Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края
от 30 октября 2008 г. N 1700П
Муниципальная целевая программа
"Реконструкция и ремонт дорог местного значения на территории ЗАТО Железногорск
на 2009-2011 годы"
20 ноября 2008 г., 17 февраля, 23 апреля, 8 июля, 21 октября, 8 декабря 2009 г., 26 октября 2010 г., 10 июня, 11 октября 2011 г.
Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 11 октября 2011 г. N 1624 в Паспорт настоящего Приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой программы "Реконструкция и ремонт дорог
местного значения на территории ЗАТО Железногорск
на 2009-2011 годы"
Содержание проблемы и необходимость ее решения
В настоящее время на территории ЗАТО Железногорск находятся на обслуживании или будут приняты в муниципальную собственность ЗАТО Железногорск 236 км автодорог местного значения из которых 79 км - улицы и проезды г.Железногорск, 81 км - улицы и дороги поселков, расположенных на территории ЗАТО Железногорск, 76 км - прочих автомобильных дорог и 16 мостовых сооружений.
Обеспеченность дорогами местного значения в населенных пунктах ЗАТО Железногорск, а в том числе и в г.Железногорск, при условии их поэтапной реконструкции, модернизации и ремонта, достаточная для нормального функционирования объектов инфраструктуры ЗАТО Железногорск и обеспечения доступа населения к этим объектам. Строительство новых автомобильных дорог целесообразно проводить только в связи с перспективным жилищным строительством и организацией новых производств. Поскольку строительство и жилых, и производственных зданий предусматривает и строительство подъездных путей, предусматривать, без привязки к развитию застройки на территории ЗАТО Железногорск, строительство новых дорог, за исключением автодорог, рассмотренных в настоящей программе, нецелесообразно.
Покрытие автодорог преимущественно асфальтобетонное:
Затраты на содержание и ремонт дорог за последние 5 года из бюджета ЗАТО Железногорск составляют:
Современное состояние дорожной отрасли характеризуется наличием следующих проблем:
1) Отсутствие нормативно-технической документации. Ввиду отсутствия финансирования не проводятся работы по периодическому обследованию специализированными организациями мостовых сооружений, что не позволяет квалифицированно назначать ремонтные мероприятия по поддержанию их в рабочем и безопасном состоянии.
Для выполнения мероприятий по повышению пропускной способности автомобильных дорог местного значения, выработки концепции по их реконструкции, разработки комплексной схемы организации дорожного движения, схемы светофорного регулирования, схем движения автомобильного и пассажирского автотранспорта необходимо проведения силами специализированной организации обследования основных транспортных путей и потоков движения существующих дорожных условий, пассажиропотоков.
На перспективу, в связи с возведением "сухого" хранилища ОЯТ на ФГУП ГХК, по мнению специалистов ОАО "КПИИ "ВНИПИЭТ", целесообразна реконструкция участка автодороги ул. Загородная в районе с пересечением с ул. Промышленная.
В качестве перспективного повышения пропускной способности и снижения уровня аварийности на въезде в город необходима разработка проекта уширения ул. Енисейской и ул. Красноярской на участке до "Косого" переезда с детальной проработкой конструктивных решений.
2) Фактический износ дорожных одежд и мостовых сооружений. В связи с тем, что фактическое состояние дорожного покрытия отдельных дорог ЗАТО Железногорск, их ровность и сцепные качества покрытия снизились до предельно допустимых значений, а на других элементах дорог и дорожных сооружениях накопились деформации и разрушения, устранение которых работами по содержанию дороги невозможно и экономически нецелесообразно виду их недостаточного размера, необходимо выполнение ремонта дорог местного значения.
Ремонт автомобильных дорог осуществляется с целью воспроизводства их первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства, организации и обеспечения безопасности движения.
Значительный износ асфальтобетонного покрытия обусловлен длительным сроком эксплуатации, превышающим нормативный, отсутствием финансирования работ по капитальному ремонту дорог.
С 2004 в рамках капитального ремонта автомобильных дорог были выполнены следующие работы: ремонт участка дороги "ж/д переезд 223 км - пос.Подгорный", протяженностью 2,5 км, ремонт участка ул.Свердлова, пр.Курчатова и ул.Поселковой, а так же ремонт нескольких автобусных остановок.
При этом, нормативный срок службы асфальтобетонного покрытия составляет 6 лет (Справочник по содержанию и ремонту автомобильных дорог. Попов. Т.Т. Киев, "Будiвельник", 1977, стр.68), т.е. практически, асфальтобетонное покрытие всех улиц отработало 2-2,5 эксплуатационных срока.
