Постановлением Правительства Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 676-П в заголовок настоящего Постановления внесены изменения
Постановление Правительства Красноярского края
от 3 февраля 2009 г. N 53-П
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы"
9 июня, 23 ноября 2009 г., 6 июля, 20 ноября, 28 декабря 2010 г., 19 апреля, 8 июля, 20 сентября 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" постановляю:
Постановлением Правительства Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 676-П в пункт 1 настоящего Постановления внесены изменения
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы (прилагается).
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Опубликовать постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования.
Первый заместитель председатель Правительства края |
Э.Ш. Акбулатов |
Долгосрочная целевая программа
"Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы
(утв. Постановлением Правительства Красноярского края
от 3 февраля 2009 г. N 53-П)
9 июня, 23 ноября 2009 г., 6 июля, 20 ноября, 28 декабря 2010 г., 19 апреля, 8 июля, 20 сентября 2011 г.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 553-П в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы
Наименование программы |
долгосрочная целевая программа "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы (далее -программа) |
|||||
Основание для разработки программы |
статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Красноярского края от 03.12.2008 N 211-п "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ, порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ" |
|||||
Государственный заказчик программы |
министерство транспорта Красноярского края |
|||||
Исполнители мероприятий программы |
предприятия дорожного комплекса, определяемые на основании конкурса (аукциона) |
|||||
Разработчики программы |
министерство транспорта Красноярского края, краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю |
|||||
Главный распорядитель бюджетных средств |
министерство транспорта Красноярского края |
|||||
Цели программы |
обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края дорожной сети и дорожных искусственных сооружений; развитие сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов |
|||||
Задачи программы |
выполнение текущих регламентных мероприятий по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них; выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них (включая ликвидацию ранее допущенного недоремонта сети); строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов |
|||||
Целевые индикаторы и показатели результативности |
общая протяженность сети краевых автомобильных дорог общего пользования; протяженность краевых автомобильных дорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов (допустимый уровень); протяженность краевых автодорог, работы по содержанию которых выполняются в объеме ниже действующих нормативов (допустимый уровень); протяженность краевых автодорог с обеспеченными нормативными потребительскими свойствами; протяженность краевых автодорог, не отвечающих нормативным требованиям; количество мостов на краевых автодорогах, с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками; протяженность дорог зимнего использования (далее - автозимники); протяженность муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог, работы по содержанию которых осуществляются за счет средств краевого бюджета; удельный вес количества дорожно-транспортных происшествий (от общего количества) в результате неудовлетворительных дорожных условий; количество случаев закрытия регулярного автобусного движения на краевой сети автодорог по условиям безопасности дорожного движения; количество очагов аварийности на краевых автомобильных дорогах |
|||||
Этапы и сроки реализации программы |
2009-2011 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Источник финансирования - краевой бюджет Объем финансирования на 2009-2011 годы - 13 101 415,8 тыс. рублей, в том числе: 2009 год - 3748291,2 тыс. рублей; 2010 год - 4 710 734,9 тыс. рублей; 2011 год - 4 642 389,7 тыс. рублей. |
|||||
Ожидаемые конечные результаты программы |
Показатели развития дорожной сети |
Ед. изм. |
По состоянию на конец года |
|||
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
Общая протяженность сети автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения |
км |
12127,6 |
12020,8 |
12028,3 |
12028,3 |
|
Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме действующих нормативов и их удельный вес в составе сети |
км |
4229,4 |
4343,9 |
4343,9 |
4343,9 |
|
% |
34,87 |
36,14 |
36,11 |
36,11 |
||
Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, работы по содержанию которых выполняются в объеме ниже действующих нормативов и их удельный вес в составе сети |
км |
7898,2 |
7676,9 |
7684,4 |
7684,4 |
|
% |
65,13 |
63,85 |
63,89 |
63,89 |
||
Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения с обеспеченными нормативными потребительскими свойствами и их удельный вес в составе сети |
км |
2820,2 |
3175,6 |
3430,8 |
3590,9 |
|
% |
23,25 |
26,42 |
28,52 |
29,85 |
||
Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, не отвечающих нормативным требованиям и их удельный вес в составе сети |
км |
3620,2 |
3626,2 |
3371,0 |
3210,9 |
|
% |
29,85 |
30,17 |
28,03 |
26,69 |
||
Количество мостов на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения с неудовлетворительными транспортно-эксплуатационными характеристиками и их удельный вес от общего количества |
шт |
115 |
112 |
91 |
81 |
|
% |
14,7 |
14,36 |
11,67 |
10,38 |
||
Протяженность дорог зимнего использования (автозимники) |
км |
6622 |
6746,0 |
7098,5 |
7098,5 |
|
Протяженность муниципальных межпоселенческих автодорог |
км |
2213,8 |
2302,0 |
2302,0 |
2302,0 |
|
Протяженность муниципальной улично-дорожной сети населенных пунктов, являющейся продолжением автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и служащей для проезда транзитного транспорта |
км |
418 |
277,5 |
0 |
421,9 |
|
Протяженность подъездов к садоводческим обществам, содержание которых осуществляется за счет средств краевого бюджета |
км |
120,2 |
120,2 |
120,2 |
120,2 |
|
Удельный вес количества ДТП (от общего количества) в результате неудовлетворительных дорожных условий |
% |
6 |
5,5 |
4,5 |
4,5 |
|
Количество случаев закрытия регулярного автобусного движения на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения по условиям безопасности дорожного движения |
ед |
3 |
3 |
3 |
3 |
|
часов |
120 |
50 |
50 |
50 |
||
Количество очагов аварийности на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения |
ед |
10 |
8 |
6 |
4 |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
служба финансово-экономического контроля Красноярского края, министерство транспорта Красноярского края |
Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы
Характеристика проблемы
Одной из главных проблем, сдерживающих развитие экономики края, является неполное удовлетворение общественной потребности в перемещении жителей по его территории и экономической потребности хозяйствующих субъектов в инфраструктурном обеспечении процессов создания новых и развития существующих производств.
