29 июня 2010 г.
В связи с внесением изменений и дополнений в Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Городской Совет решил:
1. Утвердить Положение о размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования город Норильск (Прилагается).
2. Внести в решение Городского Совета от 19.12.2005 N 59-842 "О порядке реализации Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 на территории муниципального образования город Норильск" (далее - решение) следующие изменения:
2.1. Пункт 2.1 решения исключить.
2.2. Пункт 3 решения и Приложение к решению признать утратившими силу.
3. Контроль исполнения решения возложить на председателя комиссии Городского Совета по бюджету и собственности Самохина А.Н.
4. Решение вступает в силу со дня принятия.
5. Настоящее решение опубликовать в газете "Заполярная правда".
Глава города Норильска |
С.А.Шмаков |
Положение
о размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования город Норильск
(утв. Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края
от 6 апреля 2010 г. N 25-615)
29 июня 2010 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ), Уставом муниципального образования город Норильск.
1.2. Положение устанавливает порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и органов, осуществляющих функции по формированию, размещению и контролю за размещением заказов для муниципальных нужд на территории муниципального образования город Норильск.
Раздел 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении
2.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
- система муниципального заказа - упорядоченная система отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов местного самоуправления по размещению заказов для муниципальных нужд на основании нормативных правовых актов, которая направлена на обеспечение прозрачности и гласности муниципальных закупок, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение элементов коррупции при осуществлении закупок;
- муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности муниципального образования, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков;
- размещение заказов для муниципальных нужд - осуществляемые в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, действия уполномоченного органа, муниципальных заказчиков по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования город Норильск;
- уполномоченный орган - орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков;
- участник размещения заказа - юридическое лицо или физическое лицо (в т.ч. индивидуальный предприниматель), претендующие на заключение муниципального контракта;
- муниципальные заказчики - органы местного самоуправления, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования;
- план-график размещения муниципального заказа - утвержденные руководителем уполномоченного органа сроки и способы размещения заказов для муниципальных нужд на очередной квартал финансового года, публикуемые на официальном сайте муниципального образования город Норильск для размещения информации о размещении заказов;
- конкурсная документация, документация об аукционе, документация по запросу котировок цен - документация, разрабатываемая уполномоченным органом для оформления размещения заказов для муниципальных нужд, утверждаемая муниципальным заказчиком;
- техническое (коммерческое) задание - документация, разрабатываемая муниципальным заказчиком, содержащая требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, его безопасности, размерам, упаковке, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям муниципального заказчика;
- заявка на участие в конкурсе, аукционе, котировочная заявка - письменное подтверждение участника размещения заказа его согласия участвовать в конкурсе, аукционе, запросе котировок цен на условиях, указанных в извещении о проведении конкурса, извещении о проведении аукциона, извещении о проведении запроса котировок цен, поданная в срок и по форме, установленной конкурсной, аукционной документацией, извещением о проведении запроса котировок цен;
- официальное печатное издание - определяемое Главой Администрации города Норильска официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд;
- официальный сайт - определяемый Главой Администрации города Норильска официальный сайт муниципального образования город Норильск для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд в сети Интернет;
- продукция - поставляемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги для муниципальных нужд;
- реестр муниципальных контрактов - реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов;
- реестр недобросовестных поставщиков - реестр, ведение которого осуществляется уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, содержащий сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов;
- комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд - постоянно действующие органы, созданные по решению уполномоченного органа для осуществления функций, предусмотренных положениями действующего законодательства о закупках, регулирующего вопросы размещения заказов для муниципальных нужд.
Понятия и термины, использующиеся в Положении, не указанные в настоящем пункте Положения, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Субъекты системы муниципального заказа
3.1. Основными субъектами системы муниципального заказа являются:
3.1.1. Норильский городской Совет депутатов.
3.1.2. Администрация города Норильска.
3.1.3. Муниципальные заказчики.
3.1.4. Участники размещения заказов.
3.1.5. Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
3.1.6. Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд.
3.1.7. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
Раздел 4. Основные функции субъектов системы муниципального заказа
4.1. Норильский городской Совет депутатов:
4.1.1. Определяет исполнительный орган Администрации города Норильска, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков.
4.1.2. Определяет исполнительный орган Администрации города Норильска, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных заказчиков.
4.1.3. Определяет исполнительный орган Администрации города Норильска, уполномоченный на ведение реестра муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
4.1.4. Утверждает Положение о размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования город Норильск.
