Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Правительства Красноярского края
от 23 ноября 2009 г. N 604-п
Долгосрочная целевая программа
"Культура Красноярья" на 2010-2012 годы
16 марта, 14 октября, 23 ноября 2010 г., 29 марта, 22 апреля, 16 июня, 9 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 августа 2011 г. N 471-П в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
1. Паспорт долгосрочной целевой программы
"Культура Красноярья" на 2010-2012 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Культура Красноярья" на 2010-2012 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ"; распоряжение Правительства Красноярского края от 16.10.2009 N 806-р |
Государственный заказчик программы |
министерство культуры Красноярского края |
Исполнители мероприятий программы |
министерство культуры Красноярского края; краевые государственные учреждения культуры, краевые государственные образовательные учреждения в области культуры |
Разработчик программы |
министерство культуры Красноярского края |
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство культуры Красноярского края |
Цель и задачи программы |
цель программы - создание условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства Красноярского края; задачи программы: формирование регионального культурного самоопределения жителей Красноярского края; включение культуры Красноярского края в общероссийское и мировое культурное пространство; сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры Красноярского края |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, нуждающихся в оснащении современными системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; доля муниципальных библиотек сельских поселений, требующих оснащения компьютерной техникой, в общем количестве муниципальных библиотек сельских поселений; доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, требующих капитального ремонта и реконструкции, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, нуждающихся в оснащении оборудованием и автотранспортом, в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа |
Этапы и сроки реализации программы |
2010-2012 годы I этап - 2010 год II этап - 2011 год III этап - 2012 год |
Объемы и источники финансирования |
общий объем финансирования за счет средств краевого бюджета - 577681,8 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 157077,2 тыс. рублей; 2011 год - 209212,4 тыс. рублей; 2012 год - 211392,2 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы в целом и по годам |
реализация программы будет способствовать созданию условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства Красноярского края, сохранению историко-культурного наследия Красноярского края, развитию инфраструктуры, гарантирующей доступ населения к услугам учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, повышению качества жизни населения Красноярского края; доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, нуждающихся в оснащении современными системами охранно-пожарной сигнализации и оповещения, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2010 году 71,1%, в 2011 году - 66,4%, в 2012 году - 63,8%; доля муниципальных библиотек сельских поселений, требующих оснащения компьютерной техникой, в общем количестве муниципальных библиотек сельских поселений составит в 2010 году 79,9%, в 2011 году - 45,9%, в 2012 году - 0%; доля муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, требующих капитального ремонта и реконструкции, в общем количестве муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры составит в 2010 году 16,4%, в 2011 году - 15,8%, в 2012 году - 15,4%; доля муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа, нуждающихся в оснащении оборудованием и автотранспортом, в общем количестве муниципальных межпоселенческих учреждений культуры клубного типа составит в 2010 году 21,1%, в 2011 году - 18,4%, в 2012 году - 13,2%; количество муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, оснащенных системами видеонаблюдения, составит 34 единицы; количество муниципальных учреждений культуры, оснащенных системами пожаротушения, составит 9 единиц; количество муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры, оснащенных противопожарным оборудованием, составит 223 единицы; в 127 муниципальных учреждениях культуры и муниципальных образовательных учреждениях в области культуры будут проведены противопожарные мероприятия; количество муниципальных учреждений музейного типа, оснащенных компьютерной техникой, составит 46 единиц; количество центральных районных (межпоселенческих) библиотек, оснащенных автотранспортом, составит 8 единиц; число отреставрированных музейных экспонатов составит 28 единиц; на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях будет обучено не менее 3820 специалистов муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры; фонды муниципальных библиотек пополнятся не менее 100000 единиц изданий на различных носителях информации; число коллективов любительского художественного творчества, получивших поддержку, составит не менее 15; количество муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры, получивших поддержку, составит не менее 15; число участников крупных культурных мероприятий и акций, проводимых на территории Красноярского края, составит не менее 15350 человек; в 18 краевых государственных учреждениях культуры, краевых государственных образовательных учреждениях в области культуры будут проведены противопожарные мероприятия. |
Система организации контроля за исполнением программы |
министерство культуры Красноярского края; служба финансово-экономического контроля Красноярского края |
2. Обоснование программы
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 августа 2011 г. N 471-П в подраздел 2.1 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.1. Постановка общекраевой проблемы и обоснование
необходимости принятия программы
Социально-культурное пространство Красноярского края (далее - край) характеризуется рядом противоречий и проблем, в числе которых несформированность региональной национально-культурной идентичности, недооценка значимости традиционной народной культуры для общества и государства, удаленность края от культурных центров России и зарубежных стран, неравномерность развития инфраструктуры отрасли "культура" в крае, несоответствие кадрового потенциала уровню возникающих проблем в социально-культурной сфере, неразвитость информационно-коммуникационных каналов, слабая материально-техническая база учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры края.