Отставание темпов развития автодорожной транспортной инфраструктуры от фактической и перспективной динамики развития экономических процессов в крае может быть охарактеризовано следующими обстоятельствами:
1. Отсутствие круглогодичной устойчивой автодорожной связи населенных пунктов и территорий (преимущественно в северных районах края) с краевым центром и существующими транспортными терминалами, в том числе, обусловленное наличием естественных водных преград (реки Енисей и Ангара), не обустроенных на значительном протяжении автодорожными мостами, в результате чего не в полной мере обеспечивается инвестиционная привлекательность процессов освоения природных ресурсов и месторождений полезных ископаемых и, соответственно, сдерживается развитие экономики северных территорий и края в целом, а так же ограничиваются конституционные права граждан на передвижение и возможности получения ими жизненно важных услуг.
2. Неудовлетворительно низкая пропускная характеристика участков дорог в непосредственной близости от зон высокой урбанизации. Отдельные участки существующих автомобильных дорог, особенно на подъездах к городам, характеризуются интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов автодорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту, безопасности дорожного движения и приводит к возникновению очагов аварийности на данных участках автодорог.
3. Бурный количественный рост автомобильного парка и значительное превышение тоннажа современных транспортных средств над эксплуатационными нормативами приводит к ускоренному износу и преждевременному разрушению автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
4. Существующая конфигурация сети дорог общего пользования получила историческое развитие в виде радиально-стержневой схемы, обеспечивающей связь всех населенных пунктов края по административно-иерархической цепи "краевой центр - районный центр - центральная усадьба". Недостаточное развитие (зачастую отсутствие) межрайонных связей является причиной неэффективного экономического взаимодействия смежных муниципальных образований, использования неэффективных транспортных схем, значительных автодорожных перепробегов, необоснованно высокой концентрации транспортных потоков на главных транспортных направлениях.
5. Пропускная способность автодорог на участках пересечения селитебных зон городов, средних и малых населенных пунктов существенно ограничена, отсутствие обходов населенных пунктов приводит к ускоренному износу их улично-дорожных систем, оказывает негативное влияние на экологическую среду.
6. Имеется существенный разрыв в качественных показателях между транспортно-эксплуатационными показателями автомобильных дорог краевого значения и сетью автомобильных дорог, обеспечивающих преимущественно социальные потребности муниципальных районов (межпоселковые дороги). Неудовлетворительные потребительские свойства последних сдерживают социально-экономическое развитие села, являются причиной неуправляемой и неэффективной миграции сельского населения в инфраструктурно обеспеченные территории.
7. Качество сети дорог, обеспечивающих транспортную доступность садоводческих массивов, не соответствует действующим нормативным требованиям и общественной потребности.
Краткая характеристика существующей сети
Общая протяженность автомобильных дорог на территории Красноярского края по состоянию на 01 января 2009 года составила: 22,8 тысячи километров, в том числе:
федеральные автодороги М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" - 1153 км;
краевые автодороги общего пользования - 12127 км;
межпоселенческие муниципальные автодороги - 2 846 км;
автозимники - 7302 км.
1. Федеральные автомобильные дороги общего пользования (1153 км) представлены усовершенствованным (99,5%) и переходным (0,5%) типами покрытия.
2. Краевые автодороги общего пользования (12127 км) представлены усовершенствованным (42,3%), переходным (54,9%) типами покрытия, 2,8% не имеют покрытия, т.е. грунтовые.
3. Межпоселенческие муниципальные автомобильные дороги имеют переходной тип покрытия (58,5%), грунтовый тип покрытия (36,1%), асфальтобетонный тип покрытия (5,1%), цементобетонный тип покрытия (0,3%).
4. Автозимники сезонного действия (3 - 4 месяца).
Основные магистральные автодороги края представлены ответвлениями от федеральных автодорог М-53 "Байкал" и М-54 "Енисей" в меридианном направлении: Ачинск - Назарово - Ужур - Шира, Красноярск - Енисейск, Епишино - Северо-Енисейск, Канск - Тасеево - Устье, Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, Заозерный - Агинское, Боготол - Тюхтет, Ачинск - Бирилюссы, Кускун - Нарва - Выезжий Лог - Краснокаменск - Курагино - Минусинск.