По результатам плановых осмотров установлено, что по техническому состоянию более 70% автомобильных дорог требуют проведения полного восстановления покрытия проезжей части с восстановлением высоты бортового камня, поднятием колодцев инженерных коммуникаций пр. Подобная ситуация наблюдается и с покрытием тротуаров, бульваров, аллей.
При отказе от выполнения комплексного ремонта дорог происходит рост удельных затрат на текущее содержание дорог:
- значительно увеличиваются количество и величина отдельных дефектов покрытия, а следовательно и затраты на проведение локального ремонта покрытия,
- уменьшение высоты бортового камня, вследствие его просаживания, делает возможным стоянку автомобилей вдоль дорог с частичным или полным заездом на газоны (тротуары), что приводит к необходимости локального восстановления высоты бортового камня, восстановлению разрушенных газонов, цветников, зеленых насаждений и тротуаров,
- наличие дефектов на асфальтобетонном покрытии вызывает огромное количество дорожно-транспортных происшествий, произошедших в плотном транспортном потоке при попытке водителей автомобилей объезжать дефекты на дорогах.
Для восстановления асфальтобетонного покрытия в мероприятиях к настоящей программе предусмотрено проведение капитальных ремонтов автомобильных дорог местного значения.
С момента окончания строительства мостов не проводятся планово-предупредительные работы по поддержанию их в технически исправном состоянии, что однозначно ведет к постепенному разрушению мостов и снижению максимально допустимых нагрузок, а, в итоге, может привести к частичному или полному их разрушению. Обследования, проведенные на трех мостах, находящихся на дорогах, принятых в муниципальную собственность ЗАТО Железногорск, показали необходимость проведения большого объема восстановительных работ.
По результатам проведенных обследований дорог местного значения специалистами Управления городского хозяйства Администрации ЗАТО г.Железногорск выявлено, что более 75% автобусных остановок не соответствует требованиям нормативной документации, предъявляемым к автобусным остановкам: требуется проведение работ по поднятию до необходимого уровня бортового камня заездных карманов и посадочных площадок, а в некоторых случаях, и удлинение заездного кармана и посадочной площадки.
3) Низкая пропускная способность автомобильных дорог. Отдельные участки существующих автомобильных дорог местного значения, особенно основных городских магистралей, характеризуются высокой интенсивностью движения, многократно превышающей техническо-эксплуатационные возможности конструктивных элементов дорог, что не позволяет обеспечить выполнение современных требований к пропускной способности, комфорту и безопасности дорожного движения.
Вариантами решения данной проблемы могут стать мероприятия по увеличению пропускной способности дорог за счет их реконструкции и уширения, либо создания объездных путей. После совместной проработки с ОГИБДД, организациями, эксплуатирующими автомобильные дороги и главным проектировщиком города ОАО "КПИИ ВНИПИЭТ" мероприятиями в данном разделе обозначены следующие приоритетные направления:
- обустройство дополнительных парковочных карманов на улицах города перед общественными и посещаемыми зданиями для разгрузки проезжей части автомобильных дорог,
- реконструкция наиболее аварийноопасных и загруженных перекрестков улиц Ленина - Северная, Кирова - Советская - Курчатова, Ленина - Советская,
- завершение строительства объекта "Транспортная развязка с ул. 103 на верхнюю автодорогу" для упорядочения движения автотранспорта в микрорайоны N N 3, 4, 5 и направления грузового транспорта от предприятий промплощадки N 2 в промышленный район северной части города в обход территории жилой застройки микрорайона Заозерный,
- завершение реконструкции ул. 103 (от кольца УПП до мкрн. N 4) с поднятием второй (северной) полосы движения,
- реконструкция ул.Южная, соединяющей в обоих направлениях через пр.Ленинградский и ул.Матросова жилую зону города с промышленной зоной площадки N 2, с поднятием автодороги в районе УАТ ФГУП УССТ N 9, строительством тротуара, устройством искусственного освещения и системы поверхностного водоотвода,
- строительство автодороги, которая свяжет старую часть города с ул.Промышленная и позволит разгрузить город от транзитного транспорта,
- реконструкция (расширение) улиц северных кварталов города (ул.Комсомольской до 8,5 м, ул.Горького до 9,0 м, ул.Пушкина на 1,0 м, реконструкция ул.Тихой на участке от ул.Северной до въезда на старое кладбище),
- реконструкция ул.Белорусской с ее расширением для организации двухстороннего движения.
