Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению Главы г.Красноярска
от 22 мая 2009 г. от 108-Р
Положение
о главном управлении культуры администрации города Красноярска
I Общие положения
1.1. Главное управление культуры администрации города Красноярска (далее - Управление) является органом администрации города Красноярска, осуществляющим полномочия органов местного самоуправления в области организации библиотечного обслуживания населения; создания условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры; предоставления дополнительного образования детям; создания условий для развития местного традиционного народного художественного творчества; сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в городской собственности; охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативно-правовыми актами государственной власти и Красноярского края, Уставом города Красноярска, правовыми актами города Красноярска и настоящим Положением.
1.3. Деятельность Управления координирует заместитель Главы города - начальник департамента социальной политики.
1.4. Управление обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету расходов, самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства, круглую гербовую печать, иные печати и штампы, фирменные бланки, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Выступает представителем ответчика по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) Управления или его должностных лиц, издания актов, не соответствующих закону, а также по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
1.5. Финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета города.
1.6. Юридический адрес Управления: 660017, г.Красноярск, пр-т Мира, 96.
1.7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения во взаимодействии с другими органами городского самоуправления, органами государственной власти, общественными объединениями и иными организациями.
1.8. Полное официальное наименование: главное управление культуры администрации города Красноярска.
Сокращенное наименование: ГУК администрации г.Красноярска.
1.9. При реорганизации и ликвидации Управления увольняемым работникам гарантируются права, установленные действующим законодательством.
1.10. Прекращение деятельности Управления осуществляется путем ликвидации или реорганизации на основании решения Главы города в порядке, установленном действующим законодательством.
1.11. В случае ликвидации Управления муниципальное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, подлежит возврату собственнику.
II. Задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Создание необходимых условий для реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, участие в культурной деятельности, пользование услугами учреждений культуры и доступ к культурным ценностям, анализ состояния и тенденций развития сферы культуры в городе.
2.2. Оценка и формирование правовых и экономических условий, способствующих повышению эффективности деятельности муниципальных учреждений и образовательных учреждений в сфере культуры, подведомственных Управлению.
2.3. Обеспечение законности, информационной открытости в деятельности Управления.
III. Функции Управления
В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
3.1. Определяет цели и приоритеты в развитии на территории города Красноярска отдельных видов культурной деятельности.
3.2. Представляет интересы города Красноярска в вопросах культуры.
3.3. Создает условия для организации досуга жителей города и обеспечения их услугами организаций культуры.
3.4. Проводит мониторинг обеспеченности жителей услугами организаций культуры, состояния культурной жизни, сохранности нематериального культурного наследия, тенденций развития культуры в городе.
3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство процессом внедрения современных инновационных технологий в деятельность подведомственных учреждений с целью совершенствования форм и методов организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
3.6. Способствует расширению гастрольной и выставочной деятельности, установлению и развитию связей с различными творческими коллективами, исполнителями, организациями культуры, образовательными учреждениями сферы культуры.
Осуществляет в установленном порядке международную гастрольную и выставочную деятельность, обмен делегациями работников культуры.
3.7. Организует конкурсы, фестивали, проводит конференции, семинары и другие мероприятия в сфере культуры.
3.8. Оказывает услугу по выдаче согласованных уведомлений о проведении массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного или рекламного мероприятия, проводимого в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах.
3.9. Привлекает на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций при подготовке мероприятий и рассмотрении вопросов в сфере культуры, а также для формирования временных творческих коллективов и рабочих групп.
3.10. Осуществляет подготовку предложений Главе города о культурном сотрудничестве с городами Российской Федерации.
3.11. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе.
3.12. Организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города.
3.13. Осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории города.
3.14. Организует предоставление дополнительного образования детям.
Устанавливает предельную численность обучающихся за счет средств бюджета города (предельная штатная численность) по направлениям обучения по дополнительным образовательным программам музыкальной, эстетической и художественной направленности.
3.15. Осуществляет отдельные полномочия учредителя муниципальных учреждений культуры, муниципального учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры", муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных автономных учреждений: утверждение уставов подведомственных учреждений и изменений в них; назначение на должность и освобождение от должности руководителей подведомственных учреждений.
3.16. Осуществляет управление муниципальными учреждениями культуры, муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальным учреждением "Централизованная бухгалтерия учреждений культуры" и муниципальными автономными учреждениями культуры, подведомственными Управлению, контролирует их деятельность в пределах полномочий, оказывает организационно-консультационную помощь.
3.17. В установленном порядке вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
3.18. Разрабатывает проекты правовых актов органов местного самоуправления в сфере культуры.
Обеспечивает проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
3.19. Разрабатывает и реализует городские целевые и ведомственные программы развития культуры города Красноярска, принимает участие в разработке и реализации краевых программ по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.20. Рассматривает предложения по установлению тарифов на услуги подведомственных учреждений, готовит по данным предложениям заключения и проекты соответствующих правовых актов города.