На краевых автомобильных дорогах общего пользования насчитывается 782 искусственных сооружений, в том числе 766 мостов и 16 путепроводов. Из общего количества искусственных сооружений - 596 капитальных (76,2%) и 186 деревянных (23,8%). В неудовлетворительном состоянии (на 01.01.2009 г.) находится 122 (15,6%) мостов и путепроводов.
Всего в дорожном хозяйстве края работают более 60 специализированных (дорожных и мостовых) ремонтно-строительных, эксплуатационных и проектных предприятий и филиалов различных форм собственности, в том числе 34 государственных предприятий и их филиалы. Общая численность работающих в отрасли по состоянию на 01.01.2008 г. составила около 8 тыс. человек, тогда как в 2005 году было 6,5 тыс. работающих. Увеличение численности произошло в 2006-2008 годах в связи с увеличением объемов финансирования дорожной отрасли.
В декабре 2005 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон края, определивший направление развития краевого дорожного комплекса на последние три года - краевая целевая программа "Дорожный фонд Красноярского края" на 2006-2008 годы. Объем финансирования дорожных работ в рамках указанной программы по сравнению с 2002-2005 годами увеличился с 7,8 млрд. рублей (в среднем 2 млрд. рублей в год) до 11,3 млрд. рублей (в среднем - 3,8 млрд. рублей в год).
В целом, за период 2006-2008 годов:
содержание краевых автодорог общего пользования - на краевых автомобильных дорогах 1 эксплуатационной категории (1/3 от общей протяженности краевой сети) удалось выйти на содержание по нормативу (на допустимый уровень), параметры которого зафиксированы в действующей нормативной базе и стандарте предприятия-заказчика. На автодорогах 2-й и 3-й эксплуатационной категории главным положительным результатом стало обеспечение безопасного движения транспортных средств;
ремонт автомобильных дорог общего пользования - за три года капитально отремонтировано - 352 км, текущим ремонтом - 412 км. При этом из общей протяженности сети краевых автодорог (12127 км) по состоянию на 01.01.2009 г. почти третья часть дорог (3626 км) требует незамедлительного ремонта, а 5325 км - дороги просроченные ремонтами на 2 и более лет;
строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования - за период 2006 - 2008 годы введено в эксплуатацию 102 км дорог (без учета дорог, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках программ "Комплексное развитие Нижнего Приангарья", "Подготовка к затоплению ложа водохранилища БоГЭС", "Развитие лесозаготовительных предприятий края").
Крупнейшими из объектов строительства и реконструкции в 2006-2008 годах были:
строительство автомобильных дорог М-53 "Байкал" на Обходе г.Красноярска, "Красноярск - Енисейск" на Обходе г.Лесосибирск, "Канск - Абан - Богучаны", км 208 - км 220, "Агинское - Партизанское" на участке Ивановка - Орловка, "Мотыгино - Широкий Лог" на участке км 4 - км 8 и км 8 - км 28;
реконструкция автомобильной дороги "Верхняя Бирюса - Ибрюль".
Кроме того, выполнялись работы по ремонту и содержанию подъездов к садовым обществам, межпоселенческих муниципальных автодорог 1 и 2 категории социальной значимости и искусственных сооружений на них, устройству и содержанию автозимников. За рамками программы остались межпоселенческие муниципальные автодороги 3 категории социальной значимости и искусственные сооружения на них.
Анализ причин возникновения проблемы
Возникновение диспаритета между темпами развития краевой экономики и уровнем инфраструктурной автодорожной обеспеченности экономических процессов возникло в результате двух причин институционального и исторического характера.
1. Отказ от практики финансирования всех видов дорожных работ посредством института внебюджетных дорожных фондов.
Данная причина стала объективным фактором дефицита финансирования работ по компенсации износа дорожной сети (накапливание недоремонта). В период 2006-2008 годы существенно возросло финансирование дорожного хозяйства по сравнению с предыдущими годами, тем не менее, к 2008 году уровень финансирования позволил осуществлять работы по содержанию дорог на уровне действующих нормативов (допустимый уровень) только на 4229,4 км дорог из 12091,4 км. Объем ремонта автомобильных дорог в 2008 году составил 278 км при нормативной потребности более 1500 км в год. В результате недостаточного финансирования, выполняемые объемы работ по содержанию и ремонту дорог, не обеспечивали восстановления ежегодного нормативного износа, в результате чего к 2008 году 3620 км краевых автомобильных дорог имеют технико-эксплуатационные характеристики ниже нормативных требований и требуют безотлагательного ремонта. Около 5621 км краевых дорог имеют потребительские свойства в пределах действующих нормативов, однако сроки проведения на них нормативных планово-предупредительных мероприятий пропущены на период 2 года и более. Возникновение так называемого "отложенного ремонта" является причиной повышения капиталоемкости отложенных работ, так как мероприятия по ремонту в этом случае уже не являются текущими, а могут быть перенесены в разряд капитальных.
