Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 24 марта 2011 г. N 18
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выплате
материальной помощи на посещение бань
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выплате материальной помощи на посещение бань (далее - муниципальная услуга).
1.2. В соответствии с реестром услуг, оказываемых администрацией города Красноярска гражданам и организациям, данной муниципальной услуге присвоен номер 01/01/020.
1.3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городе Красноярске:
- участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
- пенсионеры, инвалиды, дети в возрасте до 14 лет из числа граждан, проживающих в неблагоустроенных жилых помещениях;
- ветераны Великой Отечественной войны;
- многодетные семьи, проживающие в неблагоустроенных жилых помещениях;
- граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию;
- женщины, достигшие возраста 55 лет и более, мужчины, достигшие возраста 60 лет и более, состоящие на учете в управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе в качестве получателей данной меры социальной поддержки на день вступления в силу постановления Главы города от 28.11.2007 N 679.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам оказания услуг:
1.4.1. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление) или управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления), график работы которых отражен в приложении 1 к настоящему Регламенту.
1.4.2. Основными требованиями при информировании являются:
- адресность;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования.
1.4.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Главного управления либо Управления, в которое позвонил получатель муниципальной услуги, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Главного управления или Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
1.4.4. При предоставлении муниципальной услуги Главное управление осуществляет:
- контроль исполнения Управлениями полномочий по приему заявлений и документов на предоставление дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань в виде оказания адресной материальной помощи (далее - Материальная помощь), формированию личных дел;
- методическое и информационное обеспечение Управлений по вопросам предоставления Материальной помощи;
- информирование и консультирование граждан о действующих нормативных правовых актах, устанавливающих порядок предоставления Материальной помощи;
- ежемесячное формирование сводной заявки потребности в средствах на выплату Материальной помощи.
1.4.5. При устном обращении получателя муниципальной услуги специалист Главного управления или Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно либо, при необходимости, с привлечением других специалистов и (или) руководителей.
1.4.6. Устное информирование осуществляется специалистами Главного управления или Управления при обращении за консультацией лично или по телефону.
Информация об обратившемся получателе муниципальной услуги заносится в журнал приема в Управлении.
1.4.7. При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении.
1.5. Для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги гражданин вправе обратиться лично либо через уполномоченного представителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Уставом города Красноярска;
- решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
- постановлением Главы города Красноярска от 28.11.2007 N 679 "Об утверждении Положения о порядке предоставления отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки при посещении бань";
- распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
2.3. Для назначения Материальной помощи получатель муниципальной услуги лично либо через законного представителя представляет в Управление по месту жительства документы, необходимые для получения Материальной помощи:
- заявление по форме, утвержденной приложением 13 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
- документ, удостоверяющий личность;
- копию листа сберегательной книжки с номером лицевого счета с указанием реквизитов банка в случае перечисления Материальной помощи на расчетный счет;
- чеки об оплате услуг бань (при повторном и последующих посещениях);
- документы, подтверждающие право на Материальную помощь (при обращении граждан, не состоящих на учете в Управлении, а также граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию);
- сведения о доходах за три календарных месяца, предшествующих обращению (при обращении малообеспеченных граждан);
- документ, подтверждающий полномочия представителя (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя).
2.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.5. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является поступление Материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, или выдача ее через кассы органов социальной защиты населения либо направление в адрес получателя муниципальной услуги письменного уведомления об отказе в предоставлении Материальной помощи при посещении бань.
2.6. Суммарная продолжительность процедуры предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней.
2.7. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на назначение Материальной помощи и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут на одного получателя муниципальной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выполнение специалистом Управления административной процедуры по приему и проверке заявления и документов о назначении Материальной помощи составляет не более 30 минут.
2.8. На информационных стендах Управлений размещаются:
- сведения о графике (режиме) работы Управлений;
- стенды с образцами заполнения запросов и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
2.9. Рабочее место специалистов Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
2.10. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги.
2.11. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
2.12. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
2.13. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
2.14. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15. Заявление на оказание Материальной помощи на посещение бани заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается получателем муниципальной услуги с указанием даты подачи заявления.
2.16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для назначения Материальной помощи получатель муниципальной услуги вправе обжаловать действия управления социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2.17. Основанием для отказа в назначении Материальной помощи является:
- отсутствие у получателя муниципальной услуги права на назначение Материальной помощи в соответствии с правовыми актами г.Красноярска;
- отсутствие у получателя муниципальной услуги документов, необходимых для назначения Материальной помощи;
- представление получателем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
2.18. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.18.1. Своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги.
2.18.2. Качество предоставления муниципальной услуги:
- показатели точности обработки данных специалистами;
- правильность оформления документов специалистами;
- качество процесса обслуживания заявителей.