Большинство из этих проблем особенно остро стоит перед муниципальными образованиями края, в которых по-прежнему сохраняются высокие показатели износа материально-технической базы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры, низкие темпы обновления оборудования, пополнения музейных коллекций, комплектования библиотечных фондов, недостаточное финансирование для проведения крупных мероприятий, способствующих решению приоритетных целей и задач, стоящих перед отраслью "культура" в крае.
Сеть муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры в крае по состоянию на 01.01.2009 состоит из 1189 библиотек, 5 театров, 5 самостоятельных творческих коллективов, 46 учреждений музейного типа, 1284 учреждений культурно-досугового типа, 123 образовательных учреждений дополнительного образования детей, 3 парков культуры и отдыха, 1 зоопарка, что составляет почти 98% от общего числа учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры в крае.
В крае целенаправленно и планомерно ведется работа по развитию всех традиционных жанров народного творчества, по созданию оптимальных условий его существования. В то же время вызывает опасение наблюдающаяся в крае тенденция сокращения количества фольклорных ансамблей, работающих в культурно-досуговых учреждениях края, и их участников. Если в 2005 году было 415 фольклорных ансамблей, то в 2009 году всего 378. Системные проблемы, характерные как для края, так и для страны в целом: сохраняющийся дефицит средств для реализации мероприятий по сохранению и популяризации традиционной народной культуры, разрушение материальной базы - приводят к тому, что в обществе теряется установка на сохранение традиций в интересах будущих поколений. Традиционная народная культура во многом утрачивает свои позиции в регулировании социального поведения, в то время как ее роль и воздействие на человека могли бы быть значительно выше.
Все это выдвигает в качестве одной из главных задач формирование регионального культурного самоопределения жителей края. Необходима поддержка мероприятий, способствующих сохранению национально-культурной самобытности, повышению интереса населения к истории края, творчеству известных коллективов, деятелей культуры.
Особое место в социокультурном пространстве края занимает декоративно-прикладное творчество и народные художественные ремесла как один из видов творческих индустрий. Анализ ситуации показывает, что в крае из утилитарных (бытовых) ремесел сохранились гончарное, кузнечное дело, ложкарное и другие, из художественных ремесел - резьба и роспись по дереву, художественная обработка рога, кости и другие, по-прежнему достаточно широко распространены различные виды женского рукоделия.
Вместе с тем, в последние годы в значительной мере сокращаются объемы ремесленничества и места их традиционного бытования. Такие ремесла, как чеканка, кружевоплетение, ткачество, становятся большой редкостью, а литье, бондарное и скорняжное искусство практически исчезают. Материально-техническая база существующих домов ремесел, клубных формирований и любительских объединений при учреждениях культурно-досугового типа крайне слаба, не хватает специализированного оборудования, сырья. Как следствие, ухудшается качество ремесленных изделий и изделий мастеров декоративно-прикладного творчества.
Необходимо возрождение народных традиций, развитие народного творчества, в том числе путем проведения фестивалей и конкурсов, ярмарок, поддержки коллективов любительского художественного творчества.
Особенностью социально-культурного пространства края является его национальное, этнокультурное многообразие. Необходимо инициировать и поддерживать мероприятия, направленные на сплачивание многонационального населения края путем более эффективного учета реальностей и возможностей, предоставляемых культурным плюрализмом.
Культурная многоукладность невозможна без поддержки тех групп населения, которые не имеют достаточных ресурсов для самостоятельного культурного развития (малообеспеченные граждане, инвалиды, дети-сироты, многодетные семьи, пенсионеры, дети и т.д.).
Установка на максимальное сохранение культурного многообразия является одной из важнейших стратегических задач, стоящих перед отраслью "культура" в крае.
