Красноярского края на официальном сайте Красноярского края;
обеспечение участия руководителей государственных органов исполнительной власти края в тематических международных и российских инвестиционных и экономических форумах, саммитах, выставках и конференциях с целью доведения информации об инвестиционном климате и возможностях края;
выпуск презентационных и информационно-рекламных материалов по инвестиционной тематике (по отраслям экономики и сферам деятельности), в том числе на русском и иностранных языках, что позволит представить инвестиционные возможности края целевой аудитории - деловой элите России и зарубежным деловым кругам;
развитие и поддержание отношений с посольствами и торговыми представительствами зарубежных государств, международными организациями и торгово-промышленными палатами;
проведение отраслевых выставок, конференций, ярмарок, форумов на территории и за пределами Красноярского края для инвесторов с участием представителей исполнительных органов государственной власти края;
осуществление взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по продвижению инвестиционных проектов для оперативного взаимодействия обмена информацией с обозначением "центров" ответственности, а также привлечения к их реализации дополнительных источников финансирования.
5. Совершенствование региональных финансовых механизмов привлечения и поддержки инвестиций:
организация взаимодействия с венчурными фондами, банками, с российскими и международными институтами развития (ГК "Внешэкономбанк", Инвестиционный фонд Российской Федерации, Европейский Банк Реконструкции и Развития, международные инвестиционные и инфраструктурные банки и финансовые учреждения);
государственная поддержка реализации инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития Красноярского края, с использованием механизмов, предусмотренных законодательством края;
налоговое стимулирование инвестиций (предоставление на этапе инвестирования налоговых льгот или отсрочек по уплате налога на имущество, налога на прибыль в части, подлежащей зачислению в бюджет края);
подготовка Перечня приоритетных инвестиционных проектов, предполагаемых к рассмотрению на заседаниях Экспертного Совета по региональной инвестиционной политике при Минрегионе России;
участие в финансировании инвестиционных проектов, включающее в себя прямое софинансирование инвестиционных проектов, субсидирование процентной ставки, предоставление государственных гарантий.
6. Кадровое обеспечение инвестиционного процесса:
функционирование специализированных центров подготовки кадров (6 центров отраслевой направленности) для подготовки специалистов, необходимых для реализации инвестиционных проектов (по заявкам инвесторов);
организация повышения квалификации руководителей и специалистов профильных исполнительных органов государственной власти Красноярского края, участвующих в инвестиционном процессе с включением в программу обучения изучение лучшего опыта привлечения инвесторов, совершенствования инвестиционных условий и административных процедур;
обмен опытом с другими субъектами Российской Федерации по вопросу кадрового обеспечения инвестиционного процесса;
организация обучения и изучения лучшего опыта по составлению бизнес-планов и других обосновывающих материалов для инвесторов.
4. Система программных мероприятий
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы, организационные мероприятия, а также мероприятия по финансированию капитальных и других расходов, способствующих созданию благоприятных условий экономики для развития действующих и создания новых предприятий на территории Красноярского края.
Перечень программных мероприятий с ресурсами, источниками и сроками выполнения, а также с указанием главных распорядителей бюджетных средств по программным мероприятиям Программы, ответственных за их реализацию, приведены в приложении к Программе.
5. Механизм реализации Программы
Исполнители Программы:
министерство экономики и регионального развития края;
министерство природных ресурсов и лесного комплекса края;
министерство строительства и архитектуры края;
министерство транспорта края;
министерство образования и науки края;
агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края (далее - края);
агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (далее - края).
Реализация Программы предусматривает исполнение программных мероприятий в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Красноярского края по вопросам:
инвестиционной и инновационной политики Красноярского края;
бюджетного и стратегического планирования;
оказания государственной поддержки (государственные гарантии, субсидирование процентных ставок и затрат на производство продукции);
реализации долгосрочных целевых программ на территории Красноярского края;
другим.
По мероприятиям Программы "Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере инвестиционной деятельности в Красноярском крае" (ответственный исполнитель - министерство экономики и регионального развития края) финансирование мероприятий не требуется.
