Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению Администрации г.Ачинска
Красноярского края
от 2 февраля 2011 г. N 018-П
Долгосрочная городская целевая программа
"Воспитание и дополнительное образование"
на 2011-2013 годы
9 сентября 2011 г.
I. Паспорт долгосрочной городской целевой программы
Наименование программы |
долгосрочная городская целевая программа "Воспитание и дополнительное образование" на 2011-2013 годы (далее - программа) |
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации; постановление Правительства Красноярского края от 23.11.2010 N 588-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Техническое творчество детей, учащейся и студенческой молодежи" на 2011-2013 годы"; распоряжение Главы города Ачинска от 09.12.2008 N 3549-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ" |
Заказчик программы |
Администрация города Ачинска |
Основной разработчик программы |
управление образования Администрации города Ачинска |
Исполнители мероприятий программы |
управление образования Администрации города Ачинска; муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Ачинска |
Главные распорядители бюджетных средств |
управление образования Администрации города Ачинска; муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей города Ачинска |
Цели и задачи программы |
Цель 1. Повышение социального статуса воспитания и создание открытого образовательного пространства, способного удовлетворять потребности различных категорий детей, через дополнительное образование. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - максимальное включение различных категорий детей в досугово-образовательную деятельность за счет проведения массовых разноуровневых мероприятий, в реализацию социальных проектов, образовательных программ, модулей; - развитие многоуровневой системы массовых мероприятий (класс - школа - город - край); - повышение профессионального мастерства педагогов через освоение эффективных практик воспитания и дополнительного образования детей. Цель 2. Развитие и ресурсное обеспечение технического творчества (научно-технической и спортивно-технической направленностей) детей города Ачинска. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: - укрепление и технологическое обновление материально-технической базы научно-технических и спортивно-технических объединений МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества"; - развитие системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий для повышения мотивации детей к изобретательской и рационализаторской деятельности |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
Раздел "Воспитание и дополнительное образование": - увеличение количества детей, занятых в дополнительном образовании с 75% до 85% (от общей численности учащихся города); - снижение количества детей, состоящих на профилактическом учете в ОВД, с 1,5% до 1,3% (от общей численности учащихся города); - увеличение количества школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом с 65% до 75% (от общей численности учащихся города); - открытие четырех физкультурно-спортивных клубов в средних общеобразовательных школах; - увеличение количества школьников, занятых социально значимой деятельностью с 17% до 25% (от общей численности учащихся города); - увеличение количества школьников, включенных в систему образовательных, спортивно-массовых мероприятий на школьном, муниципальном, краевом уровне с 85% до 90% (от общей численности учащихся города); - увеличение количества победителей и призеров многоуровневых мероприятий с 10% до 20% (от общей численности учащихся города); - увеличение количества педагогов дополнительного образования, принявших участие в различных профессиональных конкурсах с 10% до 15% (от общей численности педагогов дополнительного образования); - увеличение количества детей, охваченных различными формами отдыха летнего отдыха с 72% до 75% (от общей численности учащихся города); - увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из малообеспеченных семей, группа риска, опекаемые, инвалиды и т.д.), охваченных различными формами круглогодичного отдыха с 50% до 60% (от общей численности учащихся города). Раздел "Техническое творчество": - увеличение количества детей, занятых различными формами научно-технического и спортивно-технического творчества с 7,6% до 8,1% (от общей численности учащихся города); - открытие 1 нового объединения технической направленности; - увеличение количества разработок и проектов научно-технической и спортивно-технической направленностей с 4 до 8; - увеличение количества победителей и призеров многоуровневых мероприятий научно-технической и спортивно-технической направленностей с 2,1% до 3,5% (от общей численности обучающихся МБОУ ДОД "ЦДТТ"); - увеличение количества детей, занятых научно-исследовательской деятельностью в радиотехнической лаборатории МБОУ ДОД "ЦДТТ" с 3,3% до 8,3% (от общей численности обучающихся объединения "Радиотехническое конструирование"); - увеличение количества участников выставок и конкурсов начального технического моделирования с 0% до 5,3% (от общей численности обучающихся объединения "Начальное техническое моделирование"); - увеличение количества победителей и призеров в соревнованиях и турнирах по робототехнике и легоконструированию с 0% до 5,0% (от общей численности обучающихся объединения "Робототехника и легоконструирование"); - увеличение количества призеров и победителей в соревнованиях по картингу различных уровней с 23,3% до 36,6% (от общей численности обучающихся объединения "Картинг"); - увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занимающихся научно-техническим и спортивно-техническим творчеством с 415 до 470 человек |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
