Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 6 октября 2011 г. N 1158-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению собственникам
зданий, строений, сооружений земельных участков в собственность за плату
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков в собственность за плату (далее - Услуга).
2. Номер Услуги в соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/027.
3. Заявителями на получение Услуги являются граждане и юридические лица, являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) с заявлением о предоставлении земельного участка, на котором расположены объекты недвижимости, в собственность за плату (далее - Заявление).
В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица совместно обращаются с Заявлением о предоставлении земельного участка в общую долевую собственность.
4. Заявление о предоставлении Услуги подается в Департамент лично (через уполномоченного представителя) или направляется по почте.
Местонахождение отдела приема граждан Департамента: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
График приема заявителей:
Понедельник - пятница 9.00-17.00
перерыв на обед 13.00-14.00
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Почтовый адрес: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Телефоны для справок: 226-18-43, 226-18-41.
Электронный адрес: dmi@admkrsk.ru.
5. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме к сотруднику отдела приема граждан Департамента;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя);
в электронной форме - по электронной почте.
При поступлении обращения в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме консультирование осуществляется в виде письменных ответов, содержащих исчерпывающие сведения по существу поставленных вопросов.
6. Информация об Услуге предоставляется заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на официальном сайте администрации города (далее - сайт);
на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
На сайте в разделе "Администрация/Оказание услуг" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего Услугу, а также форма Заявления и Регламент предоставления Услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
7. Наименование Услуги: предоставление собственникам зданий, строений, сооружений земельных участков в собственность за плату.
8. Предоставление Услуги осуществляет департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
9. Результатом предоставления муниципальной Услуги является:
1) издание правового акта администрации города о предоставлении в собственность за плату земельного участка и направление проекта договора купли-продажи земельного участка Заявителю;
2) подготовка и направление письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность заявителю.
10. Общий срок предоставления Услуги составляет не более двух месяцев со дня регистрации Заявления.
11. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 30.10.2007 N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к Заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения";
Закон Красноярского края от 04.12.2008 N 7-2542 "О регулировании земельных отношений в Красноярском крае";
постановление Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 250-п "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края";
решение Красноярского городского Совета от 01.07.1997 N 5-32 "О местных налогах на территории города Красноярска";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 "О правилах землепользования и застройки города Красноярска";
постановление администрации города от 15.02.2005 N 55/1 "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска".
12. Для получения муниципальной услуги необходимо заполнить Заявление установленной формы. Форма Заявления утверждена распоряжением администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города".
К Заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
5) выданная не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в подпункте 4 пункта 12 настоящего Регламента, к Заявлению прилагается выданное не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
6) выданный не позднее чем за три месяца до дня подачи Заявления кадастровый паспорт земельного участка, в котором содержится описание всех частей земельного участка, занятых объектами недвижимости;
7) копия документа, подтверждающего право приобретения земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или аренду на условиях, установленных земельным законодательством.
13. Отказ в приеме Заявления не допускается.
14. Основанием для отказа в предоставлении Услуги является:
1) обращение с Заявлением ненадлежащего лица;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента;
3) несоответствие представленных документов нормам действующего законодательства;
4) отсутствие полномочий у Департамента по распоряжению испрашиваемым земельным участком;
5) испрашиваемый земельный участок относится к землям, изъятым из оборота, и не может предоставляться в частную собственность, а также быть объектом сделок, предусмотренных гражданским законодательством, или земельный участок ограничен в обороте и не предоставляется в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
15. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
16. При подаче и получении документов используется система электронной очереди. Максимальный срок ожидания по электронной очереди при подаче и получении документов составляет 1 час.
17. Срок регистрации Заявления о предоставлении Услуги составляет:
при подаче лично сотруднику отдела приема граждан Департамента - в течение 20 минут;
при получении посредством почтовой связи - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
18. Помещения, в которых предоставляется Услуга, должны содержать места для ожидания приема граждан, которые должны быть оборудованы местами для сидения.
Места для заполнения запросов оборудуются столами, обеспечиваются бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры исполнения Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
19. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
соблюдение сроков предоставления Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги.