4) Повышение безопасности дорожного движения на дорогах. Выросшее за последние 15-20 лет с 5 тысяч до 35 тысяч количество автотранспортных средств, зарегистрированных на территории ЗАТО Железногорск, значительно снижает безопасность движения на дорогах ЗАТО, не рассчитанных и не предназначенных для такой интенсивности движения. Неспособность органов ГИБДД справится с многочисленными нарушениями, как водителей, так и пешеходов вынуждает принимать конструктивные меры по снижению аварийности за счет разграничения потоков движения пешеход-водитель, вводя конструктивные средства регулирования дорожного движения, а так же проводя реконструкцию отдельных транспортных узлов и улиц с низкой пропускной способностью.
Мероприятиями по данному разделу являются: установка пешеходных ограждений на дорогах города: по ул.Восточной, ул.Свердлова, пр.Ленинградский и пр., введение светофорного регулирования перекрестков ул.Ленина - ул.Андреева, ул.Ленина - ул.Октябрьская и пр., освещение автобусных остановок вдоль четной стороны пр.Ленинградский, ул.Южной, ул.Красноярской и ул.Енисейской.
5) Низкая оснащенность предприятия техникой. Оснащенность предприятий, осуществляющих содержание и ремонт дорожного хозяйства и искусственных сооружений, специализированной дорожной техникой составляет 70% от нормативной и имеет средний физический износ более 75%. Эффективность работы этой техники крайне низка из-за постоянных ремонтов и больших издержек по ее восстановлению. В своем большинстве имеющаяся техника выпуска 80-х годов, морально устарела и не приспособлена к навеске выпускаемого оборудования, обеспечивающего выполнение востребованных технологических функций.
Предприятия не имеют необходимых технологических машин, обеспечивающих выполнение важных технологических операций. Так, например, лишь в 2006 году была приобретена специализированная машина, позволяющая выполнять горизонтальную разметку дорог, в том числе с использованием световозвращающих материалов. До сих пор в предприятиях нет собственного эвакуатора и для эвакуации автотранспортных средств с проезжей части необходимо заключать контракты с частными предпринимателями.
Затраты на выполнение регламентных работ по текущему ремонту и содержанию дорог относятся к эксплуатационным затратам и не могут обеспечивать получение прибыли, направляемой на приобретение, обновление и модернизацию основных фондов, необходимых для ремонта и содержания дорог.
Основные цели и задачи, этапы и сроки реализации
Основной целью реализации данной программы является:
1. Комплексное развитие, реконструкция и ремонт объектов дорожной отрасли ЗАТО Железногорск для полного и эффективного удовлетворения потребностей населения и экономики ЗАТО Железногорск дорожной инфраструктурой, отвечающей стандартам качества.
Подцели программы:
1. Восстановление и повышения качественных показателей технического состояния автомобильных дорог местного значения;
2. Повышение количественных показателей эксплуатируемых автомобильных дорог;
3. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Задачи:
1. Разработка необходимой нормативно-технической и проектно-сметной документации;
2. Проведение комплексного ремонта автомобильных дорог и инженерных сооружений;
3. Повышение пропускной способности автомобильных дорог;
4. Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах;
5. Расширение перечня дорожных работ и повышение качества выполнения существующих работ.
В рамках программы, этапы и сроки реализации составляют 2009-2011 гг.
Основные мероприятия программы
Система программных мероприятий обеспечивает исполнение решений поставленных настоящей программой задач и включает в себя следующие мероприятия:
Задача 1. Разработка необходимой нормативно-технической и проектно-сметной документации.
1.1. Проведение паспортизации и обследования инженерных сооружений специализированными организациями - предусматривает ежегодное выделение финансовых средств на проведение специализированной организацией обследований мостовых сооружений с оформлением кадастрового паспорта сооружения. В последствии, замечания, конструктивные изменения сооружений и пр., выявленные в результате обследования лягут в основу технического задания при составлении проектно-сметной документации на ремонтные работы.
1.2. Проведение обследования основных транспортных путей и транспортных потоков специализированными организациями - проведение специалистами обследования дорожной сети, основных путей движения автотранспорта, направлений пассажиропотоков для выявления ее слабых мест и выработки рекомендаций по увеличению пропускной способности дорог и оптимизации дорожной сети, схем движения автомобильного и общественного транспорта.
1.3. Разработка проекта реконструкции ул. Загородная в районе перекрестка с ул.Промышленной - разработка перспективных мероприятий и конструктивных решений по реконструкции транспортной развязки на пересечений ул. Загородная и ул. Промышленная с учетом введения в эксплуатацию "сухого" хранилища ОЯТ на территории ФГУП ГХК.
1.4. Разработка проекта реконструкции (расширения) ул.Енисейской и ул.Красноярская на участке от КПП-1 до "косого" переезда - разработка перспективных мероприятий и конструктивных решений по реконструкции автодороги на въезде в город для увеличения пропускной способности автомобильно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.