средства бюджета города Ачинска в сумме 1620,00 тыс.руб. в том числе по годам: 2011 год - 525 тыс.руб.; 2012 год - 555 тыс.руб.; 2013 год - 540 тыс.руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий, предусмотренных программой в разделе "Воспитание и дополнительное образование", позволит: - повысить качество дополнительных образовательных услуг через: разработку и реализацию новых дополнительных образовательных программ и проектов, востребованных и признаваемых потребителем; инвентаризацию ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических); интеграцию ресурсов дополнительного и общего образования; перераспределение финансовых средств, их эффективное использование; - увеличить долю детей, занятых в дополнительном образовании; - увеличить количество школьников, включенных в систему образовательных, спортивно-массовых мероприятий на школьном, городском, краевом уровнях; - увеличить количество школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом; - расширить диапазон мероприятий, проводимых с детьми и подростками, по интеллектуальному, творческому, спортивному, социальному направлениям; - снизить вероятность и масштаб асоциальных явлений среди детей и подростков; - открыть 4 физкультурно-спортивных клуба в средних общеобразовательных школах; - максимально включить детей и подростков города в различные формы детских объединений, социально значимой деятельности и повысить их социальную активность; - увеличить количество победителей и призеров многоуровневых мероприятий; - оснастить образовательные учреждения оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом; Реализация мероприятий, предусмотренных программой в разделе "Техническое творчество", позволит: - привлечь средства краевого бюджета; - укрепить и технологически обновить материально-техническую базу: 1-го муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей технической направленности (МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества"); 5-ти приоритетных образовательных программ, наиболее востребованных у детей направлений технического творчества, "Судомоделирование", "Авиамоделирование", "Картинг", "Начальное техническое моделирование", "Радиотехническое конструирование", которые реализуются на базе МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества"; - открыть 1 новое техническое объединение ("Робототехника и легоконструирование") на базе МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества"; - увеличить количество детей, занятых в объединениях научно-технической и спортивно-технической направленностей; - увеличить количество школьников, включенных в систему образовательных, спортивно-массовых мероприятий научно-технической и спортивно-технической направленностей на городском и краевом уровнях; - увеличить количество детей и подростков города, находящихся в трудной жизненной ситуации (из малообеспеченных семей, "группы риска", опекаемые, инвалиды и т.д.), занимающихся научно-техническим и спортивно-техническим творчеством; - увеличить количество мероприятий, проводимых с детьми и подростками, по техническому творчеству; - увеличить количество победителей, призеров, участников многоуровневых мероприятий научно-технической и спортивно-технической направленностей |
Контроль исполнения программы |
Текущий и промежуточный контроль за ходом реализации программы и целевым использованием денежных средств местного бюджета осуществляет управление образования Администрации города Ачинска. Итоговый контроль осуществляет Администрация города Ачинска |
II. Обоснование программы
1. Постановка проблемы и обоснование необходимости принятия программы
Раздел 1. "Воспитание и дополнительное образование"
В 2007 году управлением образования была разработана городская целевая программа "Воспитание и дополнительное образование" на 2007-2010 годы и утверждена Ачинским городским Советом депутатов. Ее главная цель: повышение эффективности воспитательной работы средствами дополнительного образования.
Анализ деятельности по реализации городской целевой программы "Воспитание и дополнительное образование" в 2007-2010 гг. показал, что наметились положительные тенденции и получены социально значимые результаты.
Краевая целевая программа "Дети", появившаяся в 2007 году, стала документом, который определил стратегию по созданию условий для сохранения здоровья детей, максимального включения школьников в физкультурно-спортивные массовые мероприятия. Благодаря эффективной совместной деятельности Правительства Красноярского края и муниципалитета города Ачинска, в сравнительно короткие сроки удалось создать мощную инфраструктуру для развития массового спорта, физической культуры, укрепления здоровья детей. Эффективная система проведения разноуровневых мероприятий позволила включить максимальное количество детей.
Развитию массового спорта и физической культуры в системе образования города способствовало создание на базе 12-ти средних общеобразовательных школ физкультурно-спортивных клубов, в которых занимается 6150 человек. Это позволило увеличить количество детей занимающихся массовыми видами спорта и физкультурой до 59%. В 4-х средних общеобразовательных школах (N 2, N 7, N 11, N 13) создание физкультурно-спортивных клубов планируется осуществить в 2011-2013 годах. Для организации деятельности ФСК, в штатные расписания образовательных учреждений были введены 10 ставок руководителей физкультурно-спортивных клубов, 3 ставки инструкторов дворовых команд и ставка методиста-инструктора по ФСК в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа" за счет местного бюджета, 8 ставок инструкторов физической культуры - из краевого бюджета по долгосрочной целевой программе "Дети" на 2007-2010 годы.
