Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Норильского городского Совета депутатов Красноярского края от 16 февраля 2010 г. N 24-579 в настоящее Приложение внесены изменения
Приложение
к Решению Норильского городского Совета депутатов
Красноярского края
от 13 мая 2008 г. N 11-251
Положение
о порядке предоставления в аренду объектов недвижимого имущества,
находящихся в собственности муниципального образования город Норильск
23 сентября, 18 ноября 2008 г., 7 апреля, 19 мая, 30 июня 2009 г., 16 февраля 2010 г.
1. Термины и понятия
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные термины и понятия:
1) Объект - здание, сооружение, нежилое помещение, иные объекты недвижимого имущества, находящиеся в собственности муниципального образования город Норильск, за исключением земельных участков и природных ресурсов. Понятие "Объект" используется по тексту настоящего Положения как Объект в целом, так и его часть";
2) Арендодатель или Управление имущества - Управление имущества Администрации города Норильска;
3) Арендатор - юридическое лицо любой организационно-правовой формы, в том числе иностранное, а также физическое лицо, заключившие с Управлением имущества договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности;
4) вид целевого назначения - функциональные виды деятельности, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Положения, в соответствии с которыми предоставляется Объект в аренду;
5) начальная цена - начальная цена права аренды Объекта на торгах, определяемая в соответствии с Федеральным Законом РФ от 29.07.1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
6) Комиссия - комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с арендой объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования город Норильск, создаваемая правовым актом Администрации города Норильска и осуществляющая следующие функции:
- рассмотрение заявлений Арендаторов о заключении договоров аренды на новый срок от одного года;
- рассмотрение заявлений Арендаторов об изменении вида целевого назначения Объекта. Если право аренды Объекта определялось на торгах в форме конкурса, то изменение вида целевого назначения Объекта осуществляется исключительно в случаях, связанных с ограничением действующим законодательством на осуществление видов деятельности, предусмотренных условиями торгов;
- рассмотрение заявлений Арендаторов о предоставлении Объекта в субаренду;
- рассмотрение заявлений о предоставлении Объекта в аренду без проведения торгов (конкурсов или аукционов);
- рассмотрение заявлений Арендаторов о предоставлении рассрочки задолженности по арендным платежам (арендная плата, амортизационные отчисления, неустойка (пени, штраф)).
7) рассрочка - изменение срока уплаты задолженности по арендным платежам (арендная плата, амортизационные отчисления, неустойка (пени, штраф)) при наличии оснований, предусмотренных настоящим Положением, с поэтапной уплатой Арендаторами сумм задолженности равными долями согласно графику.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов российской федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования город Норильск и иными нормативно-правовыми актами и определяет единый порядок предоставления Объектов в аренду.
2.2. Предоставление Объектов в аренду осуществляется по результатам торгов (конкурсов или аукционов) проводимых в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления. До установления федеральным антимонопольным органом порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, конкурсы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", а аукционы проводятся в порядке, установленном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 "Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе" и Положением о порядке продажи на аукционе муниципального имущества, утвержденным решением Городского совета от 25.09.2001 N 6-77.
Предоставление Объектов в аренду допускается без проведения торгов в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Предоставление Объектов в аренду осуществляется путем заключения договора аренды:
2.2.1. На основании протокола об итогах конкурса или аукциона, проведенного в соответствии с требованиями статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2.2. На основании правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, в случае если Объект предоставляется в аренду:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
5) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
6) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
2.2.3. На основании правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, при положительном решении постоянной комиссии по бюджету и собственности Норильского городского Совета депутатов лицам, заключившим с Администрацией города Норильска соглашение о выполнении на безвозмездной основе мероприятий, направленных на достижение целей, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ "О защите конкуренции" и нормативным актом Администрации города Норильска, изданным Главой Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом.
2.2.4. На основании правового акта Администрации города Норильска, издаваемого Главой Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, при положительном решении Комиссии, в случае если Объект предоставляется:
1) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья;
2) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
3) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, исключая государственные и муниципальные образовательные учреждения, указанные в пп.3 пункта 2.2.2 настоящего Положения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
4) для размещения объектов почтовой связи;
5) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
6) на новый срок от одного года Арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), с которым договор аренды в отношении предоставляемого Объекта был заключен до 01 июля 2008 года, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящим подпунктом договоров аренды возможно на срок не более чем до 01 июля 2015 года.
