24 ноября 2010 г., 8 июня 2011 г.
В целях повышения эффективности использования энергетических ресурсов на объектах жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст.38 Устава города, постановляю
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Сосновоборска" на 2010-2012 годы согласно приложению.
2. Постановление опубликовать в городской газете "Рабочий".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации города по вопросам жизнеобеспечения (В.А.Патронников).
4. Постановление вступает в силу с 01.08.2010.
Глава администрации города |
Б.М.Пучкин |
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Сосновоборска на 2010-2012 годы
(утв. Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края
от 18 августа 2010 г. N 1120)
24 ноября 2010 г., 8 июня 2011 г.
Постановлением администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 8 июня 2011 г. N 672 (в ред. Постановления администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 июля 2011 г. N 817) в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Сосновоборска на 2010-2012 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" |
Заказчик программы |
Администрация города Сосновоборска |
Разработчик программы |
Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации города, предприятие МУП "Жилкомсервис", учреждения бюджетной сферы, управляющая компания |
Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств |
Финансовое управление администрации города |
Основные цели и задачи программы |
Цели Программы создание организационных, экономических основ для энергосбережения и повышения энергоэффективности. Основные задачи Программы: - организация информационной работы, - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных бюджетных учреждениях, - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищной сфере: - энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальной сфере и городском освещении |
Целевые индикаторы и показатели результативности |
- экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении; - экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении. - экономия воды в натуральном и стоимостном выражении; |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 г.г. |
Объемы и источники финансирования |
Объем финансирования программы - 28825,74 тыс.руб., из них по годам: 2010 год - 3644,9 тыс.руб., 2011 год - 8647,8 тыс.руб., 2012 год - 16533,04 тыс.руб. Источники финансирования: за счет средств местного бюджета: всего 2020,6 тыс.руб., из них по годам: 2010 год - 520,6 тыс.руб., 2011 год - 750,0 тыс.руб., 2012 год - 750,0 тыс.руб. за счет средств предприятия: всего 5149,64 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 3108,8 тыс. рублей; 2011 год - 540,8 тыс. рублей; 2012 год - 1500,04 тыс. рублей, за счет иных источников: всего 21655,5 тыс. рублей, из них по годам: 2010 год - 15,5 тыс. рублей; 2011 год - 7357,0 тыс. рублей; 2012 - 14283,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
доля органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий г.Сосновоборска, прошедших обязательные энергетические обследования и энергетическую паспортизацию - 100%; доля энергетических ресурсов (электрическая энергия, тепловая энергия, вода) централизованного энергоснабжения, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета -до 100%; суммарная экономия электрической энергии в натуральном и стоимостном выражении - 1369 07-17360,72 тыс. кВт (0,85-29,2 млн.руб.); суммарная экономия тепловой энергии в натуральном и стоимостном выражении - 5.84-74.07 тГкал (3,0-74,1 млн.руб.); суммарная экономия воды в натуральном и стоимостном выражении - 271,3 - 1177,3 тыс. м3 (1,6-17,1 млн.руб.); |
1. Характеристика проблемы,
решение которой обеспечивается Программой
Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности разработана в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности использования энергетических ресурсов и основные направления в области энергосбережения. Данная программа разработана на среднесрочный период и может корректироваться и уточняться в зависимости от результатов проведенных энергетических обследований
Энергоснабжение объектов жилищного хозяйства и социальной сферы города осуществляется от ОАО "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" филиал "Красноярская ТЭЦ-4".
Основным источником обеспечения объектов города электрической энергии является ОАО "Красноярскэнергосбыт".
Создание условий для повышения эффективности использования энергетических ресурсов становится одной из приоритетных задач устойчивого развития г.Сосновоборска.
Высокая значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловлена тем, что затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов города, а в условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо.
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мероприятий, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов на территории г.Сосновоборска, и прежде всего, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях.
Срок реализации таких мероприятий определяется, прежде всего, сроками либерализации рынков первичных энергетических ресурсов (до 2011 г.), после чего цены на энергоносители в регионе должны фактически сравняться с мировыми ценами, и сроком реализации первоочередных мероприятий в бюджетной сфере в соответствии с требованиями Закона N 261 -ФЗ.
