Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу министерства социальной
политики Красноярского края
от 13 декабря 2010 г. N 576-ОД
Административный регламент
предоставления государственной услуги органами местного самоуправления
по переданным полномочиям по назначению компенсации страховых премий
по договору обязательного страхования гражданской ответственности
владельцев транспортных средств
Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края по переданным полномочиям по назначению компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Административный регламент) устанавливает порядок предоставления государственной услуги по назначению компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и стандарт предоставления государственной услуги.
2. Заявителями на получение государственной услуги по назначению компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация страховой премии) являются инвалиды (в том числе дети-инвалиды), имеющие транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, или их законные представители, проживающие на территории Красноярского края.
Стандарт предоставления государственной услуги
3. Наименование государственной услуги - назначение компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - государственная услуга).
4. Предоставление государственной услуги по назначению компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - компенсация страховых премий) осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципальных районов и городских округов края (далее - уполномоченный орган).
В предоставлении государственной услуги принимают участие министерство социальной политики Красноярского края (далее - Министерство), страховые компании, органы государственной инспекции безопасности дорожного движения, учреждения медико-социальной экспертизы.
5. Результатом предоставления государственной услуги является назначение компенсации страховых премий или отказ в назначении компенсации страховых премий.
6. Срок предоставления государственной услуги - в 15-дневный срок с момента поступления заявления с документами.
7. Правовые основания для предоставления государственной услуги: Конституция Российской Федерации (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции от 15.05.2008 N 73-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, Российская газета, 2002, N 80, Парламентская газета, 2002, N 86);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7);
постановление Правительства Российской Федерации от 19.08.2005 N 528 "О Порядке предоставления в 2008-2010 годах средств, предусмотренных на финансирование выплаты инвалидам, получившим транспортные средства через органы социальной защиты населения, компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции от 03.10.2009 N 798) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 35, ст. 3610; 2007, Российская газета, 2005, N 191);
Устав Красноярского края от 05.06.2008 N 5-1777 (Краевой вестник, 11.06.2008, N 1 (спецвыпуск), Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 16.06.2008, N 29 (250);
Закон Красноярского края от 27.12.2005 N 17-4383 "О выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (в редакции от 24.04.2008 N 5-1602) (Краевой вестник, 2005, N 51, Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 2005, N 49);
Закон Красноярского края от 29.10.2009 N 9-3845 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по выплате инвалидам компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
постановление Правительства Красноярского края от 13.09.2010 N 475-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Красноярского края административных регламентов предоставления государственных услуг";
постановление Правительства Красноярского края от 07.08.2008 N 30-п "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих и иных работников министерства социальной политики Красноярского края" (первоначальный текст документа опубликован в издании "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 41(262), 18.08.2008).
8. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги:
- заявление о назначении компенсации страховой премии с указанием номера счета, открытого в российской кредитной организации, или номера отделения федеральной почтовой связи (приложение 1 к Административному регламенту);
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида), и копия документа, удостоверяющего личность законного представителя инвалида (в том числе ребенка-инвалида) (при подаче заявления законным представителем инвалида);
- копия свидетельства о рождении ребенка (для детей-инвалидов);
- копия страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- копия квитанции об уплате страховой премии по договору;
- копия паспорта транспортного средства, выписанного на имя инвалида или его законного представителя;
- копия справки учреждения медико-социальной экспертизы по определению инвалиду медицинских показаний на обеспечение транспортным средством (для инвалидов, имеющих медицинские показания, установленные после 1 января 2005 года).
9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
- представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 8 Административного регламента;
- представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры), а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- представление неполных и (или) недостоверных сведений.
10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие права для назначения компенсации страховой премии.
11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 30 минут.
13. Срок регистрации заявления заявителя не должен превышать 15 минут с момента предоставления заявления.
14. Требования к местам, предназначенным для предоставления государственной услуги:
- для приема граждан, обратившихся за получением государственной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными;
- рабочее место специалистов уполномоченного органа оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности;
- помещения для предоставления государственной услуги размещаются по возможности на нижних этажах зданий;
- в местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников уполномоченного органа;
- места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями;
- места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями;
- в местах ожидания предоставления государственной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты);
- места предоставления государственной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Наименование показателей |
Нормативное значение показателя |
|
Доступность | ||
Наличие возможности получения информации о порядке и условиях предоставления государственной услуги: через информационный терминал (киоск) либо на информационных стендах; на официальном сайте уполномоченного органа; справочно-информационном портале "Государственные услуги" |
да/нет |
|
Качество | ||
Наличие оборудованных мест ожидания и написания заявления |
да/нет |
|
Удельный вес количества обоснованных жалоб к числу государственных услуг, предоставленных в календарном году |
не более 0,1% в календарном году |
Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- информирование заявителей;
- прием заявления и документов;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги.
