Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства
в Красноярском крае" на 2011-2013 годы
Порядок
подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ
развития субъектов малого и среднего предпринимательства
(отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов
малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования
мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства,
а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора
и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии
1. Общие положения
1.1. Порядок подготовки и проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также порядок и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и предоставления отчетности о расходовании средств субсидии (далее - Порядок) устанавливает механизм проведения конкурса по отбору муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства (отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее - муниципальные программы) для предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, а также механизм и условия предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований края по результатам конкурсного отбора и порядок предоставления отчетности о расходовании средств субсидии (далее - субсидия).
1.2. Используемые в настоящем Порядке понятия "субъект малого предпринимательства" и "субъект среднего предпринимательства" понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Под "малым предприятием" в целях настоящего Порядка понимается субъект малого предпринимательства, зарегистрированный в установленном порядке в качестве юридического лица.
1.3. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края осуществляется на основании результатов конкурса по отбору муниципальных программ (далее - Конкурсный отбор).
Конкурсный отбор проводится ежегодно в пределах сумм, предусмотренных Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Организатором проведения Конкурсного отбора и главным распорядителем средств субсидии является министерство инвестиций и инноваций Красноярского края (далее по тексту Порядка - Министерство).
1.5. Расходы, связанные с подготовкой и представлением документов для участия в Конкурсном отборе, несут муниципальные образования края, претендующие на получение субсидии.
2. Участники Конкурсного отбора и порядок подачи документов
2.1. Министерство принимает решение о проведении Конкурсного отбора и размещает информацию не позднее 30 дней до дня окончания срока представления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на едином краевом портале "Красноярский край" с адресом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.krskstate.ru, а также в письменной форме доводит его до сведения органов местного самоуправления края.
Информация о проведении Конкурсного отбора включает в себя сроки и место представления муниципальными образованиями края документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, а также объемы финансовых средств субсидии.
2.2. Для участия в Конкурсном отборе муниципальные образования края в сроки, указанные в решении о проведении Конкурсного отбора, представляют в Министерство следующие документы:
а) заявление на участие в Конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) копию муниципальной программы и (или) правового акта органа местного самоуправления об ее утверждении;
в) правовые акты органа местного самоуправления, устанавливающие механизм реализации программных мероприятий;
г) пояснительную записку к муниципальной программе, в которой раскрываются цели и задачи, решаемые муниципальной программой, фактическое исполнение финансовых расходов по муниципальной программе, а также исполнение заявленных муниципальной программой показателей;
д) документ, определяющий уполномоченное лицо, действующее от имени муниципального образования края;
е) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую финансирование муниципальным образованием края расходов по мероприятиям муниципальной программы;
ж) календарный план реализации программных мероприятий на весь период действия муниципальной программы;
з) справку о фактическом исполнении местного бюджета муниципального образования края за предшествующий финансовый год и планируемых расходах на текущий и последующие 2 года по мероприятиям муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства (с учетом субсидии краевого бюджета);
и) справку о степени достижения заявленных показателей реализации мероприятий муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за 2 предшествующих года на территории муниципального образования согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. Документы, представленные муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, регистрируются Министерством в специальном журнале регистрации с указанием номера регистрационной записи, даты и времени получения документов.
Документы, представленные муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, поступившие позже установленного срока, Министерством не рассматриваются и возвращаются по указанному на конверте адресу.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема документов, представленных муниципальными образованиями края для участия в Конкурсном отборе, рассматривает их и выносит решение о допуске муниципальных программ к участию в Конкурсном отборе или об отказе в допуске к участию в Конкурсном отборе.
Решение об отказе в допуске муниципальной программы к участию в Конкурсном отборе принимается в случае непредставления муниципальным образованием края в полном объеме документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, либо наличия в документах недостоверных или неполных сведений.
2.5. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, вместе с реестром муниципальных образований края и пояснительной запиской в течение 2 рабочих дней с момента принятия решения о допуске муниципальной программы к участию в Конкурсном отборе, передаются Министерством на рассмотрение экспертной комиссии Правительства Красноярского края (далее - Комиссия), для осуществления оценки муниципальных программ и подготовки предложений о победителях Конкурсного отбора.
Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:
о соответствии представленных муниципальными образованиями края документов требованиям настоящего Порядка;
потребность муниципальных образований края в субсидии на текущий год.
3. Определение победителей Конкурсного отбора
3.1. При рассмотрении муниципальных программ Комиссия учитывает наличие в муниципальных программах приоритетных для края мероприятий поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства.
Приоритетными для края мероприятиями поддержки субъектов малого и (или) среднего предпринимательства для целей настоящего Порядка являются:
а) поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на модернизацию промышленного производства, развитие перерабатывающих отраслей, реализацию программ повышения энергоэффективности, разработку и (или) внедрение инновационных разработок;
б) возмещение субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты в сферах молодежного предпринимательства, модернизации промышленного производства, развития перерабатывающих отраслей, инноваций и (или) направленные на разработку и (или) внедрение энергосберегающих технологий, части процентных ставок по кредитам российских кредитных организаций и (или) части лизинговых платежей, уплачиваемых лизингодателям;
в) поддержка создаваемых субъектов малого предпринимательства, в том числе возмещение части расходов, связанных с приобретением основных средств, и предоставление грантовой поддержки на осуществление предпринимательской деятельности безработным гражданам и молодежи;
г) возмещение части затрат на приобретение специальной техники, перерабатывающего (обрабатывающего) оборудования, агрегатов и комплексов, в том числе поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, занимающихся переработкой дикоросов;
д) поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, направленная на продвижение продукции собственного производства на российский и международный рынки, в том числе возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией, лицензированием, страхованием, а также по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях;
е) создание и (или) обеспечение деятельности муниципальных центров поддержки малого и (или) среднего предпринимательства и других организаций, оказывающих услуги субъектам малого и (или) среднего предпринимательства на территории муниципальных образований, в первую очередь, объектов муниципальной инфраструктуры поддержки малого и (или) среднего предпринимательства;
ж) создание и (или) развитие системы микрофинансирования для субъектов малого и (или) среднего предпринимательства;
з) возмещение части затрат, связанных с технологическим присоединением энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям сетевых организаций, а также с модернизацией тепловых сетей и коммуникаций, сетей водоснабжения и водоотведения;
и) имущественная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства, в том числе приобретение (создание, строительство, капитальный ремонт) объектов основных средств, в целях передачи в аренду на льготных условиях субъектам малого и (или) среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных для муниципального образования отраслях, определенных в соответствующей муниципальной программе и оказываемая в соответствии с действующим антимонопольным законодательством;
к) кадровая, образовательная поддержка субъектов малого и (или) среднего предпринимательства.
