Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 23 ноября 2010 г. N 592-П
(с изменениями от 21 июня 2011 г.)
1. Паспорт
долгосрочной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов,
основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах
Красноярского края" на 2011-2013 годы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края" на 2011-2013 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365 "О федеральной целевой программе "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий Программы |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" |
Разработчик Программы |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края |
Цель Программы |
Создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края |
Задачи Программы |
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов Красноярского края; повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясения составит: в 2011 году - 900,0 млн. рублей, в 2012 году - 650,0 млн.рублей, в 2013 году - 650,0 млн. рублей |
Этапы и сроки реализации Программы |
1-й этап - 2011 год; 2-й этап - 2012-2013 годы |
Объемы и источники финансирования |
220000,0 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам: 2011 год - 90000,0 тыс. рублей; 2012 год - 65000,0 тыс. рублей; 2013 год - 65000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Разработка комплекта карт сейсмического микрорайонирования территории г.Красноярска; разработка комплекта карт детального сейсмического районирования для территории 100 км зоны вокруг Саяно-Шушенской ГЭС; проведение сейсмоукрепительных работ по сейсмозащите жилых домов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости, общей площадью 105572,5 кв.метров, в том числе по годам: в 2011 году - 10294,0 кв. метров; в 2012 году - 10944,5 кв. метров; в 2013 году - 84334,0 кв. метров |
Контроль за исполнением Программы |
Министерство строительства и архитектуры Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование Программы
2.1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия Программы
Обеспечение приемлемого уровня сейсмической безопасности, повышение устойчивости жилых домов и объектов жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в регионах с высокими уровнями сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности страны.
По результатам экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска на территориях субъектов Российской Федерации Красноярский край получил индекс сейсмического риска 1.5 и включен в перечень территорий федеральной целевой программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 N 365.
Наиболее сейсмически активными являются центральные и южные районы Красноярского края, за последние 150 лет на их территории произошло более 40 землетрясений интенсивностью более 4 баллов. Ежегодно на территории Красноярского края и ближайших сейсмически опасных для него районах происходит до 200 сейсмических событий силой 1-3 балла.
За последние 10 лет населением Красноярского края землетрясения интенсивностью 3-4 балла ощущались практически каждый год.
С 1 января 2000 года Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике введено в действие изменение N 5 к СНиП II-7-81 "Строительство в сейсмических районах" и согласно карте общего сейсмического районирования Российской Федерации (далее - ОСР-97) территория Красноярского края отнесена к наиболее сейсмоопасным регионам России с расчетной сейсмической интенсивностью 6-7 баллов в центральных районах Красноярского края и интенсивностью 8-10 баллов в южных районах Красноярского края.
В соответствии с картой ОСР-97 на территории Красноярского края 27 муниципальных образований из 61 находятся в зоне с сейсмичностью 6 и более баллов. На территории этих муниципальных образований проживает более 80% от численности населения края, расположены большинство крупных инженерных сооружений, опасных объектов (ГЭС, ТЭЦ, ядерных, химических), зданий и сооружений жилой инфраструктуры.
В соответствии с Законом Красноярского края от 26.06.2000 N 11-828 "О краевой целевой программе "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001-2005 годы" на территории Красноярского края создана сеть сейсмических станций и организована система мониторинга сейсмической опасности.
По состоянию на 2010 год комплексных исследований по оценке сейсмической опасности, детальному сейсмическому районированию и сейсмическому микрорайонированию территории муниципальных образований Красноярского края не проводилось. К исключению можно отнести г.Красноярск. В 2008 выполнено предварительное районирование краевого центра по сейсмическим рискам, в результате которого выявлена неоднородность распределения сейсмической опасности его территории. За счет неблагоприятных грунтовых условий 35% площади характеризуется повышением вероятной сотрясаемости на 1-1.5 балла от нормативной по ОСР-97.
В настоящее время органы исполнительной власти Красноярского края, исходя из своих возможностей, осуществляют комплекс мер по повышению достоверности и точности прогноза сейсмических событий, соблюдению требований сейсмостойкого строительства и реализации неотложных мероприятий по обеспечению сейсмической безопасности.