2. Второй причиной несоответствия темпов развития краевой экономики качественным показателям краевой дорожной системы является историческое изменение экономических приоритетов.
2.1. В период создания транспортного автодорожного каркаса (1960-1990 годы) была поставлена и решена задача обеспечения автодорожной доступности в наиболее густонаселенных районах центра и юга края на основе безальтернативных радиально-стержневых транспортных схем. Несмотря на принимаемые в последние 3-5 лет меры конфигурация сети краевых автодорог общего пользования все еще имеет преимущественно радиальную структуру с недостаточным числом соединительных и хордовых дорог. Подобная организация сети имеет недостаточную эффективность в связи с увеличением протяженности маршрутов движения и, как следствие, перепробегом автомобильного транспорта. Связь соседних районных центров из-за отсутствия автодорожной сети по кратчайшим направлениям и близко расположенных сельских населенных пунктов, относящимся к разным районам, осуществляется через региональную и федеральную сеть, что приводит, с одной стороны к их перегрузке, а с другой - к низкой эффективности перевозок.
2.2. Принятый в последние годы вектор развития края, ориентированный на рост добычи и переработки в горно-добывающей, нефтегазовой и лесной отраслях, формирует новые центры инвестиционной деятельности, расположенные в северных территориях Красноярского края (Богучанский, Кежемский, Северо-Енисейский, Мотыгинский и Эвенкийский районы). Исторически сеть автомобильных дорог в указанных территориях была крайне неразвита. Отсутствие автодорожного доступа к нефтегазоносным площадкам и лесосырьевым ресурсам сдерживает развитие инвестиционных процессов в реальном секторе экономики, который на ближайшую и среднесрочную перспективу должен стать основой экономического развития края. Это, в свою очередь, означает необходимость создания нового транспортного каркаса, который будет в полной мере ориентирован на историческую смену экономических приоритетов.
Значимость проблемы недостаточных темпов строительства
новых автомобильных дорог
Одним из параметров, определяющих уровень участия автодорожной транспортной системы в формировании итоговых показателей эффективности общественного производства, является отношение суммарного пробега всех автодорожных средств, участвующих в экономическом обороте, к объему валового продукта рассматриваемой территории. Красноярский край является одним из регионов, в котором эффективность транспортировки продукции оказывает решающее влияние на уровень добавочной стоимости - удельная величина затрат по транспортировке продукта к месту его потенциальной реализации оказывает определяющее влияние на итоговый размер себестоимости продукции. Данная зависимость формируется за счет огромной территории края, существенной удаленности мест производства продукции от транспортных терминалов и мест ее потенциального сбыта.
Совершенствование существующих и создание новых автодорожных коммуникаций является одним из главных государственных рычагов, позволяющих коренным образом повысить эффективность общественного производства - снижение расстояний транспортировки или времени грузодоставки за счет строительства новых дорог является одной из главных властных задач, решение которых может быть осуществлено только одним путем - строительством новых дорог по направлениям, максимально востребованным субъектами экономики.
Значимость проблемы недостаточных объемов ремонта
и содержания автомобильных дорог
В результате недостаточного ежегодного финансирования работ по содержанию, текущему ремонту и модернизации автодорог ухудшается транспортно-эксплуатационное состояние существующей сети автомобильных дорог, соответственно возрастают в 1,2-1,4 раза затраты на автомобильные перевозки. Из-за недостаточной плотности дорожной сети часть внутрикраевых и местных перевозок осуществляется со значительным перепробегом, что обуславливает дополнительные транспортные расходы в размере не менее 10%. Отсутствие подъездов с твердым покрытием к отдаленным населенным пунктам обуславливает значительные затраты на перевозки по грунтовым (полевым и таежным) дорогам, которые в 1,8-2,2 раза выше, чем по дорогам с твердым покрытием (щебень, гравий, ГПС) и в 3-4 раза выше, чем по дорогам с усовершенствованным покрытием (асфальтобетон, цементобетон).
Неразвитость краевых и местных дорог усугубляет проблемы и в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, дополнительных потерь времени и ограничений на поездки в районные центры, где сконцентрированы все услуги производственной и социальной инфраструктуры, а также в соседние населенные пункты и удаленные регионы, сокращается количество населенных пунктов и т.д.
Из общей протяженности краевой дорожной сети 12127,6 км (на 01.01.2009 года) 3626,2 км (29,9%) находятся в критической фазе транспортно-эксплуатационного состояния и требуют незамедлительного ремонта. Из-за недостатка финансирования приведение в нормативное состояние этих дорог начато только с 2008 года.
Краткое обоснование использования программного
метода решения проблемы
Необходимость разработки долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы обуславливается следующими факторами:
высокой капиталоемкостью и длительностью инвестиционных сроков реализации дорожных проектов, составляющей 3-5 лет и более, требующих соответствующего горизонта планирования инвестиций, направляемых на развитие и совершенствование дорожной сети;
развитием неосвоенных территорий края и созданием благоприятных инвестиционных условий для привлечения капитала в освоение природных ресурсов северных районов края, за счет опережающего создания транспортной инфраструктуры;
необходимостью решения проблемы сокращения разрывов между ежегодными нормативными объемами восстановительного ремонта и накопившегося за 15-ти летний период "недоремонта" дорог и дорожных сооружений, относящихся к крупному государственному имущественному комплексу;
необходимостью постепенного планового перехода на нормативный способ среднесрочного планирования затрат на выполнение реновационных работ по содержанию автомобильных дорог, их капитальному и текущему ремонтам.