В крае отчетливо проявляется дисбаланс в уровнях потребления в культурной сфере. Формирование благоприятной среды на территории края будет способствовать преодолению сложившихся диспропорций, вызванных различной степенью обеспеченности населения услугами в области культуры.
Повышению уровня доступности культурных благ и обеспеченности населения продуктами культурной деятельности будут способствовать мероприятия, направленные на вовлечение всех групп населения в активную культурно-досуговую деятельность, приобщение населения к самодеятельному художественному творчеству, ставящие задачей реализацию и развитие творческих способностей жителей края, имеющие просветительский характер.
В результате сокращения бюджетных средств, направляемых на реставрацию ценных музейных экспонатов, редких и старопечатных книг, хранящих историческую память и обеспечивающих преемственность культурно-исторического развития, доля предметов и единиц культурного наследия, требующих реставрации, неуклонно растет, их количество составляет на сегодняшний день 44812 единиц.
Особую роль в поддержке этнокультурной самобытности территорий и сохранении культурного многообразия играют процессы межкультурного взаимодействия. Несмотря на имеющиеся примеры успешного международного сотрудничества, из-за территориальной удаленности и недостаточности финансирования количество межрегиональных и международных культурных проектов в крае незначительно. Интеграция в общероссийский и мировой культурный процесс будет способствовать приобщению населения края к культурным достижениям других регионов, формированию позитивного отношения к краю в стране и за рубежом.
Одним из ключевых факторов эффективной работы учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является их обеспеченность высококвалифицированными специалистами.
Основными проблемами в крае в этой области являются дефицит и старение кадров, недостаточно высокий уровень образования и квалификации персонала. В учреждениях культурно-досугового типа профильное образование имеют 29,4% (из них высшее - 8,5%, среднее - 20,9%). Клубы, особенно сельские, испытывают острую нехватку молодых специалистов, способных обогатить содержательную часть организации досуга с учетом новых потребностей и интересов населения, применять новые досуговые технологии. В 2009 году прирост специалистов, имеющих стаж работы свыше десяти лет, составил 7,8%, в то время как имеющих стаж до трех лет - 2%. В общедоступных библиотеках края библиотечное образование имеет 59,4% работников (из них высшее - 18,3%, среднее специальное - 41,1%), слабо обновляется кадровый состав за счет молодых специалистов, их количество в библиотеках края составляет 11,5%. В музеях из числа научных сотрудников и экскурсоводов высшее образование имеют 77,7%, среднее специальное - 13,8%, среднее общее - 8,8%.
Одной из главных причин сложившейся кадровой ситуации является низкая заработная плата работников отрасли "культура". Необходимо создание материальных условий для повышения эффективности деятельности учреждений культуры и образования в области культуры.
Проведение в рамках программы семинаров, творческих лабораторий, мастер-классов и других форм повышения квалификации для специалистов муниципальных учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры является почти единственной возможностью для них получить новые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, уметь учитывать местную специфику и отвечать "вызовам" времени, создавать условия, обеспечивающие реализацию творческих идей и инициатив.
Введение ежемесячных социальных выплат за высокие достижения в труде работникам краевых государственных бюджетных или автономных учреждений культуры (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края, в целях обеспечения социальных гарантий и материального стимулирования наиболее квалифицированных и ответственных работников повысит мотивацию работников, а также будет способствовать привлечению новых высококлассных специалистов.
Создание условий для воспроизводства интеллектуальных ресурсов в области культуры также включает в себя выявление и поддержку молодых дарований через развитие системы конкурсов, фестивалей, совершенствование методической работы как фактора повышения качества образования.
Влияние бурно развивающегося в настоящее время Интернета на культуру уже сегодня огромно, в будущем же виртуальный мир может стать господствующим в культурной жизни человечества. Несмотря на происходящую в последние годы активизацию процесса внедрения новых информационных технологий, на 1283 учреждения культурно-досугового типа в крае приходится 615 персональных компьютеров, сосредоточенных в 46 территориях, только 45 учреждений имеют доступ в Интернет (3,5%). Персональные компьютеры имеют 380 библиотек (32%), выход в Интернет - 101 (8,5%), электронную почту - 97 (8,2%), большинство расположенных в сельской местности библиотек компьютерным оборудованием не оснащено. Выход в Интернет имеют 24 учреждения музейного типа (53%), веб-сайт - 12 (27%), высокая степень износа компьютерного оборудования в учреждениях музейного типа не позволяет им создавать и вести электронный каталог, содержащий основные сведения о каждом музейном предмете, в требуемом от них объеме.