3.21. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития города Красноярска, а также предоставляет необходимые материалы для составления проектов бюджета города на соответствующие годы.
3.22. Разрабатывает, представляет к утверждению и реализует планы капитального ремонта, реставрации, контролирует ход и качество капитального ремонта и реставрационных работ на муниципальных объектах культуры, анализирует состояние материально-технической базы подведомственных учреждений, принимает меры по ее развитию и укреплению.
3.23. Определяет потребность в бюджетных инвестициях муниципальных объектов культуры при формировании адресной инвестиционной программы города на очередной финансовый год и плановый период.
3.24. В порядке и случаях, установленных действующим законодательством, выступает от имени муниципального образования заказчиком при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг за счет средств бюджета города.
3.25. Выступает в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для нужд отрасли (капитальный ремонт зданий, помещений, приобретение основных средств и т.п.) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
3.26. Согласовывает муниципальные контракты, заключаемые подведомственными учреждениями.
3.27. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
Обеспечивает контроль за целевым использованием бюджетных средств Управлением и подведомственными муниципальными учреждениями.
3.28. Формирует перечень подведомственных получателей бюджетных средств.
3.29. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.30. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.31. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.32. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.33. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.34. Определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений.
3.35. Формирует и осуществляет оценку выполнения муниципальных заданий.
3.36. Организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием средств, поступающих в рамках реализации долгосрочных городских и ведомственных целевых программ; соблюдением подведомственными учреждениями результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств, а также условий, установленных при их предоставлении; обоснованностью предоставления подведомственными бюджетными учреждениями услуг на платной основе, а также за использованием доходов от платных услуг, оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями.
3.37. Осуществляет проверку бюджетного учета и отчетности в подведомственных учреждениях.
3.38. Формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств.
3.39. Обеспечивает контроль за порядком списания основных средств подведомственными учреждениями.
3.40. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.
3.41. Управление, являясь главным администратором доходов бюджета города, осуществляет контроль за поступлением доходов от продажи услуг, оказываемых подведомственными учреждениями, и прочими безвозмездными поступлениями подведомственным учреждениям.
Обеспечивает предотвращение, выявление и устранение коррупционных проявлений в деятельности Управления.
3.42. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан по вопросам, относящимся к его компетенции, в установленном порядке, организует прием граждан.
3.43. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением норм и правил охраны труда и здоровья работников, техники безопасности в подведомственных учреждениях.
3.44. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением в подведомственных учреждениях санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности.
3.45. Формирует и своевременно представляет статистическую отчетность.
3.46. Осуществляет эффективную кадровую политику. Изучает потребность в специалистах в области культуры, организует работу по подбору кадров и повышению их квалификации.
3.47. Проводит в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений.
3.48. Представляет в установленном порядке работников подведомственных учреждений к государственным наградам, премиям, почетным званиям.
3.49. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в установленном порядке. Организует взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам организации досуга жителей города и обеспечения их услугами организаций культуры.
3.50. Выполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
IV. Обеспечение деятельности Управления
В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
4.1. Разрабатывать проекты правовых актов города по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.2. Представлять в установленном порядке интересы администрации города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Представлять интересы подведомственных учреждений в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в иных организациях в порядке, установленном действующим законодательством.
4.4. Вносить предложения Главе города Красноярска по созданию, реорганизации, ликвидации и изменению типа существующих подведомственных учреждений.
4.5. Вносить предложения органам местного самоуправлений по предоставлению налоговых и других льгот учреждениям культуры, а также организациям и учреждениям, вкладывающим средства в развитие культуры.
4.6. Запрашивать и получать в установленном порядке информацию по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных учреждениях, иных организациях независимо от организационно-правовой формы.
4.7. Взаимодействовать с органами и территориальными подразделениями администрации города, министерством культуры Красноярского края, иными органами государственной власти, государственными и негосударственными учреждениями, иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.8. Осуществлять управление муниципальными учреждениями культуры, муниципальными образовательными учреждениями дополнительного образования детей и муниципальными автономными учреждениями культуры, контролировать их деятельность, оказывать организационно-консультационную помощь.
4.9. В качестве главного распорядителя бюджетных средств осуществлять бюджетные полномочия в соответствии с настоящим Положением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
4.10. Организовывать и осуществлять ведомственный финансовый контроль в пределах своих полномочий.
4.11. Осуществлять проверку бюджетного учета и отчетности в подведомственных учреждениях.
4.12. Заключать муниципальные контракты, договоры, сделки в соответствии с действующим законодательством.
Согласовывать муниципальные контракты, заключаемые подведомственным и учреждениями.
4.13. Осуществлять контроль в соответствии с действующим законодательством за соблюдением норм и правил охраны труда и здоровья работников, техники безопасности в подведомственных учреждениях.
4.14. Осуществлять контроль, в соответствии с действующим законодательством за соблюдением в подведомственных учреждениях санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, норм и правил пожарной безопасности.
4.15. Проводить в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений.
4.16. Представлять в установленном порядке работников подведомственных учреждений к государственным наградам, премиям, почетным званиям.