4.2. Глава Администрации города Норильска:
4.2.1. Утверждает Порядок организации деятельности муниципальных учреждений при размещении заказов для муниципальных нужд муниципального образования город Норильск.
4.2.2. Определяет официальное печатное издание для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд.
4.2.3. Определяет официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд.
4.2.4. Определяет представительский состав комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд.
4.2.5. Определяет порядок закупки муниципальными заказчиками продукции в случае, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4.2.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков:
4.3.1. Осуществляет предусмотренные действующим законодательством функции по размещению заказов для муниципальных нужд (за исключением подписания муниципальных контрактов).
4.3.2. Координирует деятельность муниципальных заказчиков при размещении заказов для муниципальных нужд.
4.3.3. Обеспечивает размещение заказов для муниципальных нужд в соответствии с требованиями действующего законодательства о закупках.
4.3.4. Обеспечивает открытость и гласность размещения заказов для муниципальных нужд.
4.3.5. Утверждает план-график размещения заказов для муниципальных нужд на очередной квартал.
4.3.6. Определяет способ размещения заказов для муниципальных нужд (кроме запроса котировок цен и размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)).
4.3.7. Создает комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд и разрабатывает регламент их работы.
4.3.8. Разрабатывает типовую документацию для размещения заказов для муниципальных нужд.
4.3.9. Осуществляет техническое и документальное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд.
4.3.10. Проверяет соответствие участников размещения заказа требованию пункта 2 части 2 статьи 11, пунктов 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, если такое требование установлено уполномоченным органом, а также вправе проверять соответствие участника размещения заказа требованиям, указанным в пунктах 2-4 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
4.3.11. Вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, о принятии арбитражным судом решения о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб, а в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, указанное в части 2.1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, - о вводе объекта капитального строительства в эксплуатацию, об акте приемки объекта капитального строительства, предоставляемом при получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
4.3.12. Представляет комиссиям по размещению заказов для муниципальных нужд информацию о соответствии представленных участниками размещения заказов заявок на участие в торгах действующему законодательству Российской Федерации.
4.3.13. Организует привлечение специалистов для проверки технической и коммерческой информации, содержащейся в заявках участников размещения заказов для муниципальных нужд.
4.3.14. Осуществляет информационное обеспечение размещения заказов для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.15. По результатам размещения заказов для муниципальных нужд осуществляет ведение Реестра муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
4.3.16. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд:
4.4.1. Проводит плановые и внеплановые проверки.
4.4.2. Рассматривает жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, муниципальных заказчиков, специализированной организации, оператора электронной площадки, комиссий по размещению заказов для муниципальных нужд.
4.4.3. Вносит предложения о внесении изменений в документы, о пересмотре принятых решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4.4. Выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений в сфере размещения заказов для муниципальных нужд.
4.4.5. Осуществляет иные функции по контролю в сфере размещения заказов для муниципальных нужд, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Муниципальные заказчики:
4.5.1. Взаимодействуют с уполномоченным органом по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд в порядке, установленном настоящим Положением и иными правовыми актами.
4.5.2. Представляют уполномоченному органу заявки на закупку продукции на очередной финансовый год для формирования планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд.
4.5.3. Разрабатывают и представляют уполномоченному органу техническое (коммерческое) задание на закупку продукции.
4.5.4. Вносят уполномоченному органу предложения по вопросам размещения заказов для муниципальных нужд.
4.5.5. Самостоятельно определяют перечень закупок для их размещения путем запроса котировок цен и принимают решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
4.5.6. Самостоятельно производят закупки продукции в случае, если товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным Банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, в порядке, предусмотренном постановлением Администрации города Норильска.
4.5.7. Утверждают конкурсную, аукционную документацию для размещения заказов для муниципальных нужд, подготовленную уполномоченным органом в соответствии с техническим (коммерческим) заданием муниципального заказчика.
4.5.8. Подписывают муниципальные контракты, заключаемые по итогам размещения заказов для муниципальных нужд.
4.5.9. Контролируют своевременное финансирование муниципальных контрактов.
4.5.10. Контролируют исполнение муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для муниципальных нужд.
4.5.11. Направляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, необходимую информацию для включения в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими муниципальных контрактов.
4.5.12. Представляют уполномоченному органу сведения о заключении (изменении), расторжении и исполнению муниципальных контрактов для их включения в Реестр муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 июня 2010 г. N 27-658 подпункт 4.5.13 пункта 4.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.5.13. Осуществляют размещение заказов одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов, иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел 5. Порядок взаимодействия субъектов системы муниципального заказа
5.1. Формирование муниципального заказа:
5.1.1. Формирование муниципального заказа включает в себя:
- представление муниципальными заказчиками заявок на закупку продукции на очередной финансовый год;
- подготовку и утверждение уполномоченным органом плана-графика размещения заказов для муниципальных нужд на очередной квартал.