C 2007 года на территории города Ачинска успешно проводятся зональные соревнования по конькобежному спорту "Серебряные коньки", спортивному туризму (туристское многоборье). В 2008 году проведен зональный турнир по футболу на приз АНО "Металлург", в 2009 году - краевые соревнования по лыжным гонкам в зачет краевой спартакиады "Школьная спортивная лига", краевые соревнования по судомоделированию. В сентябре 2009 года проведен зональный этап военно-патриотической игры "Победа", посвященной 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Команды учащихся города Ачинска участвуют практически во всех видах спортивных соревнований таких как: конькобежный спорт, лыжные гонки, ринк-бенди, баскетбол, волейбол, футбол, легкая атлетика, фестиваль "Президентские состязания", фестиваль "Ледяная феерия", "Спорт. Искусство. Интеллект".
Юные спортсмены города Ачинска имеют высокие достижения и занимают призовые места в таких соревнованиях как: "Спорт. Искусство. Интеллект" (II место в краевых соревнованиях), "Шиповка юных" по легкой атлетике (I и III места в зональных соревнованиях), лыжные гонки (I место в краевых и зональных соревнованиях), волейбол (I место в зональных соревнованиях); по конькобежному спорту (I место в зональных соревнованиях), лыжным гонкам (I место в краевых и зональных соревнованиях), шахматам, на призы АНО "Футбольный клуб "Металлург" (I место в зональных соревнованиях), волейболу (I место в зональных соревнованиях), мини-футболу, фестиваль "Ледяная феерия" (I и III места в краевых соревнованиях). Ачинцы входят в сборную команду края по многим видам спорта и защищают престиж края на всероссийских и международных соревнованиях.
В течение последних лет активизировалась деятельность по организации внеурочной занятости детей, по лицензированию образовательных программ нового поколения, продолжилась реализация образовательных модулей, интенсивных школ, направленных на различные категории детей: детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ослабленным здоровьем и т. д.
В общеобразовательных учреждениях и управлении образования создана база данных "Ученик", которая позволяет вести постоянный учет детей занятых во внеурочное время различными формами дополнительного образования, осуществлять контроль за их посещаемостью, качеством обучения. Тем не менее, проблема занятости различных категорий детей во внеурочное время остается актуальной.
В системе дополнительного образования активизировалась работа по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей в творческой, спортивной, социальной сферах деятельности. Творческие коллективы Ачинска - активные участники краевых, региональных, всероссийских фестивалей и конкурсов. Они становятся лауреатами и дипломантами конкурсов разных уровней.
Позитивные изменения в воспитании и дополнительном образовании произошли за короткий промежуток времени при минимальных финансовых затратах, благодаря оптимизации и координации деятельности, ротации кадровых ресурсов и перераспределению внутреннего резерва денежных средств в системе образования. Для сохранения и улучшения достигнутых позитивных изменений в воспитании и дополнительном образовании, необходимо продолжить реализацию данной программы с учетом выявленных проблем, корректировки поставленных целей и задач, целевых установок, требований времени.
Раздел 2. "Техническое творчество"
Ключевым фактором экономического роста Красноярского края является обеспеченность экономики региона, в том числе и города Ачинска, кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей.
В системе образования города Ачинска функционирует одно муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей технической направленности - муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества" (далее МБОУ ДОД "ЦДТТ").
МБОУ ДОД "ЦДТТ" города Ачинска - одно из учреждений дополнительного образования технической направленности Красноярского края, в котором сохранились основные технические направления деятельности: судомоделирование, авиамоделирование, радиотехническое конструирование, автоконструирование, картинг, начальное техническое моделирование. Образовательный процесс в учреждении осуществляется с детьми от 6 до 18 лет. МБОУ ДОД "ЦДТТ" осуществляет образовательную деятельность по 5-ти направленностям: научно-техническая, спортивно-техническая, военно-патриотическая, художественно-эстетическая, социально-педагогическая. В МБОУ ДОД "ЦДТТ" занимается 900 детей в 41 объединении. Центр на 100% укомплектован педагогическими кадрами: 69,4% (34 педагога) имеют высшее профессиональное образование, 30,6% (15 педагогов) - среднее профессиональное образование; по уровню квалификации: 14,3% - высшая квалификационная категория, 24,5% - I квалификационная категория, 32,7% - II квалификационная категория, 28,5% - имеют разряды.
МБОУ ДОД "ЦДТТ" является координатором реализуемой в городе Ачинске и западном образовательном округе системы массовых мероприятий с обучающимися по техническому творчеству таких как: городской этап краевого конкурса "Безопасное колесо"; городской этап краевого конкурса "Знатоки дорожных правил"; городской конкурс детских фотографий "Мир через объектив"; городской конкурс рисунков среди школьников начальных классов "Я и улица моя"; городские соревнования по прикладному полиатлону, по пулевой стрельбе, по биатлону, по судомоделированию, по судо- и авиамодельному спорту; Школа ТВ-мастерства; городская игра "Техностарт"; зональный этап краевого слета юных техников и "Сибирский техносалон"; городской и зональный этап военно-патриотической игры "Победа" и др..