Решение указанных проблем будет возможно только при системном подходе в рамках долгосрочной целевой программы.
Раздел 2. Цели и задачи программы
Цели программы:
обеспечение сохранности и модернизация существующей на территории края дорожной сети и дорожных искусственных сооружений;
развитие сети автомобильных дорог в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов.
Задачи программы:
выполнение текущих регламентных мероприятий по содержанию автомобильных дорог и сооружений на них;
выполнение работ по плановому нормативному ремонту автомобильных дорог и сооружений на них (включая ликвидацию ранее допущенного недоремонта сети);
строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в направлениях, обеспечивающих социально-экономические потребности жителей края и хозяйствующих на его территории экономических субъектов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 553-П раздел 3 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 3. Механизм реализации программы
Организация реализации программы осуществляется министерством транспорта Красноярского края.
Государственным заказчиком программы и главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта Красноярского края.
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий программы (за исключением мероприятий, предусмотренных пунктами 4.2, 5.3, 6, 7, 9 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы") является краевое государственное казенное учреждение "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий программы, предусмотренных пунктом 4.2 раздела 8 программы "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы", является муниципальное учреждение "Управление автомобильных дорог по Эвенкийскому муниципальному району".
Получателем бюджетных средств с функцией государственного заказчика по выполнению мероприятий программы, предусмотренных пунктом 5.3 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы", является администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района.
Получатели бюджетных средств с функцией государственного заказчика организуют размещение государственных заказов на выполнение работ, заключение государственных контрактов и осуществляют контроль за их исполнением.
Размещение государственных заказов по программе осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Субсидия на содержание и ремонт внегородских автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципального образования город Норильск в соответствии с пунктом 6 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы" предоставляется бюджету города Норильска при условии выполнения обязательств по долевому финансированию.
Субсидия на устройство и содержание автозимников Эвенкийского муниципального района в соответствии с пунктом 7 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы" предоставляется бюджету Эвенкийского муниципального района при условии выполнения обязательств по долевому финансированию на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией Эвенкийского муниципального района.
Субсидия на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство автомобильной дороги по ул. Дубровинского от съезда с 4-го мостового перехода до ул. Академика Киренского в г.Красноярске" в соответствии с пунктом 9 раздела 8 "Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы" предоставляется бюджету г.Красноярска при условии выполнения обязательств по долевому финансированию в размере 5 тыс. рублей на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством транспорта Красноярского края и администрацией г.Красноярска.
Авансирование работ осуществляется на основании представленных в министерство транспорта Красноярского края муниципальных контрактов на выполнение работ в размере до 30 процентов от суммы муниципального контракта, но не более 30 процентов лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году.
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления города Норильска и Эвенкийского муниципального района представляют в министерство транспорта Красноярского края следующие документы:
копии муниципальных контрактов;
титульные списки;
акты сверки выполненных работ;
акты о приемке выполненных работ (форма КС-2);
справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) с указанием выполненных объемов работ;
ежемесячный отчет об использовании средств субсидии по форме, установленной министерством транспорта Красноярского края.
Для перечисления субсидии органы местного самоуправления г.Красноярска представляют в министерство транспорта Красноярского края следующие документы:
копии муниципальных контрактов;
акты сверки выполненных работ;
акты о приемке выполненных работ;
платежные документы, подтверждающие оплату работ за счет средств местного бюджета;
счета-фактуры на выполненные объемы работ.
Государственным заказчиком программы осуществляется координация исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации, оценка результативности, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы и подготовка отчетов о реализации программы.
Финансирование расходов на ремонт и содержание межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них осуществляется на основании соглашения между министерством транспорта Красноярского края, краевым государственным казенным учреждением "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" и муниципальным образованием края, в ведении которого находятся межпоселенческие дороги.
Расходование денежных средств на ремонт краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края от 18.05.2009 N 257-п "Об утверждении порядка расходования денежных средств на ремонт краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы".
Раздел 4. Организация управления программой
и контроль за ходом ее выполнения
Организация управления программой осуществляется министерством транспорта Красноярского края.
Получатели бюджетных средств с функциями государственного заказчика ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство транспорта Красноярского края информацию о ходе реализации программы и отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
Государственный заказчик программы ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство экономики и регионального развития Красноярского края информацию о ходе реализации программы, в министерство финансов Красноярского края - отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ государственный надзор и контроль за ходом и качеством выполняемых дорожных работ, соблюдением сроков их выполнения, качеством используемых материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, осуществляется Службой строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края и Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в части своих полномочий.