3.2. В течение 20 рабочих дней с даты принятия решения о допуске муниципальных программ к участию в Конкурсном отборе Комиссия производит оценку муниципальных программ.
Оценка муниципальных программ осуществляется Комиссией с применением критериев оценки муниципальных программ, установленных приложением N 3 к настоящему Порядку (далее - критерии).
По каждой муниципальной программе Комиссией выставляются баллы по установленным критериям, суммарное количество которых заносится в сравнительную таблицу сопоставления муниципальных программ.
Муниципальные образования края, муниципальные программы которых наберут максимальные итоговые баллы, предлагаются Комиссией для признания победителями Конкурсного отбора.
При равенстве баллов приоритет отдается той муниципальной программе, которая поступила ранее чем остальные муниципальные программы.
Количество рекомендуемых победителей Конкурсного отбора и лимиты софинансирования для победителей Конкурсного отбора предлагаются Комиссией в пределах средств, предусмотренных на эти цели Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Размер субсидии, рекомендуемый для предоставления победителям Конкурсного отбора, рассчитывается на основании заявлений органов местного самоуправления, представленных на рассмотрение Комиссии, исходя из условия долевого участия муниципальных образований края в софинансировании расходов по реализации муниципальных программ:
для муниципальных образований, наделенных статусом городского округа, - не менее 10% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ;
для муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, городского или сельского поселения, - не менее 1% от общей суммы расходов по реализации муниципальных программ.
3.4. Предложения Комиссии по определению победителей Конкурсного отбора оформляется протоколом, содержащим предложения Правительству Красноярского края о победителях Конкурсного отбора с указанием размера субсидии для каждого победителя Конкурсного отбора (далее - протокол).
Протокол составляется в 2 экземплярах, подписывается председателем и секретарем Комиссии и направляется в Министерство в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
Министерство после получения протокола, с учетом предложений Комиссии о победителях Конкурсного отбора и объемах софинансирования из средств краевого бюджета, разрабатывает и представляет в Правительство Красноярского края проект постановления о распределении субсидий между муниципальными образованиями края, признанными победителями Конкурсного отбора (далее - Постановление).
3.5. В случае образования остатка средств субсидий после их распределения в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными Программой и законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, или в случае, если победитель Конкурсного отбора не представил документы, подтверждающие соблюдение условий, установленных разделом 4 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о проведении Конкурсного отбора на остаток финансовых средств в соответствии с пунктами 2.1-3.4 настоящего Порядка.
4. Предоставление средств субсидии
4.1. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований края, признанных победителями Конкурсного отбора, осуществляется при условии заключения соглашений между Министерством и администрациями муниципальных образований края (далее - получатели субсидии) в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" (далее - Соглашение).
4.2. Соглашения заключаются в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу Постановления.
4.3. Для перечисления субсидии получатели субсидии представляют в Министерство документы, подтверждающие фактическое обеспечение обязательств (не менее 1% от объема расходов по муниципальной программе для муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, городского или сельского поселения и не менее 10% от объема расходов по муниципальной программе для муниципальных образований, наделенных статусом городского округа) по софинансированию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства за счет местного бюджета.
4.4. Средства субсидии перечисляются Министерством получателю субсидии в 30-дневный срок со дня подтверждения фактического обеспечения обязательств по софинансированию мероприятий по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства за счет местного бюджета.
4.5. Субсидия считается предоставленной получателю субсидии в день списания средств субсидии с лицевого счета Министерства на расчетный счет получателя субсидии.
4.6. Субсидии расходуются получателями субсидии на реализацию мероприятий муниципальных программ.
4.7. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование предоставленных субсидий, а также достоверность предоставляемых в Министерство данных возлагается на получателей субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Предоставление отчетности о расходовании средств субсидии
Для осуществления отчетности о расходовании средств субсидии получатель субсидии ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчеты о расходовании средств субсидии по следующим формам:
отчет о расходовании средств местного и краевого бюджетов по муниципальной программе (приложение N 4 к настоящему Порядку);
отчет, составленный в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н, в том числе:
справку по консолидируемым расчетам (код 0503125);
отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (код 0503127);
сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (код 0503178);
отчет об использовании межбюджетных трансфертов из краевого бюджета муниципальными образованиями в соответствии с приложением N 5 к настоящему Порядку;
в случае не освоения бюджетных средств - пояснительную записку о причинах не освоения и прогнозные сроки освоения выделенных средств;
реестр получателей поддержки за счет средств местного и краевого бюджетов по мероприятиям муниципальной программы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку (по итогам четвертого квартала представляется до 15 января года следующего за отчетным годом).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.