Техническое творчество является ресурсоемким направлением деятельности, которое требует вложения больших финансовых средств, приобретения дорогостоящего оборудования и инструмента, специально оборудованных помещений, сооружений, рабочих мест. Развитие данного направления деятельности требует постоянного обновления оборудования, используемых технологий, повышения квалификации педагогических кадров.
Наиболее востребованными у детей и подростков города Ачинска являются такие направления технического творчества как авиа-, авто-, судомоделирование, картинг, начальное техническое моделирование, робототехника и легоконструирование, информационные технологии, радиоспорт, радиоэлектроника научно-техническая проектно-исследовательская деятельность.
Однако, в настоящее время значительная часть оборудования МБОУ ДОД "ЦДТТ" является изношенной, морально устаревшей, обеспеченность инструментами и необходимыми расходными материалами составляет 61% от потребностей и не позволяет при изготовлении моделей достигать необходимых технических характеристик, что сказывается на подготовке команд для участия в краевых и всероссийских научно-технических и спортивно-технических мероприятиях. Как следствие научно-техническое творчество сегодня является непривлекательным для современных школьников, особенно старшего возраста. Охват детей, учащейся молодежи образовательными услугами в области технического творчества остается низким 7,6% от общей численности учащихся. Из-за недостаточного финансирования, невозможно запустить новые привлекательные программы, соответствующие современным задачам обеспечения развития познавательных и профессиональных интересов учащихся, активизации их творческого, инженерного мышления. Необходимо остановить процесс ухода из образовательной системы квалифицированных педагогов, организовать повышение квалификации педагогических кадров, специалистов, реализующих образовательные программы дополнительного образования технической направленности.
Оценка ситуации и анализ факторов, влияющих на развитие технического творчества учащихся в системе дополнительного образования детей города Ачинска, позволяет обозначить следующие ключевые проблемы:
- несоответствие материально-технической базы объединений технической направленности современным технико-технологическим требованиям;
- отсутствие материально-технических условий для реализации новых привлекательных образовательных программ;
- недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку в области современных видов инженерно-технической деятельности.
Создание современных условий для развития технического творчества (научно-технической и спортивно-технической направленности) детей, учащейся молодежи становится особенно актуальным в связи с ускоряющимся внедрением в производство высоких технологий.
В рамках реализации программы в разделе "Техническое творчество" предусмотрено:
1. Укрепление материально-технической базы 1-го муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Центр детского технического творчества".
2. Поддержка 5-ти приоритетных образовательных программ, наиболее востребованных у детей и молодежи.
3. Открытие 1-го нового технического объединения.
2. Основные цели и задачи, сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели результативности
Основными целями и задачами программы являются:
Цель 1. Повышение социального статуса воспитания и создание открытого образовательного пространства, способного удовлетворять потребности различных категорий детей, через дополнительное образование.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
- максимальное включение различных категорий детей в досугово-образовательную деятельность за счет проведения массовых разноуровневых мероприятий, в реализацию социальных проектов, образовательных программ, модулей;
- развитие многоуровневой системы массовых мероприятий (класс - школа - город - край);
- повышение профессионального мастерства педагогов через освоение эффективных практик дополнительного образования и воспитания детей.
Цель 2. Развитие и ресурсное обеспечение технического творчества (научно-технической и спортивно-технической направленностей) детей города Ачинска.
Достижение цели возможно при решении следующих задач:
- укрепление и технологическое обновление материально-технической базы научно-технических и спортивно-технических объединений МОУ ДОД "Центр детского технического творчества";
- развитие системы учебно-исследовательских, научно-технических мероприятий для повышения мотивации детей к изобретательской и рационализаторской деятельности.
Сроки выполнения программы - 2011-2013 годы.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы (см. Приложение N 1) в разделе "Воспитание и дополнительное образование" являются:
- увеличение количества детей, занятых в дополнительном образовании с 75% до 85% (от общей численности учащихся города);
- снижение количества детей, состоящих на профилактическом учете в ОВД, с 1,5% до 1,3% (от общей численности учащихся города);
- увеличение количества школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом с 65% до 75% (от общей численности учащихся города);
- открытие четырех физкультурно-спортивных клубов в средних общеобразовательных школах;
- увеличение количества школьников, занятых социально значимой деятельностью с 17% до 25% (от общей численности учащихся города);
- увеличение количества школьников, включенных в систему образовательных, спортивно-массовых мероприятий на школьном, муниципальном, краевом уровне с 85% до 90% (от общей численности учащихся города);
- увеличение количества победителей и призеров многоуровневых мероприятий с 10% до 20% (от общей численности учащихся города);
- увеличение количества педагогов дополнительного образования, принявших участие в различных профессиональных конкурсах с 10% до 15% (от общей численности педагогов дополнительного образования);
- увеличение количества детей, охваченных различными формами отдыха летнего отдыха с 72% до 75% (от общей численности учащихся города);
- увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (из малообеспеченных семей, группа риска, опекаемые, инвалиды и т.д.), охваченных различными формами круглогодичного отдыха с 50% до 60% (от общей численности учащихся города).