Комплексный подход к энергосбережению и повышению энергетической эффективности позволит создать условия для повышения уровня жизни населения, роста экономического потенциала города, экологической безопасности территории, повышения эффективности функционирования инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства городских территорий, повышения эффективности управления муниципальным имуществом. В этой связи Программа непосредственно связана с приоритетами социально-экономического развития г.Сосновоборска.
Основным инструментом управления энергосбережением в муниципальном образовании является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также иных целевых программ, в том числе программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности отдельных хозяйствующих субъектов.
Необходимость решения проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Комплексный характер проблемы, затрагивающей интересы и ресурсы не только органов местного самоуправления, но также хозяйствующих субъектов и населения, и необходимость координации совместных усилий.
2. Необходимость эффективного расходования бюджетных средств, при передаче и потреблении энергетических ресурсов и снижения рисков социально-экономического развития муниципального образования.
3. Необходимость согласованного обеспечения выполнения задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности, поставленных на федеральном, краевом и местном уровнях.
4. Недостаток средств местного бюджета для финансирования всего комплекса энергосберегающих мероприятий и необходимость софинансирования из федерального и краевого бюджетов и внебюджетных источников.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченностью источников финансирования и неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий:
неопределенностью конъюнктуры и неразвитостью рынка энергосервисных услуг;
зависимостью от состояния и конъюнктуры российского и мирового рынка энергетических ресурсов.
Основными вариантами решения проблемы являются:
точечное проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере, жилищно-коммунальном хозяйстве и других актуальных сферах и направлениях, не требующих значительных финансовых затрат и позволяющих быстро достигнуть временного улучшения отдельных показателей энергетической эффективности;
комплексное внедрение энергосберегающих технологий в экономике и социальной сфере муниципального образования, предполагающее реализацию высокозатратных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на достижение значительного улучшения показателей энергетической эффективности в долгосрочной перспективе.
Второй вариант является оптимальным и отражает основные тенденции и подходы к комплексному решению проблемы, провозглашенные на федеральном уровне. При этом с учетом рисков, связанных с реализацией Программы, при ее разработке должен быть предусмотрен минимальный набор мероприятий из первого варианта решения проблемы, чтобы и при неблагоприятном развитии событий был достигнут положительный эффект от реализации Программы.
Актуальный вариант комплексного решения проблемы основан на финансировании мероприятий Программы преимущественно за счет средств местного бюджета муниципального образования г.Сосновоборска. Перспективный вариант Программы предполагает возможность дополнительного привлечения инвестиций (средства федерального бюджета, бюджета Красноярского края, внебюджетных источников) после утверждения Программы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цели Программы
Основными целями Программы являются создание организационных, экономических финансовых основ для энергосбережения и повышения энергоэффективности.
2.2. Задачи Программы
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие основные задачи:
1. Организация информационной работы в городе Сосновоборске.
В предшествующие годы в городе Сосновоборске проведение просветительских и пропагандистских мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности не практиковалось. В то же время распространение знаний о преимуществах и технологиях энергосбережения и повышения энергетической эффективности является необходимой предпосылкой формирования энергосберегающего поведения граждан, обеспечивающего сознательное ограничение потребления энергетических ресурсов и их эффективное использование. Особое значение имеют проекты в области пропаганды и обучения энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Основными мероприятиями подпрограммы являются, в частности:
проведение опросов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка и размещение социальной рекламы, освещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработка и размещение информации об энергосбережении на оборотной стороне уведомлений об оплате за коммунальные услуги;
2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в учреждениях бюджетной сферы.
На территории города расположено 25 муниципальных бюджетных учреждений, расходующих 7,5% энергетических ресурсов (электроэнергии и тепла), потребляемых в муниципальном образовании. Так в 2009 г общее годовое электропотребление бюджетной сферы города составило 2798,9 тыс. кВт/ч. общее годовое теплопотребление - 23,8 тыс. Гкал. общее годовое потребление холодной воды - 136,2 тыс. куб. м.
В соответствии с требованиями Закона N 261-ФЗ начиная с 1 января 2010 г. бюджетные учреждения обязаны обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии электрической энергии, в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3% Поэтому одной из приоритетных задач в области энергосбережения является проведение мероприятий, обеспечивающих снижение энергопотребления и уменьшение бюджетных средств, направляемых на оплату энергоресурсов.