2.2.5. На основании распоряжения начальника Управления имущества, в случае если Объект предоставляется:
1) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
2) на новый срок до одного года Арендатору, являющемуся субъектом малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), с которым договор аренды в отношении предоставляемого Объекта был заключен до 01 июля 2008 года, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством.
2.3. Основным документом, регламентирующим отношения Арендодателя с Арендатором, является настоящее Положение и договор аренды, заключаемый на основании типового договора аренды (Приложение N 1 к настоящему Положению). Условия типового договора аренды составляют неотъемлемую часть настоящего Положения и не могут изменяться соглашением между Арендатором и Арендодателем. При заключении договора аренды допускается включать в текст типового договора аренды изменения, связанные с индивидуальными характеристиками Объекта, видом целевого назначения и его техническим состоянием, а также иными особыми условиями договора, установленными решением Комиссии правовой акт Администрации города Норильска.
Управление имущества утверждает типовые формы заявлений Арендаторов по вопросам заключения договоров аренды на новый срок, согласования договоров субаренды, согласования изменений видов целевого назначения Объекта и иные типовые формы заявлений, используемых Арендаторами при обращении в Управление имущества.
2.4. Арендатор в течение шести месяцев с момента заключения договора аренды Объекта обязан заключить договор аренды земельного участка, который занят этим Объектом и необходим для его использования (в случае если Объект является отдельно стоящим нежилым зданием или его частью).
2.5. В случае если предоставляемый Объект является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации, то обязательным условием заключения Договора аренды Объекта является охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия.
Охранное обязательство пользователя объектом культурного наследия оформляется в соответствии с действующим законодательством, соответствующим органом, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия. При этом, в договоре аренды Объекта обязательно указываются сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к его сохранению.
3. Порядок предоставления объектов в аренду
3.1. Решение о предоставлении Объекта в аренду по результатам проведения торгов на право заключения договора аренды принимается Администрацией города Норильска посредством издания распоряжения Главой Администрации города Норильска или иным уполномоченным им лицом, в котором определяется форма проведения торгов, срок договора аренды Объекта, а также указываются иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.
Информационное обеспечение проведения торгов осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, указанными в п. 2.2 настоящего Положения.
3.2. При предоставлении Объектов в аренду без проведения торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения, заинтересованное лицо представляет в Управление имущества:
- заявление о предоставлении Объекта в аренду с обязательным указанием адреса (местоположения), площади и цели использования;
- заверенные заявителем - юридическим лицом копии документов (приказ о назначении руководителя, решение собрания учредителей, доверенность), удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица действовать от его имени, копии учредительных документов заявителя - юридического лица и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления;
- копию свидетельства о регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- иные документы, подтверждающие право заявителя на предоставление Объекта в аренду без проведения торгов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, заявителем, кроме документов, указанных в настоящем пункте Положения в качестве дополнительных сведений предоставляются иные запрашиваемые Управлением имущества документы. При этом непредставление каких-либо документов, из числа указанных в данном разделе, является основанием для отказа в предоставлении Объекта в аренду.
Решение о предоставлении Объекта в аренду принимается уполномоченным лицом в порядке, установленном разделом 2 настоящего Положения.
4. Порядок заключения договоров аренды на новый срок
4.1. Арендатор, имеющий намерение заключить договор аренды на новый срок, за 2 месяца до окончания срока действия договора аренды представляет в Управление имущества:
- заявление о заключении договора аренды на новый срок;
- заверенные заявителем - юридическим лицом копии документов (приказ о назначении руководителя, решение собрания учредителей, доверенность), удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица действовать от его имени, копии учредительных документов заявителя - юридического лица и выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления;
- копию свидетельства о регистрации заявителя - индивидуального предпринимателя в качестве индивидуального предпринимателя и выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- заверенную заявителем копию договора аренды (с отметкой о его государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке - для договоров, заключенных на срок один год и более);
- справку об отсутствии задолженности заявителя за коммунальные услуги по арендуемому Объекту, полученную не ранее чем за один месяц до дня подачи заявления.
Арендаторы, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при подаче заявлений о заключении договоров аренды на новый срок представляют дополнительно следующие документы:
- письмо территориального органа Федеральной службы государственной статистики с информацией из Единого государственного регистра предприятий и организаций о хозяйствующем субъекте;
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174@, с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год, с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, или справку об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов или копию баланса за предыдущий год с отметкой Инспекции ФНС России по месту регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Арендатором кроме документов, указанных в настоящем пункте Положения, в качестве дополнительных сведений предоставляются иные запрашиваемые Арендодателем документы. При этом непредставление каких-либо документов, из числа указанных в данном разделе, является основанием для отказа в заключении договора аренды Объекта на новый срок.