Для формирования единого информационного пространства в крае необходимо развитие системы информационных услуг и обеспечение равного доступа к информационным ресурсам любого жителя края независимо от его места проживания.
Безопасность учреждений культуры и образовательных учреждений в области культуры - это условие сохранения жизни и здоровья посетителей, работников, учащихся, а также культурных материальных ценностей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Практиковавшийся длительное время остаточный принцип финансирования мероприятий по обеспечению безопасности привел к тому, что муниципальные учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры, обладающие повышенными требованиями к безопасности, представляют собой одну из наименее защищенных категорий объектов с массовым пребыванием людей.
В оснащении системами охранно-пожарной сигнализации, оповещения нуждаются 17 учреждений музейного типа (37,8%), 789 библиотек (66,4%), 1230 учреждений клубного типа (95,8%), 39 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в области культуры (31,7%). Значительное число муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры не обеспечено современными системами и первичными средствами пожаротушения, нуждается в проведении противопожарных мероприятий.
Материально-техническая база практически всех муниципальных учреждений культуры и муниципальных образовательных учреждений в области культуры края, особенно в сельской местности, очень слаба и непрерывно устаревает.
Число учреждений клубного типа, требующих капитального ремонта, ежегодно растет, по состоянию на 01.01.2009 оно составляет 256 (19,9%), находящихся в аварийном состоянии, - 15 (1,2%).
Число учреждений музейного типа, требующих капитального ремонта, - 19 (42,2%), находящихся в аварийном состоянии, - 3 (6,7%). Большинство муниципальных музеев края имеет устаревшие экспозиции, которые требуют срочного обновления и приведения их в соответствие с требованиями времени.
Число муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, требующих капитального ремонта, - 60 (48,8%), находящихся в аварийном состоянии, - 4 (3,3%).
Большинство зданий и помещений библиотек не отвечает современным требованиям к обслуживанию читателей и хранению фондов. Публичные библиотеки размещаются в помещениях квартирного типа или в приспособленных помещениях (123 публичные библиотеки размещены в зданиях на условиях аренды); библиотек, расположенных в отдельно стоящих зданиях, - единицы. Число библиотек, требующих капитального ремонта, - 89 (7,5%), находящихся в аварийном состоянии, - 5 (0,4%).
Ключевой вопрос в библиотечном обслуживании - на какой информационной основе формируется политическое, экономическое, правовое, научное и культурное мышление разных слоев российского общества, студентов и школьников, составляющих основной контингент пользователей библиотек. Несмотря на принимаемые меры, информационные ресурсы публичных библиотек края, особенно в сельской местности, не в полной мере соответствуют информационным, культурным запросам пользователей. Обновляемость библиотечных фондов составляет 3,9% при норме 5%, доля морально устаревшей и ветхой литературы составляет до 60%. Муниципальные публичные библиотеки края развиваются неравномерно, что еще больше усугубляет социокультурное неравенство в получении информационно-библиотечных услуг.
Необходимо направить усилия на укрепление материально-технической базы отрасли, модернизацию и установку систем безопасности, комплектование книжных фондов библиотек, для того чтобы учреждения культуры и образовательные учреждения в области культуры как субъекты культурного воспроизводства и передачи культурных традиций могли оказывать влияние на происходящие в обществе процессы, формировать будущее края.
Реализация программы будет способствовать концентрации и эффективному использованию финансовых, социально-культурных ресурсов в целях системного развития муниципальных образований края, соответственно - решению всех вышеуказанных проблем.
Применение программно-целевого метода сопряжено с определенными рисками, в частности, в процессе реализации программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных социально-экономических результатов. В целях управления указанным риском предусматривается ежегодная корректировка индикаторов и показателей, мероприятий программы, а также перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.
Постановлением Правительства Красноярского края от 23 ноября 2010 г. N 579-П в подраздел 2.2. раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.2. Цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Выбор программных мероприятий обусловлен необходимостью решения проблем, обозначенных в разделе 2.1 программы "Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы".
Целью программы является создание условий, обеспечивающих поддержку и развитие творческих инициатив населения как основы формирования единого социально-культурного пространства края.