Получатель бюджетных средств с функцией государственного заказчика осуществляет постоянный измерительный лабораторный (аттестат аккредитации N РОСС RU.0001.22СЛ79, выдан Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 28.08.2006 года) и геодезический контроль и надзор за ходом и качеством дорожных работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями государственных контрактов, заключенных по результатам торгов.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности
программных мероприятий
Главным социально-экономическим эффектом программы в области строительства новых автомобильных дорог является формирование системы обходов крупных и средних населенных пунктов Красноярского края (г.Красноярск, Лесосибирск и др.), позволяющих не только существенно повысить среднюю скорость движения автотранспорта по наиболее востребованным краевым магистралям, но и нормализовать экологическую обстановку в данных населенных пунктах, обеспечить сохранность их улично-дорожной сети. Будут решаться задачи по созданию и совершенствованию новых межрайонных коридоров, что позволит повысить эффективность внутрикраевых транспортных схем. Кроме того, будет начато решение вопроса строительства автомобильных дорог, обеспечивающих развитие промышленных кластеров на территории края, создающих автотранспортную доступность месторождений полезных ископаемых.
Абзац второй исключен.
Абзац третий исключен.
См. текст абзаца третьего раздела 5
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 июля 2011 г. N 401-П в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Система программных мероприятий
Мероприятия долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы включают ремонт и содержание краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, ремонт и содержание муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, содержание подъездов к садоводческим обществам, строительство и реконструкцию краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
Ремонт и содержание краевых автомобильных дорог общего пользования
и искусственных сооружений на них
За счет реализации мероприятий по ремонту краевых автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них в соответствии с предусматриваемыми объемами финансирования 4887,55 млн. рублей в ценах соответствующих лет планируется выполнить ремонт краевых автомобильных дорог на протяжении 585,61 км, в том числе капитальным ремонтом - 51 км, 1362 пог. м (32 шт.) мостов и путепроводов.
Программными мероприятиями по содержанию краевых автомобильных дорог предусматривается на автодорогах 1 эксплуатационной категории (к 2011 году - 4343,9 км) выполнение работ в объеме 100% от действующих нормативов (допустимый уровень), на автодорогах 2 эксплуатационной категории - в объеме 50% от действующих нормативов (допустимый уровень), а на автодорогах 3 эксплуатационной категории - в объеме 31% от действующих нормативов (допустимый уровень).
Ремонт и содержание муниципальных межпоселенческих автодорог
и искусственных сооружений на них
Программными мероприятиями по ремонту и содержанию муниципальных межпоселенческих автомобильных дорог и искусственных сооружений на них предусматривается выполнение работ по ремонту 24,3 км автодорог и 188 пог. м (11 шт.) мостов, а также по содержанию 2302 км межпоселенческих автодорог.
Содержание подъездов к садоводческим обществам
В период 2009-2011 годы программными мероприятиями предусматривается выполнение работ по содержанию 120,2 км подъездных автодорог к садовым обществам.
Строительство и реконструкция краевых автомобильных дорог
общего пользования и искусственных сооружений на них
В качестве основных направлений развития краевых автомобильных дорог, обеспечивающих стратегическое решение социально-экономических задач края, предусматривается:
продолжение строительства автомобильной дороги Красноярск - Енисейск на участке "Обход г.Лесосибирска";
строительство выезда из г.Сосновоборска с устройством автодорожного путепровода (1-й пусковой комплекс).
Раздел 7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат
Необходимый объем финансирования определен в соответствии с требованиями действующих нормативных актов к эксплуатационному состоянию действующей сети автомобильных дорог, безопасности дорожного движения, транспортно-эксплуатационного состояния с учетом накопившегося износа, а также развития и совершенствования дорожной сети с учетом прогнозируемого роста автомобильного парка и автомобильных перевозок.
При определении объемов финансирования ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них использованы нормативные затраты, позволяющие определить объем финансирования мероприятий через удельный объем затрат (на один километр протяженности дороги или один погонный метр моста).
При определении объемов финансирования строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них использован способ аналоговой оценки потребных финансовых ресурсов на основе ранее разработанных и реализованных проектов, а также имеющиеся проекты, инвестиционные и технико-экономические обоснования.
Современное состояние рынка материальных ресурсов не требует специального пакета мероприятий по формированию государственных заказов на материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения программы.
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 553-П раздел 8 настоящей Программы изложен в новой редакции
Раздел 8. Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы
Постановлением Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 553-П настоящее Приложение изложено в новой редакции
Приложение
"Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Дорожный фонд Красноярского края"
на 2009-2011 годы"
Перечень
объектов строительства краевых автомобильных дорог общего пользования
23 ноября 2009 г., 20 ноября 2010 г., 19 апреля, 8 июля, 20 сентября 2011 г.