4.2. Заключение договора аренды на новый срок производится в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.1 настоящего Положения, при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством и условиями договора аренды Объекта, в том числе отсутствия задолженности по арендным платежам (арендная плата, амортизационные отчисления, неустойка (пени, штраф)) и коммунальным услугам.
5. Порядок сдачи объекта в субаренду
и изменения вида целевого назначения объекта
5.1. Арендатор, не имеющий нарушений условий договора аренды (отсутствие задолженности по арендным платежам (арендная плата, амортизационные отчисления, неустойка (пени, штраф)) и коммунальным услугам, имеет право с предварительного согласия Арендодателя:
- передать Объект в пределах срока действия договора аренды третьим лицам в субаренду для целей использования, не противоречащим целям, установленным договором аренды, в порядке, предусмотренном федеральными законами и нормативными правовыми актами, указанными в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения;
- изменить вид целевого назначения Объекта, но не более одного раза в течение шести последовательных календарных месяцев с даты последнего изменения вида целевого назначения Объекта. Если право аренды Объекта определялось на торгах в форме конкурса, то изменение целевого назначения Объекта осуществляется исключительно в случаях, связанных с ограничением действующим законодательством на осуществление видов деятельности, предусмотренных условиями торгов.
При установке на Объекте банкоматов, терминалов для приема платежей, автоматов для продажи напитков согласование изменения вида целевого назначения Объекта не требуется.
5.2. Для согласования предоставления Объекта в субаренду Арендатор, кроме документов, указанных в абзацах 3-7 п. 4.1 настоящего Положения, представляет в Управление имущества:
- заявление о согласовании предоставления Объекта в субаренду;
- укрупненный ассортиментный перечень предполагаемых к реализации субарендатором на арендуемой площади товаров (работ, услуг);
- сведения о сроке субаренды, площади Объекта, предоставляемого в субаренду, виде целевого назначения Объекта.
5.3. Для согласования изменения вида целевого назначения Объекта Арендатор, кроме документов, указанных в абзацах 3-7 п. 4.1 настоящего Положения, представляет в Управление имущества:
- заявление о согласовании изменения вида целевого назначения Объекта;
- письменное пояснение, обосновывающее необходимость изменения вида целевого назначения Объекта.
5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Арендатором кроме документов, указанных в п.п. 5.2, 5.3 настоящего Положения, в качестве дополнительных сведений предоставляются иные запрашиваемые Арендодателем документы. При этом непредставление каких-либо документов, из числа указанных в данном разделе, является основанием для отказа в согласовании предоставления Объекта в субаренду или изменения вида целевого назначения Объекта.
5.5. Согласование предоставления Объекта в субаренду осуществляется на основании положительного решения Комиссии путем принятия начальником Управления имущества соответствующего распоряжения.
5.6. Согласование изменения вида целевого назначения Объекта осуществляется на основании правового акта уполномоченного лица, принимаемого в порядке, предусмотренном пунктом 2.2 настоящего Положения, посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о внесении изменений в договор аренды Объекта.
6. Порядок предоставления рассрочки задолженности по арендным платежам
6.1. В целях досудебного урегулирования вопроса о задолженности по арендным платежам (арендная плата, амортизационные отчисления, неустойка (пени, штраф)) Арендатору может быть предоставлена рассрочка.
6.2. Для предоставления рассрочки задолженности Арендатор представляет в Управление имущества:
- заявление с указанием суммы задолженности, причин образования и обстоятельств, в связи с которыми Арендатор просит предоставить рассрочку задолженности;
- проект графика погашения задолженности по арендным платежам, образовавшейся на дату подачи заявления, с указанием сумм и сроков погашения задолженности;
- документы, оформленные в соответствии с действующим законодательством, подтверждающие доводы Арендатора, изложенные в заявлении о предоставлении рассрочки задолженности, в том числе копию договора аренды;
- копии платежных документов (платежные поручения, квитанции, выписки со счета с отметкой банка о списании денежных средств в счет оплаты арендных платежей), подтверждающих размер оплаченных арендных платежей по договору.