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы (см. Приложение N 1) в разделе "Техническое творчество":
- увеличение количества детей, занятых различными формами научно-технического и спортивно-технического творчества с 7,6% до 8,1% (от общей численности учащихся города);
- открытие 1 нового объединения технической направленности;
- увеличение количества разработок и проектов научно-технической и спортивно-технической направленностей с 4 до 8;
- увеличение количества победителей и призеров многоуровневых мероприятий научно-технической и спортивно-технической направленностей с 2,1% до 3,5% (от общей численности обучающихся МБОУ ДОД "ЦДТТ");
- увеличение количества детей, занятых научно-исследовательской деятельностью в радиотехнической лаборатории МБОУ ДОД "ЦДТТ" с 3,3% до 8,3% (от общей численности обучающихся объединения "Радиотехническое конструирование");
- увеличение количества участников выставок и конкурсов начального технического моделирования с 0% до 5,3% (от общей численности обучающихся объединения "Начальное техническое моделирование");
- увеличение количества победителей и призеров в соревнованиях и турнирах по робототехнике и легоконструированию с 0% до 5,0% (от общей численности обучающихся объединения "Робототехника и легоконструирование");
- увеличение количества призеров и победителей в соревнованиях по картингу различных уровней с 23,3% до 36,6% (от общей численности обучающихся объединения "Картинг");
- увеличение количества детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, занимающихся научно-техническим и спортивно-техническим творчеством с 415 до 470 человек.
3. Механизм реализации программы
Программа является согласованным по задачам, срокам, исполнителям и финансовым ресурсам документом и позволит в системе и эффективно решить главную задачу: повышение социального статуса воспитания и создания открытого образовательного пространства, способного удовлетворять потребности различных категорий детей, через дополнительное образование.
Механизм выполнения поставленных в программе задач основывается на целевых установках и представляет собой реализацию определенного перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Реализацию программы обеспечивает управление образования Администрации города Ачинска.
Управление образования Администрации города Ачинска:
- обеспечивает координацию деятельности по реализации мероприятий программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, обеспечивающие реализацию программы;
- проводит мониторинг результатов реализации мероприятий программы;
- представляет отчеты о ходе реализации программы;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по мероприятиям программы.
Источниками финансирования программы являются средства бюджета города Ачинска.
Основной механизм реализации программы по разделу "Воспитание и дополнительное образование" осуществляется на основании: приказа начальника управления образования; положения Администрации города Ачинска, утвержденного приказом управления образования Администрации города Ачинска; сметы расходов; договора купли-продажи; счет-фактуры; товарной накладной.
Основной механизм реализации программы по разделу "Техническое творчество" осуществляется на основании: сметы расходов; договора купли-продажи; счет-фактуры; товарной накладной.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Основные результаты реализации мероприятий программы ежегодно размещаются в муниципальном публичном докладе.
4. Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация города Ачинска в соответствие со сроками исполнения и сметами расходов.
Непосредственное управление реализацией программы осуществляет управление образования Администрации города Ачинска.