III. Административные процедуры
20. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию Заявления;
рассмотрение Заявления и представленных документов;
подготовку и выдачу заявителю правового акта администрации города о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату;
подготовку и выдачу заявителю договора купли-продажи и справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
21. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является прием Заявления и документов в Департаменте;
2) поступившее Заявление подлежит обязательной регистрации сотрудником отдела приема граждан Департамента в информационной системе;
3) сотрудником отдела приема граждан Департамента зарегистрированное Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению:
в день поступления в Департамент направляются заместителю руководителя Департамента, в соответствии с утвержденным распределением обязанностей, для вынесения резолюции (поручения);
в течение двух рабочих дней со дня регистрации Заявления размещаются в электронном виде в локальной сети Департамента и направляются в электронном виде в управление архитектуры администрации города, а также в департамент финансов администрации города с указанием расчета проектной цены выкупа земельного участка;
4) результатом исполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Заявления и передача сотрудником отдела приема граждан Заявления и документов, прилагаемых к Заявлению, в отдел землеустройства Департамента с проектной ценой выкупа земельного участка.
22. Рассмотрение Заявления и представленных документов:
1) основанием начала административной процедуры является получение сотрудником отдела землеустройства Департамента Заявления и прилагаемых к нему документов с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя;
2) сотрудник отдела землеустройства Департамента Заявление и документы, прилагаемые к Заявлению, в течение трех рабочих дней со дня регистрации Заявления, направляет для рассмотрения:
в ФГУ "Земельная кадастровая палата" по Красноярскому краю с указанием в электронном виде информации о заявителе, кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости земельного участка;
в агентство по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю с указанием в электронном виде информации о заявителе, кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, виде разрешенного использования земельного участка, а также информации о правах заявителя на льготную цену выкупа земельного участка;
в Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Красноярскому краю с указанием в электронном виде информации о заявителе, кадастровом номере, адресе, площади, кадастровой стоимости, виде разрешенного использования земельного участка, а также информации о правах заявителя на льготную цену выкупа земельного участка.
Экспертиза полученных документов указанными органами осуществляется в течение трех рабочих дней с даты их получения.
Информация из указанных органов направляется в адрес Департамента в электронном виде;
3) структурные подразделения Департамента в течение трех рабочих дней со дня регистрации Заявления в пределах своих полномочий рассматривают Заявление и приложенные к нему документы, полученные в электронном виде:
отдел землепользования - осуществляет проверку наличия действующих договоров аренды на испрашиваемый земельный участок;
отдел контроля за использованием муниципального имущества - осуществляет подготовку заключения о состоянии земельного участка;
отдел анализа, координации и информатизации - осуществляет анализ представленных документов;
юридический отдел - осуществляет юридическую экспертизу Заявления и прилагаемых к нему документов.
Координация рассмотрения Заявления осуществляется отделом землеустройства Департамента;
4) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, является основанием для отказа в предоставлении земельного участка в собственность и направления отделом землеустройства Департамента соответствующего письма заявителю в течение десяти рабочих дней со дня регистрации Заявления;
5) результатом исполнения административной процедуры является передача сотрудником отдела землеустройства Департамента Заявления с представленными заявителем документами в комиссию по рассмотрению Заявлений о передаче земельных участков в собственность за плату (далее - Комиссия) в срок не более семи рабочих дней со дня регистрации в Департаменте.