6.3. График погашения задолженности по арендным платежам должен предусматривать осуществление платежей ежемесячно равными долями.
6.4. Управление имущества:
- рассматривает представленные документы;
- рассчитывает итоговую сумму задолженности по арендным платежам, подлежащую погашению в рассрочку согласно графику, составленному на дату заседания Комиссии, на котором планируется рассмотрение данного вопроса.
6.5. Основаниями для предоставления рассрочки задолженности могут являться:
6.5.1. причинение Арендатору ущерба в результате стихийного бедствия, техногенной катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
6.5.2. задержка в предоставлении бюджетных ассигнований в целях исполнения бюджетных обязательств, принятых в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ.
6.6. Решение о предоставлении рассрочки задолженности принимается в следующем порядке:
- на основании распоряжения начальника Управления имущества при положительном решении Комиссии посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам при размере задолженности, не превышающей 250 000 руб.;
- на основании распоряжения заместителя Главы Администрации города Норильска по собственности и торговле при положительном решении Комиссии посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам при размере задолженности, превышающей 250 000 руб.
6.7. На основании распоряжения о предоставлении рассрочки задолженности по арендным платежам Управление имущества заключает с Арендатором соглашение о рассрочке задолженности, неотъемлемой частью которого является график погашения задолженности.
6.8. Соглашение о рассрочке задолженности по арендным платежам, являющееся неотъемлемой частью договора аренды Объекта, заключается в соответствии с типовой формой, утверждаемой распоряжением Администрации города Норильска, издаваемого заместителем Главы Администрации города Норильска по собственности и торговле.
6.9. Соглашение о рассрочке задолженности должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- график погашения задолженности по арендным платежам, начисленной на дату принятия решения Комиссией;
- указание на обязанность арендатора погашать задолженность по арендным платежам, по которой была предоставлена рассрочка, в сроки, установленные графиком погашения задолженности;
- указание на обязанность арендатора вносить текущие арендные платежи в сроки, установленные договором.
6.10. В период действия соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам Арендатор не освобождается от оплаты текущих арендных платежей.
На сумму задолженности по арендным платежам, указанную в соглашении о рассрочке задолженности по арендным платежам, при условии своевременной оплаты текущих арендных платежей (арендная плата, амортизационные отчисления) и при отсутствии нарушений оплаты сумм задолженности по соглашению, в течение срока действия указанного соглашения пени не начисляются.
6.11. В случае нарушения Арендатором условий соглашения о рассрочке задолженности или несвоевременной оплаты текущих платежей по договору аренды Объекта Арендодатель вправе в одностороннем порядке расторгнуть соглашение о рассрочке задолженности и применить к Арендатору меры ответственности, предусмотренные договором аренды, в том числе условия об одностороннем отказе от исполнения договора аренды. При расторжении соглашения о рассрочке задолженности по арендным платежам указанная в нем сумма задолженности подлежит уплате в полном объеме за исключением сумм, ранее уплаченных по графику погашения задолженности. При этом возобновляется начисление пеней на сумму непогашенной задолженности за весь период действия расторгнутого соглашения.
7. Основания и порядок установления
льготной ставки арендной платы
7.1. На основании правового акта Администрации города Норильска Арендаторам, заключившим с Администрацией города Норильска при положительном решении постоянной комиссии по бюджету и собственности Норильского городского Совета депутатов соглашение о выполнении на безвозмездной основе мероприятий, направленных на достижение целей, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Положения, может быть установлена льготная ставка арендной платы (далее по тексту - льгота по арендной плате).
7.2. Льгота по арендной плате может быть предоставлена Арендаторам, принявшим на себя обязательства по выполнению мероприятий, направленных на достижение следующих целей:
7.2.1. обеспечение жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
7.2.2. развитие образования и науки;
7.2.3. проведение научных исследований;
7.2.4. защита окружающей среды;
7.2.5. сохранение, использование, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
7.2.6. развитие культуры, искусства и сохранение культурных ценностей;
7.2.7. развитие физической культуры и спорта;
7.2.8. обеспечение обороноспособности страны и безопасности государства;
7.2.9. производство сельскохозяйственной продукции;
7.2.10. социальная защита населения;
7.2.11. охрана труда;
7.2.12. охрана здоровья граждан;
7.2.13. поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
7.2.14. иные цели, определяемые федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
7.3. Льгота по арендной плате устанавливается на срок и в размере, определяемыми правовым актом Администрации города Норильска. Проект правового акта Администрации города Норильска об установлении льготы по аренде подлежит обязательному согласованию с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю.