5. Оценка социально-экономической эффективности от реализации программы
Программные мероприятия направлены на создание образовательной среды, в которой каждый учащийся (воспитанник) сможет реализовать свой потенциал, осуществить пробу первых социальных ролей. Система дополнительного образования должна стать мобильной и эффективной в современных рыночных условиях.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой в разделе "Воспитание и дополнительное образование", позволит:
- повысить качество дополнительных образовательных услуг через:
разработку и реализацию новых дополнительных образовательных программ и проектов, востребованных и признаваемых потребителем;
инвентаризацию ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических, информационно-методических);
интеграцию ресурсов дополнительного и общего образования;
перераспределение финансовых средств, их эффективное использование;
- увеличить количество детей, занятых в дополнительном образовании;
- увеличить количество школьников, включенных в систему образовательных, спортивно-массовых мероприятий на школьном, городском, краевом уровнях;
- увеличить количество школьников, занимающихся физической культурой, спортом и туризмом;
- расширить диапазон мероприятий, проводимых с детьми и подростками, по интеллектуальному, творческому, спортивному, социальному направлениям;
- снизить вероятность и масштаб асоциальных явлений среди детей и подростков;
- создать 4 физкультурно-спортивных клуба в средних общеобразовательных школах;
- максимально включить детей и подростков города в различные формы детских объединений, социально значимой деятельности и повысить их социальную активность;
- увеличить количество победителей и призеров многоуровневых мероприятий;
- оснастить образовательные учреждения оборудованием и инвентарем для занятий физической культурой и спортом.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой в разделе "Техническое творчество", позволит:
- привлечь средства краевого бюджета;
- укрепить и технологически обновить материально-техническую базу:
1-го муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей технической направленности (МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества");
5-ти приоритетных образовательных программ, наиболее востребованных у детей направлений технического творчества, "Судомоделирование", "Авиамоделирование", "Картинг", "Начальное техническое моделирование", "Радиотехническое конструирование", которые реализуются на базе МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества";
- открыть 1 новое техническое объединение ("Робототехника и легоконструирование") на базе МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества";
- увеличить количество детей, занятых в объединениях научно-технической и спортивно-технической направленностей;
- увеличить количество школьников, включенных в систему образовательных, спортивно-массовых мероприятий научно-технической и спортивно-технической направленностей на городском и краевом уровнях;
- увеличить количество детей и подростков города, находящихся в трудной жизненной ситуации (из малообеспеченных семей, "группы риска", опекаемые, инвалиды и т.д.), занимающихся научно-техническим и спортивно-техническим творчеством;
- увеличить количество мероприятий, проводимых с детьми и подростками, по техническому творчеству;
- увеличить количество победителей, призеров, участников многоуровневых мероприятий научно-технической и спортивно-технической направленностей.
Степень достижения целей и задач программы определяется с помощью основных целевых индикаторов и показателей результативности программы, приведенных в приложении N 1 к программе.
III. Перечень нормативно-правовых актов
Для реализации мероприятий программы необходимо разработать нормативно-правовые акты.
N |
Наименование нормативно-правового акта |
Срок принятия (подготовки) |
Цель принятия нормативно-правового акта, регулируемые вопросы |
1. |
Приказы о создании физкультурно-спортивных клубов при общеобразовательных учреждениях |
2011-2013 гг. |
Создание физкультурно-спортивных клубов |
2. |
Должностные инструкции руководителей физкультурно-спортивных клубов, методиста-инструктора, инструкторов по физическому воспитанию |
2011-2013 гг. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных клубов |
3. |
Уставы физкультурно-спортивных клубов |
2011-2013 гг. |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности физкультурно-спортивных клубов |
4. |
Программы деятельности физкультурно-спортивных клубов |
2011-2013 гг. |
Организация деятельности физкультурно-спортивных клубов |
5. |
Программы воспитания в общеобразовательных школах, профилактические программы |
2011-2013 гг. |
Создание системы воспитательной работы в образовательных учреждениях города |
6. |
Городская программа по духовно-нравственному воспитанию школьников |
2011-2013 гг. |
Создание системы работы по духовно-нравственному воспитанию школьников в городе |
7. |
Городская программа по патриотическому воспитанию школьников |
2011 г. |
Создание системы работы по патриотическому воспитанию школьников в городе |
8. |
Положения о конкурсах |
2011-2013 гг. |
Регламентация процедуры проведения конкурсов |
9. |
Положения о проведении фестивалей |
2011-2013 гг. |
Регламентация процедуры проведения фестивалей |
10. |
Положение о проведении Городского школьного парламента |
2011-2013 гг. |
Регламентация процедуры проведения Городского школьного парламента |