По мероприятию Программы "Создание привлекательного инвестиционного имиджа Красноярского края" в числе исполнителей министерство экономики и регионального развития края, министерство информатизации и связи края, агентство печати и массовых коммуникаций края. Общее финансирование по мероприятию предполагается в 2011 году в размере 58,2 млн. рублей - ответственный исполнитель - агентство печати и массовых коммуникаций края, что предусмотрено ведомственной структурой расходов бюджета на 2011 год (приложение N 6 к Закону края от 09.12.2010 N 11-5419 "Предоставление субсидий краевым государственным автономным учреждениям в сфере средств массовой информации на выполнение государственного задания"). В целях разработки и издания информационно-справочных и презентационных материалов о Красноярском крае предполагаемый объем финансирования на 2012-2013 годы составит 4,0 млн. рублей (объем финансирования не утвержден) - ответственный исполнитель - министерство экономики и регионального развития края. Прочие пункты мероприятия финансирования не требуют.
По мероприятию Программы "Создание благоприятной административной среды и снижение административных барьеров" объем финансирования составит на 2011-2012 годы 118,2 млн. рублей (ответственный исполнитель - агентство по управлению государственным имуществом края), что предусмотрено долгосрочной целевой программой "Повышение качества оказания услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2010-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 598-п. Другие пункты мероприятия финансирования не требуют. В числе исполнителей мероприятия: министерство природных ресурсов и лесного комплекса края, министерство строительства и архитектуры края, министерство экономики и регионального развития края.
По мероприятию "Создание инвестиционных площадок и развитие инвестиционной инфраструктуры" объем финансирования составит 5 468,9 млн. рублей на период 2011-2013 годов. Финансируемое направление "Бюджетные инвестиции в уставный капитал юридических лиц в целях реализации инвестиционных проектов и (или) на строительство объектов, обеспечивающих реализацию инвестиционных проектов, разработку проектно-сметной и разрешительной документации" в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае". Иные пункты мероприятия финансирования не требуют.
По мероприятию "Совершенствование региональных финансовых механизмов привлечения инвестиций" общее финансирование в соответствии с Законом Красноярского края от 30.09.2004 N 12-2278 "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", Законом Красноярского края от 29.01.2009 N 8-2839 "О порядке предоставления государственных гарантий Красноярского края", ведомственной целевой программой "Развитие деятельности по заготовке и переработке древесины на 2011-2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 07.12.2010 N 1010-р, долгосрочной целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства края от 20.11.2010 N 577-п составит 7 052,5 млн. рублей на период 2011-2013 годов. Ответственными исполнителями являются министерство экономики и регионального развития края, министерство природных ресурсов и лесного комплекса края. Средства предусматриваются на следующие цели:
предоставление государственных гарантий - 6 000,0 млн. рублей;
субсидии на возмещение части затрат по уплате процентов получателям кредитов в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов или лизинговых платежей, уплачиваемых российским лизинговым компаниям за имущество, приобретенное по договорам лизинга для реализации инвестиционных проектов - 125,0 млн. рублей;
реализация мероприятий по поддержке инвестиционной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, по формированию и развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства - 829,0 млн. рублей;
создание благоприятных условий по развитию инфраструктуры, необходимой для реализации проектов в области освоения лесов (строительство лесных дорог), - 98,5 млн. рублей.
По мероприятию "Кадровое обеспечение инвестиционного процесса" предусматривается в соответствии с ведомственной целевой программой "Развитие деятельности по заготовке и переработке древесины на 2011-2013 годы", утвержденной распоряжением Правительства Красноярского края от 07.12.2010 N 1010-р, долгосрочной целевой программой "Модернизация сети образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 573-п, общий объем финансирования на 2011-2013 годы в сумме 103,45 млн. рублей. Ответственными исполнителями являются министерство природных ресурсов и лесного комплекса края, министерство образования и науки края.
Механизм реализации Программы предусматривает:
1. Реализацию программных мероприятий в планируемые сроки.
2. Осуществление мониторинга и контроля за реализацией Программы как в целом, так и по отдельным ее мероприятиям.
3. Ведение министерством экономики и регионального развития края оперативного мониторинга отдельных мероприятий Программы.
4. Взаимодействие исполнительных органов государственной власти Красноярского края, хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою производственную деятельность на территории Красноярского края, а также других заинтересованных лиц.
5. Использование различных форм и методов государственного регулирования:
на федеральном уровне осуществляется финансирование программ и мероприятий из средств федерального бюджета;
на региональном уровне осуществляется финансирование программ и программных мероприятий из средств краевого бюджета;
на уровне органов местного самоуправления будут решаться вопросы финансирования программных мероприятий, находящиеся в их компетенции.