N п/п |
Наименование программного мероприятия |
Общая протяженность дороги, участка, км/пог.м |
Состоя- |
Техничес- |
Ед. измерения |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2009 |
Намечено к строительству на 2009-2011 годы |
|||
стоимость строительства, реконструкции, тыс.руб. | ||||||||||
всего на 2009-2011 годы |
в том числе по годам: |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Раздел А. Основные направления территориальных автомобильных дорог, обеспечивающие межрегиональные транспортные коридоры |
|
|||||||||
1.* |
Строительство автодороги М-53 "Байкал" - от Челябинска через Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск на обходе г.Красноярска (полное развитие) |
32,14/1060 |
н |
I |
тыс.руб. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
км/пог.м |
32,14/1050 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого по разделу А |
|
|
I |
тыс.руб. |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Раздел Б. Основные направления территориальных автомобильных дорог, обеспечивающие межрайонные связи | ||||||||||
(финансирование осуществляется в полном объеме за счет средств краевого бюджета) | ||||||||||
1.* |
Строительство и реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Енисейск км 284 - км 293 (южной обходной дороги в г.Лесосибирске с путепроводом через ж/дорогу и мостом через р.Маклаковка) |
7,471/86,54 |
п |
III |
тыс.руб. |
263 614,0 |
216 279,50 |
45 021,7 |
171 257,8 |
0,0 |
км/пог.м |
7,47/86,54 |
7,47/86,54 |
2,2/62,86 |
5,27/23,68 |
0,0 |
|||||
Итого по разделу Б |
|
|
III |
тыс.руб. |
|
216 279,5 |
45 021,7 |
171 257,8 |
0,0 |
|
км |
|
7,47 |
2,20 |
5,27 |
0,0 |
|||||
пог.м |
|
86,54 |
62,86 |
23,68 |
0,0 |
|||||
Раздел В. Проектно-сметная и разрешительная документация |
|
|
|
тыс.руб. |
|
124 238,3 |
45 373,0 |
41 413,9 |
37 451,4 |
|
Всего по краевым автомобильным дорогам: |
|
|
|
тыс.руб. |
|
340 517,8 |
90 394,7 |
212 671,7 |
37 451,4 |
|
|
|
км |
|
7,47 |
2,20 |
5,27 |
0,0 |
|||
|
|
пог.м |
|
86,54 |
62,86 |
23,68 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
строительство |
|
|
|
тыс.руб. |
|
216 279,5 |
45 021,7 |
171 257,8 |
0,0 |
|
|
|
км |
|
7,47 |
2,20 |
5,27 |
0,0 |
|||
|
|
|
пог.м |
|
86,54 |
62,86 |
23,68 |
0,0 |
||
проектно-сметная и разрешительная документация |
|
|
|
тыс.руб. |
|
124 238,3 |
45 373,0 |
41 413,9 |
37 451,4 |
|
Раздел Г. Строительство смотровой автотрассы в природном парке "Ергаки" |
|
п |
|
тыс.руб. |
|
45 218,3 |
41 735,9 |
3 482,4 |
0,0 |
|
Раздел Д*. Реконструкция старого автодорожного моста через р.Кан в г.Канске |
0,74/278,07 |
п |
|
тыс.руб. |
|
9 000,0 |
9 000,0 |
0,0 |
0,0 |
|
км |
|
0,74 |
0,74 |
0,0 |
0,0 |
|||||
пог.м |
|
278,07 |
278,07 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Раздел Е. Развитие промышленного кластера Нижнего Приангарья |
|
|
|
тыс.руб. |
|
13 500,0 |
13 000,0 |
500,0 |
0,0 |
|
1 |
Разработка проектно-сметной и разрешительной документации |
|
|
|
тыс.руб. |
|
12 500,0 |
12 500,0 |
0,0 |
0,0 |
2 |
Строительство мостового перехода через р. Ангара на автодороге Богучаны - Юрубчен - Байкит |
|
|
|
тыс.руб. |
|
1 000,0 |
500,0 |
500 |
0,0 |
Раздел Ж. Строительство выезда из г.Сосновоборска с устройством автодорожного путепровода (1-й пусковой комплекс) |
|
|
|
тыс.руб. |
|
142 176,5 |
0,0 |
142 176,5 |
0,0 |
|
км |
|
0,94 |
0,0 |
0,94 |
0,0 |
|||||
пог.м |
|
78,0 |
0,0 |
78,0 |
0,0 |
|||||
Раздел З. Реконструкция автомобильной дороги Красноярск - Железногорск |
2,32 |
н |
II |
тыс.руб. |
|
150 178,6 |
0,0 |
150 178,6 |
0,0 |
|
км |
|
2,32 |
0,0 |
2,32 |
0,0 |
|||||
Раздел И. Строительство дорог, г.Сосновоборск |
1,11 |
н |
|
тыс.руб. |
|
121 768,6 |
0,0 |
0,0 |
121 768,6 |
|
км |
|
1,11 |
0,0 |
0,0 |
1,11 |
|||||
1 |
Улица N 8 |
0,87 |
н |
|
тыс.руб. |
|
101 862,5 |
0,0 |
0,0 |
101 862,5 |
км |
|
0,87 |
0,0 |
0,0 |
0,87 |
|||||
2 |
Улица Ленинского комсомола |
0,24 |
н |
|
тыс.руб. |
|
19 906,1 |
0,0 |
0,0 |
19 906,1 |
км |
|
0,24 |
0,0 |
0,0 |
0,24 |
|||||
Раздел К. Реконструкция улиц г.Красноярска |
|
|
|
тыс.руб. |
|
73 338,0 |
0,0 |
0,0 |
73 338,0 |
|
1 |
Реконструкция ул. 2-й Брянской до ул.Калинина в г.Красноярске, 1-я очередь |
|
|
|
тыс.руб. |
|
73 338,0 |
0,0 |
0,0 |
73 338,0 |
Раздел Л. Строительство 4-го автодорожного мостового перехода через реку Енисей в г.Красноярске на участке от ул.Дубровинского до ул.Свердловская (1-й этап)* |
1,94/1273 |
н |
|
тыс.руб. |
|
460 000,0 |
0,0 |
0,0 |
460 000,0 |
|
км |
|
|
|
|
|
|||||
пог.м. |
|
|
|
|
|
|||||
Всего |
|
|
|
тыс.руб. |
|
1 355 697,8 |
154 130,6 |
509 009,2 |
692 558,0 |
|
км |
|
12,58 |
2,94 |
8,53 |
1,11 |
|||||
пог.м |
|
442,61 |
340,93 |
101,68 |
0,00 |
* - Объекты совместного финансирования из федерального и краевого бюджетов
Приложение
"Мероприятия долгосрочной целевой программы
"Дорожный фонд Красноярского края"
на 2009-2011 годы"
Перечень
объектов строительства автомобильных дорог общего пользования
и искусственных сооружений на них Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района
23 ноября 2009 г.