2.18.3 Доступность муниципальной услуги:
- простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
- ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество и удаленность мест предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и проверка заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на назначение Материальной помощи;
- принятие решения о назначении или отказе в назначении Материальной помощи;
- формирование персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) получателей муниципальной услуги в автоматизированном программном комплексе "Адресная социальная помощь" (далее - АСП);
- составление ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату Материальной помощи в разрезе категорий получателей муниципальной услуги с учетом оплаты услуг банков и направление их в Главное управление;
- перечисление Управлениями Материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, либо выдача ее через кассы.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги по назначению Материальной помощи при посещении бань приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является обращение получателя муниципальной услуги в Управление по месту жительства с заявлением и полным пакетом документов, необходимых для назначения Материальной помощи, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления, которому решением руководителя Управления делегировано исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для назначения Материальной помощи, а именно:
- наличие всех необходимых документов для назначения Материальной помощи;
- соответствие указанных в заявлении сведений данным в представленных документах;
- отсутствие в заявлении и документах не заверенных в установленном порядке исправлений и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии у получателя муниципальной услуги необходимых документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Регламента, или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.16 настоящего Регламента, специалист сообщает получателю муниципальной услуги о наличии данных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
Специалист объясняет получателю муниципальной услуги суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить получатель муниципальной услуги.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста Управления, принявшего документы.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на назначение Материальной помощи, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью, подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны быть оговорены надписью "Исправленному верить" и подтверждены печатью.
Результатом выполнения данной административной процедуры является принятие документов от получателя муниципальной услуги и занесение записи об этом в журнале регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Время выполнения специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на назначение Материальной помощи, составляет не более 15 минут.
3.4. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении или отказе в назначении Материальной помощи является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на назначение Материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Длительность административной процедуры принятия решения о назначении либо об отказе в назначении Материальной помощи составляет 3 рабочих дня.
При наличии оснований для отказа в назначении Материальной помощи, перечисленных в пункте 2.17 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие руководителем Управления решения и подписание уведомления об отказе в назначении Материальной помощи.
Уведомление об отказе в назначении Материальной помощи содержит:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- основания для отказа в назначении Материальной помощи;
- порядок обжалования решения об отказе в предоставлении Материальной помощи;
- подпись руководителя Управления;
- дату.
Решение об отказе в назначении Материальной помощи должно быть принято в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления и пакета документов. Уведомление об отказе в назначении Материальной помощи направляется заявителю в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения.
При отсутствии оснований для отказа в назначении Материальной помощи, перечисленных в пункте 2.17 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о назначении Материальной помощи и переход к выполнению следующей административной процедуры.
Решение о назначении либо об отказе в назначении Материальной помощи подшивается в персональное дело.
3.5. Основанием для начала административной процедуры формирования персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) является факт завершения процедуры по принятию положительного решения о назначении Материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Длительность административной процедуры по формированию персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета) дел получателей муниципальной услуги в базе АСП составляет 1 рабочий день.
Результатом выполнения административной процедуры является создание в электронной форме протокола назначения Материальной помощи и подписание его у руководителя Управления.
3.6. Основанием для начала административной процедуры составления ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату Материальной помощи в разрезе категорий получателей муниципальной услуги с учетом услуг банков и направления их в Главное управление является факт завершения процедуры формирования персональных (документальных) и электронных дел (карточек учета).
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является включение получателя муниципальной услуги в очередную заявку на финансирование, подписание ее у руководителя, главного бухгалтера Управления и направление сформированных заявок в адрес специалиста Главного управления в электронном виде с последующим письменным подтверждением.
3.7. Основанием для начала административной процедуры по перечислению Управлениями денежных средств Материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, либо выдаче их через кассы является поступление на лицевой счет Управлений заявленных денежных средств.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является получение Материальной помощи получателями муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, а также специалистами Главного управления, ответственными за осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.
4.2. В случае поступления жалобы от получателя муниципальной услуги руководителем Управления, специалистом Главного управления или руководителем Главного управления проводится проверка по фактам, изложенным в жалобе.
4.3. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Главного управления в соответствии с планом выездных проверок. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Главного управления, в котором указывается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
4.4. По результатам служебной проверки исполнитель составляет мотивированное заключение и передает его руководителю Главного управления. При выявлении нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
4.5. В случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления либо принимаемых ими решений может быть осуществлено заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностных лиц Управления либо принимаемых ими решений не является обязательным и не приостанавливает срок, установленный действующим законодательством для судебного обжалования указанных действий (бездействия) и решений.
5.2. Жалоба на решение или действие (бездействие) специалиста Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Управления.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
В подтверждение своих доводов заявители могут прилагать к обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
5.4. В рассмотрении жалобы может быть отказано либо ее рассмотрение приостановлено при наличии оснований, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в порядке, установленном Федеральным законом 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- о признании жалобы обоснованной полностью или частично;
- о признании жалобы необоснованной.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры по удовлетворению требований заявителя в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, исходя из существа требований, а также направляется ответ о рассмотрении жалобы.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, то заявителю направляется ответ о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего Управления либо принятое им решение в судебном порядке.
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.