6. Организация управления Программой и контроль за ее ходом исполнения
6.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края.
6.2. Министерство экономики и регионального развития края, министерство строительства и архитектуры края, министерство природных ресурсов и лесного комплекса края, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики края, министерство связи и информатизации края, министерство транспорта края, министерство промышленности и энергетики края, агентство печати и массовых коммуникаций края, агентство по управлению государственным имуществом края несут ответственность за реализацию Программы, достижение конечного результата и нецелевое использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
6.3. Министерство экономики и регионального развития края, министерство строительства и архитектуры края, министерство природных ресурсов и лесного комплекса края, министерство сельского хозяйства и продовольственной политики края, министерство связи и информатизации края, министерство транспорта края, министерство промышленности и энергетики края, агентство печати и массовых коммуникаций края, агентство по управлению государственным имуществом края готовят:
проекты нормативных правовых актов по вопросам эффективной реализации Программы;
порядки и положения по оценке инвестиционных проектов, а также предложения по формированию перечня (реестра) приоритетных инвестиционных проектов Красноярского края;
решения по отбору инвестиционных проектов для их представления с целью поиска инвесторов.
6.4. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края осуществляет координацию и взаимодействие всех заинтересованных органов исполнительной власти Красноярского края по выполнению мероприятий Программы. Контроль и анализ выполнения Программы осуществляется по всему комплексу программных мероприятий независимо от источников финансирования.
6.5. Ежегодный доклад министерства экономики и регионального развития Красноярского края об исполнении Программы с оценкой эффективности ее реализации, динамики финансирования и выполнения за весь период реализации программы и по планируемым мероприятиям на очередной финансовый год направляется первому заместителю Губернатора Красноярского края - председателю Правительства Красноярского края до 1 февраля года, следующего за отчетным.
6.6. Министерство экономики и регионального развития Красноярского края ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Красноярского края сводную информацию о ходе реализации Программы за отчетный год.
7. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации программных мероприятий
Реализация Программы будет способствовать повышению инвестиционной открытости Красноярского края, формированию позитивного имиджа края и позволит обеспечить создание благоприятных условий для развития инвестиционного климата в Красноярском крае.
Основными результатами реализации Программы будут:
совершенствование "визитной карточки" Красноярского края - инструмента по поддержанию высокого имиджа Красноярского края для мирового и российского инвестиционного сообщества;
формирование благоприятного инвестиционного климата, создающего условия для устойчивого и сбалансированного развития экономики Красноярского края;
снижение административных барьеров;
внедрение региональных институтов развития, лизинговых и факторинговых компаний, а также других механизмов инвестирования;
внедрение новых высокотехнологичных и модернизация действующих производственных мощностей;
реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям социально-экономического развития Красноярского края;
ускорение темпов социально-экономического развития Красноярского края.
Выполнение намеченных в Программе мероприятий позволит укрепить позитивный инвестиционный имидж края как стабильного региона с высоким уровнем управленческой культуры исполнительных органов власти Красноярского края.
В целом комплексность и последовательность реализации указанных в Программе мероприятий будет стимулировать деятельность инициаторов инвестиционных предложений, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования к реализации инвестиционных проектов, в том числе средства федерального бюджета, ГК "Внешэкономбанка" и обеспечить рост инвестиций в масштабное создание новых высокопроизводительных рабочих мест.
Общие количественные характеристики результатов реализации Программы:
количество созданных бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий, бизнес-площадок - 4;
количество поддержанных проектов ММВБ - 2;
консультационная поддержка не менее 9500 субъектов малого и среднего предпринимательства;
привлечение инвестиций в развитие малого и среднего предпринимательства не менее 1400 млн. рублей;
финансовая поддержка не менее 200 субъектов малого предпринимательства;
образовательная поддержка не менее 110 субъектов малого предпринимательства;
консультативная поддержка не менее 600 субъектов малого предпринимательства;
строительство 43,8 км лесных дорог;
создание 9 центров профессионального образования в целях подготовки кадров для реализуемых инвестиционных проектов;
издание ежегодно не менее 1000 экземпляров инвестиционного паспорта Красноярского края;
регистрация количества посещений краевого интернет-портала не менее 1000 в месяц.
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 21 июня 2011 г. N 358-П "Об утверждении региональной программы "Формирование... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.