23. Подготовка и выдача заявителю правового акта администрации города о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие Комиссией по результатам рассмотрения Заявления одного из следующих решений:
о возможности предоставления заявителю земельного участка в собственность за плату;
об отсутствии оснований для предоставления заявителю земельного участка в собственность за плату;
2) в случае принятия Комиссией положительного решения сотрудник отдела землеустройства Департамента готовит в течение двух рабочих дней проект правового акта администрации города о предоставлении заявителю земельного участка в собственность за плату и передает:
на подпись заместителю руководителя Департамента, который визирует проект в течение одного рабочего дня;
начальнику юридического отдела Департамента для согласования проекта в течение двух рабочих дней со дня поступления;
3) согласованный проект правового акта передается сотрудником отдела землеустройства Департамента в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации правового акта;
4) в течение пяти рабочих дней с момента издания правового акта сотрудник отдела землеустройства Департамента приглашает в письменной форме заявителя для получения копии правового акта в отделе приема граждан Департамента;
5) в случае принятия Комиссией решения об отсутствии оснований для предоставления заявителю земельного участка сотрудник отдела землеустройства Департамента в течение двух рабочих дней с момента принятия такого решения передает Заявление и приложенные к нему документы в юридический отдел;
6) юридический отдел в течение 2 рабочих дней с момента поступления к нему Заявления готовит письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность. Решение об отказе в предоставлении земельного участка подписывается заместителем руководителя Департамента;
7) результатом исполнения административной процедуры является выдача сотрудником отдела приема граждан Департамента заявителю двух копий правового акта администрации города Красноярска о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо направление заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность за плату.
24. Подготовка и выдача заявителю договора купли-продажи и справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи:
1) основанием для начала административной процедуры является издание правового акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату.
В месячный срок с даты издания правового акта о предоставлении земельного участка в собственность за плату сотрудник отдела землеустройства Департамента осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и уведомляет заявителя о возможности получения проекта договора в отделе приема граждан Департамента.
Два проекта договора вручаются сотрудником отдела приема граждан Департамента заявителю лично;
2) после подписания договора заявитель возвращает два экземпляра договора в отдел приема граждан Департамента. Отдел приема граждан Департамента осуществляет регистрацию договора купли-продажи в реестре договоров с присвоением номера договору и выдает заявителю два экземпляра договора с приложением кадастрового паспорта для оплаты стоимости земельного участка в порядке и сроки, установленные договором.
Цена земельного участка определяется в порядке, установленном действующим законодательством на день издания правового акта администрации города Красноярска о предоставлении земельного участка в собственность за плату;
3) результатом исполнения административной процедуры является выдача сотрудником отдела приема граждан Департамента после оплаты полной стоимости земельного участка покупателю (заявителю) справки об исполнении обязательств по договору купли-продажи для обращения в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю с целью регистрации права собственности.
Расходы, связанные с государственной регистрацией договора купли-продажи земельного участка и права собственности покупателя (заявителя) на земельный участок, возлагаются на покупателя (заявителя).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
25. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Регламентом, и сроков их исполнения должностными лицами осуществляет начальник отдела.
Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления Услуги.
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги осуществляется руководителем Департамента или его заместителем, курирующим отдел, и включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственных лиц.
Проведение плановых проверок осуществляется на основании приказа руководителя Департамента не реже одного раза в год.
Проведение внеплановых проверок осуществляется на основании поступившей информации о нарушении Регламента предоставления Услуги.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, оказывающего Услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
27. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
При обжаловании в досудебном порядке действий (бездействия) и решений должностного лица Департамента жалоба подается на имя заместителя Главы города - руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений.
При обжаловании в досудебном порядке решения или действия (бездействия) заместителя Главы города - руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений жалоба подается на имя первого заместителя Главы города, курирующего департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города, или Главы города.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной форме, в письменной форме, в форме электронного документа.
28. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение порядка осуществления административных процедур, изложенных в разделе III настоящего Регламента, а также других требований и положений настоящего Регламента.
29. Ответ на жалобу заявителя не предоставляется в следующих случаях:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Департамента, первый заместитель Главы города, Глава города вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, о чем уведомляется гражданин, направивший жалобу.
30. Руководитель Департамента проводит личный прием заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
31. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
32. Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Регламента должны быть рассмотрены руководителем Департамента, а заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
33. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законом.
34. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об удовлетворении требования заявителя и применении меры дисциплинарной ответственности к сотруднику Департамента, допустившему нарушения требований Регламента.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в котором указывается право заявителя на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента либо принятого ими решения в судебном порядке.
Заместитель Главы города - |
Е.В.Кирилюк |
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Распоряжение администрации г.Красноярска от 6 октября 2011 г. N 1158-Ж "Об утверждении Административного регламента предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.