18. Основанием для начала административной процедуры по информированию заявителя услуги является запрос заявителя в уполномоченный орган.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется уполномоченным органом с использованием:
средств массовой информации (печатных и электронных);
официального сайта уполномоченного органа;
информационных терминалов (киосков) либо информационных стендов;
информационно-справочных материалов (буклетов, брошюр).
Сведения об адресе и номерах телефонов, по которым можно получить информацию о предоставлении услуги, указаны в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, на официальном сайте уполномоченного органа и справочно-информационном портале "Государственные услуги" www.gosuslugi.ru.
Режим работы уполномоченного органа:
понедельник - пятница: 9.00-13.00, 14.00-18.00;
суббота, воскресенье: выходные дни.
19. В информационных терминалах (киосках) либо на информационных стендах размещаются:
сведения о графике (режиме) работы уполномоченного органа;
информация о порядке и условиях оказания государственной услуги;
перечень документов, необходимых для решения вопроса предоставления государственной услуги.
20. Информация о государственной услуге и порядке ее оказания предоставляется бесплатно.
21. Основными требованиями при информировании заявителей являются:
- адресность;
- актуальность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота информирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
22. При устном запросе заявителя специалист уполномоченного органа квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
23. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами уполномоченного органа при устном запросе заявителя в уполномоченный орган лично либо по телефону.
Информация об обратившемся заявителе в уполномоченный орган заносится в журнал личного приема.
24. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения уполномоченного органа, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист уполномоченного органа обязан произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
25. Срок выполнения административной процедуры по устному информированию заявителя составляет до 15 минут.
26. Индивидуальное письменное информирование осуществляется при запросе заявителя в уполномоченный орган:
- нарочным;
- посредством направления почтой, в т. ч. электронной;
- направлением по факсу.
Ответы на письменные запросы заявителей даются специалистами уполномоченного органа в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного запроса в порядке, установленном действующим законодательством.
27. Результатом выполнения административной процедуры информирования заявителей является разъяснение порядка получения государственной услуги.
28. Основанием для начала административной процедуры по приему документов является обращение заявителя в уполномоченный орган.
29. Специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и проверку документов (далее - специалист), осуществляет прием заявления и документов, указанных в пункте 8 Административного регламента, удостоверяется в правильности заполнения заявления, сличает подлинники представленных документов с копиями, заверяет копии документов, выдает расписку о приеме документов, формирует личное дело.
30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов либо несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, проводит с ним разъяснительную работу со ссылкой на действующее законодательство, а также объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Представленные документы возвращаются заявителю.
31. Срок выполнения административной процедуры по приему документов составляет до 30 минут.
32. Результатом выполнения административной процедуры по приему заявления и документов для предоставления государственной услуги является их регистрация или отказ в приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги.
33. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги является поступление документов специалисту, ответственному в соответствии с должностным регламентом за принятие решения о назначении компенсации страховых премий (далее - специалист уполномоченного органа).
34. Сведения о приеме заявления и документов заносятся в базу данных "Адресная социальная помощь" (далее по тексту - АСП).
35. Специалист уполномоченного органа готовит и подписывает у руководителя уполномоченного органа решение о назначении компенсации страховой премии либо решение об отказе в назначении компенсации страховой премии.
Срок выполнения административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 дней.
36. Конечным результатом предоставления государственной услуги является принятие решения и подписание руководителем уполномоченного органа решения (протокола) о назначении компенсации страховой премии либо принятие и подписание руководителем уполномоченного органа решения об отказе в назначении компенсации страховой премии и направление его заявителю.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги
37. Контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию государственной услуги, и принятием решений осуществляют:
руководитель отдела, специалист которого осуществляет предоставление государственной услуги;
руководитель уполномоченного органа, его заместители - в отношении руководителей отделов уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственных услуг.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления государственной услуги.
39. Плановые или внеплановые проверки за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий проводятся на основании приказа Министерства.
40. Основанием для проведения мероприятий по контролю является сводный план Министерства проверки органов местного самоуправления либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
41. Контроль исполнения органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий проводится Министерством в форме анализа информации, содержащейся в АСП, полученной от уполномоченного органа, документарной проверки путем истребования документов, отчетов, информации, связанных с выполнением переданных органам местного са
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.