Размер предоставляемой льготы по арендной плате определяется исходя из объема и вида обязательств Арендатора, установленных соглашением о выполнении мероприятий, указанных в пункте 7.2 настоящего Положения.
8. Методика определения размера арендной платы
8.1. За основу расчета арендной платы за пользование Объектом принимается базовая годовая арендная плата одного квадратного метра. Размер базовой годовой арендной платы одного квадратного метра и суммы амортизационных отчислений одного квадратного метра пересматривается по предложению Управления имущества на основании данных, представленных Управлением экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, и утверждается правовым актом Администрации города Норильска.
8.2. Размер годовой арендной платы за использование Объекта на основании технических и иных характеристик Объекта определяется по следующей формуле (без учета НДС):
Апл = Бап x S x Кт x Кз x Кнж x Кэп x Кд, где
Бап - размер базовой арендной платы за один квадратный метр в год;
S - общая площадь Объекта в квадратных метрах, определяемая на основании технического паспорта Объекта и экспликации;
Кт - коэффициент типа строения (при аренде встроенно-пристроенного объекта принимается во внимание тип строения здания):
а) производственное или складское:
отапливаемое - 1,0;
не отапливаемое - 0.5;
б) административное и прочие - 1,2.
Кз - коэффициент территориально-экономической оценочной зоны:
Центральный район - 1,1;
район Талнах - 1,0;
район Кайеркан - 0,9;
ж.о. Оганер - 0,8;
п/Снежногорск - 0,6;
нежилая зона - 0,3.
Кнж - коэффициент качества Объекта:
Кнж = К1 + К2 + К3, где
K1 - коэффициент размещения Объекта:
отдельно стоящее здание - 1,2;
встроено-пристроенная часть - 1,0 (за каждый этаж, начиная с третьего, снимается 0,1);
чердачное помещение - 0,9;
полуподвальное помещение - 0,8;
подвальное помещение - 0,6.
К2 - коэффициент степени технического обустройства Объекта:
при наличии водопровода, канализации, центрального отопления - 0,2;
при наличии водопровода и канализации - 0,15;
при наличии центрального отопления - 0,1.
КЗ - коэффициент, учитывающий территориальное расположение Объекта:
нахождение Объекта на центральной улице - 0,5;
нахождение Объекта на прочих улицах - 0,3
Центральными улицами являются:
- пр.Ленинский; - ул.Диксона; - ул.Надеждинская;
- ул.Талнахская; - ул.Строителей; - ул.Школьная;
- ул.Комсомольская; - ул.Таймырская; - ул.Югославская;
- ул.Орджоникидзе; - ул.Бауманская; - ул.Озерная;
- ул.Красноярская; - ул.Спортивная; - ул.Шахтерская.
Кэп - коэффициент эффективности использования арендуемой площади:
- площадью до 100 кв.м. - 1,0;
- площадью от 100 до 250 кв.м. - 0,95;
- площадью от 250 до 500 кв.м. - 0,85;
- площадью от 500 до 1000 кв.м. - 0,75;
- 1000 кв.м. и более - 0,60.
При наличии нескольких Объектов, расположенных в различных зданиях и (или) арендуемых по различным договорам аренды, коэффициент Кэп применяется при расчете арендной платы по каждому Объекту в отдельности.
Кд - коэффициент вида деятельности при использовании Объекта <*>:
1) Биржевая, финансово-кредитная (банковская), страховая деятельность - 1,55.
2) Оптовая и розничная торговая деятельность продуктами питания - 0,35.
3) Оптовая и розничная торговая деятельность промышленными товарами - 0, 95, за исключением следующих видов товаров:
3.1) книги, печатная продукция, газеты, журналы - 0,17;
3.2) детские товары, игрушки, школьно-письменные принадлежности, товары личной гигиены, бытовая химия - 0,35;
3.3) ювелирные изделия - 1,05;
4) Предприятия общественного питания - 0,23.
5) Производственная деятельность, строительная деятельность, ремонт и обслуживание зданий (складские помещения, помещения производственно-технического назначения: производственные цеха, мастерские, технические службы) - 0,26.
6) Деятельность по производству товаров народного потребления - 0,16.