5.1.2. Муниципальные заказчики представляют уполномоченному органу заявки на закупку продукции на очередной финансовый год для подготовки и утверждения планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд.
5.1.3. Планы-графики размещения заказов для муниципальных нужд доводятся до сведения муниципальных заказчиков и размещаются на официальном сайте.
5.2. Размещение заказов для муниципальных нужд:
5.2.1. Размещение заказов для муниципальных нужд осуществляется уполномоченным органом в соответствии с положениями Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005.
5.2.2. На основании планов-графиков размещения заказов для муниципальных нужд муниципальные заказчики представляют уполномоченному органу техническое (коммерческое) задание на закупку продукции.
5.2.3. На момент заключения муниципальных контрактов по итогам размещения заказов для муниципальных нужд муниципальный заказчик должен обладать необходимыми финансовыми ресурсами.
5.2.4. В случае необходимости внесения изменений в конкурсную, аукционную документацию, муниципальный заказчик направляет такие изменения уполномоченному органу в письменном виде и в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Ответственность за своевременное представление информации для внесения изменений в конкурсную, аукционную документацию несет муниципальный заказчик.
5.2.6. Основанием для заключения муниципального контракта является решение соответствующей комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд.
5.2.7. Уполномоченный орган передает муниципальному заказчику подписанный победителем по итогам размещения заказа проект муниципального контракта.
5.2.8. Муниципальный заказчик в установленные сроки подписывает проект муниципального контракта и направляет уполномоченному органу в течение трех рабочих дней с момента заключения муниципального контракта сведения, предусмотренные действующим законодательством, для их внесения в Реестр муниципальных контрактов.
5.2.9. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
Раздел 6. Порядок формирования и полномочия комиссий
по размещению заказов для муниципальных нужд
6.1. Комиссии по размещению заказов для муниципальных нужд (далее - комиссии) создаются для осуществления функций, предусмотренных положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
6.2. Деятельность комиссий основывается на принципах гласного и коллегиального обсуждения и принятия решений в соответствии с условиями конкурсной, аукционной документации, документации по запросу котировок цен и положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
6.3. Для размещения заказов для муниципальных нужд уполномоченным органом создаются следующие постоянно действующие комиссии:
6.3.1. Конкурсная комиссия по размещению заказов на поставку товаров (сокращенное наименование - КЗТ).
6.3.2. Конкурсная комиссия по размещению заказов на выполнение работ и оказание услуг (сокращенное наименование - КРиУ).
6.3.3. Аукционная комиссия на поставку товаров (сокращенное наименование - АКТ).
6.3.4. Аукционная комиссия на выполнение работ, оказание услуг (сокращенное наименование - АКРиУ).
6.3.5. Котировочная комиссия по запросу котировок цен на товары, работы, услуги (сокращенное наименование - КЗК).
6.4. Представительский состав комиссий определяется Главой Администрации города Норильска.
6.5. Пофамильно составы комиссий формируются уполномоченным органом в сроки, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о закупках.
6.6. Численность каждой комиссии составляет семь человек.
6.7. Полномочия членов комиссий возникают (прекращаются) с момента принятия соответствующего решения уполномоченным органом.
6.8. Члены комиссий включаются в состав комиссий и исключаются из состава комиссий в порядке, аналогичном утверждению состава комиссий при их первичном формировании.
6.9. Порядок работы комиссий определяется Положениями о регламенте работы комиссий, разрабатываемых уполномоченным органом в соответствии с положениями действующего законодательства Российской Федерации о закупках.
6.10. Решения, принимаемые комиссиями в соответствии с полномочиями, являются обязательными для следующих субъектов системы муниципального заказа: муниципальных заказчиков, уполномоченного органа, участников размещения заказов.
Раздел 7. Порядок внесения изменений и дополнений
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования город Норильск.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 6 апреля 2010 г. N 25-615 "Об утверждении Положения о размещении заказов для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования город Норильск"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения размещен на Официальном сайте города Норильска в Internet (http://www.norilsk-city.ru)
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 3 апреля 2012 г. N 2/4-20 настоящее Решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 13 декабря 2011 г. N 37-888
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 14 декабря 2010 г. N 30-737
Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.
Решение Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 29 июня 2010 г. N 27-658