Однако выполненная работа не позволяет решить проблему сейсмобезопасности в целом и комплексно на всей территории Красноярского края в короткие сроки.
По экспертным оценкам до 70% зданий и сооружений, расположенных в Красноярском крае, испытывают дефицит сейсмостойкости и могут представлять опасность при сейсмических явлениях.
Усугубляет сложившуюся ситуацию и то, что муниципальные образования Красноярского края имеют недостаточный уровень финансовой обеспеченности, а также обеспеченности ресурсами, находящимися в их распоряжении, для самостоятельного решения данной проблемы.
Учитывая перечисленные обстоятельства, настоящей Программой в качестве главных целей определены создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края, достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Красноярского края, уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.
Программой предусматривается:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов Красноярского края, включающих детальное сейсмическое районирование и сейсмическое микрорайонирование территорий муниципальных образований Красноярского края;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Муниципальные образования Красноярского края и находящиеся на территории муниципальных образований Красноярского края жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения располагаются в наиболее опасных в сейсмическом отношении территориях Красноярского края;
муниципальные образования Красноярского края и находящиеся на территории муниципальных образований Красноярского края жилые дома, основные объекты и системы жизнеобеспечения располагаются на территории Красноярского края с высокой плотностью проживания населения.
Такой подход позволяет сконцентрировать усилия и добиться ощутимых результатов на наиболее значимом направлении по снижению рисков, предотвращении гибели людей и минимизации ущерба от природных катаклизмов.
Требуемый уровень сейсмической безопасности не может быть обеспечен только в рамках основной деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края и собственников различных зданий и сооружений, иных объектов недвижимого имущества. Характер проблемы требует наличия стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и органов государственной власти.
Минимизация потерь, понесенных вследствие землетрясений, повышение безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких конструкций и создание необходимых условий бесперебойного функционирования систем жизнеобеспечения требуют разработки единой системы мер и ее адаптации к конкретным условиям сейсмически опасных районов Красноярского края, скоординированных действий, максимальная результативность которых может быть обеспечена только с использованием программно-целевого метода решения проблемы.
В рамках программно-целевого метода предусматривается последовательное выполнение конкретных задач: от оценки сейсмической опасности селитебных территорий Красноярского края до обеспечения сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений как главного фактора, приводящего к людским и материальным потерям при сильных землетрясениях.
Отказ от использования программно-целевых методов негативно скажется на общем уровне обеспечения безопасности населения, не позволит существенно сократить ущерб от землетрясений, а также обеспечить максимально высокий уровень защищенности жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в Красноярском крае.
2.2. Основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения Программы,
целевые индикаторы и показатели
Целью Программы является:
создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Красноярского края.
Задачами Программы являются:
создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов Красноярского края;
повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения.
Создание эффективных механизмов по оценке сейсмоопасных районов Красноярского края предполагает мероприятия по сейсмическому микрорайонированию территории г.Красноярска и сейсмическому районированию 100 км зоны вокруг Саяно-Шушенской ГЭС с разработкой комплекта карт указанных территорий, так как именно в этих районах расположено большое количество крупных инженерных сооружений, опасных объектов (ГЭС, ТЭЦ, ядерных и химических предприятий), зданий и сооружений жилой инфраструктуры.
Реализация указанных мероприятий необходима для получения результатов по оценке сейсмической опасности для промышленных районов Красноярского края и оценки сейсмодефицита зданий и сооружений.
Повышение уровня сейсмоустойчивости существующих жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения предполагает предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований г.Красноярска и г.Минусинска на проведение инженерно-сейсмических работ по оценке сейсмодефицита жилых домов, зданий и сооружений, разработку проектной документации и проведение сейсмоукрепительных работ жилых домов, зданий и сооружений, имеющих дефицит сейсмостойкости.
Программа реализуется в течение 2011-2013 годов.
На I этапе (2011 год) предполагается проведение первоочередных мероприятий по сейсмоусилению объектов, на которые имеется утвержденная и прошедшая государственную экспертизу проектная документация.
На II этапе (2012-2013 годы) предполагается реализовать необходимые мероприятия по сейсмическому районированию, инженерно-сейсмическому обследованию жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, инженерным изысканиям и разработки проектной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, проведению работ по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, разработке проектной документации и проведению работ по сейсмоусилению объектов.