4.17. Обеспечивать своевременное рассмотрение обращений (предложений, заявлений и жалоб) граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, в установленном порядке.
4.18. Организовывать конкурсы, фестивали, проводить конференции, семинары и другие мероприятия в сфере культуры.
4.19. Привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций при подготовке мероприятий и рассмотрении вопросов в сфере культуры, а также формировать временные творческие коллективы и рабочие группы.
4.20. Устанавливать предельную численность обучающихся за счет средств бюджета города (предельная штатная численность) по направлениям обучения по дополнительным образовательным программам музыкальной, эстетической и художественной направленности.
4.21. Выступать в пределах своей компетенции муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для нужд отрасли (капитальный ремонт зданий, помещений, приобретение основных средств и т.п.) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска.
4.22. Распоряжаться финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением, в порядке, установленном действующим законодательством.
4.23. Обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов, разрабатываемых Управлением.
4.24. Организовывать проведение аттестации муниципальных служащих Управления, проводить в установленном порядке аттестацию работников подведомственных учреждений.
4.25. Проводить в установленном порядке проверку сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими Управления, принимать меры по урегулированию конфликтов интересов.
4.26. Выполнять иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, законодательством Российской Федерации и правовыми актами города.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Руководство деятельностью Управления на основе единоначалия осуществляет его начальник (далее - Руководитель), назначаемый на должность на основании трудового договора и освобождаемый от должности Главой города.
5.2. В своей деятельности Руководитель Управления непосредственно подчиняется заместителю Главы города - начальнику департамента социальной политики.
5.3. В период отсутствия Руководителя его полномочия осуществляет один из заместителей.
5.4. Руководитель в пределах своей компетенции издает приказы по вопросам организации деятельности Управления и по личному составу, подлежащие обязательному исполнению всеми работниками Управления и подведомственными учреждениями, организует и проверяет их исполнение.
5.5. Руководитель Управления:
5.5.1. Действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, заключает муниципальные контракты и договоры.
5.5.2. Определяет основные направления деятельности Управления, рассматривает текущие и перспективные планы работы структурных подразделений Управления.
5.5.3. Представляет администрацию города Красноярска в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных и иных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.4. Осуществляет противодействие коррупции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Красноярска в пределах своей компетенции.
5.5.5. Разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденных фонда оплаты труда и предельной штатной численности по согласованию с управлением кадровой политики и организационной работы администрации города.
5.5.6. Утверждает смету расходов Управления.
5.5.7. Вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации города проекты правовых актов и иных документов но вопросам, входящим в компетенцию Управления.
5.5.8. Назначает на должность и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством и правовыми актами города работников Управления.
5.5.9. Утверждает уставы муниципальных учреждений культуры муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей и муниципальных автономных учреждений и изменения в них и согласовывает положения о филиалах подведомственных учреждений.
5.5.10. Утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции работников Управления и руководителей подведомственных учреждений.
5.5.11. Назначает на должность руководителей подведомственных учреждений в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5.12. Применяет к работникам Управления и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим трудоввьм законодательством.
5.5.13. Устанавливает надбавки к заработной плате работников Управления в пределах, утвержденных сметой расходов Управления и условиями оплаты труда муниципальных служащих.
5.5.14. Подписывает финансовые документы.
5.5.15. Устанавливает надбавки и доплаты к заработной плате руководителей подведомственных учреждений, согласовывает установление надбавок и доплат к заработной плате заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений.
5.5.16. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом, закрепленным за Управлением.
5.5.17. Подписывает согласованные уведомления о проведении массового культурно-просветительного, театрально-зрелищного, спортивного или рекламного мероприятия, проводимого в стационарных или временных спортивных и культурно-зрелищных сооружениях, парках, скверах, на улицах, площадях и водоемах, либо уведомления об отказе в согласовании и возвращении документов.
5.5.18. Осуществляет лично прием граждан.
5.5.19. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, решениями органов городского самоуправления и настоящим Положением.
VI. Ответственность
6.1. Руководитель Управления несет персональную ответственность за:
- разрабатываемые правовые акты и принимаемые решения в рамках возложенных полномочий, за непринятие мер по предупреждению коррупционных проявлений;
- целевое использование бюджетных средств Управлением, соблюдение подведомственными учреждениями установленного порядка оказания услуг населению;
- выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
6.2. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность:
- за практическую реализацию культурной политики, программ культурного развития города Красноярска, своевременное и качественное исполнение нормативных правовых актов по обеспечению и удовлетворению общественных потребностей в услугах сферы культуры, за исполнение Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках возложенных полномочий;
- за результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, предоставленных в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- за использование средств безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций, в том числе добровольных пожертвований;
- от имени муниципального образования несет субсидиарную ответственность по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.
6.3. Руководитель Управления, его заместители, руководители подразделений Управления несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей.
Начальник главного |
Н.В.Малащук |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 22 мая 2009 г. N 108-Р Об утверждении положения о главном управлении культуры... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.