N п/п |
Наименование объекта |
Общая протяженность дороги, участка, км./пог.м |
Состояние объекта: (переходящий (п), вновь начинаемый (н)) |
Техническая категория автомобиль- ной дороги |
Ед. измерения |
Остаток сметной стоимости на 01.01.2009 г. |
Намечено к строительству на 2009-2011 годы |
|||
Стоимость строительства, тыс.руб. (в ценах соответствующих лет) | ||||||||||
всего на 2009-2011 годы |
в том числе по годам: |
|||||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1* |
Реконструкция автомобильной дороги п.Хатанга - Станция тропосферной связи на участке км 0 - км 3+600 и мостов через ручей Нижний Чиерес на км 1+157 и км 2+260 |
3,6/30 |
п |
IV |
тыс.руб. |
113 970 |
16 410,2 |
16 410,2 |
|
|
км/пог.м |
3,6/30 |
3,6/30 |
3,6/30 |
|
|
|||||
Итого |
|
|
|
тыс.руб. |
|
16 410,2 |
16 410,2 |
|
|
* - объекты совместного финансирования из федерального и краевого бюджетов
Постановлением Правительства Красноярского края от 8 июля 2011 г. N 401-П настоящая Программа дополнена Приложением
Приложение
к пункту 8 раздела 8
"Мероприятия долгосрочной целевой
программы "Дорожный фонд Красноярского
края" на 2009-2011 годы"
Перечень
объектов строительства и реконструкции сельских автомобильных дорог
общего пользования и искусственных сооружений на них
N п/п |
Наименование объектов |
Общая протяженность дороги, участка, км./пог.м. |
Ед. измерения |
Намечено к строительству на 2009-2011 годы |
|||
стоимость строительства, тыс.руб. (в ценах соответствующих лет) | |||||||
всего на 2009-2011 годы |
в том числе по годам: |
||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||||
1# |
2# |
3# |
4# |
7# |
8# |
11# |
16# |
1. |
Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д.Ямской" в Балахтинском районе |
2,34 |
тыс.руб. |
16 750,0 |
0 |
0,0 |
16 750,0 |
км/пог.м. |
2,34 |
0 |
0 |
2,34 |
|||
Итого |
|
тыс.руб. |
16 750,0 |
0 |
0,0 |
16 750,0 |
|
км. |
2,34 |
0 |
0 |
2,34 |
|||
пог.м. |
|
|
|
|
|||
Проектно-сметная и разрешительная документация |
|
тыс.руб. |
22 848,0 |
0,0 |
0,0 |
22 848,0 |
|
Всего |
|
тыс.руб. |
39 598,0 |
0,0 |
0,0 |
39 598,0 |
|
км. |
2,34 |
0,00 |
0,00 |
2,34 |
|||
пог.м. |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Красноярского края от 3 февраля 2009 г. N 53-П "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Дорожный фонд Красноярского края" на 2009-2011 годы"
Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее дня, следующего за днем его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края от 9 февраля 2009 г. N 7(303)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Красноярского края от 13 декабря 2011 г. N 744-П
Постановление Правительства Красноярского края от 20 сентября 2011 г. N 553-П
Постановление Правительства Красноярского края от 8 июля 2011 г. N 401-П
Постановление Правительства Красноярского края от 19 апреля 2011 г. N 202-П
Постановление Правительства Красноярского края от 28 декабря 2010 г. N 676-П
Постановление Правительства Красноярского края от 20 ноября 2010 г. N 568-П
Постановление Правительства Красноярского края от 6 июля 2010 г. N 363-П
Постановление Правительства Красноярского края от 23 ноября 2009 г. N 601-П
Постановление Правительства Красноярского края от 9 июня 2009 г. N 306-П