7) Бытовые услуги - 0, 25, за исключением следующих видов услуг:
7.1. ремонт и обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, ремонт бытовых машин и приборов (кроме ремонта часов), ремонт и пошив кожаных, меховых изделий, головных уборов и текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание текстильных изделий, фотоуслуги - 0,15;
7.2) услуги парикмахерских - 0,11;
7.3) услуги прачечных, бань, душевых (за исключением саун - 0, 25) - 0,09;
8) Размещение административных помещений (офисов) - 0,60.
9) Размещение оборудования сотовой связи - 0,85.
10) Транспортные услуги - 0,85.
11) Образовательная деятельность - 0,45.
12) Деятельность по оказанию медицинских услуг - 0,20.
13) Аптеки - 0,09.
14) Фармацевтическая деятельность - 0,04.
15) Юридические услуги (деятельность адвокатов и нотариусов, деятельность по досудебному урегулированию споров, представительство в судах, деятельность третейского суда) - 0,40.
16) Деятельность, связанная с обращением ценных бумаг, лизинговая деятельность - 1,05.
17) Деятельность научных организаций, некоммерческих организаций и организаций, не осуществляющих платные услуги, благотворительных организаций - 0,07.
18) Деятельность исполнителей коммунальных услуг на территории муниципального образования город Норильск - 0,01.
19) Спортивно-оздоровительная деятельность (спортивные и тренажерные залы, занятия спортивными танцами, аэробикой (фитнесс), боулинг, детские игровые комплексы) - 0,20.
20) Прочие виды деятельности, связанные с реализацией товаров (работ, услуг) - 0,85.
<*> - соответствующий вид деятельности определяется, исходя из условия использования не менее 80% от величины арендуемых площадей для заявленного вида деятельности.
8.3. Расчет арендной платы при осуществлении арендатором нескольких видов деятельности осуществляется с учетом следующего:
- при осуществлении различных видов деятельности в отдельных обособленных помещениях Объекта, для каждого помещения используется соответствующий коэффициент вида деятельности;
- при осуществлении различных видов деятельности на площади одного помещения Объекта, для расчета используется коэффициент вида деятельности, который является наибольшим;
- на вспомогательные площади Объекта, используемые под служебные помещения и прочее, применяется коэффициент вида деятельности, который применен к большей части полезной площади.
8.4. Размер арендной платы (без учета НДС) на период проведения Арендатором на Объекте капитального ремонта (реконструкции) или при проведении исполнителем коммунальных услуг ремонтных работ, не позволяющих Арендатору использовать Объект, определяется по следующей формуле:
Апл = Бап x S x Кт x Кз x Кнж x Кэп x Кд / 12 х Т х 0,2, где:
0, 2 - коэффициент использования Объекта при капитальном ремонте;
Т - нормативный период проведения капитального ремонта, установленный Управлением капитальных ремонтов и строительства Администрации города Норильска (далее по тексту - УКРиС). В случае проведения исполнителем коммунальных услуг ремонтных работ, не позволяющих Арендатору использовать Объект, коэффициент Т равен 1.
Установление размера арендной платы на период проведения Арендатором капитального ремонта Объекта или при проведении исполнителем коммунальных услуг ремонтных работ, не позволяющих Арендатору использовать Объект, осуществляется Управлением имущества посредством заключения с Арендатором соответствующего соглашения о внесении изменений в договор аренды.
8.5. Исключен.
См. текст пункта 8.5 раздела 8
8.6. Исключен.
См. текст пункта 8.6 раздела 8
8.7. Арендная плата не включает в себя эксплуатационные расходы на содержание арендуемого Объекта (коммунальные услуги, комплексное техническое обслуживание), размер которых определяется отдельным договором между Арендатором и исполнителем коммунальных услуг.
8.8. Размер арендной платы может пересматриваться не чаще одного раза в год.
Основанием для пересмотра арендной платы может быть изменение размера базовой арендной платы за один квадратный метр, изменение коэффициентов, используемых при расчете размера годовой арендной платы за использование Объекта (в том числе в связи с изменением вида целевого назначения Объекта).
8.9. На основании правового акта Администрации города Норильска, изданного в соответствии с положительным решением Комиссии, в исключительных случаях допускается установление оплаты арендных платежей в виде, предусмотренном ст.614 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Порядок внесения изменений в Положение
9.1. Внесение изменений в настоящее Положение осуществляется по решению Норильского городского Совета депутатов в соответствии с Уставом муниципального образования город Норильск и Регламентом Норильского городского Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.