11. |
Положения о проведении спортивных соревнований |
2011-2013 гг. |
Регламентация процедуры проведения спортивных соревнований |
12. |
Планы работ |
2011-2013 гг. |
Организация деятельности по направлениям |
Постановлением Администрации г.Ачинска Красноярского края от 9 сентября 2011 г. N 308-П в главу IV настоящего Приложения внесены изменения
IV. Программные мероприятия и источники финансирования
1. Программные мероприятия
N |
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Содержание мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Орган, ответственный за выполнение мероприятия |
Раздел 1. "Воспитание и дополнительное образование" | |||||
1. |
Сохранение и развитие спектра дополнительных образовательных услуг в учреждениях дополнительного образования детей |
2011-2013 |
Расширение деятельности учреждений дополнительного образования с обучающимися среднего и старшего школьного возраста |
Сохранение сети учреждений дополнительного образования детей различных типов и видов, реализующих образовательные, развивающие, воспитательные и досуговые программы. Повышение статуса учреждений дополнительного образования; создание гибкой системы общедоступных услуг в учреждениях дополнительного образования для разных групп и категорий детей и их родителей, удовлетворение потребностей детей и подростков в занятиях по интересам |
Учреждения дополнительного образования детей |
2011-2013 |
Информирование населения об услугах, предоставляемых учреждениями дополнительного образования через сайт управления образования, СМИ города |
Управление образования Администрации города Ачинска, учреждения дополнительного образования детей |
|||
2011-2013 |
Проведение городских презентаций программ дополнительного образования для детей и родителей |
Учреждения дополнительного образования детей |
|||
2011-2013 |
Проведение городских и районных конкурсов детского творчества по всем направлениям деятельности учреждений дополнительного образования |
Учреждения дополнительного образования детей |
|||
2011-2013 |
Организация круглогодичного отдыха и занятости детей (в т.ч. профильных смен) на базе МОУ "Сокол" и учреждений дополнительного образования. Организация семейных форм досуговой деятельности на базе учреждений дополнительного образования |
Учреждения дополнительного образования детей, МОУ "Сокол" |
|||
2. |
Организация деятельности учреждений дополнительного образования с учетом динамики социального заказа и разнообразия категорий обучающихся (в том числе с учетом возможного участия родителей) |
2011-2013 |
Создание новых образовательных программ и проектов, востребованных и признаваемых потребителем: детьми различных категорий, родителями. Участие в краевых конкурсах программ дополнительного образования детей. Проведение городских конкурсов программ, направленных на работу с различными категориями детей. Изучение заказа потребителя на услуги дополнительного образования |
Внедрение инновационных педпрактик, увеличение количества обучающихся различных категорий (одаренные дети, дети "группы риска", инвалиды и т.д.) |
Учреждения дополнительного образования детей |
3. |
Совершенствование нормативно-правового, программно-методического и кадрового обеспечения деятельности по дополнительному образованию детей в учреждениях разного типа |
2011-2013 |
Приведение программ дополнительного образования в соответствие с региональными требованиями |
Повышение качества программ дополнительного образования. Обеспечение целевого финансирования программ дополнительного образования из муниципального бюджета. Укрепление кадрового потенциала системы дополнительного образования детей в городе |
Учреждения дополнительного образования детей, общеобразовательные школы |
Учреждения дополнительного образования детей | |||||
2011-2013 |
Создание городского методического совета по подготовке и экспертизе программ |
Информационно-методический отдел управления образования Администрации города Ачинска |
|||
2011-2013 |
Повышение компетентности специалистов учреждений дополнительного образования в области дополнительного образования детей, в том числе с привлечением компетентных специалистов в данной области из других регионов |
Информационно-методический отдел управления образования Администрации города Ачинска, учреждения дополнительного образования детей |
|||
2011-2013 |
Проведение городских семинаров-практикумов, творческих встреч и др. на базе учреждений дополнительного образования детей |
||||
4. |
Развитие дополнительного образования в общеобразовательных школах |
2011-2013 |
Приведение в соответствие нормативно-правовой базы дополнительного образования. Разработка и реализация новых дополнительных образовательных программ в школах города. Разработка новых моделей и программ внеурочной деятельности в школах. Перераспределение штатных единиц педагогов дополнительного образования |
Создание новых моделей и программ внеурочной деятельности в школах города. Расширение сети услуг дополнительного образования |
Общеобразовательные школы |
5. |
Развитие массового физкультурно-спортивного движения в городе |
2011-2013 |
Открытие физкультурно-спортивных клубов на базе 4 школ города (2011 год - 2; 2012 год - 2). Создание нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность клубов. Проведение многоуровневых спортивно-массовых мероприятий (школьный уровень, городской, зональный, краевой) |
Улучшение здоровья детей, уменьшение заболеваемости.