В результате реализации Программы размер предотвращенного ущерба от возможного разрушения жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в результате землетрясения составит: в 2011 году - 900,0 млн. рублей, в 2012 году - 650,0 млн.рублей, в 2013 году - 650,0 млн. рублей.
2.3. Механизм реализации Программы
1. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, является министерство строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство).
Министерство осуществляет руководство и контроль за ходом выполнения Программы.
2. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий Программы выделяются:
на оплату работ и услуг, выполняемых по государственным контрактам по мероприятиям, предусмотренным разделом I Системы программных мероприятий Программы приложение N 1 (далее - Система программных мероприятий);
на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края по мероприятиям, предусмотренным разделом II Системы программных мероприятий.
3. Государственным заказчиком и получателем бюджетных средств на реализацию мероприятий программы по разделу I Системы программных мероприятий является краевое государственное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства" (далее - КГБУ "УКС").
3.1. Для перечисления аванса по заключенным государственным контрактам КГБУ "УКС" предоставляет в министерство следующие документы:
1) копии государственных контрактов;
2) техническое задание на выполнение работ, указанных в разделе I Системы программных мероприятий;
3) смету на выполнение работ, указанных в разделе I Системы программных мероприятий;
4) календарный график объемов выполненных работ;
5) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения государственного контракта;
6) реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
3.2. Дальнейшее перечисление средств краевого бюджета осуществляется по факту выполненных объемов работ, превышающих сумму аванса, для чего КГБУ "УКС" предоставляет в министерство следующие документы:
1) реестр на оплату по форме, утвержденной министерством;
2) акт приемки выполненных работ (форма КС-2) и справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, акт выполненных работ (оказанных услуг) - для иных работ (услуг).
3.3. Министерство в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку указанных в пунктах 3.1, 3.2 документов и в случае соответствия их установленным Программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет ходатайство в казначейство Красноярского края (службу Красноярского края) о перечислении денежных средств.
В случае несоответствия представленных КГБУ "УКС" документов требованиям, установленным Программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет КГБУ "УКС" замечания для их устранения.
Постановлением Правительства Красноярского края от 21 июня 2011 г. N 352-П в пункт 4 раздела 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных разделом II Системы программных мероприятий, предоставляются на основании соглашения заключенного между министерством и местной администрацией муниципального образования Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 11.02.2010 N 55-п "Об утверждении примерной формы соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию Красноярского края из краевого бюджета" при условии:
1) наличия утвержденных долгосрочных целевых программ муниципальных образований Красноярского края по повышению устойчивости жилых домов или основных объектов и систем жизнеобеспечения;
2) долевого софинансирования мероприятий по инженерно-сейсмическому обследованию жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, инженерным изысканиям и разработки проектной документации на сейсмоусиление жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, проведению работ по сейсмоусилению жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, муниципальными образованиями Красноярского края:
г.Красноярск - в размере не менее 25 процентов от суммы субсидии, предусмотренной муниципальному образованию Красноярского края за счет краевого бюджета;
г.Минусинск - в размере не менее 5 процентов от суммы субсидии, предусмотренной муниципальному образованию Красноярского края за счет краевого бюджета.
4.1. Предоставление субсидий муниципальным образованиям Красноярского края осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Для перечисления субсидий по договору подряда на проведение работ получатель бюджетных средств по программному мероприятию пункта 2.1 раздела II "Система программных мероприятий" предоставляет в министерство для проверки следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании мероприятий программы;
2) копию утвержденной долгосрочной целевой программы муниципального образования Красноярского края, предусматривающей аналогичные мероприятия;
3) копии договоров на предоставление субсидий управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным для удовлетворения потребностей граждан в жилье, в целях возмещения затрат в связи с проведением мероприятий по сейсмоусилению жилых домов, а также копии документов, подтверждающих основание заключения указанных договоров;
4) копии договоров подряда на проведение работ по сейсмоусилению жилых домов;
5) реестр на оплату по форме, утвержденной министерством;
6) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) для иных работ (услуг);
7) копии актов сверок выполненных работ (услуг);
8) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальным образованием Красноярского края за счет средств местного бюджета.