Задача 1. Формирование регионального культурного самоопределения жителей края.
Задача 2. Включение культуры края в общероссийское и мировое культурное пространство.
Задача 3. Сохранение, развитие и модернизация сети учреждений культуры края.
Сроки исполнения программы - 2010-2012 годы.
Этапы программы:
I этап - 2010 год;
II этап - 2011 год;
III этап - 2012 год.
Индикаторы и показатели результативности
и их планируемые значения:
Постановлением Правительства Красноярского края от 14 октября 2010 г. N 501-П в подраздел 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3. Механизм реализации программы
2.3.1. Источником финансирования программы является краевой бюджет.
Главный распорядитель бюджетных средств - министерство культуры края.
Министерство культуры края осуществляет:
1) конкурсный отбор муниципальных образований по мероприятиям, предусмотренным подпунктом 1.1.4 подпункта 1.1 пункта 1 и подпункта 3.4.4 подпункта 3.4 пункта 3 мероприятий программы;
2) координацию исполнения мероприятий программы, мониторинг их реализации;
3) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы;
4) подготовку отчетов о реализации программы;
5) ежегодную оценку эффективности реализации программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 августа 2011 г. N 471-П пункт 2.3.2 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения изложен в новой редакции
2.3.2. Реализация мероприятий программы, установленных в приложении к программе (далее - мероприятия программы), осуществляется путем предоставления субсидий по соглашению, заключенному между министерством культуры Красноярского края и краевыми государственными бюджетными или автономными учреждениями культуры, краевыми государственными бюджетными или автономными образовательными учреждениями в области культуры, о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а именно:
1) по подпунктам 1.1.1, 1.1.3 подпункта 1.1 пункта 1, подпунктам 2.1.2, 2.1.3 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы - краевому государственному бюджетному учреждению культуры "Государственный центр народного творчества Красноярского края";
2) по подпункту 1.2.1 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы - краевому государственному бюджетному учреждению культуры Красноярской краевой детской библиотеке;
3) по подпункту 1.2.2 подпункта 1.2 пункта 1 мероприятий программы - краевому государственному автономному учреждению культуры культурно-социальному комплексу "Дворец Труда и Согласия";
4) по подпункту 1.2.3 подпункта 1.2 пункта 1, подпункту 3.1.3 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы - краевому государственному автономному учреждению культуры Государственной универсальной научной библиотеке Красноярского края;
5) по подпункту 2.1.1 подпункта 2.1 пункта 2, подпунктам 3.1.2, 3.1.4 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы - краевому государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования "Красноярский краевой научно-учебный центр кадров культуры";
6) по подпункту 2.1.4 подпункта 2.1 пункта 2 мероприятий программы - краевому государственному автономному учреждению культуры "Центр международных и региональных культурных связей".
2.3.2.1. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.3.2.1 пункта 2.3.2
Постановлением Правительства Красноярского края от 9 августа 2011 г. N 471-П в пункт 2.3.3 подраздела 2.3 раздела 2 настоящего Приложения внесены изменения
2.3.3. По подпункту 3.1.5 подпункта 3.1 пункта 3 мероприятий программы ежемесячные социальные выплаты начисляются и выплачиваются работникам краевых государственных бюджетных или автономных учреждений культуры края (структурных подразделений), отнесенных к особо ценным объектам культурного наследия края, в размере не более 70 тысяч рублей каждому получателю.
Ежемесячные социальные выплаты производятся без учета районного коэффициента, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями.
Начисление и выплата ежемесячных социальных выплат осуществляется министерством культуры в каждом текущем календарном месяце на основании письма руководителя соответствующего краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры, представленного до 20 числа текущего месяца, и оформляется приказом министра культуры края.
К письму руководителя краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры, с учетом рекомендаций совета краевого государственного бюджетного или автономного учреждения культуры, должен быть приложен список лиц, имеющих право на получение социальных выплат, с указанием занимаемой должности, фамилии, имени, отчества получателя и размера ежемесячной социальной выплаты.
2.3.3.1. Субсидии по подпункту 3.3.6 подпункта 3.3 пункта 3 мероприятий программы предоставляются:
1) краевым государственным бюджетным учреждениям культуры, краевым государственным бюджетным образовательным учреждениям в области культуры согласно приложени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.