Увеличение количества детей, охваченных физкультурно-оздоровительными формами работы |
Общеобразовательные школы |
6. |
Взаимодействие учреждений дополнительного образования с образовательными учреждениями разных типов, ведомствами, организациями и семьей |
2011-2013 |
Включение учреждений дополнительного образования детей в муниципальные межведомственные целевые программы Разработка и осуществление совместных социальных проектов детских, молодежных и других общественных организаций. Организация и проведение совместных городских и районных смотров, конкурсов, соревнований учреждений дополнительного образования, отдела культуры, молодежной политики физической культуры и спорта, центра занятости |
Создание единого городского пространства, направленного на развитие творческих способностей детей |
Управление образования Администрации города Ачинска Отдел культуры, отдел спорта, туризма и молодежной политики Администрации города Ачинска, КГБУ "Центр занятости населения города Ачинска" и др. |
7. |
Поддержка и сопровождение деятельности воспитанников городского агентства детских общественных инициатив МБОУ ДОД "Центр детского творчества" |
2011-2013 |
Организация деятельности городского школьного парламента. Проведение лидерских проектов и программ. Участие в краевом школьном парламенте. Реализация план-карты краевого школьного парламента |
Формирование у подростков социальной активности, гражданской позиции. Самоопределение и социализация старшеклассников |
МБОУ ДОД "Центр детского творчества" |
8. |
Развитие деятельности детских общественных объединений в общеобразовательных учреждениях города |
2011-2013 |
Развитие школьного самоуправления в общеобразовательных учреждениях. Проведение городской ассамблеи детских общественных объединений
|
Формирование у подростков социальной активности, гражданской позиции. Самоопределение и социализация старшеклассников. Координация деятельности детских общественных объединений |
Общеобразовательные школы. МБОУ ДОД "Центр детского творчества" |
9. |
Включение старшеклассников города в инновационные педагогические практики |
2011-2013 |
Участие старшеклассников в краевых интенсивных школах, дистанционных образовательных проектах и программах, форумах. Реализация городских инновационных образовательных программ и проектов, проведение ежегодного форум старшеклассников |
Формирование у подростков социальной активности, гражданской позиции. Самоопределение и социализация старшеклассников |
Учреждения дополнительного образования детей |
10. |
Создание организационно-управленческих условий для повышения социального статуса воспитания в образовательных учреждениях |
2011-2013 |
Включение в перечень обязательных показателей отчетности учреждений характеристик воспитательной деятельности |
Повышение статуса воспитательной работы в сфере образования; создание условий для ее приоритетности в образовательных учреждениях всех типов и видов |
Управление образования Администрации города Ачинска |
2011-2013 |
Применение стимулирующих надбавок при оценке деятельности классного руководителя |
Положения о стимулирующих надбавках в ОУ |
Общеобразовательные учреждения |
||
11. |
Создание условий для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта по гарантированному воспитанию обучающихся в образовательных учреждениях |
2011-2013 |
Включение обучающихся в разнообразную деятельность через создание пространств самореализации личности в учебное и внеурочное время (включенность в проектную деятельность). Предоставление учащимся реальных возможностей в управлении образовательным учреждением через развитие органов ученического самоуправления и детских общественных организаций. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, привлечения родителей к участию в управлении образовательным учреждением. Организация психологического сопровождения воспитательного процесса в школе, обеспечение психологического комфорта |
Снижение неблагоприятных показателей, связанных с духовно-нравственным здоровьем детей и молодежи в городе; повышение культурного уровня городской среды, формирование и развитие социальных и духовно-нравственных потребностей юных горожан, воспитание у них любви к родному городу и мотивации к социальному творчеству, повышение уровня воспитанности детей и обучающихся |
Общеобразовательные школы |
12. |
Диагностика эффективности воспитательного процесса |
2011-2013 |
Разработка критериев эффективности деятельности воспитательной системы и системы воспитательной работы учреждений разных типов |
Повышение эффективности управления процессом воспитания |
Информационно-методический отдел Управления образования Администрации города Ачинска |
2011-2013 |
Периодическое осуществление диагностики эффективности воспитательного процесса образовательных учреждений в соответствии с критериями |
Общеобразовательные школы |
|||
2011-2013 |
Проведение городских семинаров-практикумов (в том числе, выездных) по различным аспектам организации воспитательной работы |
|
|||
Раздел 2. "Техническое творчество" | |||||
14. |
Укрепление и технологическое обновление материально-технической базы МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества" |
2011 |
Приобретение оборудования, инструментов и расходных материалов для реализации образовательных программ: "Судомоделирование", "Авиамоделирование", "Картинг". Комплектация кабинета "Радиомонтажная мастерская" |
Приобретены: манометры для установки давления в шинах, яхты RC Sailboat Surmount, мониторы, клавиатуры, программное обеспечение, мыши проводные, видеокарты, лицензии Microsoft Windows, двигатели калильные Фора. Укомплектован кабинет "Радиомонтажная мастерская" |
Управления образования Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества" |
15. |
Открытие нового объединения технической направленности "Робототехника и легоконструирование" |
2012 |
Приобретение оборудования, инструментов и расходных материалов для реализации программы дополнительного образования детей технической направленности "Робототехника и легоконструирование" |
Открыто новое техническое объединение. Приобретены конструкторы ЛЕГО Перворобот WeDo - "Команда" |
Управления образования Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества" |
16. |
Укрепление и технологическое обновление материально-технической базы для реализации образовательной программы "Начальное техническое моделирование" |
2013 |
Приобретение оборудования, инструментов и расходных материалов для реализации образовательной программы "Начальное техническое моделирование" |
Приобретены: наборы для графических работ Grafo Bag, ватманы, картон цветной, ножницы, однотонная пленка желтого цвета |
Управления образования Администрации города Ачинска, МБОУ ДОД "Центр детского технического творчества" |
2. Финансирование мероприятий
<< Назад |
Приложение >> N 1. Целевые ориентиры программы |
|
Содержание Постановление Администрации г.Ачинска Красноярского края от 2 февраля 2011 г. N 018-П "Об утверждении долгосрочной городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.