4.1.2. Для перечисления субсидий, предназначенных для выплаты аванса по муниципальному контракту, получатель бюджетных средств по программному мероприятию пункта 2.2 раздела II "Система программных мероприятий" предоставляет в министерство для проверки следующие документы:
1) выписку из решения о местном бюджете с указанием сумм расходов по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации, подтверждающую долевое участие муниципального образования Красноярского края в финансировании мероприятий программы;
2) копию утвержденной долгосрочной целевой программы муниципального образования Красноярского края, предусматривающей аналогичные мероприятия;
3) титульный список объектов, планируемых к сейсмоусилению, с указанием общей площади, лимитов капитальных вложений на соответствующий финансовый год, утвержденный главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) по форме, утвержденной приказом министерства;
4) копию сметной части утвержденной проектной документации на сейсмоусиление основных объектов и систем жизнеобеспечения;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, полученного в установленном порядке в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
6) копии муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров на сейсмоусиление основных объектов и систем жизнеобеспечения, в том числе связанных с оплатой услуг и работ по проведению инженерных изысканий, проектных работ, государственной экспертизы проектной документации, а также на оплату прочих расходов;
7) копию протокола комиссии (котировочной, конкурсной, аукционной), являющегося основанием для заключения муниципального контракта, либо копию согласования службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края о возможности заключения муниципального контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
8) копии свидетельств о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
9) копию разрешения на строительство, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
10) реестр на оплату по форме, утвержденной министерством.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
4.2. Для дальнейшего перечисления субсидий бюджету муниципального образования Красноярского края по программному мероприятию пункта 2.2 по разделу II "Система программных мероприятий" по выполненным объемам работ (услуг), превышающим сумму аванса, получатель бюджетных средств - ежемесячно представляет в министерство для проверки следующие документы:
1) копии актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) для строительно-монтажных работ, копии актов выполненных работ (оказанных услуг) для иных работ (услуг);
2) реестр на оплату по форме, утвержденной министерством;
3) копии актов сверок выполненных работ (услуг);
4) копии платежных документов, подтверждающих оплату муниципальными образованиями Красноярского края за счет средств местного бюджета.
Копии документов представляются надлежащим образом заверенные главой муниципального образования Красноярского края (главой местной администрации муниципального образования Красноярского края) или уполномоченным им лицом.
4.3. Министерство для перечисления субсидий в течение 10 рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и в случае их соответствия установленным Программой требованиям в течение 3 рабочих дней направляет в казначейство Красноярского края (службу Красноярского края) платежные поручения и документы, представленные получателями бюджетных средств.
В случае несоответствия представленных получателями бюджетных средств документов требованиям, установленным Программой, министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки направляет получателям бюджетных средств замечания для их устранения.
5. Ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также за недостоверность сведений, представляемых в министерство, возлагается на получателей бюджетных средств.
2.4. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее выполнения
1. Министерство осуществляет управление и текущий контроль за ходом выполнения Программы, определяет промежуточные результаты и производит оценку реализации Программы.
2. Контроль за целевым и эффективным расходованием средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию Программы, осуществляет служба финансово-экономического контроля Красноярского края.
3. Министерство ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 25 января очередного финансового года направляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию и отчет об исполнении мероприятий Программы.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности
от реализации Программы
Социально-экономическая эффективность Программы выражается в снижении вероятности разрушения жилых домов и других социально важных объектов, с массовым пребыванием людей, основных объектов и систем жизнеобеспечения, включая объекты коммунального назначения, а также снижения потерь, понесенных населением в результате возможных землетрясений.
Экологическая эффективность реализации Программы выражается в уменьшении последствий, возникающих при сейсмических проявлениях и оказывающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
Реализация мероприятий Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
2.6. Мероприятия Программы
Система программных мероприятий приведена в приложении N 1 к долгосрочной целевой Программе.
2.7. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансировании Программы за счет средств краевого бюджета составляет 220000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 90000,0 тыс. рублей;
2012 год - 65000,0 тыс. рублей;
2013 год - 65000,0 тыс. рублей.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Система программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 592-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.