Такие мероприятия должны включать в себя, в частности:
проведение энергетических обследований и сбор информации об энергопотреблении бюджетных учреждении, в том числе органов местного самоуправления, в целях их ранжирования по удельному энергопотреблению, разработки и определения очередности проведения энергосберегающих мероприятий для конкретных объектов;
содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций для их реализации в целях увеличения объема внебюджетных средств, используемых для финансирования энергосберегающих мероприятий;
замену ламп накаливания на энергосберегающие осветительные приборы, что позволит снизить потребление электрической энергии на освещение на 15%;
внедрение автоматического регулирования для систем отопления и горячего водоснабжения, что позволит снизить потребление тепла в бюджетных учреждениях на 10%.
Перспективными являются следующие мероприятия: модернизация систем освещения бюджетных учреждений, с установкой энергосберегающих светильников и автоматизированных систем управления освещением бюджетных учреждений, что позволяет обеспечить ежегодную экономию 10% от годовых затрат на систему освещения;
утепление чердачных покрытий и подвалов, утепление тамбуров, входных дверей, утепление (или замена) окон, утепление фасадов, контуров зданий, что позволит снизить потребление тепловой энергии бюджетными учреждениями на 10-15%;
3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде.
Жилищный фонд муниципального образования включает в себя: 654,5 тыс. кв. м общей обслуживаемой площади (панельных домов - 91,4%, кирпичных - 8,6%);
110 многоквартирных дома, 196 лифтов; 12358 квартир с электроплитами.
Уровень благоустройства жилищного фонда характеризуется обеспеченностью:
центральным отоплением - 100%; горячим водоснабжением - 100%; водопроводом - 100%; канализацией - 100%.
В настоящее время на территории города Сосновоборска оборудовано коллективными (общедомовыми) приборами учета 20 многоквартирных домов, что составляет не более 18,2% от общего количества.
Для решения данной задачи необходимо, в частности:
постепенный переход на оплату энергетических ресурсов жителями по фактическим показаниям общедомовых приборов учета в помещениях общего пользования;
установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде, необходимых для оценки эффективности энергосберегающих мероприятий;
установка энергосберегающих светильников, оборудованных датчиками движения или присутствия человека в местах общего пользования жилых домов, что позволяет в частности снизить потребление электрической энергии на освещение мест общего пользования жилого фонда на 80%;
реконструкция и модернизация лифтового хозяйства, что позволит снизить потребление электрической энергии лифтовым оборудованием.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований эксплуатируемых зданий и диагностика оптимальной структуры потребления ими энергоресурсов, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для конкретных объектов;
автоматизация расчетов за потребляемые энергетические ресурсы и внедрение систем дистанционного снятия показаний приборов учета используемых энергетических ресурсов;
промывка домовых инженерных систем от отложений, в том числе с использованием современных реагентов и поверхностно-активных веществ, что обеспечивает снижение потребления энергетических ресурсов в системе теплоснабжения на 5%.
4. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
Коммунальный комплекс включает в себя: 32,63 км тепловых сетей; 38,17 км сетей водоснабжения; 34,29 км сетей водоотведения.
Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется уровнем износа, превышающим 40% том числе: износ сетей водоснабжения - 47,6%: износ сетей водоотведения - 36,9%; износ тепловых сетей - 49,03% износ электрических сетей - 27,1%
Основными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры являются, в том числе:
проведение энергетических обследований предприятий коммунальной сферы, что позволит разработать энергосберегающие мероприятия для предприятий;
анализ предоставления качества услуг электро-, тепло-, и водоснабжения;
оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях.
Перспективными являются следующие мероприятия:
проведение техэкспертизы системы теплоснабжения в целях оптимизация режимов работы энергоисточников.
замена ве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 18 августа 2010 г. N 1120 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории города Сосновоборска" на 2010-2012 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 августа 2010 г.
Текст постановления опубликован в газете "Рабочий" от 19 августа 2010 г. N 33(3307)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 19 декабря 2012 г. N 2000
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 5 декабря 2012 г. N 1931
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 14 ноября 2012 г. N 1822
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 31 октября 2012 г. N 1734
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 25 апреля 2012 г. N 600
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 9 декабря 2011 г. N 1510
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 26 октября 2011 г. N 1226
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 24 октября 2011 г. N 1210
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 8 июня 2011 г. N 672
(в ред. Постановления администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 13 июля 2011 г. N 817)
Постановление администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 24 ноября 2010 г. N 1557
(в ред. Постановления администрации г.Сосновоборска Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 1761)